ГРУЗОВИК - НА РЕЛЬСЫ
ГРУЗОВИК - НА РЕЛЬСЫ
Новый городской грузовик компании "Сименс" должен ездить по рельсам, при этом без водителя, точнее, машиниста. Естественно, "Карго Мувер" никуда со металлической колеи не денется, но ведь необходимо двигаться так, чтоб не наехать на других участников движения, пешеходов либо впереди идущий вагон. Без компов здесь не обойтись. Но труд машиниста в Германии дороже.

Машину планируют использовать, в главном, на подъездных путях к большим компаниям. Единая автоматическая сеть позволит с центрального компьютера задавать маршрут протяженностью до 150 км и скорость до 80 км/ч. Вообще-то поезда метро, в том числе в Москве, издавна оборудованы автоматикой - машинист нужен только на неожиданный случай, к примеру, если на пути свалится человек. В "Карго Мувер" с этой задачей управляются компьютер и 5 радарных датчиков, видящих через хоть какой дождик и туман. Не считая того, работает камера и лазерные сканеры. Трехкратное дублирование нелишне в настолько ответственном деле, как беспилотная езда. Но эти системы работают только на скорости до 30 км/ч в мегаполисах. За городом поездом управляют из диспетчерской, следя за его движением на дисплее монитора.
Если тесты машины пройдут удачно, грузы будут доставлять по принципу "джаст-ин-тайм" - точно в срок, независимо от городских пробок и забастовок железнодорожников.
Перегрузка
контейнеров с трейлера на платформу и назад механизирована - с ней совладевает один оператор.
А в пути "Карго Мувер" обходится совсем без машиниста.