А ИЗ НАШЕГО ОКНА .
А ИЗ НАШЕГО ОКНА...
Животрепещуще
/ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
А ИЗ НАШЕГО ОКНА...
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПРОШЛА Х Интернациональная ВЫСТАВКА "АВТО+АВТОМЕХАНИКА"
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
ДВЕ СТОЛИЦЫ
Сегодняшний год побил все рекорды по количеству проданных в Рф автомобилей зарубежного производства. Бесконечным потоком к нам шли караваны старых автомобилей, но что еще важнее, подпрыгнули до неслыханного уровня реализации нового импорта. Прогнозы на будущий год - более 150 000 машин!
На этом фоне прошедший летом в Москве автосалон MИМС-2002 смотрелся более чем робко: вот уже 2-ой кряду четный год большая часть именитых западных автопроизводителей предпочитают не замечать это событие. Но, как понятно, свято место пусто не бывает. В конце октября как никогда ярко засияла звезда питерского салона "Авто+Автомеханика-2002". Тут перевес сил был очевидно на стороне западных компаний.
О звучных премьерах стало понятно еще за несколько недель до того, как с машин сдернули покрывала и в лучах софитов засверкали холеные бока экспонатов. Пойдем прямо за потоком гостей - он, как будто барометр, показывает на популярность того либо другого экспоната.
ДРУЖБА НАРОДОВ
Сперва заинтригованная публика устремлялась на щит "Дженерал моторс", где наконец можно было не только лишь узреть, да и потрогать руками 1-ые "нивы", на фальшрадиаторных решетках которых красовался золотой крест "Chevrolet".
К началу церемонии рассекречивания, которую вел генеральный директор СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ" Джон Милонас, вокруг машин собралась такая масса, что бессчетным фотографам удавалось сделать подходящий кадр далековато не с первой пробы.
А несколькими минутками ранее, на пресс-конференции журналисты наконец узнали подробности о русском "Chevrolet". Машину пока будут продавать в базисной и люксовой комплектациях, обозначенных соответственно "L" и "GLS". Обе оснащают русскими движком и коробкой, гидроусилителем руля, фронтальными электростеклоподъемниками, замками с центральной блокировкой и динамиками. Версия GLS добавит к этому списку литые диски, противотуманки, тонированные стекла и поболее внушительную отделку. Приблизительно через год появятся выполнения LX и GLX с ввезенным силовым агрегатом (более возможным именуют 1,8-литровый мотор "Опель"), Abs, подушками безопасности и т.д.
"Как дела с задней левой дверцей?" - ехидничали зеваки, вспоминая о казусе во время запуска сборочного потока. Тогда под прицелом камер на первой серийной машине дверь не желала захлопываться. "Все в порядке, - улыбались красивые стендистки, - делему мы решили". Недоверчивые гости все таки так и норовили подергать за ручку. Не удержался от соблазна и создатель: дверь, мягко чмокнув, плотно встала в просвет...
Слухи о том, что "Нива" будет стоить чуть не 15 тыщ баксов, к счастью, не подтвердились. Директор СП по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию Максим Серегин сказал, что стоимость машин составит от 8000 до 9300 баксов. И хотя "Нива" смотрелась еще скромнее собрата по марке "Трейлблейзера", фуррор ей, похоже, обеспечен куда больший.
Некие экспонаты выставки удалось мимолетно узреть еще за пару сотен верст до Питера на трассе Е95. Навстречу то и дело попадались автовозы с "фокусами" из Всеволожска. И хотя на щите "Форда" ажиотажа не наблюдалось, разумеется, энтузиазм к русским "фокусам" очень велик. По словам президента "Форд мотор компани" Хенрика Нензена, на завод поступили заказы на приобретение 3280 автомобилей. И это только начало.
В преддверии истинной атаки на русский рынок компания выставила "Мондео" и его Подвескаивную модификацию ST220, малогабаритную "Фиесту", также всю линейку вседорожников. Великаны "Икскешн", "Экспедишн" и казавшиеся детьми "Маверик" и "Эксплорер" встали по росту на улице.
