ПАРАД ГИБРИДОВ
ПАРАД ГИБРИДОВ
ТОКИО-2003
Будущее автомобилизации - в Стране восходящего солнца. В этом убеждены не только лишь обитатели нашего Далекого Востока, да и многие другие обитатели планетки. Побывав в Токио, тяжело отвертеться от мысли, что все чудеса современной техники сосредоточены тут. Обладатели мобильников глядят футбол на мониторах, поезда метро прогуливаются без машинистов, киберсобаки в магазине играют с пластмассовой косточкой.... Жизнь лупит ключом. А авто? Они медлительно ползут по забитым улицам, проникают в узенькие переулки либо, вырвавшись из городка, равномерно движутся по платным магистралям. Поглядев на японскую специфику движения, тяжело даже представить, что тут делают машины, которые адаптированы к еще более жестоким условиям.
Токийское мотор-шоу в 30 седьмой раз показывает журналистам и гостям все достояние современных технологий и дизайна. А поэтому - основное внимание концептам. Благо, на щитах японских компаний их много.
РАССТАВИМ ПО МАРКАМ
Начнем с "Тойоты" - наикрупнейшго производителя автомобилей Страны восходящего солнца. Красивый, достаточно впечатляющих габаритов "Файн-N" (Fine-N) - обычный представитель бессчетного сейчас отряда автомобилей на водородных топливных элементах. Потрясающая аэродинамика, сверхтонкие батареи топливных частей, легкие литий-ионные батареи, мотор-колеса, управление по проводам и новые идеи в области систем стабилизации. В автомобиле, где торможением, замедлением и поворотом каждого колеса можно управлять персонально, - раздолье для фантазии инженеров и программистов.
Но самый уникальный экспонат тут - "Тойота PM". Дословно - "индивидуальная мобильность". Одноместное транПодвесканое средство. Нет, даже не транПодвесканое средство - это средство коммуникации. РМ - одноместная "капсула", способная разнообразить высоту и колесную базу зависимо от скорости, разворачиваться на месте для парковки и... поменять цвет зависимо от пожеланий водителя. "Единомышленников" можно будет найти зрительно. А еще РМ могут двигаться вереницей на "автопилоте" и собираться в "кружок" на стоянке, когда их обладатели дискуссируют что-то в режиме конференции. Кто еще против общения за рулем? Ваше время завершилось. Вопросы безопасности доверят электронике, а авто сами, без роли водителей будут прокладывать маршруты и выстраиваться так, чтоб с наибольшей эффективностью достигнуть цели. Фантастика? Стоит подождать до близкого уже 2005 года, когда "Тойота" представит освеженную версию этого концепта на "Экспо-2005". А мысль хороша - вот только сумеют ли бессчетные производители условиться о единых эталонах?
Утомились от необыкновенного? Охото классики? Пожалуйста - "Краун Концепт" (Crown Concept). Традиционный, большой японский автомобиль наиблежайшего грядущего. Может быть, через несколько лет, к 50-летию модели таковой станет "Тойота-Краун". Снутри ничего необычного - просто современная внутренность, от шестиступного "автомата" и шестицилиндрового мотора с конкретным впрыском горючего до системы безопасности, которая при неизбежности столкновения заблаговременно активирует натяжители ремней, и прибора ночного видения.
Представьте, марка "Лексус" в Стране восходящего солнца пока неведома. В Америке и Европе она уже издавна заняла почтенное место, в то время как на исторической родине "лексусы" продаются под именованием "Тойота". Два концепта LF-S (автомобиль грядущего) и LF-X (кроссовер грядущего) не очень увлекательны в техническом плане, но дают осознать, как будут смотреться авто престижной марки в последнее время. Да, в 2005 году "Лексус" дебютирует и на японском рынке, так что многие элементы концептуальных машин мы скоро увидим на серийных.
