Энциклопедия грузовых автомобилей Обожают СЕЙФ
Энциклопедия грузовых автомобилей Обожают СЕЙФ
ТЕХНИКА
/СПЕЦСОСТАВ
Энциклопедия грузовых автомобилей Обожают СЕЙФ
САМЫЕ "ДОРОГИЕ" Авто - ИНКАССАТОРСКИЕ
ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН
В 2000 году Сбербанк ужесточил требования к инкассаторским автомобилям. По новейшей аннотации броневик должен обеспечивать одновременный выход 2-ух инкассаторов. Но у "Форса" на базе "Нивы", первой машины такового предназначения, изготовленной в тольяттинской "Бронто", для их только одна, правая дверь (водительская не в счет). Сейчас, как минимум, нужен 3-х дверный автомобиль.
ВТОРОКЛАССНИКИ
"ИНКАС-БРОНТО-212090"
На Вуале единственный подходящий для этого макет - мини-вэн 2120. Его и взяли за базу, сделав заднюю дверь распашной с открыванием навстречу движению. В данном случае обе правые двери, открываясь в различные стороны, будут служить собственного рода прикрытием инкассаторов от пуль. К тому же у "двадцатки" подходящее вэдовое шасси на огромных колесах - такое же (кроме колесной базы), как и у обширно всераспространенного "Форса".
Полная масса нового бронеавтомобиля - 2100 кг. Это предел для стандартных тормозов "Нивы". К тому же ее держат "родные" пружины и рессоры. Если ориентироваться на полезную нагрузку в четыре центнера, собственная масса машины не должна превосходить 1700 кг. Но VAZ 2120 уже в "гражданском" весит более 1400 кг, а означает, на "кольчужку" остается всего 300 кг. Пришлось ставить броню потоньше и перебегать с третьего класса на 2-ой. Попытка бронировать машину по третьему классу подтянула оснащенную массу к 1900 кг.
У базисного варианта "Инкаса" трехместный салон с сейфом объемом около 300 л. Доступ в него - через две дверцы: 1-ая - в салоне, 2-ая, отпираемая из салона, - в багажнике. По заказу вероятны разные варианты сборки прямо до пятиместной. Снаружи "Инкас-Бронто" без боевой раскраски не отличишь от обыденного вазовского мини-вэна.
"БРОНТО-213102"
Очередной броневик изготовлен на базе длинноватой "Нивы". Его возникновение разъясняют несколькими причинами. Во-1-х, стереотип покупателей. Для их автомобиль такового предназначения - это "Нива", не принципиально каких размеров, главное - "нивовская" наружность. Во-2-х, создать броню для этой машины еще проще, чем для "двадцатки", - часть "выкроек" (передние и тыловые) подходит от отлично известного "Форса-212182". Вобщем, в "пятидверке", как и в "двадцатке", чтоб не перегружать машину, тоже стоит узкая "второклассная" броня. 3-ий козырь "пятидверки" - вначале этот автомобиль все таки дешевле мини-вэна.
Кстати, срок жизни броневика недолог - всего три года. Обычно позже машину сдают на обмен (естественно, с доплатой). В "Бронто" броню вырезают и опять употребляют, в итоге она живет в пару раз подольше, чем ее носитель.
В отличие от "Инкаса", весь "бронежилет" "Бронто-213102" под рубашку прятать не стали. Сама наружность этой машины благодаря ветровому стеклу из 2-ух половинок делает воспоминание защищенности.
Базисный салон - 4-х местный (практически можно расположить пятерых), со интегрированным железным шкафом в багажнике. Конструктивные особенности шасси - усиленные задние пружины и поболее тугие рессоры.
КРЕПКА ЛЬ БРОНЯ?
От дорогостоящего кевлара (пуленепробиваемая синтетическая ткань) пришлось отрешиться в пользу более дешевенького бронелиста. Даже потолок, щит передка и другие сложные поверхности в целях экономии защищены только металлом. По бедности же отказались от дублирующего аккума в задней части машины, но основную батарею закрыли бронеколпаком. В не защищенном от пуль заднем отсеке остались только домкрат, инструмент и запаска. Бронирование топливного бака - дело непременное, а вот пол - по просьбе заказчика.
Вобщем, скупой платит два раза. Утешает только, что в рассрочку. Уж если бронировать деньговоз, то, по последней мере, от автоматного выстрела. Энциклопедия грузовых автомобилей-то возят огромные, соблазн велик, а "второклассная" броня "держит" только пистолет.
