СЕВЕРНЫЙ ЗАВОЗ
СЕВЕРНЫЙ ЗАВОЗ
Наша родина стала 2-ой родиной не только лишь БМВ, "Форда-Фокус" и " Рено Знак", сейчас русским VIN-кодом обзавелись томные грузовики "Вольво". Компания очень приблизила свою продукцию к русским перевозчикам, открыв в подмосковном Зеленограде сборочный завод.
ДОКАТИЛИСЬ ДО Рф
Сейчас в Рф работают уже более 12 тыщ грузовиков "Вольво", есть 22 фирменных сервисных центра в разных регионах страны. Сборка грузовиков в Зеленограде - кооперативный проект Volvo Тruck Corporation и русской акционерной денежной компании "Система", в управлении которой предприятия ряда отраслей - от телекоммуникации до туризма. Долевое роль - 66 и 34% соответственно.
Сборочная площадка размещена в реконструированных корпусах бывшего завода "Элеон", прославившегося в свое время русскими видеомагнитофонами ВМ-12. Завод вышел маленький, общая площадь помещений всего 3500 м2, но для отверточной сборки много не нужно.
В отличие от других СП, выпускающих томные грузовики устаревших моделей с внедрением российских узлов и агрегатов (отлично это либо плохо - другой разговор), "Вольво" из Зеленограда - современный автомобиль, ничем не отличающийся от оригинала с сборочного потока в Гётеборге. Машины готовят под заказ, хоть какой модификации из шведских комплектов. Их везут автопоездами: на 5 фурах "россыпью" умещается практически восемь машин! Для удобства транПодвескаировки самую массивную деталь - раму привозят разобранной. Уже в Зеленограде прикручивают крепления, большими клещами на "прохладную" приклепывают траверсы. Процесс поставки комплектов у шведов издавна отлажен - они собирают грузовики в 14 странах мира, Наша родина стала пятнадцатой. Есть в машинах пусть пока крошечная, да и наша толика - жидкость в омывателе ветрового стекла, электролит и дизтопливо. С течением времени номенклатура русских девайсов станет пополняться, главное, чтоб они соответствовали высочайшим эталонам "Вольво". Может быть, будут поставлять стекла из Бора, колеса из Верхней Салды, шины из Нижнекамска, батареи из Тюмени, РТИ из Балакова.
Собирают грузовики на 7 постах, вытянутых в цепочку, и 4 участках досборки. На предварительном шаге - установка подвесного оборудования. На движок устанавливают вентилятор, ремни, генератор, стартер; к мостам укрепляют тормозные камеры, шланги, кабели Abs, стабилизаторы, рессоры для моделей FM либо пневмоподвески для FH. На кабину монтируют обтекатели, зеркала, молдинги, ступени и звукоизоляцию. На первом посту - клепка рамы, втором - установка осей, пневмоаппаратуры, 3-ем - мотора, колес, радиатора и фронтального противоподкатного бруса, четвертом - установка кабины, 5-ом - окончательная сборка, диагностирование, регулировка тормозной системы и углов установки фронтальных колес. 6-ой пост - тестовый. Он вне завода, дорожные тесты положено проводить на трассе. На седьмом - аудит свойства, шведский аналог русского ОТК. Все, машина готова!
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ
Управляют процессом шведы - генеральный директор, он же глава консульства "Вольво Тракс" в Рф г-н Ларс Корнелиуссон. Управляющий производства, по-нашему - директор завода, г-н Шелл Далесьё. Другие, включая начальника цеха Романа Петряева, - россияне. Коллектив маленький, 20 человек, и шведы попытались сделать его очень действенным. Требования к персоналу достаточно жесткие - образование не ниже среднетехнического, владение английским языком. Конкретно знать автомобиль кандидатам не непременно - шведы научат, было бы желание. А вот матерым спецам русского автосервиса и автопрома в приеме на работу отказывали - страшились занести в юный коллектив заразу работы "спустя рукава".
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Намеченный объем выпуска - до 300 автомобилей в год, а более нужные модели - седельные тягачи "Вольво-FH12 Глоубтратер" (колесная формула 4х2) и шасси строительного предназначения "Вольво-FМ12" (6х4 и 8х4). Моторы заказывают самые массивные - D12D, развивающие 309 кВт/420 л. с., с турбонаддувом, интеркулером и насос-форсунками под управлением электроники. Коробки к ним только механические - 14-ступенчатые для строй FM и 16-ступенчатые для магистральных тягачей FH. Новые модели - 16-литровый движок с турбокомпаундом и электронно-управляемая коробка I-Shift пока не нужны. В кабине пневмоподвеска сидений, автономный отопитель, многие заказывают кондюк.
