В ШАГЕ ОТ МЕЧТЫ
В ШАГЕ ОТ МЕЧТЫ
Впервой я увидел ее на авто выставке в Москве на Красноватой Пресне в 1998 году. Тогда показалось: мир перевернулся, наши рвутся в бой! Ведь ГАЗ представил сходу три новые "волги": 3103, 3104 и 3111. Больше других понравилась "одиннадцатая". Кузов поразил броскостью и необычностью, а главное - размерами. Очень приглянулся интерьер, и я невольно стал осознавать, что старушке "Волге" с ее считавшимся эталонным посреди наших машин салоном пора на покой.
Шло время. Радовался, что выпустили бывалые эталоны, позже как бы запустили сборочный поток, в магазинах даже стали появляться кое-какие запчасти... Но все вышло ужаснее некуда: сумасшедшая стоимость, а скоро свертывание так и нераскрученного толком производства.
В один прекрасный момент вечерком позвонил друг: продают "Волгу", о которой я так грезил, с пробегом всего 4000 км, в безупречном состоянии. На последующий денек состоялись смотрины. Темно-вишневая мордочка смотрела на меня из гаража взглядом прищурившегося от долгого сна наивного котенка. Сердечко забилось посильнее: я стою в метре от мечты, которая полностью может стать реальностью. Недолгий осмотр показал: машина "в строю", все работает, не битая, не крашеная, только одна царапинка на бампере.
Удовлетворенность от покупки была настолько велика, что меня даже не расстроил стук в фронтальной подвеске и подсекание отработавших газов из-под выпускного коллектора (то и другое проявилось по дороге домой).
Проблемы - в наилучших традициях нашего автопрома - начались в денек покупки. Водительская дверь не блокировалась. Стопроцентно снять обивку на морозе не сумел, добрался до замка на ощупь. Оказалось, перетянут тросик внутренней ручки двери. Растянул его из фиксатора, сделал самодельный хомут - все встало на свои места.
1-ые километры оставили приятные воспоминания. ГУР поразил тихой работой, рулевое - информативностью на всех скоростях. Очень повеселила "печка". При минус 30 ездить можно хоть в рубахе, после выключения мотора тепло в салоне сохраняется минут 10-15. Прохладным днем мотор запускался без заморочек, через 10-12 минут в машине тепло, стремительно отогреваются форсунки омывателя ветрового стекла, зеркала и заднее стекло. Одним словом, все "по-взрослому".
Когда 1-ые экстазы от покупки улеглись, начал находить, что и где стучит. Поменял стойки стабилизатора, так именуемые "яичка". Осталось разобраться с выпускной системой. На GAZ 3111 к выпускному коллектору 3-мя шпильками укрепляют большой резонатор с фланцем, далее - обычные Ремонт и эксплуатация. Видимо, машину здорово приложили днищем - удар принял резонатор. Верхний и нижний фланцы треснули по шву (по отзывам ремонтников, накопивших опыт по GAZ 3111, это - обычная детская болезнь - ред.). Предшествующий владелец, видимо, решив подтянуть шпильки, сорвал две из 3-х. Пришлось поменять резонатор и выпускной коллектор.
Задумав освежить тормозную жидкость, свернул "голову" прокачному штуцеру заднего правого цилиндра. Заменив его, заодно прошелся по всей тормозной системе - как оказывается, не напрасно. Обратив внимание на "чернокнижник", увидел, что он по краю пыльника "взмок". От греха подальше его отключил. (Напоминаем снова: делать это очень не нужно - ред.). Развел колодки, и только после чего тормоза пришли в норму, а то были какие-то мягенькие.
В месте крепления педалей сцепления и тормоза к штокам цилиндров нашел какие-то несуразные пальцы с прорезью с одной стороны и настолько же несуразными пластинами-фиксаторами. Кстати, на креплении педали тормоза к приводу фиксирующей пластинки не было, а палец уже наполовину вылез: одно-два торможения и... В общем, мне подфартило. Поставил обычные болты, больше к тормозам приреканий нет.