А вот шикарный 11-метровый городской автобус "Скания-Омни Линк", невзирая на впечатляющий габарит, замечали не все. Может, уже привыкли? Ведь с недавнешних пор эти автобусы получили местную прописку и все почаще встречаются на питерских маршрутах. Силами всего 100 профессионалов на заводе "Скания-Питер" (неподалеку от Воздухоплавательного парка) планируют собирать до 200 машин в год.
Зарубежные ДЕЛЕГАЦИИ
Практически с корабля на бал к нам пожаловали несколько дебютантов, чьи мировые премьеры прогремели в Париже. Ударную экспозицию подготовил "Фольксваген": на его щите красовался чуть не весь модельный ряд, но внимание публики приковывал новый флагман - 420-сильный "Фаэтон".
Машину изготавливают по технологии ручной сборки на "Стеклянной мануфактуре" в Дрездене - этот любознательный факт запомнился многим. Когда во время презентации на берегу Финского залива интригующее возникновение "Фаэтона" из подсвеченного бункера чуток задержалось, в массе прозвучало и было дружно поддержано смехом: "Нет, качество не моей мануфактуры". Вобщем, приглашение на фуршет промерзшие весельчаки восприняли с энтузиазмом.
Собрат по концерну - "Audi" - интенсивно продвигает свои машины не только лишь в столицах, огромные надежды ложут на регионы. Потому возникновение на "Авто+Автомеханика" новой " Audi А8" - шаг очень логичный. Глава консульства Оскар Ахмедов сказал, что А8 стоит от 80 тыщ евро. Сумма впечатляющая. Но на каком еще автомобиле можно пустить движок... одним пальцем? Стоит бросить отпечаток на особом считывающем элементе, как машина "выяснит" обладателя - пустит движок, настроит сидение, зеркала и аудиосистему.
Интересно, что, в отличие от многих автомобилистов, представители "Audi" и "Фольксвагена" не считают А8 и "Фаэтон" соперниками, хотя формально они такими являются. "Наши клиенты не купят "Фаэтон", - уверенно заявил Оскар Ахмедов. В роли соперников быстрее выступят БМВ либо "Mercedes"... вобщем, первых в Питере не было.
Щит "Мерседеса" декорировали восемь экспонатов, многие машины россиянам проявили в первый раз. К примеру, вэдовый S430L 4matic с превентивной системой защиты пассажиров PRE-SAFE и "шестисотый" с 500-сильным движком V12 biturbo объемом 5,5 литра.
В Рф обожают внедорожники. Этим искусно пользуются рекламщики "Тойоты", продвигающие на наш рынок новейшую версию культового "Ленд Крузера". Президент "Тойота мотор" в Рф Норио Нака полон оптимизма: "Я уверен, что после представления нового "Ленд Крузер 100" наши реализации в европейской части Рф к концу года превысят 8000".
Отмечающая 10-летие в русском бизнесе компания "Пежо" также не вожделеет сковывать себя столичными рамками. Сейчас ее интересы в Рф представляют 10 импортеров, работают 35 автомобильных салонах, открываются центры в Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Ростове на дону... За 1-ое полугодие было продано 5526 машин, и это, видимо, далековато не предел.
На щите "Пежо" красовался универсал 307SW, которому вторил более "универсальный" 206SW. Главной же новостью стал дебют мини-вэна 807. Генеральный представитель "Пежо" в СНГ Жерар Жакен выделил, что этот домашний автомобиль наделен особенными способностями, чтоб обеспечивать Законодательство малышей. Жалко только, что ни Законодательство, ни мини-вэны в Рф еще пока не ценят высоко...
* * *
...Уезжать из делового, но совершенно несуетного Питера (пешеходов столько же, но их скорость - приблизительно 0,75 от столичной), невзирая на портившуюся погоду, совершенно не хотелось. И хотя атмосфера балагана (в неплохом смысле!), постоянно провождающая столичный салон, в умеренном Питере практически не ощущалась, наименее увлекательной "Авто+Автомеханика" от этого не стала. Благодаря северной столице окно в Европу распахнулось для европейских и американских авто компаний, пришедших в Россию не поражать, а вести торговлю.
