Темное И Белоснежное
Темное И Белоснежное
ТЕХНИКА
Тюнинг
Темное И Белоснежное
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
"МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР EVO VI" В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВАРИАНТАХ
Мощности не бывает очень много - по другому для чего из года в год авто становятся сильнее? И уж точно, гонка за лошадиными силами - вызов честолюбию любителей и экспертов тюнинга. В наших руках два " Мицубиси Лансер Evo VI". Да не совершенно обычных - по уверениям их создателей из "Подвескамобиля", под капотом темного автомобиля 380 "лошадок", а у белоснежного - 430. Как их именовать? Что ж, пусть так и будут: "темный" и "белоснежный".
ЗАРЯЖАЙ!
Итак, первым идет "темный". " Мицубиси Лансер Evo VI Томми Мякинен Эдишн" - вот его полное имя. От обыденного "Evo VI" его отличает более развитый фронтальный спойлер и наличие Abs тормозов и AYC (Automatic Yaw Control) - управляемого заднего дифференциала. Про этот автомобиль мы уже писали (ЗР, 2000, № 12), но тогда под капотом было "всего" 280 сил. Сейчас же прибавилась ровно сотка. Да, при рабочем объеме мотора чуток меньше 2-ух л. из него выжимают 380 "лошадок". Каким образом? Беглый внешний осмотр обнаруживает более "свободную" выпускную систему увеличенного поперечника и... все? Конечно, нет - все другое укрыто под капотом. Турбокомпрессор и промежный охладитель остались прежними, а вот впускная система японской компании HKS - стопроцентно новенькая, от воздушного фильтра со сниженным сопротивлением до впускного коллектора. Дюралевые трубы увеличенного поперечника и перепускной клапан с уменьшенным сопротивлением позволили прирастить давление наддува с 1,2 до 1,5 атм. Больше воздуха - больше горючего. Место стандартной заняла топливная система HKS с форсунками увеличенной на 20% производительности и дополнительным подкачивающим насосом. Вобщем, есть конфигурации и под клапанной крышкой. Тут новые распредвалы, более жесткие клапанные пружины. Еще поглубже новые поршни и шатуны из комплекта HKS Core - исходного для форсировки мотора. Вот, фактически говоря, и весь секрет. Остались только фронтальные рессоры "Олинс" для улучшения маневренности.
"Белоснежный" заряжен куда серьезнее. В дополнение ко всему, что есть на темной машине, тут стоит более производительный "Гаррет-HKS GT" с перепускным клапаном не только лишь на компрессоре, да и на турбине и выпускной трубопровод с оптимизированной длиной патрубков. На теоретическом уровне такая композиция позволяет снять до 490 л. с., но ее способности немного ограничили для большей надежности мотора. Давление наддува тут такое же (1,5 атмосферного), но радиатор промежного охладителя существенно больше. В итоге свойства мотора совершенно другие, в том числе и благодаря контроллеру "Мотек", который позволяет настраивать характеристики впрыска и наддува под определенные условия в достаточно широких границах. Из изюминок необходимо отметить турботаймер, позволяющий мотору работать после того, как вытащат ключ зажигания, и актуатор дроссельной заслонки: он способен без помощи других делать перегазовки при переключении "вниз" либо добавлять обороты перед троганьем - на уникальность приятная штучка. На приборной панели совместно со стандартным набором - жидкокристаллический индикатор ADL, не только лишь показывающий, да и фиксирующий режимы движения и работы мотора.
В подвеске не достаточно стандартного: начиная с более жестких сайлент-блоков от "Ралли Арт" до стоек "Профлекс" для асфальтовых спецучастков, снаряженных амортизаторами с выносным резервуаром. А еще... вобщем, перечислять можно еще длительно. Наружные же отличия видны и на фото.
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ...
За рассказом о моторах чуть не упустили коробку. Слабенькое место "Эволюшена" - сцепление. Для размеренной езды его, в общем, довольно, но кто покупает такие машины для размеренной езды? У нашей парочки - металлокерамические двухдисковые сцепления HKS. Не подарок при парковке, зато можно смело раскручивать движок до 7500 об/мин и отпускать педаль - сцепление выдержит.
Сейчас - к коробкам. На обеих машинах стоят коробки с рядом, "растянутым" на наивысшую скорость. На черном передаточное число главной пары 4,53 - такая композиция употребляется на асфальтовых раллийных "допах". На белоснежном автомобиле - 4,1 - теоретическая "максималка" при 7000 об/мин должна составить 265 км/ч. А что получится на самом деле? Поехали!