На ходу ощущал, что "Волгу" как будто держат "за хвост", в особенности при разгоне. Заместо штатного корпуса воздушного фильтра с "уточкиным" носом длиной 150 и шириной 5 мм установил Подвескаивный фильтр Pro-Sport. Появилась резвость, а расход горючего снизился до паПодвесканого. Вообщем, ЗМЗ-405 неплох, но для двухтонного авто слабоват: чуть-чуть не хватает "низов".
ри подмене "башмаков" на "звезды" нашел, что успокоители плохо приверчены, а один болт и совсем, вывернувшись, уперся в переднюю крышку. Зато обрадовался, что на заводе установили германские компенсаторы зазоров клапанов - INA. На 14-й тыще от втягивающего реле стартера отломился совместно с пластинкой небольшой провод. Запасных реле к стартерам КАТЭК приобрести не сумел; наверняка, не ломаются они, а у меня - редкий случай. Отыскал, практически на помойке, таковой же стартер, "убитый", но с работающим реле.
Заместо 2000 руб. за новый агрегат дал 200 руб. электрику, припаявшему на мое реле "потроха" от находки. Сейчас у меня еще есть и запасная деталь.
Как досадно бы это не звучало, не все подмены пошли на пользу. Родной датчик вентилятора ТМ 108, как мне показалось, малость запаздывал с включением - решил поменять на итальянский. Купил деталь за 2190 руб. При затяжке нового датчика треснул уникальный "одиннадцатый" радиатор. К счастью, по конструкции и точкам крепления он похож на аналог от GAZ 3110, только обширнее на 60 мм. Поставил "десятый" оренбургский, тем паче, что за уникальный под заказ запросили больше 6000 руб.
Малость о комфорте и управлении. Автомобиль в целом приятный, только на 120-130 км/ч становится малость шумноват. Считаю, сделали бы потолще стены первого (подкапотного) резонатора, было бы тише. "Волга" верно держит дорогу, а в поворотах иногда появляется чувство, как будто идет по рельсам. Невзирая на то, что задние тормоза барабанные, эффективность хорошая, хотя маленький припас не помешал бы. Abs работает верно. К фронтальной подвеске и заднему мосту претензий нет. А вот коробка разочаровала нехорошим включением первой.
Салон неплох: много места, все под рукою, ничего не поскрипывает и не отпадает. Очень приглянулись спектры регулировок управляющий колонки и водительского сидения. Педали тоже стоят комфортно. Повеселила богатая комплектация: подкрылки, литые диски, Abs, центральный замок фронтальных дверей, электронные замки в задних, благодаря которым двери запираются верно и просто, электростеклоподъемники, магнитола. Приглянулись ручки открытия капота, багажника, люка бензобака и надлежащие сигнализаторы на панели устройств.
Качество грунтовки прекрасное: камушки, скалывая краску, грунт не пробивают. Днище покрыто очень неплохим антигравием, так что дополнительную обработку пока делать не буду.
Спрашивая себя, далека ли мечта от действительности, отвечаю: "Нет, очень близка!". Безупречных автомобилей не бывает. Но больше всего я рад, что такую машину сделали у нас, в Рф!
Издержки НА РЕМОНТ И Сервис
GAZ 3111 (пробег 21 500 км)
Пробег, Запчасти и Цена,
км операции руб.
4250 Регулировка замка левой
фронтальной двери -
5320 Подмена стоек стабилизатора 520
6600 Подмена выпускного коллектора
и подкапотного резонатора 2800
7320 Подмена тормозной воды и
тормозного цилиндра справа
сзади, отключение "чернокнижника",
регулировка колодок 495
9300 Подмена масла в движке
и коробки 2600
10 840 Установка других цепей ГРМ
и звездочек, фильтра Pro спорт 6800
14 200 Ремонт втягивающего реле 200
16 800 Подмена радиатора 2190
НАША СПРАВКА
"Волгу" GAZ 3111 представили в 1998 году на МИМС в Москве. Бывалые партии машин собирали в ПАМС (создание автомобилей малых серий) ГАЗа с 2000-го. В Москве "одиннадцатые" появились в продаже в 2001-м по стоимости около 14,5 тыс. долл. Мелкосерийное создание шло меньше года, всего сделали несколько сот автомобилей, которые в главном разошлись по муниципальным учреждениям. Несколько машин приблизительно по 14,5 тыс. долл. еще предлагают дилеры в Нижнем Новгороде
АНДРЕЙ ЛАПТЕВ, МОСКВА
Впервой я увидел ее на авто выставке в Москве на Красноватой Пресне в 1998 году. Тогда показалось: мир перевернулся, наши рвутся в бой! Ведь ГАЗ представил сходу три новые "волги": 3103, 3104 и 3111. Больше других понравилась "одиннадцатая". Кузов поразил броскостью и необычностью, а главное - размерами. Очень приглянулся интерьер, и я невольно стал осознавать, что старушке "Волге" с ее считавшимся эталонным посреди наших машин салоном пора на покой.
