Прекрасная ПЯТЕРКА И . ТЕХНАРЬ
Прекрасная ПЯТЕРКА И... ТЕХНАРЬ
"ЕВРАЗИЯ-2003"
Все когда-нибудь кончается: неплохой кинофильм, полоса неудач и даже пиво в кружке. Вот и пробег Москва-Владивосток завершен. Отшумели фанфары, зрители разошлись. Остался только реквизит на сцене.
Стоят они перед подъездом редакции рядком. Запыленные и усталые после далекой дороги. Что ж, пора оценить, не торопясь, состояние 5 импортных машин, собранных в Рф и для Рф, изведавших ее просторы во всю ширь.
ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ
Всеволожский " Форд Фокус" отличился - показал себя стойким бойцом. Успев пройти 18 000 км по дорогам общего использования до пробега на восток, он, признаться, заронил некие сомнения в стопроцентной надежности. Тем радостнее было выяснить, что геометрия подвески за 10 с излишним тыщ км поездки "на ту сторону" Рф осталась таковой же, как и до путешествия: рессоры и пружины в состоянии, как будто машина колесила только по городским улицам. Но возлюбленная "грыжа" все-же отдала себя знать: "провал" при 2500-4000 об/мин под нагрузкой. Снова свечки! Ну не могут они жить с нашим бензином больше 10 тыщ. Это вдвойне грустно: ведь для технического обслуживания предписан интервал 20 тыс. км, уж этот срок свечки должны выхаживать. Контрольный визит на автосервис обошелся в 165 баксов. Техническое сервис не потребовалось, его очередь наступит только через 10 000 км. Так как к поездке мы готовились, свечки и воздушный фильтр поставили из собственных припасов (в таблице они, конечно, учтены), а за салонный фильтр и сломанный кронштейн троса стояночного тормоза пришлось заплатить. Естественно, необходимо поменять и 2-ой кронштейн, но его на складе 100 не оказалось. Как досадно бы это не звучало, недостаток! Придется подождать.
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК-2
2-ой приятной неожиданностью стал " Рено Знак". Мы достаточно отлично знакомы с таковой же машиной турецкой сборки - она в редакции прошла уже 100 000 км, показав себя полностью надежной. И все-же страшились, что новый столичный "Знак" окажется "пожиже". Слава богу, ошиблись - машина возвратилась полностью в боевом состоянии. Рессоры показали на щите фактически нулевой износ. Правда, задние тормоза оказались слабоваты да приблизительно на полградуса ушло схождение фронтальных колес, но других претензий к "Символу" нет - даже резвости не растерял. Свечки совладали с непонятным топливом лучше, чем в других машинах, и хотя жить им осталось, судя по нагару на электродах, тыщ 5, пробой по изолятору наметился исключительно в четвертом цилиндре. На других машинах свечки "убиты". Это не умопомрачительно, беря во внимание качество русского бензина. Но почему выжили свечки (кстати, уникальные) на "Рено"? Заправлялись-то все машины на одних и тех же АЗС.
Невзирая на то, что по ошибке заместо омывателя долили воду в бачок гидроусилителя, к неисправимым последствиям это не привело. Разве что в счет за техническое сервис занесли дополнительный пункт. Несколько заставило задуматься состояние тормозной системы, но после подмены воды и прокачки все пришло в норму, что и подтвердил нам щит.
Рено Symbol
Работы и запчасти Цена,
руб.
Мойка автомобиля 260
Проверка состояния тормозов
и амортизаторов 631
Проверка и регулировка схождения и
развала колес 840
ТО (15 000 км): подмена масла и масляного
фильтра; проверка уровней жидкостей;
компьютерная диагностика системы
управления движком; подмена свеч 1278
Рихтовка защиты картера 355
Подмена тормозной воды 284
Подмена воды ГУР 284
Фильтр масляный 165
Свечки (набор) 416
Масло ГУР 209
Масло моторное Elf 5W50 867
Колпаки (набор) 1700
Повторная проверка состояния тормозов 379
Всего 7668
Из неожиданных издержек - покупка новых фирменных колпаков на колеса: их полный набор пропал на одной из сибирских ночевок.
Еще одно сервис по плану предстояло на рубеже 15 тыс. км. Беря во внимание, что до него оставалось всего 1700 км, а дорога была нелегкой, мы провели его некоторое время назад.
