GIBBS TECHNOLOGIES AQUADA
GIBBS TECHNOLOGIES AQUADA
На дисплее это смотрится хорошо, в жизни еще ужаснее. До сего времени амфибии не очень отлично ездили, ну и плавали со скоростью перегруженной баржи. Что поделаешь - очень различные и противоречивые требования предъявляют конструктору автомобиль и катер.
Новозеландский изобретатель Алан Гиббс и его друг британец Нейл Дженкинс собрались сделать универсальное транПодвесканое средство, очень сохранив плюсы сухопутной и аква машин. Опыт решения сложных задач у их был: в послужном перечне Нейла работа на "Ягуаре", "Роллс-Ройсе", "Бритиш эйрспейс". Задачка вправду оказалась сложной, но разрешимой.
Поначалу пришлось сделать и запатентовать 60 (!) изобретений. Посреди их пневмогидравлическая система, убирающая и выпускающая "шасси" всего за 12 секунд, мощнейший и действенный водометный движитель, охлаждающая система мотора, спрятанного в герметичном корпусе (это всегда было жестким орехом для амфибиестроителей). Также двойная система управляющего управления, дорожного и аква внешнего освещения, герметичные узлы ступиц, приводов колес и шарниров подвески... Как утверждает Гиббс, самым сложным было обеспечить выход амфибии на сушу без сторонней помощи. Работа заняла длительных восемь лет и увенчалась фуррором. "Акваду" представили журналистам сначала сентября близ Лондона - благо, Темза рядом.
Компромиссы? Автомобилист недосчитается обычных дверей, хотя для обладателя катера перелезать через борт - в порядке вещей. Движок V6 объемом 2,5 л мощностью 110 кВт/175 л. с. мог бы разогнать обыденный автомобиль и до большей, чем 160 км/ч, скорости. С другой стороны, где вы лицезрели амфибию, несущуюся по аква глади так стремительно - со скоростью 30 узлов (55 км/ч)? В "Акваде" всего три места - для водителя-капитана и 2-ух пассажиров. Зато не возникнет заморочек с правым рулем, он тут размещен по центру.
"Аквада" получила нужные сертификаты от чиновников, отвечающих за Законодательство как на дорогах, так и на воде. Это, кстати, совершенно тяжело: необходимо выполнить массу требований по безопасности, экологии, шумности и т. д. Для выпуска амфибий даже построен маленький завод. 1-ые 100 машин готовы и ожидают покупателей, способных выложить по 230 000 баксов. Недешево? Зато - "два в одном"!
GIBBS TECHNOLOGIES AQUADA представлен в Англии в сентябре 2003 года.
На дисплее это смотрится хорошо, в жизни еще ужаснее. До сего времени амфибии не очень отлично ездили, ну и плавали со скоростью перегруженной баржи. Что поделаешь - очень различные и противоречивые требования предъявляют конструктору автомобиль и катер.
Новозеландский изобретатель Алан Гиббс и его друг британец Нейл Дженкинс собрались сделать универсальное транПодвесканое средство, очень сохранив плюсы сухопутной и аква машин. Опыт решения сложных задач у их был: в послужном перечне Нейла работа на "Ягуаре", "Роллс-Ройсе", "Бритиш эйрспейс". Задачка вправду оказалась сложной, но разрешимой.
Поначалу пришлось сделать и запатентовать 60 (!) изобретений. Посреди их пневмогидравлическая система, убирающая и выпускающая "шасси" всего за 12 секунд, мощнейший и действенный водометный движитель, охлаждающая система мотора, спрятанного в герметичном корпусе (это всегда было жестким орехом для амфибиестроителей). Также двойная система управляющего управления, дорожного и аква внешнего освещения, герметичные узлы ступиц, приводов колес и шарниров подвески... Как утверждает Гиббс, самым сложным было обеспечить выход амфибии на сушу без сторонней помощи. Работа заняла длительных восемь лет и увенчалась фуррором. "Акваду" представили журналистам сначала сентября близ Лондона - благо, Темза рядом.
Компромиссы? Автомобилист недосчитается обычных дверей, хотя для обладателя катера перелезать через борт - в порядке вещей. Движок V6 объемом 2,5 л мощностью 110 кВт/175 л. с. мог бы разогнать обыденный автомобиль и до большей, чем 160 км/ч, скорости. С другой стороны, где вы лицезрели амфибию, несущуюся по аква глади так стремительно - со скоростью 30 узлов (55 км/ч)? В "Акваде" всего три места - для водителя-капитана и 2-ух пассажиров. Зато не возникнет заморочек с правым рулем, он тут размещен по центру.
"Аквада" получила нужные сертификаты от чиновников, отвечающих за Законодательство как на дорогах, так и на воде. Это, кстати, совершенно тяжело: необходимо выполнить массу требований по безопасности, экологии, шумности и т. д. Для выпуска амфибий даже построен маленький завод. 1-ые 100 машин готовы и ожидают покупателей, способных выложить по 230 000 баксов. Недешево? Зато - "два в одном"!
GIBBS TECHNOLOGIES AQUADA представлен в Англии в сентябре 2003 года.