УРАВНЕНИЕ С Х И R
УРАВНЕНИЕ С "Х" И "R"
Сегодня, смотря на роскошные формы 2-ух популярных седанов, неискушенный человек не обусловит, сколько у их ведущих колес. Только три волшебные буковкы AWD (All Wheel Drive) на крышках багажников подскажут, что ведущие - все.
VOLVO S60 AWD R, Ягуар X-TYPE AWD Зато внимательный взор уже издалече отметит огромные колеса и суровый калибр выпускных труб. Для подпитки больших эмоций представим участников теста - Ягуар Х-type (Ягуар Икс Тайп) с 230-сильным V-образным движком и 300-сильный Volvo S60 AWD R (Volvo S60 AWD R) с турбонаддувом и остыванием наддувочного воздуха.

ВАЛЬЯЖНЫЙ И ПодвескаИВНЫЙ
В будний денек машин за городом оказалось не достаточно, и по дороге на автополигон оба тест-пилота время от времени позволяли для себя вольности. Периодически казалось, что обгоняемые просто недвижны - так впечатляющим было ускорение. Но это только служило напоминанием, что не следует особо увлекаться.
Как позже выяснилось, шофер "Ягуара" принимал происходящее наименее чувственно. Светлая кожа и черное дерево в интерьере действовали расслабляюще, так что значительную часть пути он баловался с огромным сенсорным экраном, перебирая меню. Тут и управление климатом, и функции магнитолы, и навигационная система, которая, правда, в Рф работает только отчасти - положение автомобиля определяет, но к карте местности не привязывается.

Тот, кто посиживал за рулем "Вольво", коротал время по-своему. Машина в основном настраивала его на наслаждение от езды. Верный хват руля (по-другому браться за него даже не охото), насыщенная музыка из целой дюжины огромных и малеханьких динамиков, разбросанных по салону, и управление всем этим оркестром - без отрыва рук от управляющего колеса.
Ягуар X-TYPE "Ягуар" даже на наших дорогах старается быть очень комфортабельным. Но невзирая на степенное покачивание вверх-вниз, его подвеска на удивление цепко держится за асфальт в поворотах. Уводов, вызванных деформацией упругих частей либо шин, практически не приметно. Автоматическая коробка тоже готова поступиться быстротой собственной реакции ради плавности хода. А рычаг управления ею, невзирая на огромное количество различных положений и кнопку спорт, переводится только в один прекрасный момент - в drive, где и остается до конца поездки. Если рука и скользнет раз-другой по древесной ручке, то только ради того, чтоб снова испытать на ощупь приятную полировку.

VOLVO S60 "Вольво" и его шофер ощущают дорогу по-другому. Зависимо от нрава трассы и свойства покрытия шофер выбирает один из 3-х вариантов опции активной подвески - comfort, спорт либо anvanced, управляя таким макаром чертами амортизаторов. Ручка рычага автоматической коробки тут обтянута кожей: ее приятная шероховатость подталкивает перейти в режим ручного переключения -"пощелкать" вверх-вниз на обгонах либо избрать пониженную передачу перед входом в очередной поворот.
ПО ПОЛНОЙ Программке
Ягуар X-TYPE Не считая обычного набора полигонных испытаний, нам хотелось осознать разницу меж 2-мя типами полного привода, ведь схема работы коробки у машин различная. У "Ягуара" межосевой дифференциал повсевременно передает вращающий момент на фронтальные и задние колеса в соотношении 40 и 60% соответственно. Но центральная вискомуфта по мере надобности распределит его по другому, направив 60% уже на фронтальные колеса и только 40% на задние.
VOLVO S60 На "Вольво" угловой редуктор передает вращающий момент вспять через электрическую муфту "Халдекс", одномоментно подключающую задок при проскальзывании фронтальных колес и отключающую его, когда машина поехала без пробуксовки. Так что при обычном сцеплении с дорогой "скандинав" становится переднеприводным.
В штатных режимах движения "Ягуар" очень чутко реагирует на работу рулем и послушливо следует данной линии движения. Реактивное усилие невелико и по мере поворота колес наращивается плавненько, создавая чувство легкости. В виражах автомобиль не напрягает, допуская расслабленную манеру управления.