В базисную комплектацию обеих машин заходит система пожаротушения моторного отдела - она срабатывает автоматом при возникновении под капотом открытого пламени либо принудительно от кнопки на панели устройств. Есть и кондюк: он для броневика с неопускными стеклами - функция насущная. Огромные внешние зеркала с электроприводом и электроподогревом, а левое к тому же с изюминкой. В нем упрятаны динамик и микрофон для связи с наружным миром - броня отменно глушит звук. Электропривод замков правых дверей, управляемый с места водителя, исключает несанкционированный доступ в салон. В обеих машинах есть бойницы для ответной стрельбы. И в "двадцатке", и в "30 первой" они размещены в дверцах ниже уровня стекол и представляют собой сдвижные (со стороны салона) окошечки в броне, до поры неразличимые снаружи. Если необходимо, огнь ведется через металл наружной обшивки.
Денек ТАНКИСТА
"Двадцатка" даже в "гражданском" благодаря гидроусилителю отличается легким и маленьким рулем. А ставший стандартным для мини-вэна "моментный" 1,8-литровый мотор обеспечивает хорошую динамику. Через пару минут движения забываешь, что ты в броневике. Рядовая машина, только тихая. С легким рулем в тесноватых проездах и в городской суете ощущаешь себя комфортабельно - машина совершенно не кажется тяжеленной. Вспоминаешь об этом только при торможении - педаль тормоза приходится давить что есть силы.
"Пятидверка" на фоне 2120, напротив, сначала чувствуется тяжеленной, просит активной подгазовки. Карбюраторный мотор 1,7 против 1,8 смотрится скромнее. А крутить руль на "длинноватом" броневике без усилителя и совсем занятие мучительное, так что усилитель тут излишним не будет. И с ростом скорости большая масса машины дает о для себя знать в поворотах - кренящийся броневик практически загоняешь на подходящую линию движения, а он ее всеми силами стремится выпрямить. Броско, что у бронированной "двадцатки" с этим же шасси, что и у 2131, такового эффекта не наблюдается.
ИТОГИ
"Инкас" - броневик для тесноты огромных городов, а его полный привод служит не столько для увеличения проходимости, сколько для уверенного движения по скользким и заснеженным дорогам. А вот бронированная 5-и дверная "Нива" любит больший простор, ну и разбитых, плохо очищаемых зимой дорог не опасается - ее кузов высоко поднят. Ей больше подходят "пригородные" инкассационные направления.
Просветы дверей заужены нахлестом брони. Двери, открывающиеся навстречу, - типичный щит для отражения атаки грабителей.
ТЕХНИКА
/СПЕЦСОСТАВ
Энциклопедия грузовых автомобилей Обожают СЕЙФ
САМЫЕ "ДОРОГИЕ" Авто - ИНКАССАТОРСКИЕ
ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН
В 2000 году Сбербанк ужесточил требования к инкассаторским автомобилям. По новейшей аннотации броневик должен обеспечивать одновременный выход 2-ух инкассаторов. Но у "Форса" на базе "Нивы", первой машины такового предназначения, изготовленной в тольяттинской "Бронто", для их только одна, правая дверь (водительская не в счет). Сейчас, как минимум, нужен 3-х дверный автомобиль.
ВТОРОКЛАССНИКИ
"ИНКАС-БРОНТО-212090"
На Вуале единственный подходящий для этого макет - мини-вэн 2120. Его и взяли за базу, сделав заднюю дверь распашной с открыванием навстречу движению. В данном случае обе правые двери, открываясь в различные стороны, будут служить собственного рода прикрытием инкассаторов от пуль. К тому же у "двадцатки" подходящее вэдовое шасси на огромных колесах - такое же (кроме колесной базы), как и у обширно всераспространенного "Форса".
Полная масса нового бронеавтомобиля - 2100 кг. Это предел для стандартных тормозов "Нивы". К тому же ее держат "родные" пружины и рессоры. Если ориентироваться на полезную нагрузку в четыре центнера, собственная масса машины не должна превосходить 1700 кг. Но VAZ 2120 уже в "гражданском" весит более 1400 кг, а означает, на "кольчужку" остается всего 300 кг. Пришлось ставить броню потоньше и перебегать с третьего класса на 2-ой. Попытка бронировать машину по третьему классу подтянула оснащенную массу к 1900 кг.
У базисного варианта "Инкаса" трехместный салон с сейфом объемом около 300 л. Доступ в него - через две дверцы: 1-ая - в салоне, 2-ая, отпираемая из салона, - в багажнике. По заказу вероятны разные варианты сборки прямо до пятиместной. Снаружи "Инкас-Бронто" без боевой раскраски не отличишь от обыденного вазовского мини-вэна.
