100 КУБИКОВ - Излишние?
100 КУБИКОВ - Излишние?
Звонок от давнешнего компаньона был внезапным: "Слушай, собрался длинноватую "Ниву" брать, порекомендуй, какую лучше - карбюраторную либо инжекторную?"
ТАКИЕ ПОХОЖИЕ...
Вправду, 5-и дверные "нивы" VAZ 2131 на данный момент выпускают с мотором 2130 - объемом 1,8 л и карбюраторной системой питания либо более умеренным 1,7-литровым агрегатом 21214 - с распределенным впрыском горючего. По чертам движки практически схожи: 1-ый обладает огромным на 0,6 Н.м моментом, 2-ой более "оборотистый" и сильнее на... одну лошадиную силу. Карбюраторный мотор, судя по паПодвесканым данным, докладывает машине чуток наилучшую динамику. Не считая шильдика "1,7i" на корме, опознать впрысковую "Ниву" можно по двум электровентиляторам - их видно под облицовкой радиатора. На карбюраторной единственный вентилятор с ременным приводом стоит сзади радиатора. Цены обеих модификаций приблизительно равны, даже невзирая на дорогие нейтрализатор и лямбда-зонд у инжекторной - в столице около $7500. Кстати, есть подозрение, что запланированное на январь 2004 года введение норм токсичности Евро II, значащее уход со сцены карбюраторной системы питания, будет отложено.
...Только я начал все это излагать, как товарищ отдал осознать: дескать, сам грамотный - все маркетинговые буклеты, аннотации и свойства уже прочел. Числа цифрами, как эта разница чувствуется за рулем? Либо нет никакой различия? Хорошо, говорю, перезвони через неделю.
ВАЗ-2131 Далее, как в "Бриллиантовой руке": "А такие же, только голубые, есть? Нет? Будем находить". В конце концов в автомобильном салоне "Лада" на Варшавке" нашлось то, что необходимо: две "31-х" "нивы" броского металлика (плюс $300) с разыскиваемыми моторами готовы к испытаниям. Назавтра они уже катили в сторону Дмитровского полигона.

БОКОМ - СКОКОМ
ВАЗ-2131 На первой же бензоколонке обменялись колкостями с сотрудником: "Слушай, чего ты дергаешься, как эпилептик, да еще пугаешь людей лязгом коробки?" - "На себя взгляни - едешь боком, как будто собака с подбитой лапой!" 1-ое замечание относилось к голубой машине: из-за неотрегулированного карбюратора ощущались провалы на переходных режимах и разбалтывающие коробку рывки. Ну и вообщем - тронуться с места без "подгазовки" и "игры" сцеплением просто нереально! У вишневого авто свои трудности - крепления реактивных тяг приварены к заднему мосту несимметрично, из-за чего левое колесо смещено вперед на 10 мм! Соответственно мост развернут практически на полградуса на право: машина едет боком, а руль тянет в сторону.
Роднят обе "нивы" вой раздаточных коробок, крошечные внешние зеркала, жутко хрустящие ограничители хода дверей, неподъемная 5-ая дверь, дешевенький жесткий пластик в салоне, томные рули без усилителя, безбожно врущие бензоуказатели, путаное управление воздухораспределением. Встречаются и совсем дивные вещи: поводки для подъема полки багажника есть, а крючков, за которые они крепятся к двери, нет! Вобщем, не так все плохо, есть и плюсы: большой салон, маленькие, четкие ходы рычага коробки, комфортные кресла, кармашки во всех дверцах, четыре мягеньких подголовника и столько же плафонов освещения, большой багажник. В общем - "чего же вы желали за такие-то Энциклопедия грузовых автомобилей?"
... И ТАКИЕ Различные
ВАЗ-2131 Заводские аннотации не советуют на первых пятистах километрах разгоняться резвее 3/4 наибольшей скорости. Мы и не разгонялись: пока доехали, пока сделали контрольный заезд на экономичность, прокатились на подъемах - полтысячи набралось. На шоссе расход горючего карбюраторной машиной составил 9,8 л/100 км, впрысковой - 9,4 л, что даже лучше промышленных данных. При взвешивании 2-ая машина оказалась чуток тяжелее - на 4 кг. К слову, до паПодвесканых 1350 кг оснащенной массы обе недобрали приблизительно по 30 кг.
На горных дорогах плохо отрегулированный карбюратор уступил точно работающему впрыску. Голубая "Нива" непредотвратимо снижала скорость, преодолевая подъемы 4 и 6%, соответственно, на V и IV передачах. А вот вишневая взбиралась ровно либо даже с маленьким разгоном. Очень жесткое испытание - троганье с места на 30-процентный подъем - подтвердило тенденцию. Впрысковому вездеходу удалось стартовать хоть и на пределе сил, но сходу, карбюраторному - только с третьей пробы, чуток подпалив сцепление.
Точки над "i" расставили заезды с измерительным комплексом - карбюратор проиграл вчистую. Разрыв был настолько ощутим, что для правильности решили повторить замеры на схожих покрышках ВлИ-10 (вначале машина с карбюраторным мотором 1,8 л была обута в К-156). Поменяли колеса, но чуда не случилось, разрыв чуть сократился. В конечном итоге разгон до сотки занял, соответственно, 26,3 и 19,8 с - разница 6,5 с либо 25%! В заездах на наивысшую скорость вишневая "привезла" голубой практически 10 км/ч и поболее секунды в упражнениях на упругость.
- Алло! Ну, как там с "нивами", разобрался?
- Старик, у тебя есть знакомый моторист, чтоб отлично отрегулировать карбюратор? Нет? Тогда бери впрыск и радуйся жизни.
P.S. Предвижу вопрос: а почему же не настроили карбюратор перед испытаниями? Отвечаю: не наше это дело! Пусть им занимается завод.
Если б стояла задачка показать "парадные" числа - отрегулировали бы и проявили. Но ведь большая часть машин попадают к дилерам конкретно в таком виде, а многие так позже и ездят, мучая хозяев. Вобщем, если вы с карбюратором дружны - берите, в рачительных руках он на почти все способен.
Расход бензина на шоссе составил 9,8 л/100 км у карбюраторной "Нивы" и 9,4 л - у впрысковой.
"Нива" с впрысковым мотором 1,7 л оборудована нейтрализатором выпускных газов и лямбда-зондом.
Мотор ВАЗ-2130: 1,8 л + карбюратор.
Мотор VAZ 21214: 1,7 л + распределенный впрыск.
Из-за некорректно приваренных к мосту креплений левое колесо на 10 мм "опереждает" правое.
ФОТО: Жора САДКОВ, АНДРЕЙ КОЧЕТОВ г.