16 КЛАПАНОВ ПО Схожей Стоимости
16 КЛАПАНОВ ПО Схожей Стоимости
ТЕХНИКА
Тест
16 КЛАПАНОВ ПО Схожей Стоимости
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
VAZ 21103
Первенец "десятого" семейства с кузовом автомобиль появился в 1996 году. Конкретно на нем завод отрабатывал частичную оцинковку кузова, более массивные тормоза, бортовую систему контроля.
Оснащается двигателем внутреннего сгорания 1,5 л, 78 л. с. (VAZ 21102) и им, но с приставкой 16V - 91 л. с. (VAZ 21103), агрегатируемыми с механической пятиступной коробкой. Кроме базисной комплектации есть версия "люкс", отличающаяся материалами отделки салона, тонированными стеклами и пр.
Спектр цен - от $6700 до 7100. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей потребителю предлагается VAZ 21103 без кондюка и усилителя руля.
Daewoo Nexia
Начавшая собственный длинный путь к потребителю как " Опель Кадет", "Нексия" выпускается в Узбекистане с 1996 года только с кузовом автомобиль.
На вооружении долгожителя двигатель внутреннего сгорания 1,5 л, 75 л. с., и он же, только 16V - 85 л. с. с пятиступной механической трансмиссией передач. Сейчас в производственной политре более мощнейший шестнадцатиклапанник теснит базисную версию мотора; машины с нею в Россию уже не поставляют.
Комплектации и цены многообразны. Без гидроусилителя и кондюка "Нексия-16V" стоит $8100. Более насыщенная версия GLE продается за $9999.
Хэндэ Accent 1,5 GL
Автомобиль с кузовом автомобиль выпускается Таганрогским автозаводом с 2002 года, в базе - корейский аналог эталона 1999 года.
Для Рф "Акцент" комплектуют 16-клапанным двигателем внутреннего сгорания 1,5 л, 102 л. с., агрегатируемым с механической трансмиссией передач либо "автоматом".
"Акцент" с механикой стоит от $9500 до 9990, с "автоматом" - от $10 500 до 10 900. Предусмотрена и более полная комплектация за $11 800.
До недавнешнего времени малолитражные моторы с шильдиком 16V были собственного рода изюминкой в модельных рядах автопроизводителей. Схожим авто отводилась роль более дорогих и энергичных версий, не лишенных характера и даже определенных бойцовских свойств. Полностью заслуженно - ибо снятые с 1,5-литрового рабочего объема 90-100, а то и поболе лошадиных сил не только лишь тешили самолюбие обладателя, да и значительно улучшали ездовые свойства. Сейчас подобные движки стали нормой. И не только лишь для породистых транПодвесканых средств, да и посреди народных марок. Сейчас за $7000-10 000, кроме российскей "10-ки", полностью можно приобрести забугорный автомобиль, радующий не столько утонченностью дизайнерской мысли, сколько хорошими высокоскоростными и динамическими показателями.
Это и обусловило идею сегодняшнего теста - сопоставить несколько дешевых шестнадцатиклапанников, отдав предпочтение русской сборке. Радостно, что даже в этом секторе есть из чего избрать. Естественно, на нашем рынке преуспели всесущие корейцы, не только лишь энергично внедряющие ведущие технологии, да и наладившие в Рф сборку дешевеньких импортных машин. Борется за русского потребителя и Узбекистан, ожививший огненным сердечком начавшую было терять популярность "Нексию". Ну и, естественно, извечно русский производитель - АвтоВАЗ: ближайшее время он, правда, больше почивает на лаврах массовости, но стараниями дилеров все таки расширяет оснащение предлагаемых моделей.
Итак, выбор изготовлен: три "жарких автомобиля" - VAZ 21103, " Дэу Нексия" и " Хёндэ Акцент". Все имеют на вооружении полуторалитровые движки, пользуются размеренным спросом и укладываются в отведенные ценовые рамки.
При подборе участников чуть не случился казус. Выяснилось, что "живых" "акцентов" у дилеров нет. Их и так раскупают достаточно стремительно, а здесь еще отдало сбой создание, и новейшую партию не подвезли. Выручил таксопарк, эксплуатирующий таганрогские машины, там-то нам и предоставили свободный "Акцент". И пусть он был в "шашечку", поверьте - вниманием окружающих "зеленоватый огонек" обделен не остался.
