НА ГАЗЕ ВСЕ Расслабленно
НА ГАЗЕ ВСЕ Расслабленно
НОВЫЕ СОБСТВЕННИКИ. ЧТО Изменяется
В сегодняшнем, например, поводов для этого было предостаточно: запустили в серию освеженную, бесшкворневую "Волгу", позже переделанную "Газель", на Столичном автомобильном салоне проявили несколько новинок... Об этом писали газеты, ведали телевидение и радио, чтоб через пару дней вообщем запамятовать о заводе. До последующего салона либо звучного повода. А ведь там, за многокилометровым забором в Нижнем, что-то да происходит!
Мы направились за ворота проходной, увенчанной бессмертным девизом "Качеству продукции - рабочую гарантию!"...
ПО ПЛАНУ - ПОДВИГ
Управление конструкторских работ располагается в одном из построек, построенных больше полвека вспять. 1-ое воспоминание - время здесь застыло: стенки покрашены некий казарменной краской, многие спецы как и раньше склоняются над кульманами (казалось, юные даже слов таких знать не будут!)... И все таки в древнем здании, вне сомнения, жизнь не прекращалась. В последние годы на научно-исследовательские и конструкторские работы тут выделяли немалые средства: 338 млн. руб. в прошедшем году, выше 400 млн. - в этом. И что умопомрачительно - все запланированное сделали. И на будущий год - опять планов громадье.
- С января в серию пойдет GAZ 31105, - ведает и. о. головного конструктора легковых автомобилей Борис Кундыш. - Его отличают новые облицовка радиатора, бамперы, крылья и капот, новые светотехника, ручки и замки дверей компании "Брано" (Чехия), а еще управляющая колонка, подрулевые тумблеры и само управляющее колесо. Выключатель зажигания - от GAZ 3111 - переместился ввысь на 45° (нас всегда критиковали: ключ в случае аварии может травмировать ногу). В салоне - новые сидения с наименее жесткой подушкой, у спинок появились боковые элементы.
Будут продолжены работы и по внедорожнику ГАЗ-3106, который очень тепло приняли на Столичном автомобильном салоне. Возлагаем надежды, что в дальнейшем году доведем его до промышленного производства.
Полон интереса и его сотрудник Олег Филимонов, главный конструктор грузовых автомобилей.
- Только-только прошла большая модернизация семейства "Газель", сейчас дошла очередь до других. Со будущего года автобусы ГАЗ-37025 будут оснащать Abs компании "Бош", а движок ГАЗ-560 станет соответствовать нормам Евро III (бензиновые - Евро II). Не позабыты огромные грузовики - идет работа над городским среднетоннажным "Валдаем". Его планируют поставить на создание к концу 2004 года. Считают, что спрос на него будет в границах 20 тыс. в год.
Но есть и другие анонсы. Развивается собственное создание запасных частей и сразу налаживается сеть их цивилизованного сбыта. С переменным фуррором (но повсевременно!) идет борьба с "пиратами" - теми, кто занимается созданием самодельных модификаций автобусов на базе грузовиков ГАЗа. И, самое главное, предприятие 2-ой год работает с прибылью, а средняя заработная плата рабочих выросла до 7 тыс. руб.
- Естественно, нельзя сказать, что все идет гладко, - считает генеральный директор Алексей Баранцев. - Техническое перевооружение - дело в общем-то не сложное - могли быть Энциклопедия грузовых автомобилей, а вот поменять мышление людей, которые привыкли просто приходить на работу, не задумываясь о ее смысле, предназначении - куда труднее. Не бывает такового, чтоб пришел хороший дядя, провозгласил всем высшую заработную плату, и здесь же сама по для себя появилась высококачественная продукция. Сделать по-настоящему неплохой автомобиль - сложнейший процесс. Тут мы исключительно в начале пути.
Отлично ЗАБЫТОЕ Старенькое
Многие наши Различное старшего и среднего возраста помнят известное буквосочетание НОТ. Лет 20-30 вспять всем нам уши прожужжали: научная организация труда, научная организация труда... Диссертации на данную тему даже не писали, а пекли, художественные киноленты пробовали снимать. Только все это позабыто. Может, к огорчению, так как в мире научную компанию труда никто не отменял. На ГАЗе с весны опять пробуют взять на вооружение передовую технологию организации производства. В качестве консультантов пригласили профессионалов американской компании Yomo Consulting, имеющих опыт схожей работы более чем в 100 фирмах всего мира, в том числе и в "Тойоте".