Много любопытного на примыкающем щите "Дайхатсу". Забавнй, облегченный до максимума вэдовый багги припоминает живой "скелет" автомобиля. А вот сверхэкономичный UFE-II построен вокруг идеи наибольшей аэродинамической эффективности и малого веса. Итого Сх=0,19 и 570 кг для гибридного четырехместного автомобиля с 60-сильным бензиновым мотором и автоматической коробкой. Заявленный расход бензина 1,67 л/100 км (где вы, "трехлитровые" европейцы?).
На щите "Ниссана" более любознательный экспонат "обозначен" EFFIS. Малогабаритный городской автомобиль грядущего отличает удачный трансформируемый салон: он способен вместить четырех либо стать рабочим кабинетом для 1-го. Машина приводится в движение силовым агрегатом на топливных элементах, под полом плоские литий-ионные батареи. Суперкомпактные электромоторы с двойным ротором позволяют отрешиться от дифференциалов и обеспечить привод на все колеса.
А вот "Ниссан-Джику" (Jekoo) увлекателен сначала дизайнеру. В автомобиле, стилизованном под "Датсун-родстер" 1935 года, воплощено много мыслях из японского прикладного искусства. Все, от рисунка древесного (!) пола до материалов обивок и формы рукояток и тумблеров, как интерьер дорогого ресторана, практически проникнуто духом эры Эдо, начавшейся 400 годов назад. Даже уникальный мультислойный экран на водительской и пассажирской стороне смотрится как сочетание современной и древней Стране восходящего солнца.
Концептуальный мини-вэн "Сиренити" (Serenity) тоже нелегко перепутать с сегодняшними машинами. В нем необыкновенна и наружность со ступенчатой поясной линией, и оформление задка, и интерьер, также выдержанный в умеренных японских традициях в купе с такими сверхтехнологичными элементами, как горизонтальный панорамный экран, функциональный манипулятор заместо руля либо персональная для каждого пассажира акустика. Логично, что на его фоне очередной ограниченный концепт "Си-ноут" (C-note) - просторный и модно отделанный хэтчбек представляется просто новейшей "Алмерой". Что все-таки по сути значит "нотка "До" (так переводится его заглавие), узнаем в самом ближнем будущем.
Желаете прекрасного и необыкновенного? Поглядите на "Хонду IMAS". Гибридный Подвескаивный автомобиль с Сх=0,2 и весом 700 кг обещает незаурядную динамику при среднем расходе наименее 2,5 л/100 км. Еще экзотичнее - пожалуйста. "Хонда-Кивами" кое-чем припоминает творения Бертоне 70-х годов. Только сейчас под стеклянным колпаком большой, низкой и плоской машины - батареи топливных частей, электродвигатели и сверхъемкий конденсатор заместо аккумов. Все колеса - ведущие, интерьер выполнен в японских традициях.
Помните Подвескаивную "Хонду NSX" - она выпускается без малого 15 лет, но язык не оборотится именовать ее устаревшей. Концепт HSC смотрится достойным преемником первого автомобиля с несущим дюралевым кузовом: широкий, распластанный, с потрясающей аэродинамикой и среднемоторной сборкой, он должен затмить NSX по всем чертам и при всем этом быть легкодоступным водителю без специальной подготовки.
Чего-нибудть более "полезное"? Новый мини-вэн " Хонда Одиссей" реализует еще одну разумную идею. В противоположность традиционным представителям этого класса это достаточно маленький (1,55 м) автомобиль впечатляющей длины (4,765 м). Итог - пониженный уровень центра тяжести и соответственное улучшение маневренности и ходовых свойств.
"Мицубиси" развивает тему собственного концепта "i", в первый раз показанного во Франкфурте, в новеньком варианте "Мицубиси SE-RO". Автомобиль выполнен по заднемоторной схеме с приводом на задние колеса. Заглавие значит аббревиатуру от SEcret ROom - потайное место, где малыши могут отдохнуть от внимания взрослых. По плану создателей, "Мицубиси SE-RO" должен стать конкретно таким местом, где реально избежать неизменного стресса и на короткий срок впасть в детство. Движок - бензиновый 0,66 л с турбонаддувом.
