ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА
ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА
Забугорные АРМЕЙСКИЕ Авто
Сейчас военные авто выпускают даже такие страны, которым и армия-то вроде ни к чему, и те, чья авто индустрия практически неведома за пределами страны. Некие индийские модели неподалеку уехали от "Виллиса" времен 2-ой мировой, зато швейцарцы показывают последние заслуги конструкторской мысли.
Все же, все производители обязаны подчиняться общим на самом деле требованиям. Армейскому автомобилю, независимо от определенного предназначения, необходимы крепкость, выносливость, работоспособность в самых различных погодных критериях: не сдаваться в пустынях и не пасовать под тропическим ливнем, не страшиться бездорожья. При всем этом быть обычным в управлении и обслуживании.
Любая страна либо военный блок вводят свои систематизации автомобилей, но их всегда можно поделить на тактические и вспомогательные, легкие и томные, транПодвесканые и особые. Линейки моделей очень пространны. Отправимся в маленькое путешествие по странам и материкам, попытаемся подсмотреть, какие "военные потаенны" скрывают за стенками заводов и заборами военных баз.
ХОЧЕШЬ МИРА - ГОТОВЬСЯ К ВОЙНЕ!
Эта крылатая фраза (по-латыни - "Si vis pacem, para bellum"), принадлежащая римскому историку Корнелию Непоте (94-24 гг. до н.э.), а еще ранее произнесенная фиванским военачальником IV в. до н. э. Эпаминондом, сейчас звучит как лозунг вечно нейтральной Швейцарии. Ну кто, по правде, собирается на нее нападать, даже террористы, слава богу, обходят стороной. Все же, фактически не выпуская штатских автомобилей, Швейцария преуспела в военном автомобилестроении.
Маленькая компания "Моторвагенфабрик" (МОВАГ - MOWAG) была известна в пятидесятые годы грузовиками, но позже, не выдержав конкуренции с грандами, переключилась на военную технику. Естественно, одна швейцарская армия не может загрузить компанию выгодными заказами, на другими словами интернациональный рынок вооружений.
В армиях многих государств с фуррором служат бронетранПодвескаеры "Пиранья" (Piranha) и многоцелевые "соколы" (Eagle и Eagle II). "Пернатые" сделаны на шасси традиционного "Хаммера". Швейцарцы занесли свою лепту, форсировав на 30 л. с. южноамериканский дизель, бронировали кузов, увенчали его вращающейся башней наблюдающего с перископом и прибором ночного видения. Эту версию обозначают индексом SKdtFz (автомобиль управления огнем). Башня и "салон" под ней практически напичканы самой современной электрической разведывательной аппаратурой, позволяющей деньком и ночкой вести наблюдение за противником и корректировать огнь артиллерии. Любопытно, что в тактико-технических данных "Сокола" приводят два значения наибольшей скорости: 119 км/ч - вперед и... 33 км/ч задним ходом.
Водоплавающие бронетранПодвескаеры "Пиранья" более оригинальны. Их конструкция, правда, всходит к 1975 году, но в армии традиции и проверку временем ценят выше, чем на "гражданке". БронетранПодвескаеры делают с различными колесными формулами - от 4х4 до 10х10. Притом каждый вариант предполагает версии, обозначаемые от I до IV, - с разными габаритами и массой.
Четырехосная "Пиранья-I" при длине 6,3 м весит 9,5 т, имеет движок в 275 "лошадей" и вооружена пулеметом калибра 12,7 мм. "Пиранья-IV" на целый метр длиннее, тянет на все 15 т, в два раза сильнее и вооружена 30-мм пушкой в башне. А соединяет воединыжды настолько непохожие друг на друга машины концепция: мотор - впереди справа, шофер - слева, экипаж - сзади, плавучесть, независящая гидропневматическая подвеска всех колес с регулировкой клиренса, автоматическая вэдовая коробка с... Abs и системой контроля тяги. Вот еще несколько черт: дорожный просвет - до 595 мм, наибольшая скорость - 100 км/ч, преодолеваемый вертикальный уступ - 60 см, ров шириной 2 м. Даже неплавающий вариант не утопнет в водоеме глубиной 1,5 м, а амфибия разовьет на воде 10 км/ч. Не считая того, все "пираньи" применимы для перевозки самолетами С-130 "Геркулес" и могут "прыгать" с парашютом.