"БРОНТО-213102"
Очередной броневик изготовлен на базе длинноватой "Нивы". Его возникновение разъясняют несколькими причинами. Во-1-х, стереотип покупателей. Для их автомобиль такового предназначения - это "Нива", не принципиально каких размеров, главное - "нивовская" наружность. Во-2-х, создать броню для этой машины еще проще, чем для "двадцатки", - часть "выкроек" (передние и тыловые) подходит от отлично известного "Форса-212182". Вобщем, в "пятидверке", как и в "двадцатке", чтоб не перегружать машину, тоже стоит узкая "второклассная" броня. 3-ий козырь "пятидверки" - вначале этот автомобиль все таки дешевле мини-вэна.
Кстати, срок жизни броневика недолог - всего три года. Обычно позже машину сдают на обмен (естественно, с доплатой). В "Бронто" броню вырезают и опять употребляют, в итоге она живет в пару раз подольше, чем ее носитель.
В отличие от "Инкаса", весь "бронежилет" "Бронто-213102" под рубашку прятать не стали. Сама наружность этой машины благодаря ветровому стеклу из 2-ух половинок делает воспоминание защищенности.
Базисный салон - 4-х местный (практически можно расположить пятерых), со интегрированным железным шкафом в багажнике. Конструктивные особенности шасси - усиленные задние пружины и поболее тугие рессоры.
КРЕПКА ЛЬ БРОНЯ?
От дорогостоящего кевлара (пуленепробиваемая синтетическая ткань) пришлось отрешиться в пользу более дешевенького бронелиста. Даже потолок, щит передка и другие сложные поверхности в целях экономии защищены только металлом. По бедности же отказались от дублирующего аккума в задней части машины, но основную батарею закрыли бронеколпаком. В не защищенном от пуль заднем отсеке остались только домкрат, инструмент и запаска. Бронирование топливного бака - дело непременное, а вот пол - по просьбе заказчика.
Вобщем, скупой платит два раза. Утешает только, что в рассрочку. Уж если бронировать деньговоз, то, по последней мере, от автоматного выстрела. Энциклопедия грузовых автомобилей-то возят огромные, соблазн велик, а "второклассная" броня "держит" только пистолет.
В базисную комплектацию обеих машин заходит система пожаротушения моторного отдела - она срабатывает автоматом при возникновении под капотом открытого пламени либо принудительно от кнопки на панели устройств. Есть и кондюк: он для броневика с неопускными стеклами - функция насущная. Огромные внешние зеркала с электроприводом и электроподогревом, а левое к тому же с изюминкой. В нем упрятаны динамик и микрофон для связи с наружным миром - броня отменно глушит звук. Электропривод замков правых дверей, управляемый с места водителя, исключает несанкционированный доступ в салон. В обеих машинах есть бойницы для ответной стрельбы. И в "двадцатке", и в "30 первой" они размещены в дверцах ниже уровня стекол и представляют собой сдвижные (со стороны салона) окошечки в броне, до поры неразличимые снаружи. Если необходимо, огнь ведется через металл наружной обшивки.
Денек ТАНКИСТА
"Двадцатка" даже в "гражданском" благодаря гидроусилителю отличается легким и маленьким рулем. А ставший стандартным для мини-вэна "моментный" 1,8-литровый мотор обеспечивает хорошую динамику. Через пару минут движения забываешь, что ты в броневике. Рядовая машина, только тихая. С легким рулем в тесноватых проездах и в городской суете ощущаешь себя комфортабельно - машина совершенно не кажется тяжеленной. Вспоминаешь об этом только при торможении - педаль тормоза приходится давить что есть силы.
"Пятидверка" на фоне 2120, напротив, сначала чувствуется тяжеленной, просит активной подгазовки. Карбюраторный мотор 1,7 против 1,8 смотрится скромнее. А крутить руль на "длинноватом" броневике без усилителя и совсем занятие мучительное, так что усилитель тут излишним не будет. И с ростом скорости большая масса машины дает о для себя знать в поворотах - кренящийся броневик практически загоняешь на подходящую линию движения, а он ее всеми силами стремится выпрямить. Броско, что у бронированной "двадцатки" с этим же шасси, что и у 2131, такового эффекта не наблюдается.
ИТОГИ
"Инкас" - броневик для тесноты огромных городов, а его полный привод служит не столько для увеличения проходимости, сколько для уверенного движения по скользким и заснеженным дорогам. А вот бронированная 5-и дверная "Нива" любит больший простор, ну и разбитых, плохо очищаемых зимой дорог не опасается - ее кузов высоко поднят. Ей больше подходят "пригородные" инкассационные направления.
Просветы дверей заужены нахлестом брони. Двери, открывающиеся навстречу, - типичный щит для отражения атаки грабителей.