"10-ку" пришлось малость доукомплектовать до западного уровня, так как даже заводская комплектация "люкс" за $7100 смотрелась бедно. Исследовав у дилера впечатляющий перечень дополнительного оборудования, избрали из него кондюк, сигнализацию и маршрутный компьютер. Все это просто добавило $1500 к стоимости базисной модели, и "10-ка" практически за девять тыщ "зеленоватых" стала точно солиднее. Что ж, наверняка, завод устраивает такое положение дел, при котором он выпускает как бы дешевые авто, а дилеры позже устанавливают кондюки и гидроусилители, именуя все это не по другому как "тюнинг".
Испытанная временем и отработанная до мелочей "Нексия" не принудила что-либо выдумывать и доукомплектовывать. Самая дорогая комплектация GLE ($9999) аккурат уложилась в отведенные рамки, предоставив нам все предусмотренные заводом блага цивилизации, включая гидроусилитель, кондюк, легкосплавные 14-дюймовые колеса и даже накладки под дерево на обивках дверей.
ДОСМОТР С ПРИСТРАСТИЕМ
VAZ 21103
При пристальном исследовании русского продукта вы терзаетесь противоречиями. По отдельности все смотрится хорошо, даже полностью современно: привлекательных расцветок велюровый салон, немного тонированные стекла, комфортная композиция устройств, просторные, хорошо спрофилированные сидения. Тут, в отличие от соперников, и руль регулируется по высоте. В общем, все нажимается, врубается, щелкает и работает. Даже "кондей" дует ледяным воздухом, правда, несколько шумновато для первой скорости вентилятора.
Здорово? Оказывается, не очень. Узкая баранка вприбавок груба и антипатична, водительское сидение ездит по салазкам так туго, как будто год простояло в соленой воде, педали почему-либо сдвинуты в сторону, а попытка отрегулировать внешние зеркала вызывает неодолимое желание вырвать их с корнем и поставить чего-нибудть электронное. Выходит, что дополнительно вложив в автомобиль полторы тыщи баксов, мы далековато не исчерпали способности для его совершенствования. Далее - больше. С первыми каплями дождика вдруг откручивается один из поводков стеклоочистителя, начинает заедать задний стеклоподъемник, а дополнительный стоп-сигнал, что на модном заднем спойлере, безвольно повисает на проводах - сорваны винты его крепления.
Эх, впору не сравнительный тест проводить, а писать в рубрику "Авто из магазина".
Слава богу, на этом капризы завершаются, и мы продолжаем осмотр. На заднем сидение тесновато: колени - практически в спине у сидячего впереди, крышу подпираешь головой. Естественно, как-то поместиться можно, но о длительной поездке с комфортом речи быть не может.
Большой багажник - гордость всего "десятого" семейства. К чести российского автомобиля, он еще предлагает возможность или разложить спинку, или пользоваться люком для перевозки длинномеров. Задумано отлично, исполнено как бы тоже хорошо, только "отстегнув" спинку, вы вдруг осознаете, что защелкнуть ее на место достаточно трудно - необходимы регулировки. Наверняка, с течением времени все это обомнется и разработается, но почему бы схожий "тюнинг" сходу не провести на заводе. В общем, после осмотра салона состояние противоречивости только усиливается.
"ДЭУ-НЕКСИЯ"
Неумолимо стареющий интерьер, угловатая передняя панель, узкая, скользкая и невыразительная баранка, бесформенное водительское сидение - возраст навряд ли компенсируют вставки под дерево либо велюровая обивка. Но давайте малость понизим планку, ведь дешевле все равно только российскее. Оказывается, тут почти все обдуманно и комфортно. Понятная композиция устройств, просто регулируемые внешние зеркала, логичные "крутилки" системы вентиляции и управления головным освещением. Все это выверено, подогнано и идеально в работе. А главное - тут почему-либо не охото ничего доделывать и дорегулировать. Вы или принимаете этот автомобиль таким, каковой он есть, или отправляетесь далее в поисках экземпляра посовременнее.
Естественно, и тут водительскому сидению недостает длины продольной регулировки, а его формы были бы повыразительнее, ну и кронштейн дополнительного стоп-сигнала смотрится грубо и инородно. Можно пожаловаться на нечеткий привод переключения коробки, но в остальном полностью качественно. На заднем сидение все очень похоже на "10-ку": малы зазоры по коленям и по высоте. Компромисс отыскать, естественно, можно, но длительное пребывание сзади радости не вызовет. Багажник восхищает размерами, но, в отличие от "10-ки", никаких трансформаций задней спинки "Нексия" не предлагает.
"ХЁНДЭ-АКЦЕНТ"
А вот этот, пожалуй, посовременнее и поинтереснее на фоне других. И не неудача, что в дешевый "таксистской" комплектации стекла лишены даже малой тонировки, а кругом властвует сероватый пластик - общая стильность выдержана.
