СМЫСЛОВАЯ МОДИФИКАЦИЯ
СМЫСЛОВАЯ МОДИФИКАЦИЯ
История «Сенса» началась еще в прошедшем веке. Поточнее, в 1998 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Дэу» приступило к отверточной сборке корейских «ланосов» («Опыт эксплуатации» см. ЗР, 2001, № 3; 2002, № 5). Автомобиль авторитетный: в праотцах – « Опель Кадет», наружность – от бюро «Италдизайн», подвеску и движок доводили спецы «Порше». Но стоимость (около $8 тыс.) для большинства украинских покупателей оказалась неподъемной. Поразмыслив, ЗАЗ решил выпустить альтернативную модификацию – на пару тыщ «зеленых» дешевле. Для этого примерили «Ланосу» движок и коробку Мелитопольского моторного завода.
Корейская сторона опыт одобрила, но в наследном имени неожиданному детине отказала. От греха – чтоб не скомпрометировать. Проект робко окрестили Л-1300, а с возникновением предсерийного эталона объявили конкурс на наилучшее заглавие – должен же автомобиль иметь имя собственное! Так на свет появился «Сенс» (в переводе – «Смысл»). В конце 2004 года ЗАЗ приступит к сборке, включающей сварку и расцветку кузова. Это даст «Сенсу» право считаться украинским продуктом и откроет ему беспошлинный путь в Россию.
В ЭКОНОМ-КЛАССЕ
DAEWOO SENCE В отличие от «Ланоса», у «Сенса» пока только один вариант кузова – 4-х дверный автомобиль и одна базисная комплектация – без кондюка, центрального замка, электростеклоподъемников, гидроусилителя руля и тахометра. Единственная функция – магнитола «Дэу» ($100), которую тяжело советовать ценителям прекрасного звука.
Но «дешевый» не означает «убогий». Сидения с тканевой обивкой очень комфортны. Спинка заднего состоит из 2-ух частей (60/40). Если сложить их, объем багажного отделения возрастет с 320 до 960 л. Пассажиры средней комплекции помещаются сзади втроем и полностью могут проехать км 300–400, сохраняя добрые чувства друг к другу.
Нет претензий к вентиляции с 4-мя вариациями обдува: на ветровое стекло, ноги, туловище, также верхнюю и нижнюю части тела сразу.
Сев за руль, отмечаешь две особенности – очень легкую педаль сцепления (характерную и «Ланосу») и необычное переключение передач: задняя – вперед, 5-ая – вспять. Оно досталось «Сенсу» от «Таврии». Но защита от случайного включения задней тут другая, «опелевская» – подпружиненное кольцо на рычаге.
Переключение точное, как у «Ланоса», – «Сенс» взял в долг его механизм. Сама же коробка – «таврическая», но не стандартная, а так именуемая «горная колумбийская». В свое время МеМЗ разработал ее для машин, экПодвескаируемых в Колумбию, чтоб те могли уверенно преодолевать горные кручи. Передаточное отношение главной пары тут 4,13 против 3,875 у «Таврии». Для «Сенса» с его сравнимо большой массой (оснащенная – 1010 кг) оно лучше.
Движок МеМЗ-307 с распределенным впрыском бензина развивает 51 кВт/70 л. с. и разгоняет машину с места до 100 км/ч за 17 с. У «Ланоса» с 1,5-литровым мотором на 16 сил больше, а разгон приблизительно на три секунды короче. Все же, за рулем «Сенса» особенной различия не чувствуется (правда, ехали без груза и с единственным пассажиром по не очень загруженному шоссе). Лучшая крейсерская скорость – 120–130 км/ч, как и у «Ланоса». Если б не затяжные подъемы, требующие переключения на ступень ниже, разница меж этими автомобилями была бы неприметна. Тем паче, что по шумности (полностью, кстати, применимой) оба мотора приблизительно схожи. Расход «95-го» бензина по трассе составил около 6 л/100 км.
Пробные «сенсы», пущенные в опытную эксплуатацию в 2002 году, часто глохли на холостых оборотах. Пришлось отзывать авто для корректировки программки контроллера. С того времени жалоб нет.