"Мерседес-Бенц F500 Mind" - пятиметровый универсал с трехметровой базой обустроен гибридной силовой установкой с экономным дизельным движком. Технические новинки - задние двери, распахивающиеся на обе стороны по желанию пассажира, система ночного видения и управляемая голосом информационная система с обилием мониторов.
Остается ли в дальнейшем место для вседорожников? "Внедорожник" утверждает - да. "Джип-Трео" - как раз таковой пример.
Трехместный малогабаритный автомобиль на топливных элементах с полным приводом. Очевидно, в нем применены не только лишь фирменные стилистические решения, да и все технические достоинства концепции, а именно, передвижное (слева либо справа) место водителя и управление по проводам. По плану конструкторов, конкретно такие авто в дальнейшем сумеют идиентично уверенно ощущать себя и в городке, и на лесных дорогах. О массивных бензиновых моторах нам предлагают запамятовать ради экологической чистоты. Вобщем, это только концепт, и фанатичным фанатам марки пока рано беспокоиться.
"Мазда" представила водородный автомобиль на базе Подвескаивного купе RX8. Но престижных топливных частей в нем нет - водород служит топливом для роторного мотора, хотя в отсутствие самого легкого газа он может работать и на бензине. Концептуальный мини-вэн "Мазда-Вашу'" (Washu) отличается сверхнизким коэффициентом лобового сопротивления и необычным устройством дверей, открывающих новые способности трансформации салона. Агрегат обычный: 3,5-литровая "шестерка" и шестиступный "автомат".
Родстер наиблежайшего грядущего с непривычным нашему уху заглавием "Мазда-Ибуки" (Ibuki), по существу, - развитие идеи известной "Миаты" (в Европе - МХ-5). Жадные полосы, смелый стиль и... гибридная силовая установка. Но тут электромотор, встроенный в узел сцепления, служит не столько дополнительным "форсажом" при разгоне, сколько демпфером при переключении, а еще - и умным маховиком, помогающим понизить вибрации бензинового мотора. А пока до его серийного производства еще далековато, энтузиазм поклонников "Миаты" будет подогревать ограниченная серия машин с турбонаддувом, характеристики которой пока не объявлены.
Очередной пример смелого стиля - малогабаритный хэтчбек "Мазда-Кусаби". В нем более оригинальна задняя дверь из 2-ух частей, которая может раскрываться на всякую сторону. Агрегат - 1,3-литровый бензиновый мотор с приводным компрессором соединяет уверенную тягу "снизу" и отменую экономичность.
Но все таки самые смешные экспонаты расположились на щитах "Subaru" и "Сузуки". Пара мини-автомобилей "Subaru R1e" и R2 различается не только лишь количеством дверей. 1-ый - приемлимо городской электромобиль, 2-ой - макет нового микроавтомобиля "Subaru" на наиблежайшее будущее с 0,66-литровым 4-х цилиндровым (!) мотором и вариатором, при желании (водителя) изображающим семиступную коробку.
Но более приметно черты нового стиля "Subaru", бережно создаваемого основным дизайнером компании Андреасом Запатинасом, выражены в Подвескаивном родстере "Субару-B9 Скрэмблер" (Scrambler). Коробка этой машины соединяет "симметричную" вэдовую коробку "Subaru" и гибридную силовую установку. Электрический комплекс помощи водителю будет рассматривать дорожное движение при помощи маленьких телекамер и радара, измеряющего дистанцию, также остерегать от рискованных маневров.
В концепциях машин грядущего от "Сузуки" доминирует экспериментаторское начало. Так, S-Ride хотя и припоминает "Дайхатсу T-Bone", но шофер и пассажир тут посажены "тандемом" и акцент изготовлен на схожесть с байком, а не с багги. Что получится, если оснастить видавший виды "Сузуки-Самурай" гибридной установкой, модным кузовом, сделанным из алюминия и вторичных материалов, шинами из натурального каучука? "Сузуки-Лендбриз" - малогабаритный и экологичный внедорожник. В качестве сверхтехнологичной приправы выступает трехмерный экран навигационной системы.
