ТЕАТР УЖ ПОЛОН .
ТЕАТР УЖ ПОЛОН...
ТЕХНИКА
выставки, салоны
ФРАНКФУРТ-2003
ТЕАТР УЖ ПОЛОН...
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Любопытно, думали создатели выставочного центра "Мессе Франкфурт" о... гостях? На самом деле, это - большой микрорайон с практически городской планировкой: центральная площадь (именуется Агора), главный проспект, с боковой стороны от него - переулки. Вокруг большие павильоны (посреди их и двуэтажные), галереи, переходы... Спасибо, хоть в деньки прессы запускают маршрутные микроавтобусы, как в реальном городке. Ведь пока обойдешь этот авто штадт, ноги стопчешь.
Зато концернам раздолье: есть где с расстановкой (в прямом и переносном смысле) показать свои способности. Тут разыгрывают целые спектакли: замудренные декорации, сверенный свет и звук, широкая массовка (модели-статисты), а в центре, естественно, примы - автомобили-дебютанты.
В Традиционном СТИЛЕ
Приличный, с налетом имперского классицизма, дворец - павильон "Форум". Снутри чуток приглушенное освещение, интерьер отделан строго, по-деловому - под стать ему снаружи умеренные, но очевидно не дешевенькие костюмчики стендистов. Обстановка припоминает: у этих, таких различных автомобилей общие родовые черты: основательность, внушительность и, естественно, прославленное имя. Мы в королевстве "Мерседес-Бенц".
Уж вот мастера устраивать превосходные представления: большой экран, на котором шел искусно снятый кинофильм о главной трехлучевой премьере, угасает и раздвигается. Навстречу переполненному затемненному залу на залитую светом сцену, порыкивая мотором, выезжает "Мерседес-Бенц SLR Мак-Ларен". Долгие, длительные и, естественно, бурные рукоплескания. (Фото машины - слева, подробный материал о ней - в последующем номере).
Любопытно, есть ли посреди зрителей хоть один, кто купит это волшебство из композитов, легких сплавов и дорогой кожи - за все приблизительно 380 тыщ евро? Вобщем, мы ведь аплодируем актерам в шекспировских пьесах никак не за то, что они похоже изобразили наших соседей.
4-х дверный "Смарт-Фофо" - машина совершенно другого класса, но из той же семьи. Не без умысла малышу отвели место совершенно близко от величавого "Майбаха". Ведь не исключено, что "Смарт" вправду попадет в те же руки, что "Майбах" либо (и?) SLR... 2-ой, быстрее третьей машиной.
Стенды англичан тоже пропитаны духом серьезной классики. Даже освеженный "Ленд-Ровер Фрилендер" стоял не среди песка, бревен и камешков, как принято демонстрировать внедорожники, а в "умеренном" обрамлении дерева и полированного металла. Разумно: "Фрилендер" очевидно не для "скалолазов". Его так же трудно представить на размытом проселке (ну и где таковой отыскать в Европе?), как универсал "Ягуар-Х эстейт" (1-ый в истории компании!) - груженным ящиками.
Ну а породу чистокровных английских скакунов продолжил неповторимый "Астон-Мартин DB9": не он ли станет героем еще одного сюжета бесконечной "бондианы".
Приглушенная музыка, строгие черные тона... На сцене - " Мазерати Кваттропорте". Автомобиль длиной более 5 м с мотором V8 мощностью 294 кВт/400 л. с. наверное вызвал энтузиазм не только лишь у гостей, да и у спецов "Мерседес-Бенца" и БМВ. Ведь "актер", воспитанный старенькой, прославленной итальянской школой, очевидно способен отобрать часть поклонников у германских классиков.
НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЕ
ПОСТАНОВКИ
"Удовлетворенность от вождения" - такой сегодняшний лозунг БМВ. Знаменательно, но, что эту удовлетворенность можно отыскать в доме, схожем на некоторый воздушный корабль, - "дутые" стенки без окон, снутри легкие, с виду практически невесомые, конструкции и полумрак. Такие декорации безупречны для баварских дебютантов.
