А СНЕГ НЕ ЗНАЛ И ПАДАЛ .
А СНЕГ НЕ ЗНАЛ И ПАДАЛ...
ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА
Обычные нам городские снегоуборщики обустроены только скребками, на языке экспертов - отвалами для сдвигания снега к обочине. Но есть еще более достойные внимания машины. По-военному вышколенный работяга "Мерседес-Бенц Унимог" надежен и обладает уникальными способностями. Где вы лицезрели, чтоб педальный узел, комбинацию устройств и руль можно было... двинуть с левой стороны на правую, всего только повернув ручку-блокиратор? Изготовлено это не ради праворульных государств, а для удобства водителя. Ведь очищать от снега правую обочину сподручней сидя справа.
Специфичность службы диктует особенный подход к планировке шасси, сначала - к габаритам. К примеру, "Унимог" 300-й серии при ширине около 1,7 м как нельзя лучше подходит для работы на узеньких улочках, где возникновение приличного "3000-го" уборщика просто парализовало бы движение. При всем этом даже самый легкий "Унимог" возит до 2 т грузов, а грузоподъемность более массивных версий добивается 16 т!
Рулевое германских машин тоже особенно. Есть модификации с управляемыми задними колесами - такие способны развернуться практически на пятачке. Как машина набирает скорость, положение задних колес автоматом фиксируется. Коробка насчитывает до 24 ступеней, что позволяет разнообразить скорость от 7,7 до 80 км/ч. Управлять коробкой с поочередным переключением передач помогает электропневматическая система "Теллигент".
"Унимоги" оснащают широкой политрой дизелей мощностью от 84,5 кВт/ 115 л. с. до 206 кВт/280 л. с. с турбонаддувом и промежным остыванием. Но самое увлекательное все таки подвесное оборудование: здесь огромное количество вариантов отвалов, разбрасывателей песка, шнекороторов самых различных конфигураций. Чего стоит шнек, приводимый... отдельным дизельным мотором мощностью под 700 "лошадок"; таковой способен выслать "в утиль" до 7 т снега в час! И еще одна диковинка: на многих версиях "унимогов" стоят хитроумные замки подвесного оборудования, чтоб поменять "насадки", не выходя из-за руля.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ
Такие машины не достаточно кто лицезрел - ведь на их "поле боя" не прогуливаются и не ездят посторонние, зато разгоняются и тормозят самолеты. Тут свои правила: уборщики аэродромов не только лишь отскребают взлетно-посадочные полосы при помощи больших 5-метровых отвалов и щеточных роторов, да и сдувают с бетона воду и пыль. Для этого машины оборудуют генератором воздушного потока, который может делать функцию пылесоса либо фена. В качестве газоструйной установки, обычно, употребляют авиационный движок.
После обильного снегопада спецавтомобили поначалу "утюжат" полосы, убирая основной слой снега. Потом растапливают наледь, щедро разливая водянистые реагенты либо разбрасывая гранулированные. Позже просушивают покрытие либо продувают его прохладным воздухом.
Масса ощетинившихся навесным оборудованием машин иногда добивается 30 с излишним тонн. При всем этом напряженный график работы просит высочайшей производительности и скорости. Потому аэродромно-уборочные авто строят на шасси тягачей с сильными движками. К примеру, 15-метровый белорусский "Амкодор-9561" выполнен на базе одноосного "МоАЗ-6442". Его дизель развивает 165 кВт/225 л. с. и позволяет создавать уборку на скорости до 44 км/ч.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ
Халф-пайпы, карвы, апре-ски... если эти слова что-то значат вам, вы имеете отношение к горным лыжам. Если так, термин "ратрак" вам тоже отлично знаком. Фанаты шахмат и аква поло справедливо потребуют разъяснений.
Ратраками именуют широкогусеничные тракторы с навесным оборудованием для работы на снежных склонах. Это элитная порода снежных машин. Дизайн неких разрабатывают такие гранды стилистики, как "Пининфарина"! Из-под карандаша ее спецов вышел, к примеру, новый итальянский ратрак "Принот-Ляйтвольф". Кстати, основоположник компании Эрнст Принот в прошедшем - автогонщик, призер формулы 1 сезона 1961 года. Крутой поворот в карьере принес Приноту даже огромную славу: его ратраки есть в арсенале, наверняка, каждого второго горнолыжного курорта.
Главные принципы конструкции ординарны: машина должна быть устойчивой, тяжеленной и сильной. В ее задачки входят уборка и утрамбовка снега, выравнивание склона, срезание излишнего покрова и создание искусственных холмов, прокладка лыжни и трасс для прогулок, транПодвескаировка людей и грузов. А еще ратрак должен играючи взбираться по очень крутым склонам.