Резвее Резвого
Сказать, что темный "Мицубиси" стремительно разгоняется - означает не сказать ничего. Этот автомобиль разгоняется фантастически стремительно: 3 секунды - 80 км/ч, 10 с - 160 км/ч, 25 с - срабатывание ограничителя оборотов на пятой передаче. Пройдено чуток более километра, достигнута скорость 235 км/ч. Словами этого не обрисовать. Только после понимаешь, что самые резвые переключения передач продолжаются вечность, а прилипающий к спине желудок - это не метафора.
Что все-таки ожидать от автомобиля, под капотом которого еще на 50 сил больше? Да ничего такого особенного: сотка - чуток больше 6 секунд, 140 км/ч - за 10. Только после километровой отметки белоснежный "Мицубиси" нагонит темный и играючи уйдет в отрыв, успокоившись лишь на заоблачных 280 км/ч. Почему не выходит ракетный старт? Ответ дают ноутбук, присоединенный к ADL, и показания наших устройств. Как досадно бы это не звучало, 430-сильный движок очень слаб. Никаких шуток. Неувязка в том, что вклад турбокомпрессора тут начинает чувствоваться только после 5000 об/мин. (Для сопоставления: на темной машине этот порог - 3000 об/мин.) А на 7500 уже перекрывается подача горючего. Больше нельзя - коленвал не выдержит. Реально же при старте обороты падают до 4200, а полное давление наддува после такового провала восстанавливается только к 7000 об/мин. Далее, естественно, дела обстоят лучше. На 2-ой передаче компрессор спохватывается уже при 6000, а на пятой при 5200 об/мин, но провал на старте неизбежен, при этом "длинноватая" основная пара и поболее широкие шины только ухудшают ситуацию. В общем, желаете ракетного старта - ставьте "маленькую" пару.
И все таки контраст нрава белоснежного "Мицубиси" поражает. До 5000 оборотов он ведет себя как обыденный легковой автомобиль с очень обыденной динамикой. А после... шапку держать никчемно, а шлем - не забывать застегивать. Пожалуй, единственная неувязка в том, что поворот на скорости 50 км/ч придется проходить на первой передаче... Использовать потенциал белоснежной машины на зигзагообразной трассе очень трудно, так как рабочий спектр мотора очень неширок. А ведь шасси полностью позволяет - жесткие "резинки" и Подвескаивные амортизаторные стойки обеспечивают классное чувство дороги, со всеми положительными и отрицательными особенностями. А на прямой есть где разгуляться. Вот только еще бы старт поправить...
Заместо ПРИМЕРА
Как лицезреем, рекордные значения мощности далековато не всегда гарантируют наилучшие характеристики разгона. Когда идет речь о практически о гоночном моторе с очень узеньким рабочим спектром, куда важнее передаточные числа, подбор нормально работающих шин и не плохое сцепление, способное выдержать экстремальный режим. Да, пиковые значения мощности и вращающего момента совсем не главный показатель - нужно знать, как момент распределен во всем спектре оборотов. Ведь может случиться так, что спектр, в каком автомобиль "едет", неприемлем не только лишь для ежедневного использования, да и для определенной гонки. По уверениям создателей, белоснежному "Лансеру" не хватает более крепкого коленвала, чтоб мотор вертелся до 8200-8500 об/мин...
Это очень любопытно - конструировать Подвескаивные авто и авто для водителей с высочайшими требованиями. На этом пути припрятано огромное количество подводных камешков, научиться обходить которые тяжело. Что снова подтвердила черно-белая парочка "лансеров".
Это не сидение Томми Мякинена, но он одобряет такое (слева).
Та же модель "Рекаро", но без автографа - боковая поддержка обеспечена не только лишь пояснице, да и плечам (справа).
Тут "только" 380 л. с. (слева).
Этот мотор прибавил 150 л. с. (справа).
Термометр масла и вольтметр излишними не будут.
Новые воздушный фильтр и перепускной клапан компрессора.
Байпасный (перепускной) клапан
турбины.
Заднее антикрыло на нулевом угле атаки. Заезд закончен, средняя скорость в 2-ух направлениях - 278,8 км/ч.
Митсубиши Ланцер EvolutionМитсубиши Ланцер Evolution
Митсубиши Ланцер Evolution
г.