Немного Затрепанный, НО НЕПОБЕЖДЕННЫЙ
Так можно сказать о русском корейце " Хёндэ Акцент". Невзирая на кажущуюся хрупкость, машина худо-бедно выдержала тесты. Правда, и без того малый дорожный просвет сократился еще на 25 мм, фронтальные колеса разошлись практически на градус, свечки "кончились". И все-же автомобиль доехал, а вылечить его не составило особенного труда. Но сейчас ясно: его стихия - ровненькие асфальтированные дороги. Не случаем в такси эти машины без заморочек с подвеской (пружины, рессоры, шаровые опоры) выхаживают более 100 тыс. км. У нашего все четыре пружины сели, рессоры - на пределе допуска. И хотя "Акцент" уходил в далекий путь с пробегом в три тыщи км, стойки должны бы жить дольше.
Более принципиальный вывод можно сделать по автоматической коробке. Это устройство заносит свою долю комфорта для водителя, в особенности в городке. Нет, к надежности "автомата" пока претензий нет, но расход горючего очевидно неадекватен классу автомобиля. Если 8,4 л/100 км с механической трансмиссией - это умеренная плата за упругость и разгонную динамику, то излишние два-три литра сверху за отсутствие педали сцепления, как, вобщем, и приличной динамики, - много и дорого. Припомним также тыщу баксов США за оснащение "автоматом".
Пробная поездка после пробега огорчила сначала работой тормозов. Хотя педаль была довольно жесткой, замедление оказалось вялым, а путь до остановки несколько больше ожидаемого. Проверка на щите все растолковала: передок "схватывает", но слабо, задние не тормозят вообщем, зато ручник - хоть на данный момент на ПИК. Осмотр системы видимых глазу повреждений не выявил. Подмена воды и прокачка все поставили на место - стало ясно, что привод просто глотнул воздуха. Это мы уже проходили на третьей тыще пробега. "Последним" тогда был назначен главный тормозной цилиндр, который поменяли по гарантии. Пока решили ограничиться прокачкой и подменой фронтальных тормозных колодок.
Так как срок ТО подошел, мы его сделали, заодно заменив пружины и рессоры. Повторный визит на тормозной и амортизаторный стенды успокоил - сейчас клиренс, рессоры и тормоза в норме. Навечно ли?
ЧТО ТАКОЕ НЕ ВЕЗЕТ...
Эта российская поговорка как нельзя кстати подходит прибалтийской кореянке с романтичным заглавием " КИА Рио". Все началось еще с регистрации. Добыв "недостаток", мы понеслись вешать номера, и выяснилось, что кузов несет два VIN-номера: корейский и русский. На утрясание этой трудности ушло полдня.
В дороге на восток "Рио" подфартило еще меньше: на нем в большинстве случаев прокалывали колеса. А в один прекрасный момент пробили покрышку в повороте на каменистой грунтовой дороге - автомобиль оказался в болотистом кювете. Так как "посадка" была мягенькой, суровой "жести" удалось избежать. Но все же ветровое стекло и водительская дверь - под подмену, фронтальный и задний бамперы, левые фронтальное крыло, задняя дверь и крыша востребовали косметического ремонта. Могло быть и ужаснее. Подфартило, что геометрия кузова не нарушена, лонжероны и просветы дверей не пострадали.
В целом же состояние машины, как ни умопомрачительно, практически обычное. Подвеска живая, только "уплыли" углы установки колес, движок подрагивает на холостых оборотах и неровно работает под нагрузкой, панели салона начали скрепеть на неровностях.
Но веселит, что клиренс не уменьшился, а, как следует, пружины, в отличие от "Акцента", не просели. Хотя рессоры начали изнашиваться, подмены они пока не требуют. К тормозам тоже претензий нет. В общем, машина показала себя более адаптированной к русским фронтам, чем таганрогский "брат по крови".
Проведенное сервис не отличалось от стандартного. Трудности с движком ушли совместно с подменой свеч. Увидена, правда, одна проблема - капельки масла в первом и четвертом свечных колодцах. Недостаток, как выяснилось, обычный для этих движков - главное, не упустить момент, когда он начнет прогрессировать.
Кузовной ремонт - статья отдельная. Поменять потребовалось только две Ремонт и эксплуатация: водительскую дверь (5200 руб.) и ветровое стекло (3500 руб.). Всего же привести кузов в соответствующий вид стоило 51 тыщу рублей: ведь чинили практически всю левую сторону, бамперы и крышу.
В итоге вышло, что даже при фатальном невезении автомобиль на данный момент полностью подходящ к эксплуатации.