Для действенного уплотнения снега ратраки часто делают массой под 10 т. Повышенное внимание уделяют системам антиопрокидывания. Чтоб машина уверенно преодолевала подъем в несколько 10-ов градусов, ей требуются хваткие "когти" и мощнейший мотор. "Принот-Ляйтвольф" щеголяет дюралевыми траками гусениц, усеянными победитовыми шипами и гидропневматической подвеской, гасящей вибрации от неровностей. Выдержать нагрузки кузову позволяет "скелет" - трубчатая пространственная рама. Трактор движет рядный 6-цилиндровый 12-литровый дизель МАН мощностью 320 кВт/435 л. с. и вращающим моментом 2000 Н.м при 800-1400 об/мин.
Наибольшая скорость ратраков изредка превосходит 25 км/ч - резвее не надо. Зато машины способны развернуться на месте и за час "укатать" 100 000 м2.
Основное "орудие" ратраков - ножи-отвалы и фрезы. Конкретно последним горнолыжники должны безупречными трассами. На "Приноте-Ляйтвольф" фреза без помощи других приспосабливается к рельефу. А последнюю операцию на уплотненном снегу делают особенными пластмассовыми гребнями. Для беговых трасс фрезы оборудуют особыми лыжепрокладчиками.
Невзирая на богатство электроники и вспомогательных систем, ратраки требуют квалифицированного "присмотра" водителя-оператора. Управление оборудованием выносят на руль, потому вести машину и "разглаживать" склон можно без излишнего напряжения. А информация о скорости, глубине среза снежного покрова и т. д. выводится на большой контрольный экран.
Любопытно, какими будут снегоуборщики лет через 100? Может, механизированных "дворников" обучат работать без помощи человека, а зимние дороги станут такими же сухими и гладкими, как летом? Главное, чтоб Различное совсем не разрушили экосистему и зимой все-же выпадал бы снег. На удовлетворенность ребятне и лыжникам.
Появись "Амкодор-9561" в городке, он бы, непременно, произвел фурор.
При уборке узеньких улиц и тротуаров "Унимог-U300" незаменим (слева).
На многих версиях "унимогов" по желанию заказчика педальный узел и управляющую колонку делают сдвижными.
Сгрести снег - полдела. В горах с дорог нужно убирать камешки и грязь.
Благодаря развитым грунтозацепам и сильной лебедке ратрак взбирается на самые крутые бугры.
Гусеницы ратрака "Пистенбулли" смотрятся очень убедительно.
Ратраком "Паркбулли" управляют при помощи единственного функционального джойстика.
ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА
Обычные нам городские снегоуборщики обустроены только скребками, на языке экспертов - отвалами для сдвигания снега к обочине. Но есть еще более достойные внимания машины. По-военному вышколенный работяга "Мерседес-Бенц Унимог" надежен и обладает уникальными способностями. Где вы лицезрели, чтоб педальный узел, комбинацию устройств и руль можно было... двинуть с левой стороны на правую, всего только повернув ручку-блокиратор? Изготовлено это не ради праворульных государств, а для удобства водителя. Ведь очищать от снега правую обочину сподручней сидя справа.
Специфичность службы диктует особенный подход к планировке шасси, сначала - к габаритам. К примеру, "Унимог" 300-й серии при ширине около 1,7 м как нельзя лучше подходит для работы на узеньких улочках, где возникновение приличного "3000-го" уборщика просто парализовало бы движение. При всем этом даже самый легкий "Унимог" возит до 2 т грузов, а грузоподъемность более массивных версий добивается 16 т!
Рулевое германских машин тоже особенно. Есть модификации с управляемыми задними колесами - такие способны развернуться практически на пятачке. Как машина набирает скорость, положение задних колес автоматом фиксируется. Коробка насчитывает до 24 ступеней, что позволяет разнообразить скорость от 7,7 до 80 км/ч. Управлять коробкой с поочередным переключением передач помогает электропневматическая система "Теллигент".
"Унимоги" оснащают широкой политрой дизелей мощностью от 84,5 кВт/ 115 л. с. до 206 кВт/280 л. с. с турбонаддувом и промежным остыванием. Но самое увлекательное все таки подвесное оборудование: здесь огромное количество вариантов отвалов, разбрасывателей песка, шнекороторов самых различных конфигураций. Чего стоит шнек, приводимый... отдельным дизельным мотором мощностью под 700 "лошадок"; таковой способен выслать "в утиль" до 7 т снега в час! И еще одна диковинка: на многих версиях "унимогов" стоят хитроумные замки подвесного оборудования, чтоб поменять "насадки", не выходя из-за руля.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ
Такие машины не достаточно кто лицезрел - ведь на их "поле боя" не прогуливаются и не ездят посторонние, зато разгоняются и тормозят самолеты. Тут свои правила: уборщики аэродромов не только лишь отскребают взлетно-посадочные полосы при помощи больших 5-метровых отвалов и щеточных роторов, да и сдувают с бетона воду и пыль. Для этого машины оборудуют генератором воздушного потока, который может делать функцию пылесоса либо фена. В качестве газоструйной установки, обычно, употребляют авиационный движок.