Фирме MOВАГ принадлежит и марка "Дуро", некогда самостоятельного производителя особых автомобилей "Бухер" (ЗР, 2000, № 11). А сама МОВАГ в 2003 году ушла под крыло американской "Дженерал дайнемикс", так что швейцарской осталась только по корням и прописке.
ВСЕГДА ГОТОВЫ!
Перенесемся из Западной Европы на Ближний Восток, где о мирной жизни можно только грезить. Авто индустрия тут есть только в немногих странах, но о ней не достаточно кто слышал. Что вы понимаете об израильском автопроме?
На театре военных действий он представлен компанией АИЛ (AIL - Automotive Industries LTD), щедро снабжающей свою и братские армии автомобилями "Шторм" (на базе "Джипа-Рэнглер") и "Абир" (все тот же "Хаммер"). Но более увлекателен, пожалуй, "Дезерт Рейдер" (пустынный рейдер - Desert Raider), позиционируемый как "автомобиль резвого внедрения и атаки". Эта "песочная блоха" не имеет кузова как такого и припоминает багги о 6 колесах. Казалось бы, таковой агрегат должен быть легким, но оснащенная масса "Рейдера" 1450 кг, полная... 2600. Представляете, какова крепкость шасси! Движок мощностью 110 кВт/150 л. с. способен разогнать машину до 110 км/ч и связан с колесами через автоматическую вэдовую коробку. Припас хода - 600 км, вооружение - легкий пулемет "Негев" калибра 5,56 мм. "Рейдер" может перепрыгивать уступы высотой 60 см и преодолевать броды (где он их отыщет в песках-то?) глубиной 0,7 м.
Пространственный каркас "Дезерт Рейдера" очень прочен и в то же время податлив - таковой не подведет на любом бездорожье. Повышенное внимание конструкторы уделили системе выпуска: для скрытности багги сделали практически бесшумным и не излучающим тепла, по которому машину "вычислят" приборы ночного видения и системы наведения. И очередное принципиальное свойство: к месту службы "Рейдер" можно доставить в вертолете CH53.
ПОД ЮЖНЫМ КРЕСТОМ
Далековато к югу от экватора все другое: времена года, звездное небо, цвет кожи туземцев... Все же, авто для собственной (и не только лишь) армии в ЮАР строят по этим же канонам, что и в Европе, под патронажем профессионалов туманного Альбиона.
Разобраться, кому принадлежит компания "Реумек", нелегко. Ясно, что у нее совместные капиталы с британской "Элвис", которая в свою очередь относится к концерну "Виккерс дефенз". Вобщем, нас больше интересует "железо".
Палитра колесных транПодвескаеров широка, но различия больше касаются определенного предназначения той либо другой версии. К примеру, полицейские силы резвого реагирования передвигаются на транПодвескаерах "Реумек-RG", "Симба" либо "Taктика". Последний разгоняется на шоссе до 120 км/ч, не опасается боковых уклонов до 35%, преодолевает подъем 60%. Движок - "Мерседес-Бенц ОМ 906LA" - вот она, интернациональная интеграция. Команда из 12 человек дышит кондиционированным воздухом, не ощущает задымления снаружи и защищена от камешков и помидоров мелкоячеистыми сетками на стеклах.
"Симба" отличается башней с пулеметом. Кстати, группа "Виккерс" по лицензии выпускает и упоминавшуюся выше швейцарскую "Пиранью".
ЗНАКОМЫЕ ИМЕНА
Военными автомобилями "балуются" не только лишь спец компании, да и многие известные штатской продукцией.