В 2003 году СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ" планирует сделать 35 тыс. "нив", из которых 5 тыщ будут высланы на экПодвеска: тыща - в Китай, другие - в Центральную Европу.
По прогнозам, в 2003 году ключи от новых "фордов" получат в Рф 13 тыс. покупателей.
"Скания-Омни Линк" отвечает экологическим нормам Евро III. А высота пола у фронтальной двери - всего 320 мм!
Первыми в продаже появятся 335- и 280-сильные "ауди-А8", к которым уже показали энтузиазм как личные лица и организации, так и госструктуры.
Русские фанаты марки получили возможность приобрести "СААБ 9-3 Подвеска Автомобиль" сразу с европейскими. Цены варьируются от 27 тыс. евро за базисную машину до 35 тыщ за "Аэро".
"Ленд Крузер 100" сейчас обустроен бензиновым и дизельным моторами объемом 4,7 и 4,2 л мощностью 175 и 150 кВт (238 и 204 л. с.).
160-сильный "Peugeot 807" в богатой комплектации можно было приобрести прямо на щите - за 34 112 у. е. Желающие могли "выискать 10 различий": близняшка С8 красовался в компании "ситроенов" в примыкающем павильоне.
Представительский автомобиль ярко-красного цвета? Просто: "Peugeot 607".
"Белоснежной вороной" в компании серьезных "мерседесов" смотрелся мини-вэн "Ванео".
Флаги концерна ФИАТ защищали не только лишь "Стило" и "Пунто", да и "Альфа-Ромео-147" .
Из российских производителей, как обычно, ярче всего был представлен ВАЗ: "калины", "10-ки", "нивы"... Вот только новенькая "классика" в северную столицу не приехала.
С озари новейшую "Вектру" поставляют в Россию не только лишь с кузовом автомобиль, да и хэтчбек, а механическую и автоматическую коробки дополняет вариатор CVTronic.
Какой салон обходится без "шоу-стопперов"? И " Хаммер Н2", и "вооруженная охрана" вызывали бурный экстаз у детей. А вот "Комбатом" больше интересовались взрослые...
Животрепещуще
/ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
А ИЗ НАШЕГО ОКНА...
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПРОШЛА Х Интернациональная ВЫСТАВКА "АВТО+АВТОМЕХАНИКА"
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
ДВЕ СТОЛИЦЫ
Сегодняшний год побил все рекорды по количеству проданных в Рф автомобилей зарубежного производства. Бесконечным потоком к нам шли караваны старых автомобилей, но что еще важнее, подпрыгнули до неслыханного уровня реализации нового импорта. Прогнозы на будущий год - более 150 000 машин!
На этом фоне прошедший летом в Москве автосалон MИМС-2002 смотрелся более чем робко: вот уже 2-ой кряду четный год большая часть именитых западных автопроизводителей предпочитают не замечать это событие. Но, как понятно, свято место пусто не бывает. В конце октября как никогда ярко засияла звезда питерского салона "Авто+Автомеханика-2002". Тут перевес сил был очевидно на стороне западных компаний.
О звучных премьерах стало понятно еще за несколько недель до того, как с машин сдернули покрывала и в лучах софитов засверкали холеные бока экспонатов. Пойдем прямо за потоком гостей - он, как будто барометр, показывает на популярность того либо другого экспоната.
ДРУЖБА НАРОДОВ
Сперва заинтригованная публика устремлялась на щит "Дженерал моторс", где наконец можно было не только лишь узреть, да и потрогать руками 1-ые "нивы", на фальшрадиаторных решетках которых красовался золотой крест "Chevrolet".
К началу церемонии рассекречивания, которую вел генеральный директор СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ" Джон Милонас, вокруг машин собралась такая масса, что бессчетным фотографам удавалось сделать подходящий кадр далековато не с первой пробы.