Шло время. Радовался, что выпустили бывалые эталоны, позже как бы запустили сборочный поток, в магазинах даже стали появляться кое-какие запчасти... Но все вышло ужаснее некуда: сумасшедшая стоимость, а скоро свертывание так и нераскрученного толком производства.
В один прекрасный момент вечерком позвонил друг: продают "Волгу", о которой я так грезил, с пробегом всего 4000 км, в безупречном состоянии. На последующий денек состоялись смотрины. Темно-вишневая мордочка смотрела на меня из гаража взглядом прищурившегося от долгого сна наивного котенка. Сердечко забилось посильнее: я стою в метре от мечты, которая полностью может стать реальностью. Недолгий осмотр показал: машина "в строю", все работает, не битая, не крашеная, только одна царапинка на бампере.
Удовлетворенность от покупки была настолько велика, что меня даже не расстроил стук в фронтальной подвеске и подсекание отработавших газов из-под выпускного коллектора (то и другое проявилось по дороге домой).
Проблемы - в наилучших традициях нашего автопрома - начались в денек покупки. Водительская дверь не блокировалась. Стопроцентно снять обивку на морозе не сумел, добрался до замка на ощупь. Оказалось, перетянут тросик внутренней ручки двери. Растянул его из фиксатора, сделал самодельный хомут - все встало на свои места.
1-ые километры оставили приятные воспоминания. ГУР поразил тихой работой, рулевое - информативностью на всех скоростях. Очень повеселила "печка". При минус 30 ездить можно хоть в рубахе, после выключения мотора тепло в салоне сохраняется минут 10-15. Прохладным днем мотор запускался без заморочек, через 10-12 минут в машине тепло, стремительно отогреваются форсунки омывателя ветрового стекла, зеркала и заднее стекло. Одним словом, все "по-взрослому".
Когда 1-ые экстазы от покупки улеглись, начал находить, что и где стучит. Поменял стойки стабилизатора, так именуемые "яичка". Осталось разобраться с выпускной системой. На GAZ 3111 к выпускному коллектору 3-мя шпильками укрепляют большой резонатор с фланцем, далее - обычные Ремонт и эксплуатация. Видимо, машину здорово приложили днищем - удар принял резонатор. Верхний и нижний фланцы треснули по шву (по отзывам ремонтников, накопивших опыт по GAZ 3111, это - обычная детская болезнь - ред.). Предшествующий владелец, видимо, решив подтянуть шпильки, сорвал две из 3-х. Пришлось поменять резонатор и выпускной коллектор.
Задумав освежить тормозную жидкость, свернул "голову" прокачному штуцеру заднего правого цилиндра. Заменив его, заодно прошелся по всей тормозной системе - как оказывается, не напрасно. Обратив внимание на "чернокнижник", увидел, что он по краю пыльника "взмок". От греха подальше его отключил. (Напоминаем снова: делать это очень не нужно - ред.). Развел колодки, и только после чего тормоза пришли в норму, а то были какие-то мягенькие.
В месте крепления педалей сцепления и тормоза к штокам цилиндров нашел какие-то несуразные пальцы с прорезью с одной стороны и настолько же несуразными пластинами-фиксаторами. Кстати, на креплении педали тормоза к приводу фиксирующей пластинки не было, а палец уже наполовину вылез: одно-два торможения и... В общем, мне подфартило. Поставил обычные болты, больше к тормозам приреканий нет.
На ходу ощущал, что "Волгу" как будто держат "за хвост", в особенности при разгоне. Заместо штатного корпуса воздушного фильтра с "уточкиным" носом длиной 150 и шириной 5 мм установил Подвескаивный фильтр Pro-Sport. Появилась резвость, а расход горючего снизился до паПодвесканого. Вообщем, ЗМЗ-405 неплох, но для двухтонного авто слабоват: чуть-чуть не хватает "низов".
