В СРЕДНЕМ ВЕСЕ
В СРЕДНЕМ ВЕСЕ
ТЕХНИКА
Грузовик
В СРЕДНЕМ ВЕСЕ
АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО Создателя
Как расчетливый картежник в подходящий момент выкладывающий на стол 4 тузов, ИВЕКО один за одним выпустила в свет четыре освеженных грузовика: большой и малый магистральные тягачи, среднетоннажник и джип (тягач и самосвал), закрыв таким макаром важные сегменты рынка. Большой и малый "cтралисы" мы уже представляли (ЗР, 2003, № 1, 8). Сейчас поведаем о среднетоннажнике "Еврокарго". В первый раз он появился 12 годов назад, сходу завоевав титул "Грузовик года". Модельный ряд обновлялся два раза - в 1997 и 1999 году (серия EL с низким полом), а с 2001 года под капотом поселились современные дизели "Тектор" с системой питания "коммон рейл". Все эти годы "Еврокарго" оставался одним из самых продаваемых в Европе в собственном классе.
ЗА ПОДПИСЬЮ БЕРТОНЕ
Дизайн кабины последнего поколения доверили ателье Бертоне, но там, похоже, решили, что от добра добра не отыскивают - анфас "Еврокарго-2003" оказался умопомрачительно схожим на оба "Стралиса", только прорезей в капоте осталось всего две. Что ж, по последней мере, выяснить его будет несложно. Для машин полной массой до 12 тонн предназначен маленький бампер, выше 12 тонн - высочайший (начиная с 7,5 тонны серийно устанавливается противоподкатный брус). Пластмассовая кабина стала легче и прочнее: в ее силовой каркас включили дополнительные элементы и вклеенное ветровое стекло (твердость конструкции возросла на 50%).
Вариантов выполнения - три: маленькая кабина - для дневных поездок; длинноватая (с одним либо 2-мя спальниками) и сдвоенная (6+1) - для спецавтомобилей: строй, спасательных, техничек. Спальный вариант можно заказать со "средней" крышей, увеличивающей внутреннюю высоту до 2-ух метров.
ТИХОЕ МЕСТО
Снутри - просто известный "стралисовский" ухватистый руль и информативный щиток устройств. А вот кнопок на центральной консоли очевидно с излишком: многие гнезда закрыты заглушками из грубого пластика. Остальная пластмасса с виду тоже не самого высочайшего свойства, но на ходу ничего не поскрипывает, ну и мотора практически не слышно. Тут награда и сравнимо тихого дизеля "Тектор", и новейшей звукоизолирующей обивки кабины из упрессованного хлопка. По словам инженеров, шум удалось понизить на 1,5 дБ по сопоставлению с прежней моделью.
Со всех боков - ящички, полочки и карманы: над ветровым стеклом, в центральной консоли, в дверцах. Комфортно. А вот крохотное окошко в двери под кронштейном зеркала снаружи смотрится хорошо, но совсем нефункционально - на ногах у водителя глаз нет. Ручку отпирания капота находили длительно. А ларчик-то открыт - запоры не предусмотрены. В Европе они, может, и не необходимы, а вот у нас понадобятся: дюралевые Ремонт и эксплуатация под капотом поблескивают даже ночкой... Зато иммобилайзером сейчас оснащаются все грузовики.
ГОНКИ С ДОВЕСОМ
Стопроцентно груженный "Еврокарго" оказался на удивление быстрым и послушливым. Непопросту устроители предложили журналистам прокатиться по зигзагообразной трассе полигона с подъемами и спусками. Практически легковые реакции, тяговитый мотор, тормоза с Abs (дисковые на всех моделях!) и невозмутимость инструкторов так и подмывали прохватить с ветерком. Кстати, грузовик тоже не против "похулиганить" - в отличие от магистральных тягачей, ограничитель скорости тут можно не только лишь запрограммировать на подходящий предел, да и совсем отключить.
Моторный тормоз - одноступенчатый, но с управлением по выбору. Зависимо от положения трехступенчатого тумблера он срабатывает при отпускании педали акселератора, при легком нажатии на тормоз либо на отдельную педаль - как комфортно водителю в определенных критериях. За счет вентилируемых дисков огромного поперечника (377 мм на 15-тоннике) и управляющей электроники тормозной путь удалось уменьшить на 10% по сопоставлению с предшественником: для остановки стопроцентно груженного грузовика со скорости 60 км/ч требуется всего 35 м.
