ФАБРИКА ЗВЕЗД
ФАБРИКА ЗВЕЗД
На вопрос, что главное в автомобиле, ответил бы не задумываясь - Законодательство. Уверен, так считают многие. Непопросту производители в мире вкладывают большие средства, чтоб сделать новые модели безопаснее прошлых, а независящие организации часто устраивают машинам жесткие тесты и присуждают звезды - за награды в спасении жизней.
Как досадно бы это не звучало, российские авто проигрывают иномаркам, в том числе и по пассивной безопасности. Но фабрики все-же заносят конфигурации в конструкции, а многообещающие модели ориентируют на более жесткие требования. Что для этого делается, мы узрели в отделе пассивной безопасности ВАЗа.
КУЗОВ ПОД УДАРОМ
Чтоб оценить, каковы шансы пассажиров на выживание, проводят бессчетные заводские крэш-тесты: передний, боковой, наезд сзади. Используют и другие удары, к примеру, серии передних столкновений на малых скоростях (15, 20, 28 км/ч и т. д.) с полным и частичным перекрытием. Они нужны для калибровки датчиков удерживающих систем (подушек и ремней) и определения реакции манекенов. Время от времени машине устраивают "встречу" со столбом, специально выбирая самое уязвимое место в фронтальной части, чтоб точно настроить блок управления подушкой и преднатяжителями ремней. Кроме комплектных автомобилей раздельно испытывают узлы и системы: бамперы, рули, сидения, замки дверей.
Ну а позже - черед сертификации. Наша родина, подписав Женевское соглашение, должна испытывать авто по Правилам ЕЭК ООН. Правда, от Европы мы все-же отстаем. С октября этого года вступили в силу Правила № 94 и 95, регламентирующие, соответственно, передний и боковой удары. Если ранее в Европе автомобиль лупили об стену на 48,6 км/ч (30 миль/ч), то сейчас скорость выросла практически на 8 км/ч. При всем этом машина врезается в деформируемые соты, имитирующие кузов встречного автомобиля, не всей фронтальной частью, а только с 40-процентным перекрытием. Повреждения при таком ударе значительнее.
В Рф авто пока сертифицируют в согласовании с прежними, более мягенькими требованиями. Но отсрочка не будет нескончаемой. К тому же машины, продаваемые за границу, должны быть сертифицированы по новым Правилам ЕЭК ООН.
Кроме европейских требований, есть другие эталоны, к примеру, южноамериканские либо австралийские. Они почти во всем идентичны, но мелочи при доводке машин тоже приходится учесть.
"НИВА" И "10-ка"
Первой моделью, которую доводили с учетом новых требований, стала "10-ка". Переднюю часть той версии кузова, что сертифицировали в августе 2003-го, практически не меняли - при разработке конструкторы заложили припас на будущее. А вот ремни уже не управлялись с задачей при ударе с большей скоростью. Чтоб избежать лишней вытяжки, поставили механический фиксатор - грабер. В отличие от блокируемой инерционной катушки, этот фиксатор зажимает сам ремень.
Для модернизированной "10-ки" вместе с компанией "Сименс" разработали подушку безопасности водителя. Видимо, такие авто пойдут поначалу лишь на экПодвеска.
К боковому удару "десятое" семейство пришлось готовить подольше. Чтоб оградить водителя от суровых травм, усилили главные элементы, от которых зависит поперечная твердость: порог, центральную стойку и поперечину, соединяющую тоннель с порогом.
Модернизация затронула и двери. Сильнее стал верхний брус безопасности, а расположенный в центре установили наклонно. Сейчас при боковом столкновении он упирается в просвет двери и распределяет энергию удара на другие Ремонт и эксплуатация, оберегая человека от суровых травм.
Чтоб защитить ребра водителя, конструкторы "раздули" локотник, а под ним упрятали энергопоглощающую вставку из пластмассы. При ударе локотник лупит водителя в крепкую тазовую кость, отодвигая от искореженного металла. Пластмассовые соты при всем этом лопаются, смягчая толчок.
"Нива" ВАЗ-21214 благодаря высочайшему порогу достойно выдержала боковой удар. Но для крэш-теста по Правилу № 94 конструкцию пришлось доводить.
Век старенькой "Нивы" кончается, потому значительные конфигурации посчитали нецелесообразными. Малость доработали рулевое, а чтоб "железо" эффективнее всасывало энергию удара, заполнили силовые элементы специальной пеной. Подготовительные заводские тесты дали хорошие результаты.
"КАЛИНА"
При разработке этой модели понадобился опыт проектирования и доводки "10-ки", а современные компьютерные программки позволили сберечь время - многие крэш-тесты проходили не в испытательной лаборатории, а на дисплее монитора.
Конструкторы планируют оснастить "Калину" минимум 2-мя подушками безопасности (в блоке управления предусмотрены еще два вывода для боковых подушек) и ремнями с преднатяжителями. Их заказали известной фирме "Автолив".