ТЕХНИКА
Тюнинг
Темное И Белоснежное
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
"МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР EVO VI" В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВАРИАНТАХ
Мощности не бывает очень много - по другому для чего из года в год авто становятся сильнее? И уж точно, гонка за лошадиными силами - вызов честолюбию любителей и экспертов тюнинга. В наших руках два " Мицубиси Лансер Evo VI". Да не совершенно обычных - по уверениям их создателей из "Подвескамобиля", под капотом темного автомобиля 380 "лошадок", а у белоснежного - 430. Как их именовать? Что ж, пусть так и будут: "темный" и "белоснежный".
ЗАРЯЖАЙ!
Итак, первым идет "темный". " Мицубиси Лансер Evo VI Томми Мякинен Эдишн" - вот его полное имя. От обыденного "Evo VI" его отличает более развитый фронтальный спойлер и наличие Abs тормозов и AYC (Automatic Yaw Control) - управляемого заднего дифференциала. Про этот автомобиль мы уже писали (ЗР, 2000, № 12), но тогда под капотом было "всего" 280 сил. Сейчас же прибавилась ровно сотка. Да, при рабочем объеме мотора чуток меньше 2-ух л. из него выжимают 380 "лошадок". Каким образом? Беглый внешний осмотр обнаруживает более "свободную" выпускную систему увеличенного поперечника и... все? Конечно, нет - все другое укрыто под капотом. Турбокомпрессор и промежный охладитель остались прежними, а вот впускная система японской компании HKS - стопроцентно новенькая, от воздушного фильтра со сниженным сопротивлением до впускного коллектора. Дюралевые трубы увеличенного поперечника и перепускной клапан с уменьшенным сопротивлением позволили прирастить давление наддува с 1,2 до 1,5 атм. Больше воздуха - больше горючего. Место стандартной заняла топливная система HKS с форсунками увеличенной на 20% производительности и дополнительным подкачивающим насосом. Вобщем, есть конфигурации и под клапанной крышкой. Тут новые распредвалы, более жесткие клапанные пружины. Еще поглубже новые поршни и шатуны из комплекта HKS Core - исходного для форсировки мотора. Вот, фактически говоря, и весь секрет. Остались только фронтальные рессоры "Олинс" для улучшения маневренности.
"Белоснежный" заряжен куда серьезнее. В дополнение ко всему, что есть на темной машине, тут стоит более производительный "Гаррет-HKS GT" с перепускным клапаном не только лишь на компрессоре, да и на турбине и выпускной трубопровод с оптимизированной длиной патрубков. На теоретическом уровне такая композиция позволяет снять до 490 л. с., но ее способности немного ограничили для большей надежности мотора. Давление наддува тут такое же (1,5 атмосферного), но радиатор промежного охладителя существенно больше. В итоге свойства мотора совершенно другие, в том числе и благодаря контроллеру "Мотек", который позволяет настраивать характеристики впрыска и наддува под определенные условия в достаточно широких границах. Из изюминок необходимо отметить турботаймер, позволяющий мотору работать после того, как вытащат ключ зажигания, и актуатор дроссельной заслонки: он способен без помощи других делать перегазовки при переключении "вниз" либо добавлять обороты перед троганьем - на уникальность приятная штучка. На приборной панели совместно со стандартным набором - жидкокристаллический индикатор ADL, не только лишь показывающий, да и фиксирующий режимы движения и работы мотора.
В подвеске не достаточно стандартного: начиная с более жестких сайлент-блоков от "Ралли Арт" до стоек "Профлекс" для асфальтовых спецучастков, снаряженных амортизаторами с выносным резервуаром. А еще... вобщем, перечислять можно еще длительно. Наружные же отличия видны и на фото.
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ...
За рассказом о моторах чуть не упустили коробку. Слабенькое место "Эволюшена" - сцепление. Для размеренной езды его, в общем, довольно, но кто покупает такие машины для размеренной езды? У нашей парочки - металлокерамические двухдисковые сцепления HKS. Не подарок при парковке, зато можно смело раскручивать движок до 7500 об/мин и отпускать педаль - сцепление выдержит.
Сейчас - к коробкам. На обеих машинах стоят коробки с рядом, "растянутым" на наивысшую скорость. На черном передаточное число главной пары 4,53 - такая композиция употребляется на асфальтовых раллийных "допах". На белоснежном автомобиле - 4,1 - теоретическая "максималка" при 7000 об/мин должна составить 265 км/ч. А что получится на самом деле? Поехали!