Четырех- и шестицилиндровые движки "Тектор" - легкие, экономные и ремонтопригодные. Они укладываются в нормы Евро III и, по заявлению производителей, могут быть просто доведены до Евро IV. "Четверки" объемом 3,9 л выдают от 129 до 170 л. с., а 5,9-литровые "шестерки" - от 182 до 275 л. с. При всем этом максимум вращающего момента приходится всего на 1200 об/мин, потому перебирать передачи можно пореже, чем на других одноклассниках.
Коробки - ручные, пяти-, шести- либо девятиступенчатые. Конструкторы доработали синхронизаторы и привод переключения. Знать, скоро уйдет в прошедшее образ водителя грузовика с накачанными бицепсами - крутить баранку и шуровать рычагом в "Еврокарго" не труднее, чем в легковой машине. То же относится и к сцеплению: хотя поперечник диска и доходит до 15 дюймов (под движки 240 и 280 л. с.), пневмогидравлический усилитель позволяет практически не напрягать левую ногу.
ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД
Главные козыри нового "Еврокарго" - экономичность (по горючему и маслу), долгие межсервисные пробеги и сравнимо низкая цена обслуживания. Последняя, по оценкам европейских профессионалов, сократилась вчетверо: прежний грузовик добивался 4000 евро в год против 1000 у сегодняшнего. Судите сами: расход масла - наименее 0,1% от расхода горючего, его подмена - раз за 80 тыс. км (40 тыс. для томных критерий), контроль зазоров ГРМ - раз за 250 тыс. км. Ну и борьба с коррозией отходит на 2-ой план: железные панели - с двухсторонним цинковым покрытием, а пластмасса - не заржавевает.
Спец ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ
Перечислить все модификации "Еврокарго" нереально. Большой выбор платформ - с базой от 2700 до 6570 мм, с низким и высочайшим полом, с рессорной и пневмоподвеской, с разными моторами и кабинами - делает "Еврокарго" практически универсальным носителем. Потому многие заказывают "головастика" с рамой, а кузов либо спецоборудование навешивают сами. Один из самых нужных в Европе вариантов - изотермический фургон. Много и пожарных машин, цистерн, техничек (трудится "Еврокарго" и в команде "Ferrari"). С сентября выпускается вэдовый вариант 4х4, есть в политре и 6х4.
В последние годы реализации среднетоннажников в Европе вырастают. Ажиотаж подогревает готовящийся закон о плате за проезд по германским автобанам для машин с полной массой более 12 тонн - 0,15 евро за километр. Как знать, может, легкие и надежные "каботажники" с течением времени подвинут "дальнобоев"?
РАСШИФРОВКА ИНДЕКСА МОДЕЛИ
ML120EL17: ML - маленькая кабина (MLL - длинноватая), 120 - полная масса в центнерах (12 т), Е - высочайший пол (ЕL - маленький), 17 - округлая мощность в 10-ках л. с. (170 л. с.)
Родовые черты "Стралиса": горизонтальные прорези в фронтальной панели и "уши"-дефлекторы, уменьшающие загрязнение ручек дверей. Новые фары прирастили освещенность дороги в режиме близкого света вдвое по сопоставлению с прежними "Еврокарго".
В кабину грузовиков до 12 тонн ведет всего одна ступень на высоте 50 см от земли. Другие повыше (в том числе и за счет шин): у их до кабины - две ступени.
Подвеска - на выбор: рессорная либо пневматическая. На моделях 6-10 тонн можно заказать малообслуживаемую монолистовую подвеску (она легче и комфортабельней многолистовой), а на 8-15-тонниках - и пневматику на обеих осях.
Топливный бак - пластмассовый. Под заказ на заводе установят фильтр-сепаратор с обогревом.
От добра добра не отыскивают - "стралисовский" щиток устройств с жидкокристаллическим экраном прописался и в "Еврокарго".
Наверху - электрический тахограф и аудиоаппаратура. Оставили место и для СВ-радиостанции.
В длинноватой кабине - раскладывающаяся полка. На заказ в кабине со "средней" крышей установят вторую откидную полку.