А несколькими минутками ранее, на пресс-конференции журналисты наконец узнали подробности о русском "Chevrolet". Машину пока будут продавать в базисной и люксовой комплектациях, обозначенных соответственно "L" и "GLS". Обе оснащают русскими движком и коробкой, гидроусилителем руля, фронтальными электростеклоподъемниками, замками с центральной блокировкой и динамиками. Версия GLS добавит к этому списку литые диски, противотуманки, тонированные стекла и поболее внушительную отделку. Приблизительно через год появятся выполнения LX и GLX с ввезенным силовым агрегатом (более возможным именуют 1,8-литровый мотор "Опель"), Abs, подушками безопасности и т.д.
"Как дела с задней левой дверцей?" - ехидничали зеваки, вспоминая о казусе во время запуска сборочного потока. Тогда под прицелом камер на первой серийной машине дверь не желала захлопываться. "Все в порядке, - улыбались красивые стендистки, - делему мы решили". Недоверчивые гости все таки так и норовили подергать за ручку. Не удержался от соблазна и создатель: дверь, мягко чмокнув, плотно встала в просвет...
Слухи о том, что "Нива" будет стоить чуть не 15 тыщ баксов, к счастью, не подтвердились. Директор СП по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию Максим Серегин сказал, что стоимость машин составит от 8000 до 9300 баксов. И хотя "Нива" смотрелась еще скромнее собрата по марке "Трейлблейзера", фуррор ей, похоже, обеспечен куда больший.
Некие экспонаты выставки удалось мимолетно узреть еще за пару сотен верст до Питера на трассе Е95. Навстречу то и дело попадались автовозы с "фокусами" из Всеволожска. И хотя на щите "Форда" ажиотажа не наблюдалось, разумеется, энтузиазм к русским "фокусам" очень велик. По словам президента "Форд мотор компани" Хенрика Нензена, на завод поступили заказы на приобретение 3280 автомобилей. И это только начало.
В преддверии истинной атаки на русский рынок компания выставила "Мондео" и его Подвескаивную модификацию ST220, малогабаритную "Фиесту", также всю линейку вседорожников. Великаны "Икскешн", "Экспедишн" и казавшиеся детьми "Маверик" и "Эксплорер" встали по росту на улице.
А вот шикарный 11-метровый городской автобус "Скания-Омни Линк", невзирая на впечатляющий габарит, замечали не все. Может, уже привыкли? Ведь с недавнешних пор эти автобусы получили местную прописку и все почаще встречаются на питерских маршрутах. Силами всего 100 профессионалов на заводе "Скания-Питер" (неподалеку от Воздухоплавательного парка) планируют собирать до 200 машин в год.
Зарубежные ДЕЛЕГАЦИИ
Практически с корабля на бал к нам пожаловали несколько дебютантов, чьи мировые премьеры прогремели в Париже. Ударную экспозицию подготовил "Фольксваген": на его щите красовался чуть не весь модельный ряд, но внимание публики приковывал новый флагман - 420-сильный "Фаэтон".
Машину изготавливают по технологии ручной сборки на "Стеклянной мануфактуре" в Дрездене - этот любознательный факт запомнился многим. Когда во время презентации на берегу Финского залива интригующее возникновение "Фаэтона" из подсвеченного бункера чуток задержалось, в массе прозвучало и было дружно поддержано смехом: "Нет, качество не моей мануфактуры". Вобщем, приглашение на фуршет промерзшие весельчаки восприняли с энтузиазмом.
Собрат по концерну - "Audi" - интенсивно продвигает свои машины не только лишь в столицах, огромные надежды ложут на регионы. Потому возникновение на "Авто+Автомеханика" новой " Audi А8" - шаг очень логичный. Глава консульства Оскар Ахмедов сказал, что А8 стоит от 80 тыщ евро. Сумма впечатляющая. Но на каком еще автомобиле можно пустить движок... одним пальцем? Стоит бросить отпечаток на особом считывающем элементе, как машина "выяснит" обладателя - пустит движок, настроит сидение, зеркала и аудиосистему.
Интересно, что, в отличие от многих автомобилистов, представители "Audi" и "Фольксвагена" не считают А8 и "Фаэтон" соперниками, хотя формально они такими являются. "Наши клиенты не купят "Фаэтон", - уверенно заявил Оскар Ахмедов. В роли соперников быстрее выступят БМВ либо "Mercedes"... вобщем, первых в Питере не было.