Для начала избрали эталонный участок - им стал сборочный поток сборки кабин ГАЗ-3302 в сборочном цехе № 3 производства грузовых автомобилей. С марта америкосы внимательно следили за его работой, а позже стали заносить конфигурации, сначала малозначительные. К примеру, рабочий, который устанавливает замки дверей кабины, употребляет для этого более 20 деталей, лежащих на 2-ух столах и телеге. За время операции он четыре раза должен проходить туда-сюда и два раза наклоняется. На данный момент последовательность операций изменена, рабочее место переоборудовано, а Ремонт и эксплуатация уложены в одну ячейку специального ящика. В итоге за полгода производительность труда в смену выросла с 98 до 116 кабин (при той же численности работников), а количество кабин, принятых в ОТК с первого предъявления, возросло с 3 до 60%! К середине следующего года, согласно договору, объем производства на эталонном участке составит 140 кабин в смену, приемка продукции с первого предъявления вырастет до 75%, будут исключены простои сборочного потока... А если так по всему заводу?
Обыкновенные Правды
Сейчас хоть какой автосборочный завод - это вершина большого айсберга. Тот же ГАЗ (завод - чистейшей воды продукт русской экономики, тут все есть - от литейки до производства инструментов) 75% девайсов получает снаружи - от 1500 поставщиков. Изделия их - как досадно бы это не звучало! - не всегда вписываются в рамки требований ISО, а то и совсем никаким нормам не соответствуют.
Приблизительно раз за месяц руководители завода собирают поставщиков. Совсем случаем пришлось на одном таком "производственном совещании" находиться. Если честно, ощущал себя там очень некомфортно. Директор торгово-закупочной компании ГАЗа Геннадий Буфалов сходу обозначил ориентиры: "Наш завод - не помойка, и мы не дадим сливать сюда негодные отходы! Если кто этого не сообразил - будем расставаться. Немедля!" И далее прошел повдоль выложенных у стола президиума бракованных деталей, тыкая в ту либо иную. Болты от завода "Красноватая Этна", которые можно выкинуть через некоторое количество дней после установки; стеклоподъемники из Павлова, что не поднимают стекол; зеркала заднего вида с трещинками из Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Там же никуда не пригодные хомуты из Батайска и Нижнего, растрескавшиеся шланги ("Резинотехника" из Саранска), неработающие блоки реле (тот же Нижний), тормозные трубки без резьбы у штуцера, некондиционный прокат ("Северсталь")... Седоватые дядьки - директора заводов, как провинившиеся школьники, вставали с мест, пытаясь разъяснить предпосылки брака, и обещали исправиться в кратчайшие сроки...
- Мы просто обязаны вести себя так жестко по отношению к поставщикам, - вроде бы извиняясь, разъясняла позже директор по качеству ГАЗа Светлана Шидловская. - По другому нас просто с рынка сметут. "Злость", кстати, дает свои плоды - количество рекламаций в 2002 году по сопоставлению с 2001-м снизилось вдвое, а за девять месяцев этого - еще на четверть. Пару раз приходилось идти и на последние меры - поменять поставщиков. К примеру, было много рекламаций по датчикам расхода воздуха из Арзамаса. Отыскали другого поставщика в Калуге; там конструкцию детально переработали, и сходу количество рекламаций снизилось - со 186 за месяц (в среднем) в 2002 году до 12 - в этом, а за последние месяцы и совсем ни 1-го отказа не было. Мы находимся в очень жестких критериях и другого пути у нас просто нет.
...Три года вспять на ГАЗ пришли новые собственники - "Базисный элемент". По признанию его управляющих, два года ушло на расчистку авгиевых конюшен. За 1-ый удалось избавиться от бартерных и вексельных схем, за 2-ой - стабилизировать создание. Лишь на 3-ий год, сменив две команды менеджеров, перебежали к реструктуризации производства, смогли модернизировать авто семейств "Волга" и "Газель", повысить качество сборки. Сейчас основная задачка, по воззрению А. Баранцева и его команды, - поменять отрицательный стиль автомобилей ГАЗ, который сложился за годы экономического спада в стране. "Если мы не сможем этого сделать - потребитель просто проголосует рублем за ввезенную продукцию", - уверена С. Шидловская.
Сейчас эту ординарную правду на ГАЗе, кажется, уже сообразили все и взялись что-то поменять. Одно уже выходит, другое, третье - пока нет, но неизменная, нередко невидимая работа идет. Человеку со стороны может показаться, что на заводе все расслабленно и ничего не происходит. Это - не так.
