Трейд-ин Citroen C5. Неприятель неплохого
Трейд-ин Citroen C5. Неприятель неплохого
Много лет спустя этот стиль, видимо, отпугнул постсоветского покупателя: приобретение незнакомого чуда техники представлялось рискованным и небезопасным. Такое отношение, очевидно, сказалось на стоимости, и скоро выяснилось, что отлично укомплектованный и качественно изготовленный автомобиль на вторичном рынке стоит куда меньше конкурентов. Вот поэтому нашей последующей покупкой в трейд-ине стал «Ситроен».
Продукт ЛИЦОМ
Сначала показалось, что мы попали на акцию распродажи – авто стоили процентов на 10 дешевле тех, что предлагали на рынке и в фаворитных изданиях типа «купи-продай». Никакого подкола – годом ранее систему обмена старых «ситроенов» на новые ввели ради поддержания стиля компании, не помышляя о прибыли. Дело пошло, и сейчас по системе трейд-ин за месяц продают около 2-ух 10-ов автомобилей. Но не сегодня-завтра стартует программка предоставления дополнительных дилерских гарантий на машины с пробегом, и тогда пропадет эта десятипроцентная разница. Тем, кто верует в фортуну и готов сберечь, отказавшись от «фирменного» покровительства, стоит поспешить!
На комиссию принимают все «ситроены» независимо от происхождения. Только «серые» оценивают куда дешевле «официальных»: разница в ценах на однотипный автомобиль может достигать 3-х тыщ баксов! Таковы издержки на проверку родословной определенного экземпляра. Сюда же включена плата за риск – ведь компания-продавец несет полную юридическую ответственность перед будущим покупателем. Мошенников требуют не волноваться – если выяснится, что комитент впарил заранее преступную машину, ее обязательно возвратят – совместно с ворохом проблем.
Citroen C5 Сдают авто в главном частники (95%), организации транПодвеска предпочитают «укатывать». Самая пользующаяся популярностью модель – С5. Сформировалась даже определенная схема. Ценитель марки приобретает в салоне автомобиль и беспечно ездит на нем три года. За пару месяцев до окончания гарантии он отчаливает в трейд-ин и меняет его на новый. Резон очевиден: клиент застрахован от внезапных трат на большой ремонт, а все расходы на ТО – плановые. Прибыльно и компании – на подготовке гарантийной машины можно не мелочиться, потому последующий клиент получит ее стопроцентно исправной.
В итоге базу трейд-иновского парка «це-пятых» составляют двух-трехлетние авто с пробегом около 50 тыщ в богатой комплектации (как минимум ГУР, Абс, климат-контроль с раздельным управлением, накрученной аудиосистемой и парковочным пакетом), снаряженные двухлитровым мотором и автоматической коробкой. Необоснованно дорогие трехлитровые версии встречаются изредка – переплатив при покупке, обладатель пробует не утратить много при продаже, из-за чего такому автомобилю пришлось бы очень длительно ожидать покупателя. В недостатке и универсалы: хозяева не торопятся расставаться с комфортным семейным «сараем».
После инструментального контроля на автомобиль составляют дефектную ведомость. Но она – еще не управление к действию. Бывшие обладатели устранять огрехи за собственный счет, обычно, не хотят. Дилер (исключая бесплатный гарантийный ремонт) все делает по своим – большим – расценкам. Потому многие покупатели согласны взять более дешевенький полуфабрикат и доведсти его до кондиции без помощи других. Возможных заморочек не настолько не мало. Если обладатель заливал в бачок омывателя воду, вероятнее всего дышит на ладан насос. Не исключено, что потребуют подмены катушка зажигания, катализатор и лямбда-зонд. Мотор чувствителен к качеству горючего – от суррогатов мучаются клапаны. Недолговечны фронтальные диски тормозов – уже к 30 тыщам пробега может показаться биение. Зато свечки свои 20 тыщ выхаживают честно. В свое время обладателям машин предлагали обратиться в сервисные центры для перепрограммирования блока управления движком. Если ваш визави поленился, не исключаются трудности с прохладным запуском.