У последующего экспоната не сходу определишь, где зад, где перед. "Сузуки-Мобил Террас", в дословном переводе "мобильная терраса", представляет собой просто веселенькую дачную веранду на водородной платформе "Дженерал моторс Хай-Вайр" (Hy-Wire). Стены и крыша раздвигаются, из недр пола извлекают столик и - добро пожаловать на чаепитие в чудесном уединенном уголке природы. Это транПодвесканое средство меньше других похоже на автомобиль, тут даже рабочее место водителя припоминает пульт машиниста футуристического электропоезда. Как говорится, приехали...
Печальный Праздничек
При всем обилии экспонаты Токийского салона объединяют не только лишь гибридные силовые установки (полезность от которых в японских критериях движения налицо) либо топливные элементы, судьба которых в основном находится в зависимости от динамики цен на нефть. Главное, что за вычурными фантазиями дизайнеров потихоньку исчезает сам виновник торжества - автомобиль в обычном осознании. Тот, который породил сумасшедшее количество заморочек, дав взамен одно только преимущество - свободу передвижения. Малость похоже на эпитафию, не правда ли?
"Тойота Файн-N"
"Тойота-Краун Концепт"
"Тойота РМ"
"Ниссан EFFIS"
Ниссан-Джику"
"Дайхатсу Т-Bone"
"Дайхатсу UFE-II"
"Ниссан-Сиренити"
"Ниссан C-note"
"Хонда IMAS"
"Хонда HSC"
"Хонда-Кивами"
"Мицубиси SE-RO"
" Хонда Одиссей"
"Мерседес-Бенц F500 Mind"
"Джип-Tpeo"
"Мазда-Вашу'"
"Мазда-Кусаби"
"Мазда-RX8 Hydrogen RE"
"Мазда-Ибуки"
"Subaru R1e"
"Subaru R2"
"Субару-Скрэмблер"
"Сузуки S-Ride"
"Сузуки-Лендбриз"
"Сузуки-Мобил Террас"
ТОКИО-2003
Будущее автомобилизации - в Стране восходящего солнца. В этом убеждены не только лишь обитатели нашего Далекого Востока, да и многие другие обитатели планетки. Побывав в Токио, тяжело отвертеться от мысли, что все чудеса современной техники сосредоточены тут. Обладатели мобильников глядят футбол на мониторах, поезда метро прогуливаются без машинистов, киберсобаки в магазине играют с пластмассовой косточкой.... Жизнь лупит ключом. А авто? Они медлительно ползут по забитым улицам, проникают в узенькие переулки либо, вырвавшись из городка, равномерно движутся по платным магистралям. Поглядев на японскую специфику движения, тяжело даже представить, что тут делают машины, которые адаптированы к еще более жестоким условиям.
Токийское мотор-шоу в 30 седьмой раз показывает журналистам и гостям все достояние современных технологий и дизайна. А поэтому - основное внимание концептам. Благо, на щитах японских компаний их много.
РАССТАВИМ ПО МАРКАМ
Начнем с "Тойоты" - наикрупнейшго производителя автомобилей Страны восходящего солнца. Красивый, достаточно впечатляющих габаритов "Файн-N" (Fine-N) - обычный представитель бессчетного сейчас отряда автомобилей на водородных топливных элементах. Потрясающая аэродинамика, сверхтонкие батареи топливных частей, легкие литий-ионные батареи, мотор-колеса, управление по проводам и новые идеи в области систем стабилизации. В автомобиле, где торможением, замедлением и поворотом каждого колеса можно управлять персонально, - раздолье для фантазии инженеров и программистов.