Ведь покажи лет пятнадцать вспять обладателям тогдашних БМВ 6-й серии модель 2003 года, они бы наверное приняли этот автомобиль за героя кинофильма "фэнтези". Сегодняшних водителей не изумить "галлактическими" друзьями - электрическими устройствами, управляющими всем и вся: движком с изменяемой высотой подъема клапанов, шестиступной коробкой и т. д. и т. п.
Говоря о новеньком внедорожнике БМВ Х3, добавим сюда и "умственный полный привод". Система Х-драйв стремительно и хорошо решит, на какое колесо какой момент передавать, дальновидно согласовав свои деяния с микропроцессором, отвечающим за настройку подвески.
На щите "Хонды" - тоже галлактические хроники. Да еще какие! Поведать о новеньком "Сивике" к журналистам вышел красивый... бот Асимо. Поговорив о технике и даже малость "за жизнь", электрический малыш... потанцевал и ушел. Наверняка, передохнуть - простите, подзарядиться.
Может, и правда такие боты лет через 5 станут помогать людям по хозяйству ("Асимо, колесо не перебортуешь?"). По последней мере, уже на данный момент электрический человечек и полностью земные сумки, выставленные около "Хонды-Сивик", чтоб показать, как приметно машина подросла, соседствуют полностью гармонически.
ХИТЫ СЕЗОНА - МЕЛОДИИ Hi-tech
Легкие пластмассовые конструкции, стекло, зеркала - стиль удобной домашней техники и сегодняшних массовых автомобилей. Униформа актеров-стендистов соответственная - в большинстве случаев комфортные Подвескаивные костюмчики и кроссовки.
Конкретно на практичность, универсальность делает акцент "Мицубиси", предлагая мини-вэн "Грандис"... фанатам седанов. Почему бы нет? Машина, по сопоставлению с большинством одноклассников, не по-автобусному низкая; 165-сильный 2,4-литровый мотор наверное обеспечит хорошую динамику (четких данных пока не приводят), а усадить в "Грандис" можно 6 и даже семь человек. Модификации будут отличаться не только лишь вместимостью, да и опциями.
Необъятные владения "Форда" тоже отделаны броской легкой пластмассой. На ее фоне отлично приметен темный " Форд Мондео", переживший рестайлинг. Вобщем, эта новинка из серии "найдите 10 различий". Сделать это в таковой массе трудно.
Потому кассу в театре "Форда" делал концепт "Визос". Видимо, предстоит еще одна попытка вторгнуться в престижные ряды Подвескакупе. Дизайн "Визоса" навевает воспоминание об успешной, пользующейся популярностью в 1970-х модели "Капри".
Кстати, стекло ведь знак не только лишь легкости и чистоты, да и эмблема прозрачности. Концерн "Джи-Эм" глядит в будущее через прошедшее. В прологе исторической драмы красивый концептуальный "Бюик" 1938 года, по соседству - 1-ый СААБ конца 40-х. А далее, за стеклом, герой будущего дня - макет "Cadillac SRX". Внедорожник с неизменным полным приводом будут оснащать моторами V6 и V8 - 260- и 320-сильными.
Архитектура двухуровневой сцены "Опеля" - сверкающий металл и крутящиеся зеркала. А действующие лица на ней - роскошные акробаты, чьи движения малость механистичны, зато полностью соответствуют стилю экспозиции и главной героине - "Астре" (материал о ней - на с. 60). Предвидеть, что машина станет хитом, никак легко: компания не поскупилась, выставив "на растерзание" чуть не десяток автомобилей, но к каждому стояла очередь желающих познакомиться ближе.
Более приметный и настолько же ожидаемый новичок - "Мазда 3" (макет, как и предсерийный вариант "Опеля", демонстрировали весной в Женеве). Дизайн в Подвескаивном стиле соответствует чертам: движки объемом 1,6 и 2 л развивают, соответственно, 77 кВт/105 л. с. и 110 кВт/150 л. с. Для массовых, относительно дешевых автомобилей такие агрегаты сегодня - норма.
НА ПЛЕНЭРЕ
Дружба с природой - очередной лейтмотив Франкфуртского салона. Моторы, отвечающие нормам Евро IV, уже повседневность. Почему травка, листики, ромашки и плющ - тоже подходящие декорации.