Многих стращает достаточно ясный цокающий звук, иногда не исчезающий даже после прогрева. Волноваться нечего – это звенит клапан, перераспределяющий поток воздуха на впуске. Не повод для волнений и относительно высочайший угар масла. По норме к 80 тыщам пробега он может достигать 0,5 л на тыщу км.
Некурящим следует категорически избегать прокуренного салона – запах неистребим! Вобщем, это очередной метод сберечь – такие машины отдают на 10% дешевле. Будьте готовы к тому, что местами велюровая обивка окажется потертой, а на кузове обнаружатся маленькие повреждения. Последние требуют кропотливого анализа – за вмятиной в так именуемой деформируемой зоне иногда прячется «сложенный» лонжерон. Такая плата за высшую пассивную Законодательство.
Нездоровой вопрос: какие сюрпризы может подкинуть изюминка автомобиля – система «Гидрактив-III»? Ответ прост – никаких. По уровню надежности она соответствует классу автомобиля. Сервис сводится к подмене воды раз в 60 тыс. км – процедура для кошелька необременительная.
И В ЛЕС, И ПО ДРОВА
Доброкачественный салон с элементами роскоши за полцены – очень заманчивое предложение. Кнопки управления дорожным просветом заместо крана смотрятся красивее, но меж ними и подвеской – чужой ум. Серебристый красавчик 2002 года выпуска, невзирая на дорестайлинговую наружность, смотрелся хоть куда. Литые диски, велюр «Моара», интегрированные в блок-фары противотуманные фары. За эту красота с пробегом всего-то 45 тыс. км просили $18 500. Дорого, но ведь новый в свое время стоил аж $28 900! А вы как желали? Машина-то бизнес-класса, да с наибольшим в этом классе салоном. Нам он, кстати, приглянулся. И обмысленной эргономичностью, и доброкачественной отделкой, и множеством ящичков, полочек и подставок… Но это в статике. Когда тронулись, вылезли 1-ые огрехи. Стрелка тахометра практически добралась до максимума, а упорный «автомат» никак не вожделел включать вторую передачу. Выяснилось, что при включении селектор заместо положения D (драйв) оказался в положении типтроник (ручной выбор передач). Вину возложили на неискушенного пилота, хотя тот и убеждал, что причина – в неловкой схеме переключения, провоцирующей ошибки. И что типтроник просто никчемная игрушка.
Ящички для мелочей и мелочи из эксклюзива издавна перевоплотился в всераспространенную опцию. «Гидрактив-III»: одним движением руки быстроходный автомобиль преобразуется в стильный трактор. Последующая проблема произошла на проселке. Как понятно, одно из плюсов гидравлической подвески – возможность изменять дорожный просвет. В 3-ем «Гидрактиве» предвидено четыре уровня: сонный (машина спит, опустившись брюхом на асфальт), рабочий (клиренс, комфортабельный на ровненькой дороге во всем спектре скоростей), паркетный (увеличенный просвет, ограничивающий скорость 40 км/ч) и джиперский (позволяет машине победить очень пересеченную местность, но не резвее 10 км/ч). В отличие от прошлых моделей, снабженных краном, выбор доверили кнопке, а индикацию положения вывели на экран среди «торпедо». Нововведение стоило оторванного брызговика: увлеченный борьбой с бездорожьем, шофер ненароком превысил граничную скорость, и «Ситроен» молчком (!) присел среди колеи… Поистине – поспешишь, людей насмешишь. Да нет, это не про водителя.
Обычный «ситроеновский» изыск – автомобиль с открывающейся… пятой дверцей. Чтоб безболезненно перешагивать через бордюры, не непременно родиться внедорожником. Зато в остальном машина повеселила. Отменная динамика, понятный руль, хваткие тормоза. Но главное – ни с чем же не сопоставимая плавность хода. Молвят, даже «Мерседес» тут не соперник. Может, молва и преумножает, но совершенно немножко. г.