Слабенькое ЗВЕНО
Как ни удивительно, им оказалась " Chevrolet Нива". Отправляя в далекий путь этот российско-американский (по последней мере, по вложенным в создание деньгам) полноприводник, мы, естественно, чудес не ожидали. Но то, что конкретно его поймет большая разруха по ходовой части, представить не могли. Даже беря во внимание, что в редакции машина сделала перед поездкой путь в 20 5 тыщ не очень легких км, уходила она на восток полностью исправной.
Посмотрим, померяем, посчитаем. 1-ое, что заставило задуматься, - ужасающий скрип фронтальной подвески. Далее - ужаснее: возросли люфты в "раздатке" и мостах. Рывки при переключениях напоминают прародительницу - экспериментальную "Ниву" VAZ 2123. Но той было простительно: автомобиль мелкосерийный. А для внедорожника "Chevrolet" - несолидно, когда "Тосол" уходит со скоростью литр на 100 км. Осмотр снизу добавил противных чувств. Самое ужасное - трещинка лонжерона близ крепления управляющего механизма. На ее фоне немного болтающиеся хвостовики карданов в "раздатке", потеющие сальники и рессоры, свободный ход подшипников фронтальных ступиц - так, мелочь.
Перед тем как приводить "Ниву" в порядок, мы проверили на щитах тормоза и рессоры. Итог неутешительный: передок практически не тормозит (эффективность только 27%), фронтальные рессоры на пределе допуска (правый потек). Зато сзади и рессоры, и тормоза в норме. Проверка "схода-развала" несколько обременила задачей: невзирая на люфты, характеристики подвески укладываются в допуски.
Так как в машине много уникальных девайсов, не считая как к дилеру обратиться не к кому. Брали мы внедорожник в "МБЛ-Моторс", выручать поехали туда же. На 100 очевидно обрадовались, что гарантия на машину завершилась. А почему трудности с запасными частями решаются легче: что-то можно на стороне прикупить, а что-то и неоригинальное поставить, не оправдываясь письменно перед "GM-АвтоВАЗ". К слову, гарантийный срок составляет год либо 30 тыщ км, а служить автомобиль должен 6 лет либо 90 тыс. км. Далее никто за него не отвечает...
Ремонт начали с малого: разобрали переднюю подвеску, чтоб залатать трещинку в лонжероне, заодно продефектовали: приводы в сборе, шаровые опоры, фронтальные рессоры - поменять! Жалко: все это жило бы еще длительно, если б не очень низкое качество пыльников.
В "раздатке" и заднем мосту только масло поменяли. "Отпотевание" - это проблема, но неисправностью для "Нивы" не считается. С этим она еще тыщ 100 пройти может. А вот прокладки фронтального моста пришлось поменять - течь уже мощная. Охлаждающая система после очередной протяжки хомутов востребовала подмены шланга "печки". Поглядим, как хватит восстановленной плотности. Само собой, поменяли свечки.
Тормоза прокачали, фронтальные колодки поменяли. Вопросы, почему в пробеге фронтальных колодок чуть хватало на семь тыщ км и откуда в магистраль проникал воздух, остались без ответа. Естественно, списывать все на человечий фактор не совершенно корректно, но ведь до и после пробега очевидных изъянов тормозной системы не выявлено.
"Кузовщины" задели по минимуму: поменяли покоробленный задний бампер. Ветровое стекло, иссеченное камнями, не тронули - трещинок пока нет, а маленькие сколы потерпят. Грустно за двери и крышу: верхние края дверей чуток отошли, а крыша потерта. Виновник - верхний багажник от именитого производителя: его крепления хоть и числятся штатными, крышу и двери уродуют. Чинить пока не стали: ничего ужасного, уплотнители пока не текут, а ремонт ох как недешев.
А сейчас посмотрите в таблицу: по объему работ и цены запасных частей "Нива", видите ли, вне конкуренции.
ПОКУРИЛИ, ОБСУДИЛИ...
Ремонт автомобилей, участвовавших в пробеге, отдал повод задуматься. Некие читатели обвинят нас в необъективности и некорректности: виданное ли дело - через всю Рф слабые иномарки отправлять! Они частично правы. Но Наша родина - это не только лишь широкие асфальтированные трассы, да и бетонки, проселки, грейдеры. Потому евразийский пробег - собственного рода экзамен автоконцернам на готовность биться на рынках всей страны, а не только лишь Москвы и Столичной области.
О доработках: "восточный" либо "русский" пакет - это не только лишь прекрасная фраза. Примеры тому, с одной стороны, "Форд", "Рено", а с другой - "Хёндэ". Подвеска приспособленных машин практически не пострадала, тогда как у "корейца" оказалась слабовата.