DAEWOO SENCE Хороших слов заслуживает энергоемкая подвеска – та же, что у «Ланоса». В киевском таксопарке «Касан-авто», закупившем пару лет вспять 100 «ланосов», не нарадуются: «Машины прошли в среднем по 300 тыщ – и только на данный момент у неких меняем пружины. А ведь таксист не частник – подвеску особо не сберегает!». Стойко держатся и колеса, невзирая на достаточно умеренный размер: у «Сенса», как и у 1,5-литрового «Ланоса», 175/70R13. Сначала машину комплектовали корейскими шинами «Кумхо», сейчас – польскими «Дембица», завод-производитель которых принадлежит компании «Гудьир».
Разумеется, более долговременным будет и кузов: все его элементы, не считая крыши и неких внутренних панелей, имеют защитное цинковое либо цинково-никелевое покрытие. Думаем, этот экономный автомобиль навряд ли вызовет у россиян ажиотажный спрос, но собственного покупателя отыщет обязательно.
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЗАЗА СЕРГЕЙ ФИЛИПЕНКО
Так как «Сенс» является версией « Дэу Ланос», конструкторы попытались очень унифицировать авто. В системе питания использованы топливный насос, топливный и воздушный фильтры «Ланоса». Настроенная система впуска с дополнительными резонансными камерами в комплексе с системой выпуска от «Ланоса» позволила поднять мощность и вращающий момент мотора МеМЗ-307, при всем этом он не стал шумнее.
Установлена новенькая электрическая система зажигания. Форсунки, датчики и корпус дроссельной заслонки взаимозаменяемы с теми, что применены на русских автомобилях.
Машину снабдили колодкой диагностики: работу систем зажигания и впрыска горючего можно проверить тестером АСКАН.
РЕЗЮМЕ
+ Надежная энергоемкая подвеска, экономный современный движок, полностью комфортный салон, емкое багажное отделение.
- Отсутствие опций, руль без гидроусилителя просит физических усилий при парковке и маневрировании на малых скоростях.
ФОТО Создателя
История «Сенса» началась еще в прошедшем веке. Поточнее, в 1998 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Дэу» приступило к отверточной сборке корейских «ланосов» («Опыт эксплуатации» см. ЗР, 2001, № 3; 2002, № 5). Автомобиль авторитетный: в праотцах – « Опель Кадет», наружность – от бюро «Италдизайн», подвеску и движок доводили спецы «Порше». Но стоимость (около $8 тыс.) для большинства украинских покупателей оказалась неподъемной. Поразмыслив, ЗАЗ решил выпустить альтернативную модификацию – на пару тыщ «зеленых» дешевле. Для этого примерили «Ланосу» движок и коробку Мелитопольского моторного завода.
Корейская сторона опыт одобрила, но в наследном имени неожиданному детине отказала. От греха – чтоб не скомпрометировать. Проект робко окрестили Л-1300, а с возникновением предсерийного эталона объявили конкурс на наилучшее заглавие – должен же автомобиль иметь имя собственное! Так на свет появился «Сенс» (в переводе – «Смысл»). В конце 2004 года ЗАЗ приступит к сборке, включающей сварку и расцветку кузова. Это даст «Сенсу» право считаться украинским продуктом и откроет ему беспошлинный путь в Россию.
В ЭКОНОМ-КЛАССЕ
DAEWOO SENCE В отличие от «Ланоса», у «Сенса» пока только один вариант кузова – 4-х дверный автомобиль и одна базисная комплектация – без кондюка, центрального замка, электростеклоподъемников, гидроусилителя руля и тахометра. Единственная функция – магнитола «Дэу» ($100), которую тяжело советовать ценителям прекрасного звука.
Но «дешевый» не означает «убогий». Сидения с тканевой обивкой очень комфортны. Спинка заднего состоит из 2-ух частей (60/40). Если сложить их, объем багажного отделения возрастет с 320 до 960 л. Пассажиры средней комплекции помещаются сзади втроем и полностью могут проехать км 300–400, сохраняя добрые чувства друг к другу.