В поведении "Вольво", напротив, чувствуется настойчивость - к нему подход другой. Автомобиль дает осознать, что ему по душе высочайшие скорости и штурм сложных поворотов, требующих малой амплитуды руления. "Швед" как будто подталкивает ехать резвее и быть всегда собранным, не допуская вольностей и вальяжной посадки.
Различия в схемах полного привода и настройках подвесок приметно сказываются на поведении машин в критичных режимах. При боковом срыве колес на сухом асфальте система стабилизации "Вольво" возвращает машину на курс резвее, хотя и резковато. Электрические мозги "Ягуара" и его неизменный полный привод определяют более плавный и неспешный возврат на линию движения. Приготовленный шофер успевает малость посодействовать машине рулем.
У "Вольво" больше наибольшая скорость, потому его оснастили дюралевыми тормозными механизмами от "Брембо" с вентилируемыми дисками поперечником 330 мм впереди и сзади. У "Ягуара" тормоза чуток наименьшего калибра, тоже дисковые "по кругу", но сзади невентилируемые. Но стандартная проверка подтвердила, что особенные тормозные свойства потребуются, когда скорость перевалит за 200 км/ч. А с "сотки" обе машины тормознули идиентично - практически через 42 метра.
Невзирая на полный привод, разумеется, что назначение машин - отличные дороги. Может быть, влажные летом либо немного присыпанные снегом зимой, но менее того. Итак, в нашем случае предназначение всех ведущих колес - реализация мощности движков.
Днище "Вольво" при осмотре снизу показалось лучше защищенным, но под самой нижней точкой - продольной лыжей подрамника - мы намерили 132 мм. У его коллеги просвет на 10 мм больше, но "Ягуар" и подавно не собирается контактировать с препятствиями. Если не считать пластмассового кожуха, забирающего воздух для остывания вискомуфты, нижней точкой окажется выпускная система. Фронтальный бампер у "Ягуара" висит повыше - 225 против 175 мм - это помогает без излишнего волнения въезжать на бордюры, хотя на обеих машинах этот маневр лучше делать задним ходом: сзади под бампером "Ягуара" 330 мм, "Вольво" - 300.
Мягенький ВАГОН
Нужно ли гласить, что в салонах королевство кожи: в "Ягуаре" - бежевой, в "Вольво" - светло-коричневой. Вобщем, припасены и другие цветовые решения. Более демократичной обивки, скажем велюра, у S60 в выполнении R нет. А вот дилеры "Ягуара" признались, что, хотя на заказ таковой вариант предусмотрен, не припомнят варианта, чтоб клиент пользовался этой возможностью.
Салоны выполнены в различных стилях. Интерьер "Вольво" пронизывают ноты Подвескаивности, здесь и там вставки из полированного алюминия. А главное - глубочайшие сидения с развитой боковой поддержкой, пухлое трехспицевое управляющее колесо, рассчитанное на работу без перехвата, чуток развернутая к водителю центральная консоль со обилием однофункциональных кнопок. Если шофер пожелает, большая часть манипуляций могут производиться стремительно, даже моментально.
"Ягуар" же сотворен не для проявления Подвескаивных амбиций - это автомобиль с высочайшими способностями, исполненный роскоши. Наверняка, тут поначалу обусловили, какого размера и формы должна быть консоль, чтоб смотрелась роскошно, и только потом располагали на ней органы управления.
НЕ ПРИВОДОМ ЕДИНЫМ
В наши руки попали машины, снаряженные практически по максимуму, поэтому остановимся лишь на самом любопытном.
У "Ягуара" сюда отнесем навигационную систему. Хотя, как уже сказано, в Рф она работает отчасти, необходимость ее установки тут объяснима желанием клиента иметь большой жидкокристаллический экран с сенсорным управлением многими функциями, вышеперечисленными.
Непривычен и предпусковой обогрев от бытовой электросети: один конец шнура - в разъем под бампером, 2-ой - в обыденную розетку (согласитесь, навряд ли "Ягуар" будет нередко ночевать где-либо, не считая неплохого гаража). Естественно, есть парктроник, электроприводы и обогревы всего и вся, включая лобовое стекло, есть датчики дождика и освещенности, автоматом затемняемое внутреннее зеркало. На нашей машине стояли также ксеноновые фары.
