ТЕСТ ВАЗ-2123, Kia Sportage. ПО Равнинам И ПО ВЗГОРЬЯМ
ТЕСТ ВАЗ-2123, Kia Sportage. ПО Равнинам И ПО ВЗГОРЬЯМ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ VAZ 2123, Kia Sportage
ПО Равнинам
И ПО ВЗГОРЬЯМ
"НИВА" И "КИА-ПодвескаИДЖ" ПРОДОЛЖАЮТ
ИДТИ ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
Братья по приводу (см. ЗР, 2001, № 10) в первый раз столкнулись нос к носу на редакционной стоянке этим летом. Немного покрасовались друг перед другом, дали обладателям ощутить себя свежеиспеченными офф-роудерами и давай проситься на свободу - мускулами поиграть. Поделившись с читателями первыми впечатлениями, устремились с ними и мы - в поисках приключений и еды для последующего материала.
ДОРОГА С ПОКРЫТИЕМ
В асфальтовой жизни авто проявляют себя по-разному. "Нива" с ее очень энергоемкой подвеской чуть ли не с радостью принимает каждое испытание столичными дорогами - скрещения с трамвайными способами, соединения и выбоины в асфальте, с охотой залезает на бордюры. Ее подвеска, в свою очередь, дает обладателю ощутить, что конкретно он переехал - чтобы особо не увлекался. Нередкие разгоны и торможения, характерные жизни в крупном городе, воспринимаются "Нивой" не настолько охотно. Машина слушается, но осознает, что в этой номинации много очков не заработает.
А вот езду по магистралям любит - чем скорость больше, тем приятнее. Наклоны невелики, продольная раскачка мала. Во всем чувствуется степенность и неторопливость.
"КИА-Подвескаидж" ведет себя по другому: этот любит действовать. Маленькая основная передача обеспечивает машине очень быстрый старт и проницательный отклик на педаль акселератора после последующих переключений. Разгоняется автомобиль просто, не сказать - забавно. Передачи отщелкиваются стремительно, в городке нередко приходится воспользоваться пятой. А вот съезжать так же бодро с бордюров не очень любит - приложиться защитой картера либо порогами к этому самому бордюру не так трудно, как кажется со стороны.
Скакать через трамвайные пути для "Подвескаиджа" не очень приятное занятие. Вибрации короткоходной и тяжеленной подвески (так именуемых неподрессоренных масс) вызывают желание подобрать более подходящие рессоры.
На шоссе обе машины ощущают уверенность внутри себя. "Нива" просто держится в пригородном потоке и всегда готова "поиграть в маневренность". У нее способности подвески приметно превысили потенциал мотора. Другое дело - "Подвескаидж". Мотор тут посерьезнее, так что способности автомобиля на шоссе, напротив, ограничиваются подвеской. Быстро перескочив выпуклости либо волны, необходимо быть готовым к отклонениям от линии движения.
ПРОСЕЛОК
На разбитой дороге оба автомобиля "глотают" колдобины сначала пружинами подвески. Рессоры и там и там филонят. Потому обе машины не обожают попадания в резонанс - прогрессирующей раскачки на нескольких идущих одна за одной кочках. Маленькие одиночные выбоины подвеска "Подвескаиджа" отрабатывает потише. Но уже на маленькой гребенке она начинает жить собственной жизнью, работая больше на создание вибраций, чем на их гашение.
"Нива" принимает такие условия езды спокойнее. Но в особенности хороша ее подвеска на огромных одиночных неровностях проселочных дорог: немного потряхивает там, где другие будут приметно раскачивать кузов. Здесь обязаны кинуть упрек АвтоВАЗу. Через щели в пятой двери машина засасывает в салон столько пыли, что ее впору мести веником. Дай бог, чтобы у серийных машин этого не было.
ГРЯЗЬ
Создатели новейшей "Нивы" говорят, что по проходимости она очень близка к старенькой. Дорожный просвет на штатной резине 205/70R15 оказывается на пару см меньше, чем у "старушки", но геометрия "брюха" лучше. А именно, грамотнее изготовлена защита моторного отдела. Металлической лист прикрывает места крепления нижних рычагов, потому машина не упирается последними в грунт. Более широкие шины должны облегчить водителю борьбу с соскальзыванием в колею, а возросшая база - повысить курсовую устойчивость (чтоб машину не разворачивало поперек дороги). Но о неких мелочах конструкторы все таки запамятовали.