К примеру, наибольший внедорожник "Тойоты" совсем не "Ленд Крузер" и не "Тундра", а незнакомый на "гражданке" "Мега Крузер". Его именуют не по другому, как японский ответ "Хаммеру". Габариты (5090х2170х2075 мм) впечатляют. При всем этом "Мега" ухитряется развернуться с радиусом всего 5,6 м. Еще бы: ведь с баранкой соединены все четыре колеса! Турбодизель не потрясает воображение мощностью в 167 "лошадей", зато вращающий момент добивается пика - 425 Н.м уже при 1600 об/мин. Чем же не трактор? Дорожный просвет - 420 мм, шины - 37-дюймовые. А "полный фарш" электроники позволяет оседлать монстра даже новобранцу.
В компании ИВЕКО есть особое отделение "Дефенз вейкл дивижн": оно выпускает авто массой от 3,2 до 42 т. Посреди их шасси для пусковых ракетных установок, тягачи для перевозки танков и, естественно, варианты на тему "Хаммера". Эти авто, нареченные MLV (Multipurpose Lightweight Vehicle - многоцелевой легкий автомобиль) имеют оснащенную массу 6 тонн. Компания особо гордится неплохой противоминной защитой, наибольшей скоростью выше 130 км/ч, устойчивой работой машины при температурах воздуха от -32 до +49°С.
У ивековского "Хаммера" массивные дисковые тормоза с четырехканальной Abs. Дизель своей разработки выдает 456 Н.м с 1800 об/мин и сертифицирован по нормам Евро III.
В Азии более широкую палитру военных автомобилей выпускает КИА. Любопытно, что в Южной Корее как и раньше с опаской глядят на северного соседа и поэтому все штатские внедорожники, как и у нас, учитывают местные "военкоматы". Если автомобиль выпущен для внутреннего рынка, на нем непременно ставят особые инфракрасные фонари, дозволяющие двигаться колонной в полной мгле (у водителя должен быть прибор ночного видения). В Рф можно повстречать такие "Подвескаиджи" и "саньены" с необыкновенными фонариками сзади и темной коробкой за радиаторной решеткой. На панели устройств - неупомянутая в аннотации заглушка, за ней переключатель. Щелчок - меркнут штатные фары и подсветка устройств, загораются инфракрасные "прожекторы".
Модификации В ПОГОНАХ
Похоже, в ближнем будущем военные авто равномерно переведут на гибридные двигательные установки. В США такие концепты возникают чуть ли не раз в год. Военным принципиальна, естественно, не столько экология, сколько бесшумность электротяги и отсутствие "термического следа". Небезразлично и количество емкостей с топливом, которое нужно перекидывать на театр военных действий.
Если к гибридам (какой-то из них на заставке) начинают привыкать, то проект "Спиннер" (Паук) предугадывает создание принципно новейшей машины на 6 колесах поперечником 1,2 метра, способной продолжать движение после... опрокидывания. При этом кузов должен вновь занять правильное положение. В качестве мотора рассматривают гибридный газотурбинно-электрический агрегат с буферной литий-ионной аккумуляторной батареей.
Тут мы вправду прикоснулись к военной тайне: фото этой машины не добыть. Но может быть, уже через пару лет "спиннеры" замелькают на экранах телевизоров в репортажах из жарких точек. Лучше бы - с маневров...
Израильские коммандос уважают
"Дезерт Рейдер".
С таким вооружением старина "Виллис"
не побоится даже танка.
"Пиранья" может иметь и 6, и восемь колес, притом серьезно вооружена.
Не все то "Хаммер", что на него похоже. Вобщем, как раз этот швейцарский "Орел" собран на южноамериканском шасси.
"Симба" и "Стратегия" популярны у военных не только лишь в ЮАР.
Шведская компания снегоходных тягачей "Хэгглунд" выпускает машины
для пограничников.
Итальянский "ИВЕКО-MLV" "в полной выкладке".
"Элвисы-Мамба" и другие авто концерна "Виккерс" служат, а именно, в Югославии.
"ИВЕКО-Карго ML140E18W" при полной массе 14 т берет на борт 18 боец.
Японский "Мега Крузер" только снаружи идентичен с "Хаммером".
Союзники западных машин на Балканах - наши "нивы".