После обильного снегопада спецавтомобили поначалу "утюжат" полосы, убирая основной слой снега. Потом растапливают наледь, щедро разливая водянистые реагенты либо разбрасывая гранулированные. Позже просушивают покрытие либо продувают его прохладным воздухом.
Масса ощетинившихся навесным оборудованием машин иногда добивается 30 с излишним тонн. При всем этом напряженный график работы просит высочайшей производительности и скорости. Потому аэродромно-уборочные авто строят на шасси тягачей с сильными движками. К примеру, 15-метровый белорусский "Амкодор-9561" выполнен на базе одноосного "МоАЗ-6442". Его дизель развивает 165 кВт/225 л. с. и позволяет создавать уборку на скорости до 44 км/ч.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ
Халф-пайпы, карвы, апре-ски... если эти слова что-то значат вам, вы имеете отношение к горным лыжам. Если так, термин "ратрак" вам тоже отлично знаком. Фанаты шахмат и аква поло справедливо потребуют разъяснений.
Ратраками именуют широкогусеничные тракторы с навесным оборудованием для работы на снежных склонах. Это элитная порода снежных машин. Дизайн неких разрабатывают такие гранды стилистики, как "Пининфарина"! Из-под карандаша ее спецов вышел, к примеру, новый итальянский ратрак "Принот-Ляйтвольф". Кстати, основоположник компании Эрнст Принот в прошедшем - автогонщик, призер формулы 1 сезона 1961 года. Крутой поворот в карьере принес Приноту даже огромную славу: его ратраки есть в арсенале, наверняка, каждого второго горнолыжного курорта.
Главные принципы конструкции ординарны: машина должна быть устойчивой, тяжеленной и сильной. В ее задачки входят уборка и утрамбовка снега, выравнивание склона, срезание излишнего покрова и создание искусственных холмов, прокладка лыжни и трасс для прогулок, транПодвескаировка людей и грузов. А еще ратрак должен играючи взбираться по очень крутым склонам.
Для действенного уплотнения снега ратраки часто делают массой под 10 т. Повышенное внимание уделяют системам антиопрокидывания. Чтоб машина уверенно преодолевала подъем в несколько 10-ов градусов, ей требуются хваткие "когти" и мощнейший мотор. "Принот-Ляйтвольф" щеголяет дюралевыми траками гусениц, усеянными победитовыми шипами и гидропневматической подвеской, гасящей вибрации от неровностей. Выдержать нагрузки кузову позволяет "скелет" - трубчатая пространственная рама. Трактор движет рядный 6-цилиндровый 12-литровый дизель МАН мощностью 320 кВт/435 л. с. и вращающим моментом 2000 Н.м при 800-1400 об/мин.
Наибольшая скорость ратраков изредка превосходит 25 км/ч - резвее не надо. Зато машины способны развернуться на месте и за час "укатать" 100 000 м2.
Основное "орудие" ратраков - ножи-отвалы и фрезы. Конкретно последним горнолыжники должны безупречными трассами. На "Приноте-Ляйтвольф" фреза без помощи других приспосабливается к рельефу. А последнюю операцию на уплотненном снегу делают особенными пластмассовыми гребнями. Для беговых трасс фрезы оборудуют особыми лыжепрокладчиками.
Невзирая на богатство электроники и вспомогательных систем, ратраки требуют квалифицированного "присмотра" водителя-оператора. Управление оборудованием выносят на руль, потому вести машину и "разглаживать" склон можно без излишнего напряжения. А информация о скорости, глубине среза снежного покрова и т. д. выводится на большой контрольный экран.
Любопытно, какими будут снегоуборщики лет через 100? Может, механизированных "дворников" обучат работать без помощи человека, а зимние дороги станут такими же сухими и гладкими, как летом? Главное, чтоб Различное совсем не разрушили экосистему и зимой все-же выпадал бы снег. На удовлетворенность ребятне и лыжникам.
Появись "Амкодор-9561" в городке, он бы, непременно, произвел фурор.
При уборке узеньких улиц и тротуаров "Унимог-U300" незаменим (слева).
На многих версиях "унимогов" по желанию заказчика педальный узел и управляющую колонку делают сдвижными.
Сгрести снег - полдела. В горах с дорог нужно убирать камешки и грязь.
Благодаря развитым грунтозацепам и сильной лебедке ратрак взбирается на самые крутые бугры.
Гусеницы ратрака "Пистенбулли" смотрятся очень убедительно.
Ратраком "Паркбулли" управляют при помощи единственного функционального джойстика.