Привлекательная передняя панель, простое, но комфортное управляющее колесо, точный механизм переключения передач, логичная композиция устройств. Неплохи и сидения. Как бы самые обыденные, они накрепко принимают в свои объятия, подкупая широким спектром продольной регулировки. В общем, "Акцент" сходу вызывает куда больше симпатий, чем другие. Совсем внезапно он оказывается к тому же просторнее сзади. Без всяких скидок, тут можно нормально усесться, не тыча коленями в спину сидячего впереди, и хотя крыша так же впритирку над головой, вдвоем сзади размещаешься даже очень недурно.
Багажное отделение, естественно, не может похвастать пропорциями соперников, но оно обдуманно и гармонически. К тому же, в отличие от "Нексии", тут можно разложить спинку, превратив автомобиль в маленький грузовичок.
ПОЕХАЛИ!
VAZ 21103
То, что автомобиль новый, еще не "раскатанный", естественно, приметно. Все же нрав мотора проявляется достаточно верно. Вяловатый снизу мотор оживает к 3500 об/мин и дальше вертится все более уверенно - знай только подтыкай передачи. Правда, к 5500 об/мин интенсивность разгона приметно слабнет и к ограничителю шестнадцатиклапанник подбирается тяжело и натужно. Все равно - хорошо. И хотя динамика машины не изумляет, нельзя не отметить комфортную резвость, в особенности в трассовом (110-140 км/ч) режиме. На этих скоростях "10-ка" летит, как будто пришпоренный скакун, просто поддерживая данный темп движения. Но стоит стрелке тахометра свалиться ниже 3000, как автомобиль сходу становится ленивым и тяжеловатым.
Грубоват он и по части вибронагруженности. Зудят подушка сидения, рычаг коробки, управляющее колесо. Казалось бы, движок не докучает шумом даже на средних оборотах, но все это с лихвой компенсируется вибрациями органов управления.
Заносят свою составляющую и подвески, очень навязчиво передавая на кузов потряхивания от маленьких неровностей. Зато есть в их настройках поистине русская непобедимость - та, что позволяет не бояться глубочайших волн, ям, рытвин. Эти препятствия автомобиль проглатывает играючи, не давая ни на один миг усомниться в собственных способностях.
Об огрехах маневренности "десяток" написано много. Наш подопечный не исключение: он надежен и устойчив на прямой, но в поворотах позволяет для себя некие вольности. Все же, на фоне не в особенности неповторимых в этом вопросе соперников более остро ощущается отсутствие усилителя управляющего управления. Пожалуй, конкретно он сгладил бы многие аспекты поведения машины, приблизив "10-ку" к дешевым иномаркам. Как досадно бы это не звучало, завод это, похоже, не очень заботит - приобретают и так.
"ДЭУ-НЕКСИЯ"
С новым сердечком "Нексия" стала быстрее - это разумеется. Но более разумеется, что она сделалась и шумнее. Мотор слышен сходу, стоит немного нажать педаль газа, - и дальше в процессе разгона он доминирует над всеми остальными звуками. Естественно, тут нет такового зуда, как в "10-ке", но на уши движок давит прочно. По нраву он сродни вазовскому: размеренный до 3500 об/мин, потом оживляется, но почему-либо недолго веселит весельем - после 4500 об/мин темп раскрутки слабнет, как будто кто-то придушивает мотор. Не идеальный вариант, в особенности в купе с растянутой коробкой, но приспособиться можно. Тем паче, что на низах "Нексия" все таки тяговитее. В конечном итоге при размеренной стабильной езде "узбечка" удобнее, а вот на больших скоростях наш "жаркий автомобиль" порезвее.
Позавидует "10-ка" и поведению "Дэу" на маленьких неровностях. Только малозначительные пошлепывания шин на швах и соединениях сопровождают процесс движения. Пожалуй, и в остальном автомобиль покомфортнее - по последней мере, его подвески не настолько упруго повторяют профиль дороги. И все таки "10-ка" вне конкуренции на высочайшей скорости. Там, где она как будто летит над дорогой, у "Нексии" уже возникает резковатая вертикальная раскачка - не хватает энергоемкости.
Удобнее машина и в управлении. Нет, она не поражает целостностью откликов, собранностью, корректностью реакций - просто просто и накрепко рулится, не преподнося водителю сюрпризов. И не неудача, что в стремительных поворотах ей характерны приличные наклоны кузова и некоторая задумчивость реакции на действие управляющим колесом - гидроусилитель полностью компенсирует подобные недочеты.