Щит "Мерседеса" декорировали восемь экспонатов, многие машины россиянам проявили в первый раз. К примеру, вэдовый S430L 4matic с превентивной системой защиты пассажиров PRE-SAFE и "шестисотый" с 500-сильным движком V12 biturbo объемом 5,5 литра.
В Рф обожают внедорожники. Этим искусно пользуются рекламщики "Тойоты", продвигающие на наш рынок новейшую версию культового "Ленд Крузера". Президент "Тойота мотор" в Рф Норио Нака полон оптимизма: "Я уверен, что после представления нового "Ленд Крузер 100" наши реализации в европейской части Рф к концу года превысят 8000".
Отмечающая 10-летие в русском бизнесе компания "Пежо" также не вожделеет сковывать себя столичными рамками. Сейчас ее интересы в Рф представляют 10 импортеров, работают 35 автомобильных салонах, открываются центры в Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Ростове на дону... За 1-ое полугодие было продано 5526 машин, и это, видимо, далековато не предел.
На щите "Пежо" красовался универсал 307SW, которому вторил более "универсальный" 206SW. Главной же новостью стал дебют мини-вэна 807. Генеральный представитель "Пежо" в СНГ Жерар Жакен выделил, что этот домашний автомобиль наделен особенными способностями, чтоб обеспечивать Законодательство малышей. Жалко только, что ни Законодательство, ни мини-вэны в Рф еще пока не ценят высоко...
* * *
...Уезжать из делового, но совершенно несуетного Питера (пешеходов столько же, но их скорость - приблизительно 0,75 от столичной), невзирая на портившуюся погоду, совершенно не хотелось. И хотя атмосфера балагана (в неплохом смысле!), постоянно провождающая столичный салон, в умеренном Питере практически не ощущалась, наименее увлекательной "Авто+Автомеханика" от этого не стала. Благодаря северной столице окно в Европу распахнулось для европейских и американских авто компаний, пришедших в Россию не поражать, а вести торговлю.
В 2003 году СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ" планирует сделать 35 тыс. "нив", из которых 5 тыщ будут высланы на экПодвеска: тыща - в Китай, другие - в Центральную Европу.
По прогнозам, в 2003 году ключи от новых "фордов" получат в Рф 13 тыс. покупателей.
"Скания-Омни Линк" отвечает экологическим нормам Евро III. А высота пола у фронтальной двери - всего 320 мм!
Первыми в продаже появятся 335- и 280-сильные "ауди-А8", к которым уже показали энтузиазм как личные лица и организации, так и госструктуры.
Русские фанаты марки получили возможность приобрести "СААБ 9-3 Подвеска Автомобиль" сразу с европейскими. Цены варьируются от 27 тыс. евро за базисную машину до 35 тыщ за "Аэро".
"Ленд Крузер 100" сейчас обустроен бензиновым и дизельным моторами объемом 4,7 и 4,2 л мощностью 175 и 150 кВт (238 и 204 л. с.).
160-сильный "Peugeot 807" в богатой комплектации можно было приобрести прямо на щите - за 34 112 у. е. Желающие могли "выискать 10 различий": близняшка С8 красовался в компании "ситроенов" в примыкающем павильоне.
Представительский автомобиль ярко-красного цвета? Просто: "Peugeot 607".
"Белоснежной вороной" в компании серьезных "мерседесов" смотрелся мини-вэн "Ванео".
Флаги концерна ФИАТ защищали не только лишь "Стило" и "Пунто", да и "Альфа-Ромео-147" .
Из российских производителей, как обычно, ярче всего был представлен ВАЗ: "калины", "10-ки", "нивы"... Вот только новенькая "классика" в северную столицу не приехала.
С озари новейшую "Вектру" поставляют в Россию не только лишь с кузовом автомобиль, да и хэтчбек, а механическую и автоматическую коробки дополняет вариатор CVTronic.
Какой салон обходится без "шоу-стопперов"? И " Хаммер Н2", и "вооруженная охрана" вызывали бурный экстаз у детей. А вот "Комбатом" больше интересовались взрослые...