Но самый уникальный экспонат тут - "Тойота PM". Дословно - "индивидуальная мобильность". Одноместное транПодвесканое средство. Нет, даже не транПодвесканое средство - это средство коммуникации. РМ - одноместная "капсула", способная разнообразить высоту и колесную базу зависимо от скорости, разворачиваться на месте для парковки и... поменять цвет зависимо от пожеланий водителя. "Единомышленников" можно будет найти зрительно. А еще РМ могут двигаться вереницей на "автопилоте" и собираться в "кружок" на стоянке, когда их обладатели дискуссируют что-то в режиме конференции. Кто еще против общения за рулем? Ваше время завершилось. Вопросы безопасности доверят электронике, а авто сами, без роли водителей будут прокладывать маршруты и выстраиваться так, чтоб с наибольшей эффективностью достигнуть цели. Фантастика? Стоит подождать до близкого уже 2005 года, когда "Тойота" представит освеженную версию этого концепта на "Экспо-2005". А мысль хороша - вот только сумеют ли бессчетные производители условиться о единых эталонах?
Утомились от необыкновенного? Охото классики? Пожалуйста - "Краун Концепт" (Crown Concept). Традиционный, большой японский автомобиль наиблежайшего грядущего. Может быть, через несколько лет, к 50-летию модели таковой станет "Тойота-Краун". Снутри ничего необычного - просто современная внутренность, от шестиступного "автомата" и шестицилиндрового мотора с конкретным впрыском горючего до системы безопасности, которая при неизбежности столкновения заблаговременно активирует натяжители ремней, и прибора ночного видения.
Представьте, марка "Лексус" в Стране восходящего солнца пока неведома. В Америке и Европе она уже издавна заняла почтенное место, в то время как на исторической родине "лексусы" продаются под именованием "Тойота". Два концепта LF-S (автомобиль грядущего) и LF-X (кроссовер грядущего) не очень увлекательны в техническом плане, но дают осознать, как будут смотреться авто престижной марки в последнее время. Да, в 2005 году "Лексус" дебютирует и на японском рынке, так что многие элементы концептуальных машин мы скоро увидим на серийных.
Много любопытного на примыкающем щите "Дайхатсу". Забавнй, облегченный до максимума вэдовый багги припоминает живой "скелет" автомобиля. А вот сверхэкономичный UFE-II построен вокруг идеи наибольшей аэродинамической эффективности и малого веса. Итого Сх=0,19 и 570 кг для гибридного четырехместного автомобиля с 60-сильным бензиновым мотором и автоматической коробкой. Заявленный расход бензина 1,67 л/100 км (где вы, "трехлитровые" европейцы?).
На щите "Ниссана" более любознательный экспонат "обозначен" EFFIS. Малогабаритный городской автомобиль грядущего отличает удачный трансформируемый салон: он способен вместить четырех либо стать рабочим кабинетом для 1-го. Машина приводится в движение силовым агрегатом на топливных элементах, под полом плоские литий-ионные батареи. Суперкомпактные электромоторы с двойным ротором позволяют отрешиться от дифференциалов и обеспечить привод на все колеса.
А вот "Ниссан-Джику" (Jekoo) увлекателен сначала дизайнеру. В автомобиле, стилизованном под "Датсун-родстер" 1935 года, воплощено много мыслях из японского прикладного искусства. Все, от рисунка древесного (!) пола до материалов обивок и формы рукояток и тумблеров, как интерьер дорогого ресторана, практически проникнуто духом эры Эдо, начавшейся 400 годов назад. Даже уникальный мультислойный экран на водительской и пассажирской стороне смотрится как сочетание современной и древней Стране восходящего солнца.
Концептуальный мини-вэн "Сиренити" (Serenity) тоже нелегко перепутать с сегодняшними машинами. В нем необыкновенна и наружность со ступенчатой поясной линией, и оформление задка, и интерьер, также выдержанный в умеренных японских традициях в купе с такими сверхтехнологичными элементами, как горизонтальный панорамный экран, функциональный манипулятор заместо руля либо персональная для каждого пассажира акустика. Логично, что на его фоне очередной ограниченный концепт "Си-ноут" (C-note) - просторный и модно отделанный хэтчбек представляется просто новейшей "Алмерой". Что все-таки по сути значит "нотка "До" (так переводится его заглавие), узнаем в самом ближнем будущем.
