АЛЛО, СКОРАЯ ?
АЛЛО, "СКОРАЯ"?
ТЕХНИКА
/ СПЕЦАВТОМОБИЛЬ
АЛЛО, "СКОРАЯ"?
"СКОРАЯ ПОМОЩЬ" НА БАЗЕ "ГАЗЕЛИ"
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Помните в "Кавказской пленнице": "Будь проклят тот денек, когда я сел за баранку этого пылесоса!" С того времени авто скорой мед помощи ушли далековато вперед: миновала эра РАФов, практически пропали уазовские "буханки" - им на замену пришли микроавтобусы ГАЗ.
Человеку малосведущему перевоплощение "Газели" в "скорою помощь" кажется обычным: смонтировал снутри носилки, нарисовал красноватые полосы, прикрутил "мигалку" на крышу - и все дела. Но все не так просто. К примеру, в нижегородской фирме "Самотлор-НН" вообщем не употребляют термин "переоборудование": тут молвят о выпуске машин скорой помощи. Меж иным, делают до сотки "неотложек" за месяц. Одна из последних разработок - автомобиль скорой мед помощи ГАЗ-32214 на базе "Газели".
Самое приметное во наружности новинки - модифицированная и чуток удлинившаяся носовая часть: светоблоки от " Рено Клио", другая форма облицовки радиатора и бампера, пластмассовые крылья и капот. Но на "проф" свойства наружность не оказывает влияние, потому заказчик может и сберечь, сохранив "лицо" обыкновенной "Газели".
Другое приметное отличие - "полувысокая" стеклопластиковая крыша, которая позволяет стоять снутри практически в полный рост: высота салона 1730 мм, а под лючком и того больше. Большой прозрачный лючок служит также запасным выходом в случае опрокидывания машины. Салон отделан просто моющимся белоснежным пластиком. Тут три сидения для мед персонала, столик, умывальник, шкафы и полки для оборудования, массивное освещение. Сзади - держатели для кислородных баллонов, распашные двери оборудованы газовыми упорами. Посредине закреплены носилки-каталки с автоматом складывающимися ножками, на откидывающихся креплениях у правого борта можно расположить очередные. Кстати, подобрать носилки - неувязка: именитые "Ферно" стоят 4-10 тыс. баксов, дешевенькие российские от тряски рассыпаются. Оказалось, отличные и дешевые носилки могут делать исключительно в Турции.
Для увеличения комфорта установлена дополнительная тепло- и звукоизоляция, сзади смонтировали стабилизатор поперечной стойкости, а по одному подрессорному листу, напротив, убрали. Это сказалось на водительских чувствах - "скорая" на ходу тише и мягче обыкновенной "Газели", наклоны в поворотах невелики. Кабина разделена от мед отсека жесткой перегородкой с окошком, но в ней может быть устроен и проход с дверью-шторой.
"Скорая помощь" ГАЗ-32214 сертифицирована Министерством здравоохранения Рф. Ее цена в базисной комплектации (без специального мед оборудования) с мотором ЗМЗ-402 составляет 380 тыс. руб. Приборы и оборудование можно заказать сходу совместно с машиной, а можно просто обмолвить их тип и размещение - тогда при изготовлении автомобиля предусмотрят места, крепления и закладные элементы для установки. Для различных погодных поясов предлагаются "арктическое" и "тропическое" выполнения, также установка автономных генератора, подогревателя, отопителя, кондюка. Естественно, есть модификации с мотором ЗМЗ-406, турбодизелем ГАЗ-560 и даже вэдовая. В общем, хорошая вышла "скорая" - остается пожелать ей... чаще оставаться без дела.
В согласовании с современными требованиями "амбулансы" делятся на три класса. Авто класса А предусмотрены, в главном, для выездов мед бригады по легким вызовам и, по мере надобности, транПодвескаировки пострадавшего в поликлинику. Для городов отлично подходят малогабаритные, маневренные и быстроходные машины на базе "Соболя" со стандартной крышей и внутренней высотой салона 1460 мм. Машины класса В созданы для более сложных случаев и должны обеспечивать нужный простор для работы докторов. Вот поэтому на "соболи" и "газели" устанавливают пластмассовые полувысокие крыши. Более же просторны реанимобили класса С - обычно, это машины на базе "Газели" с высочайшей пластмассовой крышей и внутренней высотой салона до 1800 мм. Бывают и спец мед авто, конфигурацию которых определяет заказчик - это может быть и "Соболь" с высочайшей крышей, и "Газель" со стандартной.
Ножки носилок автоматом складываются при погрузке в машину. Сверху на кузове - массивное аварийно-сигнальное и рабочее освещение.
В кабине появился пульт управления громкоговорящей связью и проблесковыми маячками.
Под крышкой столика спрятался малогабаритный умывальник.
Просторный светлый салон похож на операционную. У потолка - массивные плафоны освещения и откидной кронштейн для установки капельницы.
