ОБМАНЧИВОЕ СХОДСТВО
ОБМАНЧИВОЕ СХОДСТВО
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ОБМАНЧИВОЕ СХОДСТВО
Год прожили в редакции два внедорожника - VAZ 2123 и "КИА-Подвескаидж". Пришла пора обобщить наши воспоминания (см. ЗР, 2002, № 2, 9; 2001, № 10, 12)
ПРОЩАЕМСЯ
С "КИА-ПодвескаИДЖ" И ПРЕДСЕРИЙНОЙ "НИВОЙ"
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, Жора САДКОВ
В этом году кузов "Подвескаиджа" стали сваривать и окрашивать в Рф, а создание "Нивы", кажется, все-же началось на совместном с "Дженерал моторс" предприятии. Нам же подошло время возвращать машины обладателям. Вобщем, мы еще вернемся к сопоставлениям, когда приобретем "реальную" "Шеви-Ниву".
Наверняка, будем недалеки от правды, если скажем, что "Нива" - 1-ый, а может, и единственный российский автомобиль, который, по признанию большинства, смотрится "как импортная машина". Одним словом, прекрасный. Это сразу поднимает энтузиазм к автомобилю у тех, кто накапливает Энциклопедия грузовых автомобилей на дешевое ввезенное авто, может быть, и на "Подвескаидж". А с возникновением "экПодвесканого" варианта "Шеви-Нивы" с "ихним" силовым агрегатом никто, наверняка, не станет спорить, что эти авто - конкурентны. Какой из их предпочесть?
Уже при первой встрече с этой парочкой вкусивший вкус автомобилист отметит важную особенность. КИА кажется сильной благодаря впечатляющей раме, толстенной защите моторного отдела и развитым бамперам. Но низкие пороги и зазор 165 мм меж дорогой и той защитой принуждают мыслить, что экстремальное бездорожье - не ее стихия. Это мы и инспектировали весь последний год. "Подвескаидж" может съезжать на нехорошие дороги, но... не любит по ним ездить. Потому главное, что необходимо подразумевать будущему покупателю: машины лучше раскроют свои способности в различных режимах эксплуатации: "Нива" - когда необходимо нередко ездить по нехорошим дорогам, КИА - когда охото резвее ездить по неплохим.
ВСПОМНИМ ВСЕ
За время жизни в редакции машинам довелось "полазить" совместно по грязищи, песку, сугробам, раскисшей глине, померзнуть зимой (до минус 27°С) и пожариться летом (до 30-32°С). Вобщем, несложно додуматься, что основную часть собственной жизни они провели на улицах Москвы.
Хватило водителям как приятных чувств, так и не очень. Часто бывало - чем лучше ощущаешь себя в одной машине, тем ужаснее в другой. Скажем, жарким летом в столичных пробках приятнее было в "Подвескаидже" с его гидроусилителем и кондюком, а вот зимой и на севере (см. ЗР, 2002, № 2) лучше "Нива" с более сильной "печкой" и адекватным поведением на дороге.
Приблизительно то же можно сказать и о схемах работы коробки. Вариант "Нивы" с неизменным полным приводом и свободным межосевым дифференциалом лучше в зимний период либо на нехороших дорогах. Полный привод от КИА с неизменным приводом задней оси и агрессивно подключаемой фронтальной, напротив, прибыльнее летом либо на не плохих дорогах.
С ремонтом лучше обстоят дела у "Подвескаиджа" - они пореже. А вот с оплатой отдельных работ лучше "Нива" - обходится дешевле.
Так по частицам складывается вид 2-ух машин - очень схожих со стороны, но очень различающихся в деталях.
Гласить об интерьере, приводя в качестве примера опытную "Ниву", собранную по временным технологиям в опытно-промышленном производстве, было бы неправильно. Зато можно оценить размеры салона, беспристрастно более широкого, чем у "Подвескаиджа". Преимущество КИА - мощнейший движок и наилучшие динамические свойства; излишние 300 кубиков и 8 клапанов.
Плавность хода? Вокруг этого было сломано много копий. Можно ли ради нее жертвовать способностями машины на разбитых дорогах? Тут идеальнее всего появляются традиции конструкторской школы и "национальные" особенности.
На ровненькой дороге "Подвескаидж" ведет себя мягче и комфортнее, только таких у нас малость. С ростом скорости на обыденных для Рф покрытиях КИА просит от водителя все большего напряжения, уже хотя бы для того, чтоб задерживать правильную линию движения. Резвый и информативный, невзирая на гидроусилитель, руль чувствуется сейчас как лишне "нервный". Находится и слабенькая энергоемкость подвески - даже с частичной нагрузкой очень рано срабатывают буферы сжатия.
"Нива" смотрится полной противоположностью. На неплохом шоссе при неторопливом движении она кажется лишне жесткой, и только с ростом скорости приходит положительное восприятие автомобиля. Руль без усилителя малочувствителен к неровностям, а в союзе с приличным "припасом прочности" пружин позволяет не заострять внимания на маленькие огрехи покрытия и колеи.
