76 000 км на Kia Spectra Караул утомился
Молвят, к хорошему привыкаешь стремительно: если сел за руль иномарки, пусть и бюджетной, можно навечно запамятовать о регулярных визитах на сервис. Как досадно бы это не звучало, в жизни не совсем так. Каждый механизм, как понятно из курса физики, со временем утомляется, даже если его обслуживать в срок и по всем правилам.
KIA SPECTRAИзготовитель «ИжАвто»Год выпуска 2006В эксплуатации «За рулем» с июля 2006Пробег на момент отчета 76 000 кмПредыдущие публикации в журнальчике 2006, № 10; 2007, № 10; 2009, № 5
Для любого автомобиля установлен собственный срок – и для дешевенького, так именуемого народного, и для престижного лимузина. Разница только в том, что экономная машина утомляется, обычно, некоторое время назад. Что, фактически, и случилось с темно-красной редакционной «Спектрой». Вроде бы вчера еще была молодкой, а сегодня за ее плечами три года эксплуатации и 76 000 км пробега. При этом 1-ые 10 000 км – в экстремальных критериях теста «»60 часов «За рулем». В котором она, к слову, в свое время (в 2006-м) вышла победительницей. Но после пробега 60 000 км трудности полезли одна за другой.
Поначалу, как числа одометра перевалили за роковую черту, отдал приказ длительно жить стартер. Новый обошелся не слишком недешево для иномарки – 3900 руб. Его поменяли в нашем техцентре «Тушино». Когда разобрали старенькый, выяснилось, что его можно отремонтировать... Но кто же об этом знал? Зато сейчас у меня есть запасной стартер, практически новый, – вдруг понадобится…
Родное сцепление прожило 65 000 км – накладки износились до заклепок. Новый набор обошелся еще в 3500 руб. Для иномарки срок службы очевидно маловат: помнится, на моем служебном «Рено-Символ» сцепление проходило больше 110 000 км.
Виновник сбоев в работе стартера – бендикс: ослабели пружины, поджимающие ролики, из-за чего он начал проскальзывать. К огорчению, раздельно муфта не продается. Но при желании ее можно вернуть, заменив пружины.
Как разъяснить безвременную кончину третьего попорядку радиатора печки? Я уже менял его зимой 2008 года, в январе сегодняшнего, и вот в августе опять в салоне резко пахнуло антифризом, а стекла изнутри покрылись жирным налетом. Дилер два раза поменял злополучный узел по гарантии (тогда я подсмотрел: это обходилось ему всякий раз в 10 100 руб.). Сейчас мы обслуживаем автомобиль без помощи других. Родной корейский радиатор обошелся в магазине в 2300 руб. (предлагали китайский за 1300 руб., но мы решили не экспериментировать) плюс 850 руб. за антифриз… При этом спецы ТЦ «Тушино» с большим колебанием произвели осмотр новый узел – упаковка заводская (и магазин испытанный!), но выглядит так непривлекательно, как будто изготовлен из отходов… Качество материалов и сборки просто мерзкое! Боюсь, скоро и этот экземпляр востребует подмены.
Были и мелкие проблемы – к примеру, вдруг в какой-то момент перегорели чуть ли не все габаритные лампочки. Эпидемия, что ли? Про многочисленные скрипы, которые докучают уже издавна, даже не говорю. Кузов утомился… Фронтальный бампер совершенно облез. На пробеге 75 000 км устроили очередное ТО. Сразу поменяли фронтальные колодки (900 руб.) и тормозную жидкость в приводе (250 руб.). Главный инженер нашего ТЦ «Тушино» Геннадий Емелькин гласит, что для квалифицированного мастера машина эта понятна и проста в обслуживании.
3-ий по счету радиатор потек по стыку меж бачком и сотами. А новый радиатор отопителя смотрится как восстановленный. Боюсь, и он прослужит недолго.
Приятным доказательством того, что мы все делали верно, была «сдача норм» ГТО с первого раза! Щит показал: свойства в норме, системы (машина прошла на тот момент 75 000 км) работают в соответствии с государственными требованиями. Единственная претензия – практически перед заездом на пункт инструментального контроля сгорели обе лампочки освещения номера, но их я сразу же купил в магазине (2 ? 10 руб.) и мигом поменял. Других замечаний не было.
Здесь я расслабился. Но ненадолго: на пробеге 76 000 км указатель уровня горючего залег на нуль. Коллеги в техцентре стремительно обусловили: нужно поменять датчик (изношена контактная дорожка реостата). Новый, как обещают, обойдется приблизительно в 1000 рублей (его нужно заказывать и ждать минимум неделю). И пусть снять-поставить его недолго (он скрывается в топливном баке под задними сиденьями), но работа грязная. И обидная: импортная машина ведь, а не заезженные «Жигули»…
Как бы то ни было, при подсчетах выяснилось, что общие издержки на эксплуатацию «Спектры» полностью щадящие: километр пробега обошелся обладателю (то бишь редакции) в 3,14 руб. Это малость. Скажем, километр на «Чери-Фора» стоил нам 3,83 руб. (ЗР, 2009, № 9), а на «Шкоде-Октавия» и вовсе 4,43 руб. (ЗР, 2009, № 7). Настораживает другое: до 60 000 км стоимость километра у «Спектры» была ниже – 3 руб., но затем быстро начала расти. Боюсь, эта тенденция сохранится…
Три с половиной года вспять редакционная «Спектра» стоила 360 000 руб.; на данный момент за похожую по комплектации и пробегу машину на вторичном рынке можно выручить приблизительно 200 000 руб. (хотя требуют, естественно, больше). Только вот продавать ее в нынешних критериях, решили мы в редакции, смысла нет. Пусть лучше еще послужит – поможет накопить опыт эксплуатации.