Комфортный бульвар: тенистые кроны деревьев, под которыми чистенькие лавки. Рядом фонтан, аккуратненько выметенные дорожки и приветливое кафе, не хватает только аккордеона да хрипловатого голоса Эдит Пиаф. Это - мир парижан и, естественно, "Пежо". Новичок в нем - удивительный концепт 4002. В уникальном написании один ноль размещен чуток ниже, ибо купе - римейк предвоенного "Пежо-402", первого автомобиля с автоматом убирающейся жесткой крышей.
"Peugeot 407 Эликсир" - тоже концепт, но по виду более близкий к сборочному потоку. Если серийный 407-й будет похож на роскошный макет, фуррор ему, думаю, обеспечен...
Такового не смогли припомнить даже самые вкусившие вкус журналисты-старожилы: считая концепт-кары, которыми отметились все известные компании, во Франкфурте проявили более 60 (!) новинок. Мы, очевидно, еще не раз к ним вернемся.
Декорации разобраны, реквизит убран, сцены опустели. Но главные действующие лица начинают 2-ой, самый напряженный акт спектакля: сейчас мы, покупатели, решим, кто из дебютантов станет звездой, а кому достанутся 2-ые роли.
"Астон-Мартин DB9" - настоящий английский аристократ.
Макет "Мерседес-Бенц CLS Вижн" именуют 4-х дверным купе. Обещают, что схожий автомобиль на платформе Е-класса выйдет на рынок уже в 2004-м.
"Ягуар" "поступился принципами", представив универсал "Х эстейт". Машину демонстрировали так, чтоб можно было рассмотреть аспекты конструкции.
Создатели " КИА Пиканто" адресуют его юному поколению. Машину обещают оснащать экономными 62- и 64-сильными моторами.
Мотор БМВ-645i знаком по "семерке": мощность - 250 кВт/333 л. с. Разгон до 100 км/ч - 5,6 с.
" Мазерати Кваттропорте" скомпонован в традициях компании: движок - впереди, коробка - сзади.
Смотря на "Альфа-Ромео 8С Компетиционе", несложно представить, как будут смотреться модели GTV и "Спайдер" последующего поколения.
О приметно освеженной "Хонде-Сивик" говорил приветливый бот по имени Асимо.
Кроме уже серийного "Фольксвагена-Гольф" 5-ого поколения, проявили его 200-сильную версию GTI. Быть концептом ей, видимо, недолго.
Роскошную "Лянчу-Фульвия" числят пока шоу-каром, но уже заверяют, что машина со 140-сильным мотором сумеет достигнуть 213 км/ч, а расход горючего в среднем не превзойдет 7,3 л/100 км.
" Мицубиси Грандис", по задумке создателей, должен увести часть поклонников у традиционных седанов и универсалов.
Концепт-кар "Форд-Визос" с 3-литровой 350-сильной
"шестеркой".
Малогабаритный " Ситроен С2" будут оснащать моторами 1,1-1,6 л. Последний - совершенно "взрослый": разгонит малыша до 195 км/ч.
Приобрести "Cadillac SRX", разумеется, получится достаточно скоро.
"СЕАТ-Альтеа" - мини-вэн длиной 4292 мм с 2-литровым движком мощностью 110 кВт/150 л. с. Пока концепт-кар, но, видимо, с реальной перспективой стать серийным.
Дизайнеры "Subaru" не решаются конструктивно поменять стилистику, обычную фанатам марки. Самый мощнейший мотор новых "Легаси" и "Аутбека" развивает 180 кВт/245 л. с.
"Мазду-3" гости не обделили вниманием. Тем паче, что новинку проявили сходу в 2-ух версиях - хэтчбек и автомобиль.
" Крайслер 300С Туринг" - стопроцентный "янки": мотор V8, привод на задние колеса.
Пожалуй, одна из более успешных попыток смешать кузовные жанры. "Peugeot 407 Эликсир" можно причислить к купе, хэтчбекам и даже универсалам. Но как его ни назови, навязывается эпитет - прекрасный.
Палитра "Рено" приросла еще одним мини-вэном. "Гранд Сценик" вырос на 230 мм: 50 - в базе и 180 - в заднем свесе.
"Пежо-4002" : создатель проекта одолел в конкурсе дизайнеров, проведенном компанией.