Желаете прекрасного и необыкновенного? Поглядите на "Хонду IMAS". Гибридный Подвескаивный автомобиль с Сх=0,2 и весом 700 кг обещает незаурядную динамику при среднем расходе наименее 2,5 л/100 км. Еще экзотичнее - пожалуйста. "Хонда-Кивами" кое-чем припоминает творения Бертоне 70-х годов. Только сейчас под стеклянным колпаком большой, низкой и плоской машины - батареи топливных частей, электродвигатели и сверхъемкий конденсатор заместо аккумов. Все колеса - ведущие, интерьер выполнен в японских традициях.
Помните Подвескаивную "Хонду NSX" - она выпускается без малого 15 лет, но язык не оборотится именовать ее устаревшей. Концепт HSC смотрится достойным преемником первого автомобиля с несущим дюралевым кузовом: широкий, распластанный, с потрясающей аэродинамикой и среднемоторной сборкой, он должен затмить NSX по всем чертам и при всем этом быть легкодоступным водителю без специальной подготовки.
Чего-нибудть более "полезное"? Новый мини-вэн " Хонда Одиссей" реализует еще одну разумную идею. В противоположность традиционным представителям этого класса это достаточно маленький (1,55 м) автомобиль впечатляющей длины (4,765 м). Итог - пониженный уровень центра тяжести и соответственное улучшение маневренности и ходовых свойств.
"Мицубиси" развивает тему собственного концепта "i", в первый раз показанного во Франкфурте, в новеньком варианте "Мицубиси SE-RO". Автомобиль выполнен по заднемоторной схеме с приводом на задние колеса. Заглавие значит аббревиатуру от SEcret ROom - потайное место, где малыши могут отдохнуть от внимания взрослых. По плану создателей, "Мицубиси SE-RO" должен стать конкретно таким местом, где реально избежать неизменного стресса и на короткий срок впасть в детство. Движок - бензиновый 0,66 л с турбонаддувом.
"Мерседес-Бенц F500 Mind" - пятиметровый универсал с трехметровой базой обустроен гибридной силовой установкой с экономным дизельным движком. Технические новинки - задние двери, распахивающиеся на обе стороны по желанию пассажира, система ночного видения и управляемая голосом информационная система с обилием мониторов.
Остается ли в дальнейшем место для вседорожников? "Внедорожник" утверждает - да. "Джип-Трео" - как раз таковой пример.
Трехместный малогабаритный автомобиль на топливных элементах с полным приводом. Очевидно, в нем применены не только лишь фирменные стилистические решения, да и все технические достоинства концепции, а именно, передвижное (слева либо справа) место водителя и управление по проводам. По плану конструкторов, конкретно такие авто в дальнейшем сумеют идиентично уверенно ощущать себя и в городке, и на лесных дорогах. О массивных бензиновых моторах нам предлагают запамятовать ради экологической чистоты. Вобщем, это только концепт, и фанатичным фанатам марки пока рано беспокоиться.
"Мазда" представила водородный автомобиль на базе Подвескаивного купе RX8. Но престижных топливных частей в нем нет - водород служит топливом для роторного мотора, хотя в отсутствие самого легкого газа он может работать и на бензине. Концептуальный мини-вэн "Мазда-Вашу'" (Washu) отличается сверхнизким коэффициентом лобового сопротивления и необычным устройством дверей, открывающих новые способности трансформации салона. Агрегат обычный: 3,5-литровая "шестерка" и шестиступный "автомат".
Родстер наиблежайшего грядущего с непривычным нашему уху заглавием "Мазда-Ибуки" (Ibuki), по существу, - развитие идеи известной "Миаты" (в Европе - МХ-5). Жадные полосы, смелый стиль и... гибридная силовая установка. Но тут электромотор, встроенный в узел сцепления, служит не столько дополнительным "форсажом" при разгоне, сколько демпфером при переключении, а еще - и умным маховиком, помогающим понизить вибрации бензинового мотора. А пока до его серийного производства еще далековато, энтузиазм поклонников "Миаты" будет подогревать ограниченная серия машин с турбонаддувом, характеристики которой пока не объявлены.