г.
KIA SPECTRAИзготовитель «ИжАвто»Год выпуска 2006В эксплуатации «За рулем» с июля 2006Пробег на момент отчета 76 000 кмПредыдущие публикации в журнальчике 2006, № 10; 2007, № 10; 2009, № 5
Для любого автомобиля установлен собственный срок – и для дешевенького, так именуемого народного, и для престижного лимузина. Разница только в том, что экономная машина утомляется, обычно, некоторое время назад. Что, фактически, и случилось с темно-красной редакционной «Спектрой». Вроде бы вчера еще была молодкой, а сегодня за ее плечами три года эксплуатации и 76 000 км пробега. При этом 1-ые 10 000 км – в экстремальных критериях теста «»60 часов «За рулем». В котором она, к слову, в свое время (в 2006-м) вышла победительницей. Но после пробега 60 000 км трудности полезли одна за другой.
Поначалу, как числа одометра перевалили за роковую черту, отдал приказ длительно жить стартер. Новый обошелся не слишком недешево для иномарки – 3900 руб. Его поменяли в нашем техцентре «Тушино». Когда разобрали старенькый, выяснилось, что его можно отремонтировать... Но кто же об этом знал? Зато сейчас у меня есть запасной стартер, практически новый, – вдруг понадобится…
Родное сцепление прожило 65 000 км – накладки износились до заклепок. Новый набор обошелся еще в 3500 руб. Для иномарки срок службы очевидно маловат: помнится, на моем служебном «Рено-Символ» сцепление проходило больше 110 000 км.
Виновник сбоев в работе стартера – бендикс: ослабели пружины, поджимающие ролики, из-за чего он начал проскальзывать. К огорчению, раздельно муфта не продается. Но при желании ее можно вернуть, заменив пружины.
Как разъяснить безвременную кончину третьего попорядку радиатора печки? Я уже менял его зимой 2008 года, в январе сегодняшнего, и вот в августе опять в салоне резко пахнуло антифризом, а стекла изнутри покрылись жирным налетом. Дилер два раза поменял злополучный узел по гарантии (тогда я подсмотрел: это обходилось ему всякий раз в 10 100 руб.). Сейчас мы обслуживаем автомобиль без помощи других. Родной корейский радиатор обошелся в магазине в 2300 руб. (предлагали китайский за 1300 руб., но мы решили не экспериментировать) плюс 850 руб. за антифриз… При этом спецы ТЦ «Тушино» с большим колебанием произвели осмотр новый узел – упаковка заводская (и магазин испытанный!), но выглядит так непривлекательно, как будто изготовлен из отходов… Качество материалов и сборки просто мерзкое! Боюсь, скоро и этот экземпляр востребует подмены.
Были и мелкие проблемы – к примеру, вдруг в какой-то момент перегорели чуть ли не все габаритные лампочки. Эпидемия, что ли? Про многочисленные скрипы, которые докучают уже издавна, даже не говорю. Кузов утомился… Фронтальный бампер совершенно облез. На пробеге 75 000 км устроили очередное ТО. Сразу поменяли фронтальные колодки (900 руб.) и тормозную жидкость в приводе (250 руб.). Главный инженер нашего ТЦ «Тушино» Геннадий Емелькин гласит, что для квалифицированного мастера машина эта понятна и проста в обслуживании.
3-ий по счету радиатор потек по стыку меж бачком и сотами. А новый радиатор отопителя смотрится как восстановленный. Боюсь, и он прослужит недолго.
Приятным доказательством того, что мы все делали верно, была «сдача норм» ГТО с первого раза! Щит показал: свойства в норме, системы (машина прошла на тот момент 75 000 км) работают в соответствии с государственными требованиями. Единственная претензия – практически перед заездом на пункт инструментального контроля сгорели обе лампочки освещения номера, но их я сразу же купил в магазине (2 ? 10 руб.) и мигом поменял. Других замечаний не было.
Здесь я расслабился. Но ненадолго: на пробеге 76 000 км указатель уровня горючего залег на нуль. Коллеги в техцентре стремительно обусловили: нужно поменять датчик (изношена контактная дорожка реостата). Новый, как обещают, обойдется приблизительно в 1000 рублей (его нужно заказывать и ждать минимум неделю). И пусть снять-поставить его недолго (он скрывается в топливном баке под задними сиденьями), но работа грязная. И обидная: импортная машина ведь, а не заезженные «Жигули»…
Как бы то ни было, при подсчетах выяснилось, что общие издержки на эксплуатацию «Спектры» полностью щадящие: километр пробега обошелся обладателю (то бишь редакции) в 3,14 руб. Это малость. Скажем, километр на «Чери-Фора» стоил нам 3,83 руб. (ЗР, 2009, № 9), а на «Шкоде-Октавия» и вовсе 4,43 руб. (ЗР, 2009, № 7). Настораживает другое: до 60 000 км стоимость километра у «Спектры» была ниже – 3 руб., но затем быстро начала расти. Боюсь, эта тенденция сохранится…
Три с половиной года вспять редакционная «Спектра» стоила 360 000 руб.; на данный момент за похожую по комплектации и пробегу машину на вторичном рынке можно выручить приблизительно 200 000 руб. (хотя требуют, естественно, больше). Только вот продавать ее в нынешних критериях, решили мы в редакции, смысла нет. Пусть лучше еще послужит – поможет накопить опыт эксплуатации.
г.