ТЕХНИКА
/ СПЕЦАВТОМОБИЛЬ
АЛЛО, "СКОРАЯ"?
"СКОРАЯ ПОМОЩЬ" НА БАЗЕ "ГАЗЕЛИ"
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Помните в "Кавказской пленнице": "Будь проклят тот денек, когда я сел за баранку этого пылесоса!" С того времени авто скорой мед помощи ушли далековато вперед: миновала эра РАФов, практически пропали уазовские "буханки" - им на замену пришли микроавтобусы ГАЗ.
Человеку малосведущему перевоплощение "Газели" в "скорою помощь" кажется обычным: смонтировал снутри носилки, нарисовал красноватые полосы, прикрутил "мигалку" на крышу - и все дела. Но все не так просто. К примеру, в нижегородской фирме "Самотлор-НН" вообщем не употребляют термин "переоборудование": тут молвят о выпуске машин скорой помощи. Меж иным, делают до сотки "неотложек" за месяц. Одна из последних разработок - автомобиль скорой мед помощи ГАЗ-32214 на базе "Газели".
Самое приметное во наружности новинки - модифицированная и чуток удлинившаяся носовая часть: светоблоки от " Рено Клио", другая форма облицовки радиатора и бампера, пластмассовые крылья и капот. Но на "проф" свойства наружность не оказывает влияние, потому заказчик может и сберечь, сохранив "лицо" обыкновенной "Газели".
Другое приметное отличие - "полувысокая" стеклопластиковая крыша, которая позволяет стоять снутри практически в полный рост: высота салона 1730 мм, а под лючком и того больше. Большой прозрачный лючок служит также запасным выходом в случае опрокидывания машины. Салон отделан просто моющимся белоснежным пластиком. Тут три сидения для мед персонала, столик, умывальник, шкафы и полки для оборудования, массивное освещение. Сзади - держатели для кислородных баллонов, распашные двери оборудованы газовыми упорами. Посредине закреплены носилки-каталки с автоматом складывающимися ножками, на откидывающихся креплениях у правого борта можно расположить очередные. Кстати, подобрать носилки - неувязка: именитые "Ферно" стоят 4-10 тыс. баксов, дешевенькие российские от тряски рассыпаются. Оказалось, отличные и дешевые носилки могут делать исключительно в Турции.
Для увеличения комфорта установлена дополнительная тепло- и звукоизоляция, сзади смонтировали стабилизатор поперечной стойкости, а по одному подрессорному листу, напротив, убрали. Это сказалось на водительских чувствах - "скорая" на ходу тише и мягче обыкновенной "Газели", наклоны в поворотах невелики. Кабина разделена от мед отсека жесткой перегородкой с окошком, но в ней может быть устроен и проход с дверью-шторой.
"Скорая помощь" ГАЗ-32214 сертифицирована Министерством здравоохранения Рф. Ее цена в базисной комплектации (без специального мед оборудования) с мотором ЗМЗ-402 составляет 380 тыс. руб. Приборы и оборудование можно заказать сходу совместно с машиной, а можно просто обмолвить их тип и размещение - тогда при изготовлении автомобиля предусмотрят места, крепления и закладные элементы для установки. Для различных погодных поясов предлагаются "арктическое" и "тропическое" выполнения, также установка автономных генератора, подогревателя, отопителя, кондюка. Естественно, есть модификации с мотором ЗМЗ-406, турбодизелем ГАЗ-560 и даже вэдовая. В общем, хорошая вышла "скорая" - остается пожелать ей... чаще оставаться без дела.
В согласовании с современными требованиями "амбулансы" делятся на три класса. Авто класса А предусмотрены, в главном, для выездов мед бригады по легким вызовам и, по мере надобности, транПодвескаировки пострадавшего в поликлинику. Для городов отлично подходят малогабаритные, маневренные и быстроходные машины на базе "Соболя" со стандартной крышей и внутренней высотой салона 1460 мм. Машины класса В созданы для более сложных случаев и должны обеспечивать нужный простор для работы докторов. Вот поэтому на "соболи" и "газели" устанавливают пластмассовые полувысокие крыши. Более же просторны реанимобили класса С - обычно, это машины на базе "Газели" с высочайшей пластмассовой крышей и внутренней высотой салона до 1800 мм. Бывают и спец мед авто, конфигурацию которых определяет заказчик - это может быть и "Соболь" с высочайшей крышей, и "Газель" со стандартной.
Ножки носилок автоматом складываются при погрузке в машину. Сверху на кузове - массивное аварийно-сигнальное и рабочее освещение.
В кабине появился пульт управления громкоговорящей связью и проблесковыми маячками.
Под крышкой столика спрятался малогабаритный умывальник.
Просторный светлый салон похож на операционную. У потолка - массивные плафоны освещения и откидной кронштейн для установки капельницы.