Как лицезреем, в езде это совсем обыденный, но достаточно логичный автомобиль. Вот если б моторчик был чуток порезвее, подвески построже, тогда... А пока "Нексия" - это просто аккуратненько и верно собранная "10-ка".
"ХЁНДЭ-АКЦЕНТ"
Как будто учтя недочеты соперников, "Хёндэ" сходу завоевывает симпатии комфортной тяговитостью во всем спектре оборотов. Как бы ничего необыкновенного, сверхъестественного, но автомобиль на V передаче едет уже с 1000 об/мин - поначалу недовольно урча, а потом все более уверенно и резвее. Более того, к четырем тыщам движок находит силы на маленький подхватик и дальше накрепко вертится прямо до срабатывания ограничителя. Настолько широкий, на фоне других, рабочий спектр присваивает автомобилю не только лишь легкость разгона, но даже некую игривость. Тут уже не нужно адаптироваться к особенностям нрава - знай дави на акселератор, и машина вывезет, даже если не успел впору переключить передачи. При всем этом "Акцент" не утомляет шумностью. Движок, естественно, отлично слышен уже с 3500 об/мин, но знай для себя поет, не перегружая барабанные перепонки. Хорошо! Но ведь должна же кое-где быть ложка дегтя. Похоже, ее роль отведена подвескам. Комфортабельные на маленьких неровностях, они очень стремительно сдаются на длинноватых волнах, порождая насыщенную раскачку кузова, биться с которой "Акцент", как досадно бы это не звучало, не в состоянии. Приходится снижать темп, по другому, взбрыкивая, машина к тому же рыскает на дороге. Естественно, все это сказывается на маневренности. И хотя автомобиль просто дает фору остальным по точности и быстроте реакций, его подвесочная слабина ощущается в стремительных поворотах, мешая нормальному управлению. Очень обидный недочет для комфортного и удобного авто.
ВОЗРАСТ - ПОМЕХА?
Если вспомнить об основной идее теста - сопоставить свойства шестнадцатиклапанных моторов, вне сомнения, в фаворитах окажется " Хёндэ Акцент". Его движок самый верный и логичный, по последней мере, в нашей тройке. Ни " Дэу Нексия", ни VAZ 21103 не могут повытрепываться схожей гибкостью и удобством черт. Они еще длительно будут препираться вместе, доказывая кто из их самый-самый. При общей схожести нравов "10-ка", непременно, резвее, да и старенькый жеребец борозды не портит, будучи эластичнее и удобнее в отдельных номинациях. Спор этот просто разрешается в пользу "Нексии", если на чаши весов положить качество, добротность производства. Всему этому извечно российскее авто способно противопоставить только хорошие тормоза - они лучше, чем у конкурентов. Ну, а коль мы задели остального, то не грех напомнить, что и у фаворита имеются определенные недочеты по ходовой части. Выходит, что дешевых машин без огрехов не бывает: одна берет ценой, другая - добротностью, ну а 3-я - яркостью отдельных параметров.
На 1-ый взор, чем же не соперник дешевым иномаркам? Красивые велюровые обивки, комфортные шкалы устройств, маршрутный компьютер, кондюк. Но баранка тонка и грубовата, на заднем сидение тесновато, ну и качество "на троечку".
Крепление дополнительного стоп-сигнала смотрится грубо и инородно в осторожном интерьере "Нексии".
Возраст не скроешь косметическим макияжем, пусть даже он дополнен 16-клапанным движком. Все же все изготовлено качественно, к качеству не придерешься. Суровый недочет только один: сзади тесновато, ну и спинка не раскладывается.
Интерьер "Акцента" современен и гармоничен. Естественно, много дешевого сероватого пластика, зато и посиживать комфортно, и композиция устройств читается хорошо, и на заднем сидение довольно много места.
РЕЗЮМЕ
Хэндэ Accent
+ Гармонический, современный интерьер, комфортное размещение водителя и пассажиров. Гибкий, быстрый движок.
- Плохо приспособленные к русским дорогам подвески. Средние тормоза.
Daewoo Nexia
+ Комфортабельные подвески, емкий багажник, доброкачественный интерьер.
- Гулкий движок, средние тормоза.
VAZ 21103
+ Энергоемкие подвески, отличные на фоне других тормоза, удачный, трансформируемый багажник.
- Высочайший уровень вибронагруженности, неважное качество сборки и девайсов.
ВАЗ-21103, DAEWOO NEXIA, Хэндэ ACCENTХэндэ ACCENT
ВАЗ-21103
ВАЗ-21103, DAEWOO NEXIA, Хэндэ ACCENT


г.