Нет претензий к вентиляции с 4-мя вариациями обдува: на ветровое стекло, ноги, туловище, также верхнюю и нижнюю части тела сразу.
Сев за руль, отмечаешь две особенности – очень легкую педаль сцепления (характерную и «Ланосу») и необычное переключение передач: задняя – вперед, 5-ая – вспять. Оно досталось «Сенсу» от «Таврии». Но защита от случайного включения задней тут другая, «опелевская» – подпружиненное кольцо на рычаге.
Переключение точное, как у «Ланоса», – «Сенс» взял в долг его механизм. Сама же коробка – «таврическая», но не стандартная, а так именуемая «горная колумбийская». В свое время МеМЗ разработал ее для машин, экПодвескаируемых в Колумбию, чтоб те могли уверенно преодолевать горные кручи. Передаточное отношение главной пары тут 4,13 против 3,875 у «Таврии». Для «Сенса» с его сравнимо большой массой (оснащенная – 1010 кг) оно лучше.
Движок МеМЗ-307 с распределенным впрыском бензина развивает 51 кВт/70 л. с. и разгоняет машину с места до 100 км/ч за 17 с. У «Ланоса» с 1,5-литровым мотором на 16 сил больше, а разгон приблизительно на три секунды короче. Все же, за рулем «Сенса» особенной различия не чувствуется (правда, ехали без груза и с единственным пассажиром по не очень загруженному шоссе). Лучшая крейсерская скорость – 120–130 км/ч, как и у «Ланоса». Если б не затяжные подъемы, требующие переключения на ступень ниже, разница меж этими автомобилями была бы неприметна. Тем паче, что по шумности (полностью, кстати, применимой) оба мотора приблизительно схожи. Расход «95-го» бензина по трассе составил около 6 л/100 км.
Пробные «сенсы», пущенные в опытную эксплуатацию в 2002 году, часто глохли на холостых оборотах. Пришлось отзывать авто для корректировки программки контроллера. С того времени жалоб нет.
DAEWOO SENCE Хороших слов заслуживает энергоемкая подвеска – та же, что у «Ланоса». В киевском таксопарке «Касан-авто», закупившем пару лет вспять 100 «ланосов», не нарадуются: «Машины прошли в среднем по 300 тыщ – и только на данный момент у неких меняем пружины. А ведь таксист не частник – подвеску особо не сберегает!». Стойко держатся и колеса, невзирая на достаточно умеренный размер: у «Сенса», как и у 1,5-литрового «Ланоса», 175/70R13. Сначала машину комплектовали корейскими шинами «Кумхо», сейчас – польскими «Дембица», завод-производитель которых принадлежит компании «Гудьир».
Разумеется, более долговременным будет и кузов: все его элементы, не считая крыши и неких внутренних панелей, имеют защитное цинковое либо цинково-никелевое покрытие. Думаем, этот экономный автомобиль навряд ли вызовет у россиян ажиотажный спрос, но собственного покупателя отыщет обязательно.
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЗАЗА СЕРГЕЙ ФИЛИПЕНКО
Так как «Сенс» является версией « Дэу Ланос», конструкторы попытались очень унифицировать авто. В системе питания использованы топливный насос, топливный и воздушный фильтры «Ланоса». Настроенная система впуска с дополнительными резонансными камерами в комплексе с системой выпуска от «Ланоса» позволила поднять мощность и вращающий момент мотора МеМЗ-307, при всем этом он не стал шумнее.
Установлена новенькая электрическая система зажигания. Форсунки, датчики и корпус дроссельной заслонки взаимозаменяемы с теми, что применены на русских автомобилях.
Машину снабдили колодкой диагностики: работу систем зажигания и впрыска горючего можно проверить тестером АСКАН.
РЕЗЮМЕ
+ Надежная энергоемкая подвеска, экономный современный движок, полностью комфортный салон, емкое багажное отделение.
- Отсутствие опций, руль без гидроусилителя просит физических усилий при парковке и маневрировании на малых скоростях.
ФОТО Создателя