НОВЫЕ СОБСТВЕННИКИ. ЧТО Изменяется
В сегодняшнем, например, поводов для этого было предостаточно: запустили в серию освеженную, бесшкворневую "Волгу", позже переделанную "Газель", на Столичном автомобильном салоне проявили несколько новинок... Об этом писали газеты, ведали телевидение и радио, чтоб через пару дней вообщем запамятовать о заводе. До последующего салона либо звучного повода. А ведь там, за многокилометровым забором в Нижнем, что-то да происходит!
Мы направились за ворота проходной, увенчанной бессмертным девизом "Качеству продукции - рабочую гарантию!"...
ПО ПЛАНУ - ПОДВИГ
Управление конструкторских работ располагается в одном из построек, построенных больше полвека вспять. 1-ое воспоминание - время здесь застыло: стенки покрашены некий казарменной краской, многие спецы как и раньше склоняются над кульманами (казалось, юные даже слов таких знать не будут!)... И все таки в древнем здании, вне сомнения, жизнь не прекращалась. В последние годы на научно-исследовательские и конструкторские работы тут выделяли немалые средства: 338 млн. руб. в прошедшем году, выше 400 млн. - в этом. И что умопомрачительно - все запланированное сделали. И на будущий год - опять планов громадье.
- С января в серию пойдет GAZ 31105, - ведает и. о. головного конструктора легковых автомобилей Борис Кундыш. - Его отличают новые облицовка радиатора, бамперы, крылья и капот, новые светотехника, ручки и замки дверей компании "Брано" (Чехия), а еще управляющая колонка, подрулевые тумблеры и само управляющее колесо. Выключатель зажигания - от GAZ 3111 - переместился ввысь на 45° (нас всегда критиковали: ключ в случае аварии может травмировать ногу). В салоне - новые сидения с наименее жесткой подушкой, у спинок появились боковые элементы.
Будут продолжены работы и по внедорожнику ГАЗ-3106, который очень тепло приняли на Столичном автомобильном салоне. Возлагаем надежды, что в дальнейшем году доведем его до промышленного производства.
Полон интереса и его сотрудник Олег Филимонов, главный конструктор грузовых автомобилей.
- Только-только прошла большая модернизация семейства "Газель", сейчас дошла очередь до других. Со будущего года автобусы ГАЗ-37025 будут оснащать Abs компании "Бош", а движок ГАЗ-560 станет соответствовать нормам Евро III (бензиновые - Евро II). Не позабыты огромные грузовики - идет работа над городским среднетоннажным "Валдаем". Его планируют поставить на создание к концу 2004 года. Считают, что спрос на него будет в границах 20 тыс. в год.
Но есть и другие анонсы. Развивается собственное создание запасных частей и сразу налаживается сеть их цивилизованного сбыта. С переменным фуррором (но повсевременно!) идет борьба с "пиратами" - теми, кто занимается созданием самодельных модификаций автобусов на базе грузовиков ГАЗа. И, самое главное, предприятие 2-ой год работает с прибылью, а средняя заработная плата рабочих выросла до 7 тыс. руб.
- Естественно, нельзя сказать, что все идет гладко, - считает генеральный директор Алексей Баранцев. - Техническое перевооружение - дело в общем-то не сложное - могли быть Энциклопедия грузовых автомобилей, а вот поменять мышление людей, которые привыкли просто приходить на работу, не задумываясь о ее смысле, предназначении - куда труднее. Не бывает такового, чтоб пришел хороший дядя, провозгласил всем высшую заработную плату, и здесь же сама по для себя появилась высококачественная продукция. Сделать по-настоящему неплохой автомобиль - сложнейший процесс. Тут мы исключительно в начале пути.
Отлично ЗАБЫТОЕ Старенькое
Многие наши Различное старшего и среднего возраста помнят известное буквосочетание НОТ. Лет 20-30 вспять всем нам уши прожужжали: научная организация труда, научная организация труда... Диссертации на данную тему даже не писали, а пекли, художественные киноленты пробовали снимать. Только все это позабыто. Может, к огорчению, так как в мире научную компанию труда никто не отменял. На ГАЗе с весны опять пробуют взять на вооружение передовую технологию организации производства. В качестве консультантов пригласили профессионалов американской компании Yomo Consulting, имеющих опыт схожей работы более чем в 100 фирмах всего мира, в том числе и в "Тойоте".