ОПЕРАЦИЯ "ОВЕРКИЛЬ"
Приятно посиживать в высочайшей машине - неплохой обзор, дорогу далековато видно... Но ведь высота оказывает влияние на устойчивость. Мы решили измерить углы опрокидывания "Нивы" и "Подвескаиджа". Итог оказался прогнозируемым, но приобретенные данные приятно изумили: "Нива" повисла на страховочных цепях при угле 49°31', а "Подвескаидж" - при 48°24'. Тем, кто сходу не сообразил, напоминаем, что на дорожных знаках пишут уклон в процентах, а 48-49 градусов - это больше 100%!
Разница меж машинами оказалась меньше, чем подразумевали, а абсолютные значения углов больше. Правда, VAZ 2123 был обут в шины размером 205/65R15, заместо штатных 205/70R15, что несколько корректирует результаты в его пользу. В общем, достоинства и недочеты в этом состязании зависят быстрее не от рамной либо несущей конструкции, а от определенного ее воплощения.
ЧТО НАМ СТОИТ...
Вэдовые авто требуют огромных расходов. Осязаемы растраты на бензин. Проехав 38 500 км на "Подвескаидже" и 37 500 км на "Ниве", мы получили практически однообразные средние эксплуатационные расходы - около 11,5 л на "сотку". Обычная математика дает подсказку, что при стоимости "92-го" бензина 9 руб. 50 коп. за литр на каждого набегает по 40 тыс. руб. Другими словами, за один год пара наших полноприводников "съела" сумму, сопоставимую со ценой "Жигулей". Если не новых, то уж двухгодовых точно. И это далековато не все расходы.
Лишь на плановые ТО "Подвескаиджа" после 1, 10, 20 и 30 тыс. км потрачено 16 480 руб. (работа плюс материалы). Были и внеплановые. Потребовалось поменять рессоры после 34 тыщ (задние "кончились" совершенно, фронтальные - отчасти) - выложили 9980 руб. (только задние обошлись бы в 3900).
Меняли ступичные подшипники и сальник правого фронтального колеса - 2700 руб. (вообще-то они живут подольше, нам не подфартило). Порвался пыльник верхней шаровой - еще около 6000. Много? Но что поделать: на верхних рычагах опоры несъемные, так что поменять пришлось весь рычаг, а после регулировать углы установки колес.
А сколько "скушала" "Нива"? О-о, это отдельная история. Отнимем на время ручку у испытателя вазовской машины, чтоб излишнего не написал, и кое-что поясним.
Машина нам досталась экспериментальная и, что важно, собранная в ОПП ВАЗа - такой ходовой макет. Опыт общения с концептуальными, выскажемся так, машинами из Тольятти уверил нас: делают их из того, что бог отправит. В тот денек, когда собирали нашу "Ниву", он и послал то, что не сгодилось на главном конвейере... Не лучше качество и у уникальных деталей экспериментального автомобиля.
Не сомневаемся - " Chevrolet Нива" будет собран лучше, ну и конструктивно он будет отличаться от нынешней машины. Потому задним числом позволим только пару замечаний в адресок вазовцев, сначала конструкторов и технологов. Очень обеспокоены работой на "Ниве" пятиступной "традиционной" коробки, даже если она нормально собрана. В особенности настораживает трехопорный промежный вал, а непосредственно - точность обоюдного расположения отверстий под подшипники: ведь они выполнены в различных корпусных деталях. И еще вопрос к тем, кто воспринимает на АвтоВАЗе решения о продаже предсерийных, на самом деле, машин всем желающим: может, не стоит? Хорошо журналисты и остальные испытатели - они понимают, с чем имеют дело. А Различное, купившие машину за свои кровные?
Российский ЭКСКЛЮЗИВ
Можно много говорить об особенностях машин, дискуссировать их достоинства и недочеты, но энтузиазм рынка к двум нашим подопечным почти во всем определяется не столько их чертами, сколько... ценой.
"Подвескаидж", хотя и собирают исключительно в Рф, воспринимают как импортную машину. И это почти во всем справедливо. Итак вот, посреди схожих импортных машин он самый доступный по стоимости - наименее $16 000. Последующий - " Сузуки Витара" в 5-и дверном варианте обойдется практически в $23 000! А сколько будет стоить " Chevrolet Нива"?
По нашим данным, машину намечают выпускать в 2-ух модификациях: "для нас" и "для их". Дискуссируют возможность установки ввезенного агрегата, молвят о зарубежной отделке салона либо, по последней мере, руля и панели устройств. Пока официальные лица не отказались от нареченной когда-то приблизительной цены - около $8000 за автомобиль в дешевенькой комплектации.
Если прогноз все-же реализуется, разница в стоимости меж "Нивой" и "Подвескаиджем" получится впечатляющая. Но даже если у СП "GM-АвтоВАЗ" аппетит вырастет, автомобиль все равно обещает стать самым дешевеньким в классе. А поэтому единственное, что может иПодвескаить ему карьеру - низкое качество.
Нам же пока остается ожидать. В общем-то, совершенно недолго.
НАША СПРАВКА
Ответить на вопрос, почему машины по-разному ведут себя на не плохих и нехороших дорогах, легче, зная соотношение ходов подвесок. У "Подвескаиджа" пружины "мягенькие", под своим весом они уже на 60% продавлены. У "Нивы" соотношение ходов отбоя и сжатия другое - приблизительно 40:60, что лучше для нехороших дорог, но не содействует отточенной маневренности внедорожника на не плохих.
Шевроле Niva, Kia SportageШевроле Niva, Kia Sportage
Шевроле Niva, Kia SportageKia SportageШевроле Niva
г.