Подмена нефти Ну, за экологию!
Подмена нефти Ну, за экологию!
Сгорая в моторах, он образует углекислый газ – 180 г/км, но из этого количества потом снова поглощается растениями 40–135 г/км. Таким макаром, суммарная эмиссия может быть снижена в четыре раза. Известен опыт Бразилии, где любая 2-ая продаваемая машина употребляет алкоголесодержащее горючее из сладкого тростника. Но есть примеры и ближе...
В 1994 году Швеция приняла Программку развития биоэтанолового горючего. Тростник там не вырастает, зато много лесов, поэтому этанол делают из древесной породы. В принципе, моторы могут работать и на чистом спирте, но чтоб не вводить водителей в соблазн и для облегчения прохладного запуска добавляют 15% бензина – выходит горючее Е85. Себестоимость чуток выше обыденного бензина, но благодаря гос дотации его продают раза в полтора дешевле.
Разработка двухступенчатого гидролиза позволяет из каждой тонны размельченной целлюлозы производить 250 л спирта. Движки на биоэтаноле плохо пускаются в мороз ниже –15°С, потому машины обустроены электронными подогревателями. В 2001 году к программке присоединился «Форд», который первым вывел на европейский рынок авто на биоэтаноле. С того времени в Швеции продано 15 тыс. спиртовых «фокусов» первого и второго поколения (в 2004-м – 80% всех проданных автомобилей этой модели!), также «С-max». Заправлять их можно и обыденным бензином, так что к биоэтанольным колонкам обладатель не привязан. Вобщем, количество станций с топливом Е85 в Швеции быстро вырастает: в прошедшем году их была всего сотка, на данный момент 220, а к 2009 году будет 2000 штук – ровно половина!
На «Фокус» устанавливают приспособленный для работы на биоэтаноле бензиновый мотор 1,8 л/ 125 л.с. Программка автоматического управления зажиганием допускает хоть какое соотношение спирта и бензина. Динамика машины полностью соответствует бензиновым показателям. Есть и другие стимулы для перехода на другое горючее. Во-1-х, это никак не отражается на стоимости машины. Во-2-х, на 20% снижена цена страховки и еще на столько же – налог на корпоративный транПодвеска. В-3-х, в 12 больших городках обладатели освобождены от платы за парковку – экономия в среднем около 6 тыс. крон либо 770 баксов. При таком раскладе через 5 лет 30% продаваемых в Швеции автомобилей будут работать на биоэтаноле.
К огорчению, одна страна не способен приметно воздействовать на атмосферу планетки, нужны общие усилия. А ведь для богатой лесами Рф программка производства этанола из древесной породы – то, что доктор прописал. Не спиться бы только
Сгорая в моторах, он образует углекислый газ – 180 г/км, но из этого количества потом снова поглощается растениями 40–135 г/км. Таким макаром, суммарная эмиссия может быть снижена в четыре раза. Известен опыт Бразилии, где любая 2-ая продаваемая машина употребляет алкоголесодержащее горючее из сладкого тростника. Но есть примеры и ближе...
В 1994 году Швеция приняла Программку развития биоэтанолового горючего. Тростник там не вырастает, зато много лесов, поэтому этанол делают из древесной породы. В принципе, моторы могут работать и на чистом спирте, но чтоб не вводить водителей в соблазн и для облегчения прохладного запуска добавляют 15% бензина – выходит горючее Е85. Себестоимость чуток выше обыденного бензина, но благодаря гос дотации его продают раза в полтора дешевле.
Разработка двухступенчатого гидролиза позволяет из каждой тонны размельченной целлюлозы производить 250 л спирта. Движки на биоэтаноле плохо пускаются в мороз ниже –15°С, потому машины обустроены электронными подогревателями. В 2001 году к программке присоединился «Форд», который первым вывел на европейский рынок авто на биоэтаноле. С того времени в Швеции продано 15 тыс. спиртовых «фокусов» первого и второго поколения (в 2004-м – 80% всех проданных автомобилей этой модели!), также «С-max». Заправлять их можно и обыденным бензином, так что к биоэтанольным колонкам обладатель не привязан. Вобщем, количество станций с топливом Е85 в Швеции быстро вырастает: в прошедшем году их была всего сотка, на данный момент 220, а к 2009 году будет 2000 штук – ровно половина!
На «Фокус» устанавливают приспособленный для работы на биоэтаноле бензиновый мотор 1,8 л/ 125 л.с. Программка автоматического управления зажиганием допускает хоть какое соотношение спирта и бензина. Динамика машины полностью соответствует бензиновым показателям. Есть и другие стимулы для перехода на другое горючее. Во-1-х, это никак не отражается на стоимости машины. Во-2-х, на 20% снижена цена страховки и еще на столько же – налог на корпоративный транПодвеска. В-3-х, в 12 больших городках обладатели освобождены от платы за парковку – экономия в среднем около 6 тыс. крон либо 770 баксов. При таком раскладе через 5 лет 30% продаваемых в Швеции автомобилей будут работать на биоэтаноле.
К огорчению, одна страна не способен приметно воздействовать на атмосферу планетки, нужны общие усилия. А ведь для богатой лесами Рф программка производства этанола из древесной породы – то, что доктор прописал. Не спиться бы только