Для начала избрали эталонный участок - им стал сборочный поток сборки кабин ГАЗ-3302 в сборочном цехе № 3 производства грузовых автомобилей. С марта америкосы внимательно следили за его работой, а позже стали заносить конфигурации, сначала малозначительные. К примеру, рабочий, который устанавливает замки дверей кабины, употребляет для этого более 20 деталей, лежащих на 2-ух столах и телеге. За время операции он четыре раза должен проходить туда-сюда и два раза наклоняется. На данный момент последовательность операций изменена, рабочее место переоборудовано, а Ремонт и эксплуатация уложены в одну ячейку специального ящика. В итоге за полгода производительность труда в смену выросла с 98 до 116 кабин (при той же численности работников), а количество кабин, принятых в ОТК с первого предъявления, возросло с 3 до 60%! К середине следующего года, согласно договору, объем производства на эталонном участке составит 140 кабин в смену, приемка продукции с первого предъявления вырастет до 75%, будут исключены простои сборочного потока... А если так по всему заводу?
Обыкновенные Правды
Сейчас хоть какой автосборочный завод - это вершина большого айсберга. Тот же ГАЗ (завод - чистейшей воды продукт русской экономики, тут все есть - от литейки до производства инструментов) 75% девайсов получает снаружи - от 1500 поставщиков. Изделия их - как досадно бы это не звучало! - не всегда вписываются в рамки требований ISО, а то и совсем никаким нормам не соответствуют.
Приблизительно раз за месяц руководители завода собирают поставщиков. Совсем случаем пришлось на одном таком "производственном совещании" находиться. Если честно, ощущал себя там очень некомфортно. Директор торгово-закупочной компании ГАЗа Геннадий Буфалов сходу обозначил ориентиры: "Наш завод - не помойка, и мы не дадим сливать сюда негодные отходы! Если кто этого не сообразил - будем расставаться. Немедля!" И далее прошел повдоль выложенных у стола президиума бракованных деталей, тыкая в ту либо иную. Болты от завода "Красноватая Этна", которые можно выкинуть через некоторое количество дней после установки; стеклоподъемники из Павлова, что не поднимают стекол; зеркала заднего вида с трещинками из Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Там же никуда не пригодные хомуты из Батайска и Нижнего, растрескавшиеся шланги ("Резинотехника" из Саранска), неработающие блоки реле (тот же Нижний), тормозные трубки без резьбы у штуцера, некондиционный прокат ("Северсталь")... Седоватые дядьки - директора заводов, как провинившиеся школьники, вставали с мест, пытаясь разъяснить предпосылки брака, и обещали исправиться в кратчайшие сроки...
- Мы просто обязаны вести себя так жестко по отношению к поставщикам, - вроде бы извиняясь, разъясняла позже директор по качеству ГАЗа Светлана Шидловская. - По другому нас просто с рынка сметут. "Злость", кстати, дает свои плоды - количество рекламаций в 2002 году по сопоставлению с 2001-м снизилось вдвое, а за девять месяцев этого - еще на четверть. Пару раз приходилось идти и на последние меры - поменять поставщиков. К примеру, было много рекламаций по датчикам расхода воздуха из Арзамаса. Отыскали другого поставщика в Калуге; там конструкцию детально переработали, и сходу количество рекламаций снизилось - со 186 за месяц (в среднем) в 2002 году до 12 - в этом, а за последние месяцы и совсем ни 1-го отказа не было. Мы находимся в очень жестких критериях и другого пути у нас просто нет.
...Три года вспять на ГАЗ пришли новые собственники - "Базисный элемент". По признанию его управляющих, два года ушло на расчистку авгиевых конюшен. За 1-ый удалось избавиться от бартерных и вексельных схем, за 2-ой - стабилизировать создание. Лишь на 3-ий год, сменив две команды менеджеров, перебежали к реструктуризации производства, смогли модернизировать авто семейств "Волга" и "Газель", повысить качество сборки. Сейчас основная задачка, по воззрению А. Баранцева и его команды, - поменять отрицательный стиль автомобилей ГАЗ, который сложился за годы экономического спада в стране. "Если мы не сможем этого сделать - потребитель просто проголосует рублем за ввезенную продукцию", - уверена С. Шидловская.
Сейчас эту ординарную правду на ГАЗе, кажется, уже сообразили все и взялись что-то поменять. Одно уже выходит, другое, третье - пока нет, но неизменная, нередко невидимая работа идет. Человеку со стороны может показаться, что на заводе все расслабленно и ничего не происходит. Это - не так.