БУЙНАЯ ГОЛОВУШКА
БУЙНАЯ ГОЛОВУШКА
Рукастых мужчин на Руси уважают. Видно, потому пользующееся популярностью в СССР еще со времен "Золотого теленка" движение самодельщиков живо и доныне. Способности у всех различные. Кто-то по бедности делает гибрид старенькой раскладушки с пропашным трактором. Кто-то строит авто из качественных привезенных из других стран девайсов. Сущность не в этом. Главное, иногда удается сотворить нечто необычное, то, что принуждает завороженно останавливаться даже людей, полностью флегмантичных к технике.
Конкретно таковой автомобиль привезли на Русский автосалон-2003 мастера ателье Retro-Style и студии ZerDo Design из Бишкека. Неизменные читатели помнят их "Бархан" (ЗР, 2002, № 11).
ПАПА ВАШ - СТУДЕБЕКЕР?
Хот-род - слово южноамериканское. И рецепты сотворения, в главном, оттуда. Ничего такого особенного: берем старенькую "Победу", ставим движок помощнее, подбираем надлежащие коробку, мосты, колеса. Кузов красим в согласовании с заглавием - "Голубое пламя", "Обезумевший краснокожий", "Рыжеватый мустанг" и т. д. Все! Быстрый и неукротимый болид готов! В качестве базы отлично идут также "горбатые" "запорожцы", четыреста 1-ые "москвичи" и 20 1-ые "волги". Но перевоплотить в хот-род тяжеловесного работягу ЗИЛ-157, он же "захар", "колун", "мормон", "трумен", "студер", никому в голову, пожалуй, не приходило. А Бардышеву, А. Скляру и А.Тимашову это удалось. Плод нарекли "Обезумевшой кабиной" (Mad Cabin).
При постройке старались соблюдать все хот-родинговые традиции, нормы и правила. Танцевать начали от печки - сначала занялись кабиной. Для хот-рода она оказалась высоковата, поэтому из ее стоек и вырезали по 90 мм.
Трехточечную подвеску оставили без конфигураций, остальное резали, сваривали и надставляли в самых невообразимых композициях. Новый навесной блок педалей востребовал переноса вперед левой части щита моторного отдела. Для симметрии и на удовлетворенность пассажирам также доработали и правую его сторону - ранее рослому прорабу либо прапорщику в "захаровской" кабине сиделось не очень комфортабельно. В угоду великодушной красе линий заузили изготовленные под кирзовый сапог подножки и шикарные крылья, на которых было комфортно возлежать, регулируя клапаны либо ковыряясь в чреве трамблера. Створки капота удлинили на 400 мм - так совместно с низкопосаженной кабиной достигнули от старенького вояки великодушных легковых пропорций.
Под облицовкой с когда-то гордым именованием ЗИЛ "захаровские" радиаторы - водяной и масляный. И даже жалюзи остались родные, только ядреную ручку управления из центра приборной панели перенесли в левый угол, чтоб выкроить место для композиции устройств от "Форда-Гранада". Тут, пожалуй, создателей подвело чувство стиля. Всякому ретро есть предел. А вот с чем из новоделов в интерьере Mad Cabin можно неоспоримо согласиться, так это с новым желтоватым диванчиком, электронным приводом стеклоочистителей (взамен пневматики) и "жигулевской" печкой, нахально торчащей из-под "торпедо". И, как сказано у классиков, "ремонт был увенчан расцветкой машины в ящеричный зеленоватый цвет..."
ВИДИТЕ, БАЛАГАНОВ, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ...
Из обычный швейной машинки Зингера сейчас не сделать даже сноповязалку, а не то что принципиальный хот-род. В ходу другие комплектующие.
К моменту нанесения на зеленоватый металлик кабины последнего слоя лака уже была готова рама с мостами, движком и коробкой. Тут во главу угла поставили движок. Издавна канули в Лету ограничения на объем моторов самоделок - смехотворные "копеечно-запоровские" 1200 смз, но как и раньше скуден выбор российских силовых агрегатов. Запихнуть под капот крутое зарубежное изделие не позволяла концепция - все должно быть свое, российско-советское и очень доступное. Как нельзя лучше подошел дефорсированный "чайковский" движок. Пара таких ранее крутила колеса на четырехосных БТР-70.