Но если тягач готов к работе, то на шасси нужно еще смонтировать технологическое оборудование. Везти "телушку за море" негоже - фургон, борт, самосвальную установку либо бетонный миксер можно сделать и в Рф. Поэтому в партнерах у зеленоградской "Вольво" наши компании с хорошей репутацией - "Бецема", "ИнтерпайпВАН", "Тигарбо", "Новтрак", "Мосдизайнмаш". С русскими агрегатами машина выходит куда дешевле.
ТРАССА Е95
Пробуем подмосковный "Вольво" в действии. Мотор заводится с маленький паузой, это изготовлено специально, чтоб мощнейший масляный насос нагнал масло к коленвалу. Две-три секунды прокрутки, и дизель оживился, но шумов не больше, чем в легковой машине, только преобладают басы. На водительском месте комфортно: сидение с электроприводом, а управляющая колонка регулируется по высоте и наклону, с обычным для шведских грузовиков пневмофиксатором. Педаль сцепления очень легкая - помогает пневмоусилитель. Передачи врубаются просто и верно благодаря действенным синхронизаторам и тросам в приводе заместо обычных для нас разболтанных тяг.
Включаю нижний ряд демультипликатора и вторую передачу в коробке. Управление стояночным тормозом на панели под правой рукою: одно движение, и автопоезд свободен. Плавненько отпускаю педаль сцепления, увеличиваю обороты. Без надрыва, копоти и тряски томная (44 тонны!) сцепка тронулась. Манипуляции кнопками делителя и демультипликатора не обременительны и понятны, хотя, естественно, это не I-Shift, который сам точно знает, какую передачу включить. Питерская трасса позволяет по-настоящему проверить грузовик в деле. Подвеска отлично работает, делая неприметным прохождение автопоездом маленьких пакостей дорожников. Похоже, единственное, чего недостает новенькому "российскому автомобилю" - более высочайшей наибольшей скорости, она ограничена 90 км/ч. Ну хотя бы сотку сделали, а то ведь грустно: пустой, чадящий КамАЗ обходит на прямой. Ничего, мы его на подъеме создадим...
Для Рф необходимо держать под контролем затяжку каждой гайки.
Надежную рядную "шестерку" D12 шведы ставят даже на катера.
Последняя "примочка".

Для презентации "Вольво" в Питере арендовали аэродром.

НАША СПРАВКА
Сейчас благодаря высочайшему качеству, экономичности и безопасности авто "Вольво" известны каждому, а в 1928 году 1-ый грузовик модели LV40 совсем не блестел техническим совершенством. Бензиновая "четверка" мощностью 28 л. с., тормоза с механическим приводом - лишь на одинарные задние колеса с древесными спицами. Кабина и совсем из досок и фанеры. Но уже на последующий год с сборочного потока сошел двухтонный грузовик LV60 с рядной трехлитровой "шестеркой" "Пента" мощностью 65 л. с. с гидроприводом тормозов. В 1931 году собрали 1-ый в Швеции трехосный грузовик LV64LF (6х2), обогнав землячку "Скания".
В конце 60-х в СССР было сотворено элитное предприятие "Совтрансавто", снаряженное сначала тягачами МАЗ-504В и "Шкода-706". Скоро выяснилось, что этим машинам далековато до грузовиков-иномарок. В 1973 году партия постановила: считать наилучшим седельным тягачом для "Совтрансавто" "Вольво-F89" (6х4), выпускаемый в Гётеборге с 1970 года.
Справедливости ради отметим, что выбор оказался удачным. Водители единогласно одобрили машину с неслыханными по тем временам новаторствами - две спальные стационарные полки, автономный отопитель и практически сказочная роскошь - холодильник! Набив его дома продуктами, можно было сберечь валюту для покупки заокеанских подарков родне. Расходовал 330-сильный F89 всего 30 л на 100 км и при всем этом тянул 30 тонн (МАЗ растрачивал 38 л. при 25-тонной нагрузке). Отходив без суровых поломок и ремонтов по миллиону и больше, машины возвратились в Швецию - это было одним из критерий контракта о поставке, а им на замену уже спешили новые "Вольво-F12 Глоубтратер"...
Volvo TRUCKS