"ШЕВРОЛЕ-НИВА"
На пути от опытнейшего ВАЗ-2123 до серийной "Шевроле-Нивы" кузов внедорожника снаружи фактически не поменялся. Но внутренние элементы, в угоду новым европейским правилам, востребовали суровой доработки. На 20 мм обширнее сделали лонжероны, прирастили твердость креплений для крепления фронтальной подвески и штанг стабилизатора к кузову. По низу фронтальных дверей проложили дополнительную трубу-усилитель, изменили крепление дверных петель. Усилили центральный тоннель, а на задней панели под бампером появился энергопоглощающий кронштейн.
Управление совместного предприятия поставило задачку - получить три звезды на тестах EuroNCAP. Требования этой программки строже сертификационных, потому кузов продолжают модернизировать. Планируют, что более неопасные авто увидят свет весной будущего года. На такие, кстати, будут ставить в том числе и завезенные из других стран моторы.
На опоре радиатора появится так именуемый крэш-бокс, гасящий энергию удара. Дополнительными точками сварки укрепят соединения лонжеронов с полом, фланец фронтальной и высшую часть центральной стойки кузова.
На щите передка появится брус безопасности. Усилят фронтальные и задние лонжероны, переднюю панель пола, стойку ветрового окна, другие кузовные элементы.
Задерживать водителя и фронтального пассажира при ударе будут ремни с преднатяжителями, выручать - передние подушки безопасности. Некие модификации получат и боковые воздушные мешки.
Макет модернизированной "Шевроле-Нивы" испытали по методике EuroNCAP. Машина получила четыре (!) звезды: пожалуй, наилучший итог для вседорожников такового класса. Правда, спецы СП признают: на серийных автомобилях показатель будет чуток ниже, но на три звезды обладатель освеженной "Нивы" может смело рассчитывать.
Это, кстати, 1-ая модель с вазовскими корнями, серьезно претендующая на достойный итог в испытаниях по программке EuroNCAP. Другие, как досадно бы это не звучало, и за Законодательство звезд пока не хватают.
1-ые крэш-тесты "Калина" проходила в компьютере.
Боковой удар автомобиля ВАЗ-2110 по Правилу № 95 ЕЭК ООН.
Дверь "10-ки" с пластмассовой вставкой, смягчающей боковой удар.
Ремень с механическим фиксатором - грабером.
Щит передка "Шевроле-Нивы" скоро будет усилен брусом.
На вопрос, что главное в автомобиле, ответил бы не задумываясь - Законодательство. Уверен, так считают многие. Непопросту производители в мире вкладывают большие средства, чтоб сделать новые модели безопаснее прошлых, а независящие организации часто устраивают машинам жесткие тесты и присуждают звезды - за награды в спасении жизней.
Как досадно бы это не звучало, российские авто проигрывают иномаркам, в том числе и по пассивной безопасности. Но фабрики все-же заносят конфигурации в конструкции, а многообещающие модели ориентируют на более жесткие требования. Что для этого делается, мы узрели в отделе пассивной безопасности ВАЗа.
КУЗОВ ПОД УДАРОМ
Чтоб оценить, каковы шансы пассажиров на выживание, проводят бессчетные заводские крэш-тесты: передний, боковой, наезд сзади. Используют и другие удары, к примеру, серии передних столкновений на малых скоростях (15, 20, 28 км/ч и т. д.) с полным и частичным перекрытием. Они нужны для калибровки датчиков удерживающих систем (подушек и ремней) и определения реакции манекенов. Время от времени машине устраивают "встречу" со столбом, специально выбирая самое уязвимое место в фронтальной части, чтоб точно настроить блок управления подушкой и преднатяжителями ремней. Кроме комплектных автомобилей раздельно испытывают узлы и системы: бамперы, рули, сидения, замки дверей.
Ну а позже - черед сертификации. Наша родина, подписав Женевское соглашение, должна испытывать авто по Правилам ЕЭК ООН. Правда, от Европы мы все-же отстаем. С октября этого года вступили в силу Правила № 94 и 95, регламентирующие, соответственно, передний и боковой удары. Если ранее в Европе автомобиль лупили об стену на 48,6 км/ч (30 миль/ч), то сейчас скорость выросла практически на 8 км/ч. При всем этом машина врезается в деформируемые соты, имитирующие кузов встречного автомобиля, не всей фронтальной частью, а только с 40-процентным перекрытием. Повреждения при таком ударе значительнее.
В Рф авто пока сертифицируют в согласовании с прежними, более мягенькими требованиями. Но отсрочка не будет нескончаемой. К тому же машины, продаваемые за границу, должны быть сертифицированы по новым Правилам ЕЭК ООН.
Кроме европейских требований, есть другие эталоны, к примеру, южноамериканские либо австралийские. Они почти во всем идентичны, но мелочи при доводке машин тоже приходится учесть.