Так удалось сохранить традицию, ведь для американских хот-родов традиционным мотором является V8. Правда, мощность у их доходит до 400-500 "лошадок", не чета нашим 162 кВт/ 220 л. с. даже у "Чайки" ГАЗ-14.
Армейский вариант мотора самого всераспространенного в СССР "членовоза" пожирает А-76, имеет двухкамерный карбюратор и распредвал от ГАЗ-53, поэтому и мощности в нем только 140 сил. Зато момент - 36 кгс.м при 2000 об/мин. В суматохе подготовки машины к автомобильному салону доведением мотора, хотя бы до "чайковских" кондиций, не занимались. Ясное дело, подняли бы степень сжатия, пристроили восемь карбюраторов с блестящими дудками, но... не удалось. Только поставили через переходник четырехкамерный "чайковский" карбюратор К-114 и на него нахлобучили воздушный фильтр от "Мерседеса", по другому при перегоне казахская пыль мгновенно прикончила бы поршневую. Ведь до Москвы "Обезумевшая кабина" добиралась своим ходом!
Пару глушителей поставили вертикально за кабиной, как на неплохом седельном тягаче, но не соединили меж собой приемные трубы (так делали на нехорошем тягаче "Колхиде"), в итоге из-за неравномерности чередования вспышек, характерных V-образным моторам, машина тарахтит минимум как два "запорожца". Создатели произнесли, что рычание зверька должно быть известным, им виднее...
Четырехступную коробку от "Волги" поставили, пересверлив крепление в картере маховика. По шлицам коробка не совпадает с диском сцепления ГАЗ-53, потому сделали переходничок - проточили ступицу "волговского" диска, воткнули ее в "газоновскую" и обварили.
На наш взор, вышло слабовато. Сварка диска сцепления - непризнательное дело, непременно лопнет в самый неподходящий момент. Длительно не протянут и синхронизаторы в коробке, разгоняя либо притормаживая практически вдвое больший по массе ведомый диск сцепления. По передаваемому моменту коробка "20 четверки" тоже в проигрыше, ее делали под моторы в 19-21 кгс.м, в какой-то момент "зубья" осыпятся, как осенняя листва. Здесь впору прикрутить коробку от ЗИЛ-130, рассчитанную на 41 кгс.м (но тяжела, хотя и надежна), какую-нибудь из уазовских либо все-же от ZF и лучше с повышающей передачей. Последняя нужна из-за заднего моста, он тоже "волговский", от GAZ 3110. Передаточное число редуктора 3,9 великовато для мотора с таким моментом и таковой легкой машины - 1700 кг. Поэтому "кабина" и трогается на 2-ой передаче с пробуксовкой колес.
Вот так мотор потянул за собой другие "волговские" узлы и агрегаты, включая фронтальный мост и управляющий механизм от GAZ 3110. Подо все это великолепие требовалась самая малость - рама. Ее сварили из "волговских" фронтальных лонжеронов и части рамы "головастика" УАЗ-452. Чтоб уменьшить задний свес и сделать лучше маневренность, от рессор сзади отказались в пользу пружинной подвески со стабилизатором. "Жигулевскую" схему реактивных штанг дополнили верхним треугольником из диагональных штанг, взамен тяги Панара. Пружины взяли "волговские", но поставили их на особых креплениях сзади балки, очень опустив.
Шины избрали завезенные из других стран размером 275/60R15. Под их расширили вставками "волговские" диски и вышло так успешно, что балансировочных грузиков на "растоптанное" колесо необходимо менее чем на обыденное. Сзади на раме есть маленькая грузовая площадка, на данный момент на ней лежит "докатка" размером 145/80R16, но планируется поставить буксирное устройство, может быть, даже седло, чтоб таскать прицеп-дачу, либо небольшую яхту, либо прицеп с кроссовыми байками.
Такому тягачу почти все по силам. Себестоимость его невелика - $3-5 тыщ. Решайтесь, "...и вам работы найдется. В Черноморске ценят предметы старины и охотно на их катаются..."
Сочный плод эклектики: родная крышка "бардачка" и фордовская композиция устройств.
Светотехника - знаки эры. На данный момент такая в недостатке.
Родила королева в ночь...
Подвеску взяли от "Волги".
В каком полку служили?
Изготовлено в СССР.
Кабина от ЗИЛ-157 - нашего самого "американистого" грузовика.
V-образная "восьмерка" традиционна для хот-родов.
ФОТО: АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