Забугорные АРМЕЙСКИЕ Авто
Сейчас военные авто выпускают даже такие страны, которым и армия-то вроде ни к чему, и те, чья авто индустрия практически неведома за пределами страны. Некие индийские модели неподалеку уехали от "Виллиса" времен 2-ой мировой, зато швейцарцы показывают последние заслуги конструкторской мысли.
Все же, все производители обязаны подчиняться общим на самом деле требованиям. Армейскому автомобилю, независимо от определенного предназначения, необходимы крепкость, выносливость, работоспособность в самых различных погодных критериях: не сдаваться в пустынях и не пасовать под тропическим ливнем, не страшиться бездорожья. При всем этом быть обычным в управлении и обслуживании.
Любая страна либо военный блок вводят свои систематизации автомобилей, но их всегда можно поделить на тактические и вспомогательные, легкие и томные, транПодвесканые и особые. Линейки моделей очень пространны. Отправимся в маленькое путешествие по странам и материкам, попытаемся подсмотреть, какие "военные потаенны" скрывают за стенками заводов и заборами военных баз.
ХОЧЕШЬ МИРА - ГОТОВЬСЯ К ВОЙНЕ!
Эта крылатая фраза (по-латыни - "Si vis pacem, para bellum"), принадлежащая римскому историку Корнелию Непоте (94-24 гг. до н.э.), а еще ранее произнесенная фиванским военачальником IV в. до н. э. Эпаминондом, сейчас звучит как лозунг вечно нейтральной Швейцарии. Ну кто, по правде, собирается на нее нападать, даже террористы, слава богу, обходят стороной. Все же, фактически не выпуская штатских автомобилей, Швейцария преуспела в военном автомобилестроении.
Маленькая компания "Моторвагенфабрик" (МОВАГ - MOWAG) была известна в пятидесятые годы грузовиками, но позже, не выдержав конкуренции с грандами, переключилась на военную технику. Естественно, одна швейцарская армия не может загрузить компанию выгодными заказами, на другими словами интернациональный рынок вооружений.
В армиях многих государств с фуррором служат бронетранПодвескаеры "Пиранья" (Piranha) и многоцелевые "соколы" (Eagle и Eagle II). "Пернатые" сделаны на шасси традиционного "Хаммера". Швейцарцы занесли свою лепту, форсировав на 30 л. с. южноамериканский дизель, бронировали кузов, увенчали его вращающейся башней наблюдающего с перископом и прибором ночного видения. Эту версию обозначают индексом SKdtFz (автомобиль управления огнем). Башня и "салон" под ней практически напичканы самой современной электрической разведывательной аппаратурой, позволяющей деньком и ночкой вести наблюдение за противником и корректировать огнь артиллерии. Любопытно, что в тактико-технических данных "Сокола" приводят два значения наибольшей скорости: 119 км/ч - вперед и... 33 км/ч задним ходом.
Водоплавающие бронетранПодвескаеры "Пиранья" более оригинальны. Их конструкция, правда, всходит к 1975 году, но в армии традиции и проверку временем ценят выше, чем на "гражданке". БронетранПодвескаеры делают с различными колесными формулами - от 4х4 до 10х10. Притом каждый вариант предполагает версии, обозначаемые от I до IV, - с разными габаритами и массой.
Четырехосная "Пиранья-I" при длине 6,3 м весит 9,5 т, имеет движок в 275 "лошадей" и вооружена пулеметом калибра 12,7 мм. "Пиранья-IV" на целый метр длиннее, тянет на все 15 т, в два раза сильнее и вооружена 30-мм пушкой в башне. А соединяет воединыжды настолько непохожие друг на друга машины концепция: мотор - впереди справа, шофер - слева, экипаж - сзади, плавучесть, независящая гидропневматическая подвеска всех колес с регулировкой клиренса, автоматическая вэдовая коробка с... Abs и системой контроля тяги. Вот еще несколько черт: дорожный просвет - до 595 мм, наибольшая скорость - 100 км/ч, преодолеваемый вертикальный уступ - 60 см, ров шириной 2 м. Даже неплавающий вариант не утопнет в водоеме глубиной 1,5 м, а амфибия разовьет на воде 10 км/ч. Не считая того, все "пираньи" применимы для перевозки самолетами С-130 "Геркулес" и могут "прыгать" с парашютом.