О нескончаемом: естественно, бензин в глубинке не очень подходит "легионерам".
Прискорбный факт: как легкий вездеход, " Chevrolet Нива" пока не свершилась. И не поэтому, что "лазать" не умеет, а поэтому, что рассыпается после.
Неправда, что в Рф не могут делать авто. Могут! Но только штучные. Экспериментальный вэдовый вазовский универсал, оставшийся в этом материале за кадром, прошел тот же путь без каких-то поломок и последствий. К огорчению, даже малосерийные авто, не говоря о конвейерных, на такие подвиги не способны.
На этом рассказ о 5 русских импортных машинах не завершается. О предстоящей судьбе каждой из их мы поведаем в дальнейшем году.
Форд Фокус
Работы и запчасти Цена,
руб.
Мойка автомобиля 450
Проверка геометрии подвески,
состояния тормозов и амортизаторов 930
Проверка уровней жидкостей, компьютерная
диагностика системы управления движком 731
Работа по подмене фильтров воздушного
и салонного, свеч, кронштейна троса тормоза 945
Свечки 370
Фильтр салонный 965
Фильтр воздушный 357
Кронштейн троса стояночного тормоза 200
Всего 4948
" Форд Фокус": самый жизнестойкий, да и самый привередливый к качеству горючего.
" Рено Знак" заслужил приз симпатий за сохранность свеч и крепкую подвеску.
" Хёндэ Акцент": в целом - хорошо, но слабенькими местами оказались ходовая часть и тормоза.
HUYNDAI Accent
Работы и запчасти Цена,
руб.
Мойка автомобиля 260
Проверка тормозов и амортизаторов 648
Проверка и регулировка схождения и
развала колес 840
ТО (20 000 км): подмена масла и масляного
фильтра мотора; проверка уровней
жидкостей; компьютерная диагностика
системы управления движком; подмена
свеч; подмена тормозной воды и
прокачка тормозов; подмена тормозных
колодок 2900
Подмена задних амортизаторов 1680
Подмена фронтальных амортизаторов 1960
Рессоры (набор) 8500
Пружины (набор) 4032
Масло моторное 750
Фильтр воздушный 375
Фильтр салонный 1560
Фильтр масляный 150
Свечки 420
Тормозная жидкость 315
Повторная проверка, прокачка и
регулировка тормозов 1746
Всего 26 136
Kia Rio
Работы и запчасти Цена,
руб.
Мойка автомобиля 470
Проверка состояния тормозов
и амортизаторов 632
Проверка и регулировка схождения
и развала колес 850
ТО (10 000 км): подмена масла, масляного
и воздушного фильтров; диагностика
мотора и ходовой части 2415
Подмена свеч 402
Масло моторное 1424
Свечки (набор) 476
Фильтр масляный 150
Фильтр воздушный 420
Всего 7239
" КИА Рио" одолел в подгруппе "корейцы".
"Шевроле-Ниву" поняла разруха. А в остальном, красивая маркиза...
Шевроле Niva
Работы и запчасти Цена,
руб.
Мойка автомобиля 390
Проверка состояния тормозов
и амортизаторов 580
Проверка схождения и развала колес 357
ТО: подмена масла и масляного фильтра
мотора; проверка уровней жидкостей;
компьютерная диагностика системы
управления движком; подмена свеч 2520
Подмена масла в раздаточной коробке,
КПП, заднем и фронтальном мостах 756
Подмена антифриза 630
Подмена ремня генератора
и гидроусилителя 504
Подмена фронтальных амортизаторов 504
Подмена шаровых опор 2205
Подмена приводов фронтальных колес 1575
Подмена фронтальных колодок 315
Прокачка тормозов 315
Подмена ручки водительской двери 504
Подмена заднего бампера 756
Регулировка фар 157,5
"Сход-развал" 1260
Сварка лонжерона 1260
Подмена шланга отопителя салона 378
Ремонт вещевого ящика 504
Подмена датчика положения дроссельной
заслонки 189
Вода дистиллированная 85
Масло моторное 0W40 2410
Фильтр топливный 157
Фильтр масляный 91
Датчик положения дроссельной заслонки 228
Набор прокладок фронтального моста 56
Приводы фронтальных колес 2х5985
Смазка ШРУС 1040
Амортизатор фронтальный 2х315
Ремень приводной 175
Бампер задний 2835
Ручка двери внутренняя 78
Шланг "печки" 76
Всего 35 490,5
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, АНДРЕЙ КОЧЕТОВ