Тонкие отбортовки на порогах гнутся при попытках поддеть засевшую машину бревном (а вы как желали?), а шпильки крепления термического экрана выпускной системы торчат аккурат из нижней части правого лонжерона - после штурма реального бездорожья они оказываются само мало согнуты.
"Подвескаидж"? Он для другого бездорожья - легкого. Пластмассовые накладки на отбортовках крыльев и порогах, наименьший дорожный просвет не предполагают суровой борьбы с "Нивой". Да и принимать с драматичностью внедорожные свойства КИА не стоит. Ведь почти всегда рыбаку либо дачнику требуется не большой дорожный просвет, а вэдовая коробка со всеми ее причиндалами. А она-то у "Подвескаиджа" есть.
Песочный КАРЬЕР
Вот где раздолье. Маленькие подъемы и спуски полноприводники преодолевают просто, на мягеньких кочках галопируют мягко. Для проверки машин избираем подъемы покруче, и не с незапятнанным песком, а быстрее с песочным грунтом. Уклон, пожалуй, поболее 20% будет - пешком подниматься не просто. Машинам, правда, тоже тяжко приходится. Даже на пониженном ряду в коробки пользуемся в главном 2-мя первыми передачами. Тут начинает чувствоваться разница в тяговооруженности машин. Там, где КИА еще вытягивает на 2-ой ("газ в пол"), "Нива" обязана карабкаться на первой. И вот в конце тягуна возникает маленький участок еще большей крутизны. Ага: "Подвескаидж", благодаря чуток большей скорости, залез с первого раза, а "Нива" только с третьего, обнаружив более комфортную из вероятных траекторий. Пожалуй, это очко в собственный актив запишет КИА.
Стоимость Наслаждения
К моменту подготовки материала "КИА-Подвескаидж" успел набегать около 20 тыс. км, "Нива" - 12 тыс. (2-ая машина на несколько месяцев молодее). Водители по-своему получали наслаждение от общения с машинами. Владелец КИА - от езды, "Нивы" - от единения душой и телом с вещественной частью. За 12 тыс. км собранный в вазовском ОПП автомобиль (тут качество сборки обычно на голову ниже конвейерного) провел на 100 более 80 часов (!). Другими словами на каждые 150 км пробега - час на сервисе: охлаждающая система, питания, смазки, электрика... Два раза машина вставала "намертво". На 8-й тыще разлетелась шестерня пятой передачи промежного вала в коробке, а на 12-й - отказала система управления движком. Предпосылки в обоих случаях обыденны. В первом - оказались наживлены, но не затянуты гайки, притягивающие заднюю крышку к картеру коробки (в этой крышке 3-я опора промежного вала), во 2-м - болтались проводки в фишках 2-ух разъемов жгута системы управления движком: машина кашляла, но не заводилась. Как назло, обе суровые трудности вылезли вдалеке от дома. Переборка коробки сервисменами Твери обошлась совместно с запчастями в 3200 руб., а общие расходы на ТО и сервис за 12 тыщ - 9800 руб.
Нет, автомобиль в принципе неплохой, но собиравшее его ОПП не заслужило права называться "созданием".
Расходы на "Подвескаидж"... 1-ое ТО проводилось до возникновения машины в редакции и обошлось в четыре с маленьким тыщи рублей, 2-ое пришлось скооперировать с подменой пыльника правой верхней шаровой опоры. А так как пыльник, шаровая и сам рычаг - одна деталь, меняли все в сборе, после этого, стало быть, делали "сход-развал". Таким макаром, ТО с пыльником обошлись практически в 9000 рублей. Всего же за 20 тыс. км "Подвескаидж" съел около 13 тыс. рублей. Что типично, шофер "Подвескаиджа" автомобилем в целом доволен. Шофер "Нивы" - то радуется, как ребенок, когда вылезет из еще одного болота, то бранится, как сапожник, когда звонит в редакцию и гласит, что сейчас он снова на сервисе. Грустно!
ВАЗ-2123ВАЗ-2123, Kia SportageKia Sportage


г.