Очередной пример смелого стиля - малогабаритный хэтчбек "Мазда-Кусаби". В нем более оригинальна задняя дверь из 2-ух частей, которая может раскрываться на всякую сторону. Агрегат - 1,3-литровый бензиновый мотор с приводным компрессором соединяет уверенную тягу "снизу" и отменую экономичность.
Но все таки самые смешные экспонаты расположились на щитах "Subaru" и "Сузуки". Пара мини-автомобилей "Subaru R1e" и R2 различается не только лишь количеством дверей. 1-ый - приемлимо городской электромобиль, 2-ой - макет нового микроавтомобиля "Subaru" на наиблежайшее будущее с 0,66-литровым 4-х цилиндровым (!) мотором и вариатором, при желании (водителя) изображающим семиступную коробку.
Но более приметно черты нового стиля "Subaru", бережно создаваемого основным дизайнером компании Андреасом Запатинасом, выражены в Подвескаивном родстере "Субару-B9 Скрэмблер" (Scrambler). Коробка этой машины соединяет "симметричную" вэдовую коробку "Subaru" и гибридную силовую установку. Электрический комплекс помощи водителю будет рассматривать дорожное движение при помощи маленьких телекамер и радара, измеряющего дистанцию, также остерегать от рискованных маневров.
В концепциях машин грядущего от "Сузуки" доминирует экспериментаторское начало. Так, S-Ride хотя и припоминает "Дайхатсу T-Bone", но шофер и пассажир тут посажены "тандемом" и акцент изготовлен на схожесть с байком, а не с багги. Что получится, если оснастить видавший виды "Сузуки-Самурай" гибридной установкой, модным кузовом, сделанным из алюминия и вторичных материалов, шинами из натурального каучука? "Сузуки-Лендбриз" - малогабаритный и экологичный внедорожник. В качестве сверхтехнологичной приправы выступает трехмерный экран навигационной системы.
У последующего экспоната не сходу определишь, где зад, где перед. "Сузуки-Мобил Террас", в дословном переводе "мобильная терраса", представляет собой просто веселенькую дачную веранду на водородной платформе "Дженерал моторс Хай-Вайр" (Hy-Wire). Стены и крыша раздвигаются, из недр пола извлекают столик и - добро пожаловать на чаепитие в чудесном уединенном уголке природы. Это транПодвесканое средство меньше других похоже на автомобиль, тут даже рабочее место водителя припоминает пульт машиниста футуристического электропоезда. Как говорится, приехали...
Печальный Праздничек
При всем обилии экспонаты Токийского салона объединяют не только лишь гибридные силовые установки (полезность от которых в японских критериях движения налицо) либо топливные элементы, судьба которых в основном находится в зависимости от динамики цен на нефть. Главное, что за вычурными фантазиями дизайнеров потихоньку исчезает сам виновник торжества - автомобиль в обычном осознании. Тот, который породил сумасшедшее количество заморочек, дав взамен одно только преимущество - свободу передвижения. Малость похоже на эпитафию, не правда ли?
"Тойота Файн-N"
"Тойота-Краун Концепт"
"Тойота РМ"
"Ниссан EFFIS"
Ниссан-Джику"
"Дайхатсу Т-Bone"
"Дайхатсу UFE-II"
"Ниссан-Сиренити"
"Ниссан C-note"
"Хонда IMAS"
"Хонда HSC"
"Хонда-Кивами"
"Мицубиси SE-RO"
" Хонда Одиссей"
"Мерседес-Бенц F500 Mind"
"Джип-Tpeo"
"Мазда-Вашу'"
"Мазда-Кусаби"
"Мазда-RX8 Hydrogen RE"
"Мазда-Ибуки"
"Subaru R1e"
"Subaru R2"
"Субару-Скрэмблер"
"Сузуки S-Ride"
"Сузуки-Лендбриз"
"Сузуки-Мобил Террас"