Резвее Резвого
Сказать, что темный "Мицубиси" стремительно разгоняется - означает не сказать ничего. Этот автомобиль разгоняется фантастически стремительно: 3 секунды - 80 км/ч, 10 с - 160 км/ч, 25 с - срабатывание ограничителя оборотов на пятой передаче. Пройдено чуток более километра, достигнута скорость 235 км/ч. Словами этого не обрисовать. Только после понимаешь, что самые резвые переключения передач продолжаются вечность, а прилипающий к спине желудок - это не метафора.
Что все-таки ожидать от автомобиля, под капотом которого еще на 50 сил больше? Да ничего такого особенного: сотка - чуток больше 6 секунд, 140 км/ч - за 10. Только после километровой отметки белоснежный "Мицубиси" нагонит темный и играючи уйдет в отрыв, успокоившись лишь на заоблачных 280 км/ч. Почему не выходит ракетный старт? Ответ дают ноутбук, присоединенный к ADL, и показания наших устройств. Как досадно бы это не звучало, 430-сильный движок очень слаб. Никаких шуток. Неувязка в том, что вклад турбокомпрессора тут начинает чувствоваться только после 5000 об/мин. (Для сопоставления: на темной машине этот порог - 3000 об/мин.) А на 7500 уже перекрывается подача горючего. Больше нельзя - коленвал не выдержит. Реально же при старте обороты падают до 4200, а полное давление наддува после такового провала восстанавливается только к 7000 об/мин. Далее, естественно, дела обстоят лучше. На 2-ой передаче компрессор спохватывается уже при 6000, а на пятой при 5200 об/мин, но провал на старте неизбежен, при этом "длинноватая" основная пара и поболее широкие шины только ухудшают ситуацию. В общем, желаете ракетного старта - ставьте "маленькую" пару.
И все таки контраст нрава белоснежного "Мицубиси" поражает. До 5000 оборотов он ведет себя как обыденный легковой автомобиль с очень обыденной динамикой. А после... шапку держать никчемно, а шлем - не забывать застегивать. Пожалуй, единственная неувязка в том, что поворот на скорости 50 км/ч придется проходить на первой передаче... Использовать потенциал белоснежной машины на зигзагообразной трассе очень трудно, так как рабочий спектр мотора очень неширок. А ведь шасси полностью позволяет - жесткие "резинки" и Подвескаивные амортизаторные стойки обеспечивают классное чувство дороги, со всеми положительными и отрицательными особенностями. А на прямой есть где разгуляться. Вот только еще бы старт поправить...
Заместо ПРИМЕРА
Как лицезреем, рекордные значения мощности далековато не всегда гарантируют наилучшие характеристики разгона. Когда идет речь о практически о гоночном моторе с очень узеньким рабочим спектром, куда важнее передаточные числа, подбор нормально работающих шин и не плохое сцепление, способное выдержать экстремальный режим. Да, пиковые значения мощности и вращающего момента совсем не главный показатель - нужно знать, как момент распределен во всем спектре оборотов. Ведь может случиться так, что спектр, в каком автомобиль "едет", неприемлем не только лишь для ежедневного использования, да и для определенной гонки. По уверениям создателей, белоснежному "Лансеру" не хватает более крепкого коленвала, чтоб мотор вертелся до 8200-8500 об/мин...
Это очень любопытно - конструировать Подвескаивные авто и авто для водителей с высочайшими требованиями. На этом пути припрятано огромное количество подводных камешков, научиться обходить которые тяжело. Что снова подтвердила черно-белая парочка "лансеров".
Это не сидение Томми Мякинена, но он одобряет такое (слева).
Та же модель "Рекаро", но без автографа - боковая поддержка обеспечена не только лишь пояснице, да и плечам (справа).
Тут "только" 380 л. с. (слева).
Этот мотор прибавил 150 л. с. (справа).
Термометр масла и вольтметр излишними не будут.
Новые воздушный фильтр и перепускной клапан компрессора.
Байпасный (перепускной) клапан
турбины.
Заднее антикрыло на нулевом угле атаки. Заезд закончен, средняя скорость в 2-ух направлениях - 278,8 км/ч.
Митсубиши Ланцер EvolutionМитсубиши Ланцер Evolution
Митсубиши Ланцер Evolution
г.