"НИВА" И "10-ка"
Первой моделью, которую доводили с учетом новых требований, стала "10-ка". Переднюю часть той версии кузова, что сертифицировали в августе 2003-го, практически не меняли - при разработке конструкторы заложили припас на будущее. А вот ремни уже не управлялись с задачей при ударе с большей скоростью. Чтоб избежать лишней вытяжки, поставили механический фиксатор - грабер. В отличие от блокируемой инерционной катушки, этот фиксатор зажимает сам ремень.
Для модернизированной "10-ки" вместе с компанией "Сименс" разработали подушку безопасности водителя. Видимо, такие авто пойдут поначалу лишь на экПодвеска.
К боковому удару "десятое" семейство пришлось готовить подольше. Чтоб оградить водителя от суровых травм, усилили главные элементы, от которых зависит поперечная твердость: порог, центральную стойку и поперечину, соединяющую тоннель с порогом.
Модернизация затронула и двери. Сильнее стал верхний брус безопасности, а расположенный в центре установили наклонно. Сейчас при боковом столкновении он упирается в просвет двери и распределяет энергию удара на другие Ремонт и эксплуатация, оберегая человека от суровых травм.
Чтоб защитить ребра водителя, конструкторы "раздули" локотник, а под ним упрятали энергопоглощающую вставку из пластмассы. При ударе локотник лупит водителя в крепкую тазовую кость, отодвигая от искореженного металла. Пластмассовые соты при всем этом лопаются, смягчая толчок.
"Нива" ВАЗ-21214 благодаря высочайшему порогу достойно выдержала боковой удар. Но для крэш-теста по Правилу № 94 конструкцию пришлось доводить.
Век старенькой "Нивы" кончается, потому значительные конфигурации посчитали нецелесообразными. Малость доработали рулевое, а чтоб "железо" эффективнее всасывало энергию удара, заполнили силовые элементы специальной пеной. Подготовительные заводские тесты дали хорошие результаты.
"КАЛИНА"
При разработке этой модели понадобился опыт проектирования и доводки "10-ки", а современные компьютерные программки позволили сберечь время - многие крэш-тесты проходили не в испытательной лаборатории, а на дисплее монитора.
Конструкторы планируют оснастить "Калину" минимум 2-мя подушками безопасности (в блоке управления предусмотрены еще два вывода для боковых подушек) и ремнями с преднатяжителями. Их заказали известной фирме "Автолив".
"ШЕВРОЛЕ-НИВА"
На пути от опытнейшего ВАЗ-2123 до серийной "Шевроле-Нивы" кузов внедорожника снаружи фактически не поменялся. Но внутренние элементы, в угоду новым европейским правилам, востребовали суровой доработки. На 20 мм обширнее сделали лонжероны, прирастили твердость креплений для крепления фронтальной подвески и штанг стабилизатора к кузову. По низу фронтальных дверей проложили дополнительную трубу-усилитель, изменили крепление дверных петель. Усилили центральный тоннель, а на задней панели под бампером появился энергопоглощающий кронштейн.
Управление совместного предприятия поставило задачку - получить три звезды на тестах EuroNCAP. Требования этой программки строже сертификационных, потому кузов продолжают модернизировать. Планируют, что более неопасные авто увидят свет весной будущего года. На такие, кстати, будут ставить в том числе и завезенные из других стран моторы.
На опоре радиатора появится так именуемый крэш-бокс, гасящий энергию удара. Дополнительными точками сварки укрепят соединения лонжеронов с полом, фланец фронтальной и высшую часть центральной стойки кузова.
На щите передка появится брус безопасности. Усилят фронтальные и задние лонжероны, переднюю панель пола, стойку ветрового окна, другие кузовные элементы.
Задерживать водителя и фронтального пассажира при ударе будут ремни с преднатяжителями, выручать - передние подушки безопасности. Некие модификации получат и боковые воздушные мешки.
Макет модернизированной "Шевроле-Нивы" испытали по методике EuroNCAP. Машина получила четыре (!) звезды: пожалуй, наилучший итог для вседорожников такового класса. Правда, спецы СП признают: на серийных автомобилях показатель будет чуток ниже, но на три звезды обладатель освеженной "Нивы" может смело рассчитывать.
Это, кстати, 1-ая модель с вазовскими корнями, серьезно претендующая на достойный итог в испытаниях по программке EuroNCAP. Другие, как досадно бы это не звучало, и за Законодательство звезд пока не хватают.
1-ые крэш-тесты "Калина" проходила в компьютере.
Боковой удар автомобиля ВАЗ-2110 по Правилу № 95 ЕЭК ООН.
Дверь "10-ки" с пластмассовой вставкой, смягчающей боковой удар.
Ремень с механическим фиксатором - грабером.
Щит передка "Шевроле-Нивы" скоро будет усилен брусом.