ри подмене "башмаков" на "звезды" нашел, что успокоители плохо приверчены, а один болт и совсем, вывернувшись, уперся в переднюю крышку. Зато обрадовался, что на заводе установили германские компенсаторы зазоров клапанов - INA. На 14-й тыще от втягивающего реле стартера отломился совместно с пластинкой небольшой провод. Запасных реле к стартерам КАТЭК приобрести не сумел; наверняка, не ломаются они, а у меня - редкий случай. Отыскал, практически на помойке, таковой же стартер, "убитый", но с работающим реле.
Заместо 2000 руб. за новый агрегат дал 200 руб. электрику, припаявшему на мое реле "потроха" от находки. Сейчас у меня еще есть и запасная деталь.
Как досадно бы это не звучало, не все подмены пошли на пользу. Родной датчик вентилятора ТМ 108, как мне показалось, малость запаздывал с включением - решил поменять на итальянский. Купил деталь за 2190 руб. При затяжке нового датчика треснул уникальный "одиннадцатый" радиатор. К счастью, по конструкции и точкам крепления он похож на аналог от GAZ 3110, только обширнее на 60 мм. Поставил "десятый" оренбургский, тем паче, что за уникальный под заказ запросили больше 6000 руб.
Малость о комфорте и управлении. Автомобиль в целом приятный, только на 120-130 км/ч становится малость шумноват. Считаю, сделали бы потолще стены первого (подкапотного) резонатора, было бы тише. "Волга" верно держит дорогу, а в поворотах иногда появляется чувство, как будто идет по рельсам. Невзирая на то, что задние тормоза барабанные, эффективность хорошая, хотя маленький припас не помешал бы. Abs работает верно. К фронтальной подвеске и заднему мосту претензий нет. А вот коробка разочаровала нехорошим включением первой.
Салон неплох: много места, все под рукою, ничего не поскрипывает и не отпадает. Очень приглянулись спектры регулировок управляющий колонки и водительского сидения. Педали тоже стоят комфортно. Повеселила богатая комплектация: подкрылки, литые диски, Abs, центральный замок фронтальных дверей, электронные замки в задних, благодаря которым двери запираются верно и просто, электростеклоподъемники, магнитола. Приглянулись ручки открытия капота, багажника, люка бензобака и надлежащие сигнализаторы на панели устройств.
Качество грунтовки прекрасное: камушки, скалывая краску, грунт не пробивают. Днище покрыто очень неплохим антигравием, так что дополнительную обработку пока делать не буду.
Спрашивая себя, далека ли мечта от действительности, отвечаю: "Нет, очень близка!". Безупречных автомобилей не бывает. Но больше всего я рад, что такую машину сделали у нас, в Рф!
Издержки НА РЕМОНТ И Сервис
GAZ 3111 (пробег 21 500 км)
Пробег, Запчасти и Цена,
км операции руб.
4250 Регулировка замка левой
фронтальной двери -
5320 Подмена стоек стабилизатора 520
6600 Подмена выпускного коллектора
и подкапотного резонатора 2800
7320 Подмена тормозной воды и
тормозного цилиндра справа
сзади, отключение "чернокнижника",
регулировка колодок 495
9300 Подмена масла в движке
и коробки 2600
10 840 Установка других цепей ГРМ
и звездочек, фильтра Pro спорт 6800
14 200 Ремонт втягивающего реле 200
16 800 Подмена радиатора 2190
НАША СПРАВКА
"Волгу" GAZ 3111 представили в 1998 году на МИМС в Москве. Бывалые партии машин собирали в ПАМС (создание автомобилей малых серий) ГАЗа с 2000-го. В Москве "одиннадцатые" появились в продаже в 2001-м по стоимости около 14,5 тыс. долл. Мелкосерийное создание шло меньше года, всего сделали несколько сот автомобилей, которые в главном разошлись по муниципальным учреждениям. Несколько машин приблизительно по 14,5 тыс. долл. еще предлагают дилеры в Нижнем Новгороде
АНДРЕЙ ЛАПТЕВ, МОСКВА