Фирме MOВАГ принадлежит и марка "Дуро", некогда самостоятельного производителя особых автомобилей "Бухер" (ЗР, 2000, № 11). А сама МОВАГ в 2003 году ушла под крыло американской "Дженерал дайнемикс", так что швейцарской осталась только по корням и прописке.
ВСЕГДА ГОТОВЫ!
Перенесемся из Западной Европы на Ближний Восток, где о мирной жизни можно только грезить. Авто индустрия тут есть только в немногих странах, но о ней не достаточно кто слышал. Что вы понимаете об израильском автопроме?
На театре военных действий он представлен компанией АИЛ (AIL - Automotive Industries LTD), щедро снабжающей свою и братские армии автомобилями "Шторм" (на базе "Джипа-Рэнглер") и "Абир" (все тот же "Хаммер"). Но более увлекателен, пожалуй, "Дезерт Рейдер" (пустынный рейдер - Desert Raider), позиционируемый как "автомобиль резвого внедрения и атаки". Эта "песочная блоха" не имеет кузова как такого и припоминает багги о 6 колесах. Казалось бы, таковой агрегат должен быть легким, но оснащенная масса "Рейдера" 1450 кг, полная... 2600. Представляете, какова крепкость шасси! Движок мощностью 110 кВт/150 л. с. способен разогнать машину до 110 км/ч и связан с колесами через автоматическую вэдовую коробку. Припас хода - 600 км, вооружение - легкий пулемет "Негев" калибра 5,56 мм. "Рейдер" может перепрыгивать уступы высотой 60 см и преодолевать броды (где он их отыщет в песках-то?) глубиной 0,7 м.
Пространственный каркас "Дезерт Рейдера" очень прочен и в то же время податлив - таковой не подведет на любом бездорожье. Повышенное внимание конструкторы уделили системе выпуска: для скрытности багги сделали практически бесшумным и не излучающим тепла, по которому машину "вычислят" приборы ночного видения и системы наведения. И очередное принципиальное свойство: к месту службы "Рейдер" можно доставить в вертолете CH53.
ПОД ЮЖНЫМ КРЕСТОМ
Далековато к югу от экватора все другое: времена года, звездное небо, цвет кожи туземцев... Все же, авто для собственной (и не только лишь) армии в ЮАР строят по этим же канонам, что и в Европе, под патронажем профессионалов туманного Альбиона.
Разобраться, кому принадлежит компания "Реумек", нелегко. Ясно, что у нее совместные капиталы с британской "Элвис", которая в свою очередь относится к концерну "Виккерс дефенз". Вобщем, нас больше интересует "железо".
Палитра колесных транПодвескаеров широка, но различия больше касаются определенного предназначения той либо другой версии. К примеру, полицейские силы резвого реагирования передвигаются на транПодвескаерах "Реумек-RG", "Симба" либо "Taктика". Последний разгоняется на шоссе до 120 км/ч, не опасается боковых уклонов до 35%, преодолевает подъем 60%. Движок - "Мерседес-Бенц ОМ 906LA" - вот она, интернациональная интеграция. Команда из 12 человек дышит кондиционированным воздухом, не ощущает задымления снаружи и защищена от камешков и помидоров мелкоячеистыми сетками на стеклах.
"Симба" отличается башней с пулеметом. Кстати, группа "Виккерс" по лицензии выпускает и упоминавшуюся выше швейцарскую "Пиранью".
ЗНАКОМЫЕ ИМЕНА
Военными автомобилями "балуются" не только лишь спец компании, да и многие известные штатской продукцией.