В базисную комплектацию входят 6 подушек безопасности, круиз-контроль, маршрутный компьютер, противотуманки, климат-контроль. При желании установят более дорогую "музыку" с 10 динамиками, CD-чейнджер, полноразмерное запасное колесо заместо "докатки", электронный лючок в крышу, Подвескаивные сидения с различными вариациями обивки и т. д. Взятый на тест "Ягуар" стоит 59 900 евро, хотя машину с трехлитровым мотором можно приобрести и за 50 700, с 2,5-литровым - за 45 400, а со умеренным 2,0-литровым цены начнутся от 38 500 евро.
Издержки на "Volvo S60 AWD R" начинаются от 44 500 евро за машину со стандартным (очень богатым) оборудованием Подвескаивной версии "R". Стоимость наибольшей комплектации - таковой, как в нашем тесте, - около 57 000 евро. Перечень благ, предлагаемых за эти Энциклопедия грузовых автомобилей, очень импозантен.
Увлекательна регулируемая с места водителя подвеска. Нажатием на одну из 3-х кнопок ее настраивают на комфортабельный, Подвескаивный либо экстремальный режим. Но система не просто умеет поменять твердость. Анализируя сигналы различных датчиков, она старается так "подкачать" рессоры, чтоб автомобиль прошел поворот с наименьшим наклоном.
Да и это не все. За сотые толики секунды электроника успевает оценить, как глубоко "кивнет" автомобиль при торможении, и дает команду фронтальным амортизаторам восполнить "кивок".
В нашем "Вольво", не считая огромного количества электроприводов и подогревов, были установлены внушительная аудиосистема с 12 динамиками, интегрированный телефон эталона GSM, расширенный набор подушек безопасности, включая боковые "занавески". Приплюсуем необычный цвет кожаной обивки, электрически откидывающиеся задние подголовники.
В общем, противники достойные, хотя совершенно не похожие. Но, наверняка, конкретно это и необходимо покупателю: идиентично высочайшие оснащенность, уровень комфорта, техническое совершенство, но при всем этом различная идеология. Тогда есть из чего выбирать. А то, что у 1-го чуток больше наибольшая скорость, а у другого объем багажника, совсем не главное, когда перед вами мощнейший вэдовый автомобиль...
Volvo S60 AWD R
Вэдовая модификация AWD R модели S60, дебютировавшей в 2000 году, выпускается с 2003-го.
Оснащается только одним двигателем внутреннего сгорания 2,5 л, 220 кВт/300 л. с., механической шестиступной либо автоматической пятиступной коробками передач.
При комплектации "автоматом" вращающий момент мотора понижается с 400 до 350 Н.м.
Стоимость в Рф - от 44 500 евро.
Ягуар X-Type AWD
Выпускается с 2001 года.
Кроме автомобиля с вэдовой коробкой, есть модификация с фронтальным приводом.
Оснащается V-образными шестицилиндровыми бензиновыми движками 2,0 л, 115 кВт/156 л. с.; 2,5 л, 144 кВт/196 л. с. и 3,0 л, 169 кВт/231 л. с. с механической либо автоматической пятиступными коробками передач.
В Россию поставляется во всех комплектациях, стоимость - от 38 500 евро.
Volvo S60 AWD R
Скандинавское представление о Подвескаивном стиле.
Дизайн устройств в стиле "хронограф".
Кнопки управления активной подвеской.
Версию R выдают и колеса, и тормоза.
У "Вольво" - развитые боковые поддержки.
Ягуар X-Type AWD
Такими представляют создатели "Ягуара" салон респектабельного автомобиля.
Опять круглые приборы, но дизайн другой.
Экран с сенсорным управлением.
Зима? Включите "Ягуар" в розетку.
Белоснежная кожа. Какая же еще?
Багажник "Ягуара" длиннее и выше, у "Вольво" обширнее. Вобщем, картошку там все равно не возить.
РЕЗЮМЕ
Volvo
Высочайшие динамические свойства, регулируемая твердость подвески, дорогая аудиосистема.
Большой расход горючего при оживленной езде, маленький дорожный просвет..
Ягуар
Высочайшая плавность хода, богатая отделка салона и комплектация, неизменный полный привод.
Умеренные динамические свойства, гулкая работа подвески.
Авто на тест предоставлены фирмами: "Ягуар" - "НЕЗАВИСИМОСТЬ", тел. 795-00-99, "Вольво" - консульством "ВОЛЬВО КАР Наша родина", тел. 745-97-80. г.