ИМЯ НА ПРОДАЖУ
ИМЯ НА ПРОДАЖУ
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ИМЯ НА ПРОДАЖУ
Новые авто возникают сегодня по 10-ку, а то и поболее в год. Ведь современные технологии уменьшают время разработки в пару раз.
Стремясь придать вес следующему нововведению, любая компания усеивает списки опций новыми аббревиатурами, которые по смыслу часто отличаются от уже узнаваемых парой малозначащих тонкостей. Точно так же и модель нередко получает громкое имя. Но именовать новорожденного, оказывается, не так просто.
Во-1-х, одно и то же слово на различных языках звучит гордо либо низко, чуть не неблагопристойно. К примеру, "Терракан" никак не ассоциируется с "Терра инкогнита" у русского населения, а ведь еще есть китайский, индийский и арабский языки - да не достаточно ли... Иногда задачка кажется неразрешимой, тогда и возникают близнецы-братья для различных регионов, к примеру, "Дэу-Нубира" и "Лацетти". Во-2-х, заглавие должно быть свободным. А не то придется выкупать его, как поступил "Фольксваген", уплативший большую сумму братьям Туран (ЗР, 2003, № 5). "Ситроен" для многообещающей модели заполучил у баварцев индекс С-1, которым обозначали мотороллеры с крышей. А у ФИАТа вышел прокол с "Джинго" - "Рено" усмотрел сходство звучания с "Твинго". В оставшиеся до премьеры недели ничего не считая "Панды" на разум фиатовцам не пришло.
Завышенный спрос на имена породил предложение: в Кёльне появилась компания "Эндмарк", чья специализация - подбор имен новым автомобилям. Команда юристов, авто журналистов, рекламщиков, языковедов собралась под одной крышей, чтоб предложить заказчикам гарантированно свободное, громкое на различных языках и приметное имя. Стоит такая работа от 10 до 50 тыщ евро и продолжается от 3-х до 6 недель, зависимо от трудности намеченной цели.
В большой картотеке компании "Эндмарк" хранят авто имена и сведения об их правообладателях. Очевидно, есть и компьютерный банк данных.
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ИМЯ НА ПРОДАЖУ
Новые авто возникают сегодня по 10-ку, а то и поболее в год. Ведь современные технологии уменьшают время разработки в пару раз.
Стремясь придать вес следующему нововведению, любая компания усеивает списки опций новыми аббревиатурами, которые по смыслу часто отличаются от уже узнаваемых парой малозначащих тонкостей. Точно так же и модель нередко получает громкое имя. Но именовать новорожденного, оказывается, не так просто.
Во-1-х, одно и то же слово на различных языках звучит гордо либо низко, чуть не неблагопристойно. К примеру, "Терракан" никак не ассоциируется с "Терра инкогнита" у русского населения, а ведь еще есть китайский, индийский и арабский языки - да не достаточно ли... Иногда задачка кажется неразрешимой, тогда и возникают близнецы-братья для различных регионов, к примеру, "Дэу-Нубира" и "Лацетти". Во-2-х, заглавие должно быть свободным. А не то придется выкупать его, как поступил "Фольксваген", уплативший большую сумму братьям Туран (ЗР, 2003, № 5). "Ситроен" для многообещающей модели заполучил у баварцев индекс С-1, которым обозначали мотороллеры с крышей. А у ФИАТа вышел прокол с "Джинго" - "Рено" усмотрел сходство звучания с "Твинго". В оставшиеся до премьеры недели ничего не считая "Панды" на разум фиатовцам не пришло.
Завышенный спрос на имена породил предложение: в Кёльне появилась компания "Эндмарк", чья специализация - подбор имен новым автомобилям. Команда юристов, авто журналистов, рекламщиков, языковедов собралась под одной крышей, чтоб предложить заказчикам гарантированно свободное, громкое на различных языках и приметное имя. Стоит такая работа от 10 до 50 тыщ евро и продолжается от 3-х до 6 недель, зависимо от трудности намеченной цели.
В большой картотеке компании "Эндмарк" хранят авто имена и сведения об их правообладателях. Очевидно, есть и компьютерный банк данных.