К примеру, наибольший внедорожник "Тойоты" совсем не "Ленд Крузер" и не "Тундра", а незнакомый на "гражданке" "Мега Крузер". Его именуют не по другому, как японский ответ "Хаммеру". Габариты (5090х2170х2075 мм) впечатляют. При всем этом "Мега" ухитряется развернуться с радиусом всего 5,6 м. Еще бы: ведь с баранкой соединены все четыре колеса! Турбодизель не потрясает воображение мощностью в 167 "лошадей", зато вращающий момент добивается пика - 425 Н.м уже при 1600 об/мин. Чем же не трактор? Дорожный просвет - 420 мм, шины - 37-дюймовые. А "полный фарш" электроники позволяет оседлать монстра даже новобранцу.
В компании ИВЕКО есть особое отделение "Дефенз вейкл дивижн": оно выпускает авто массой от 3,2 до 42 т. Посреди их шасси для пусковых ракетных установок, тягачи для перевозки танков и, естественно, варианты на тему "Хаммера". Эти авто, нареченные MLV (Multipurpose Lightweight Vehicle - многоцелевой легкий автомобиль) имеют оснащенную массу 6 тонн. Компания особо гордится неплохой противоминной защитой, наибольшей скоростью выше 130 км/ч, устойчивой работой машины при температурах воздуха от -32 до +49°С.
У ивековского "Хаммера" массивные дисковые тормоза с четырехканальной Abs. Дизель своей разработки выдает 456 Н.м с 1800 об/мин и сертифицирован по нормам Евро III.
В Азии более широкую палитру военных автомобилей выпускает КИА. Любопытно, что в Южной Корее как и раньше с опаской глядят на северного соседа и поэтому все штатские внедорожники, как и у нас, учитывают местные "военкоматы". Если автомобиль выпущен для внутреннего рынка, на нем непременно ставят особые инфракрасные фонари, дозволяющие двигаться колонной в полной мгле (у водителя должен быть прибор ночного видения). В Рф можно повстречать такие "Подвескаиджи" и "саньены" с необыкновенными фонариками сзади и темной коробкой за радиаторной решеткой. На панели устройств - неупомянутая в аннотации заглушка, за ней переключатель. Щелчок - меркнут штатные фары и подсветка устройств, загораются инфракрасные "прожекторы".
Модификации В ПОГОНАХ
Похоже, в ближнем будущем военные авто равномерно переведут на гибридные двигательные установки. В США такие концепты возникают чуть ли не раз в год. Военным принципиальна, естественно, не столько экология, сколько бесшумность электротяги и отсутствие "термического следа". Небезразлично и количество емкостей с топливом, которое нужно перекидывать на театр военных действий.
Если к гибридам (какой-то из них на заставке) начинают привыкать, то проект "Спиннер" (Паук) предугадывает создание принципно новейшей машины на 6 колесах поперечником 1,2 метра, способной продолжать движение после... опрокидывания. При этом кузов должен вновь занять правильное положение. В качестве мотора рассматривают гибридный газотурбинно-электрический агрегат с буферной литий-ионной аккумуляторной батареей.
Тут мы вправду прикоснулись к военной тайне: фото этой машины не добыть. Но может быть, уже через пару лет "спиннеры" замелькают на экранах телевизоров в репортажах из жарких точек. Лучше бы - с маневров...
Израильские коммандос уважают
"Дезерт Рейдер".
С таким вооружением старина "Виллис"
не побоится даже танка.
"Пиранья" может иметь и 6, и восемь колес, притом серьезно вооружена.
Не все то "Хаммер", что на него похоже. Вобщем, как раз этот швейцарский "Орел" собран на южноамериканском шасси.
"Симба" и "Стратегия" популярны у военных не только лишь в ЮАР.
Шведская компания снегоходных тягачей "Хэгглунд" выпускает машины
для пограничников.
Итальянский "ИВЕКО-MLV" "в полной выкладке".
"Элвисы-Мамба" и другие авто концерна "Виккерс" служат, а именно, в Югославии.
"ИВЕКО-Карго ML140E18W" при полной массе 14 т берет на борт 18 боец.
Японский "Мега Крузер" только снаружи идентичен с "Хаммером".
Союзники западных машин на Балканах - наши "нивы".