Страшилки из НАМИ Кто прав, кто повинет?
В технике мелочей не бывает – уверен управляющий центра технической экспертизы НАМИ Юрий Глумов.
«Кадиллак» – машина вне подозрений. Если существует в мире «американское качество», это, вне сомнения, одно из его воплощений. Статус и престиж прилагаются – для тех, кто осознает...
КОСВЕННЫЕ УЛИКИ
Приличные компании на клиентах не экономят. Вот и этот «Кадиллак-SRX» столичная компания-продавец передала владельцу в лучшем виде – даже бак под пробку заправили, что, по правде говоря, у наших дилеров случается нечасто. Урча всеми восемью цилиндрами, автомобиль быстро победил первую в своей жизни сотку км. Пройти вторую ему, как досадно бы это не звучало, было не суждено: не дотянув до следующего рубежа каких-либо 20 км, мотор «сдох», удостоверив этот факт строкой на экране компьютера. Еще не осознав настоящих размеров собственного несчастья, обладатель отправился к дилеру.
Первым под подозрение попал один из лямбда-зондов – как показала компьютерная диагностика, конкретно он заказал для питания мотора очень богатую смесь. Но углубленная проверка не выявила признаков вины в его деяния, количество кислорода в выхлопе он определял точно. Ну а раз в отработавших газах мало товаров сгорания горючего (что и спровоцировало ненормированное обогащение консистенции), появились основания для вербования к ответственности нейтрализатора – его разрушение и могло вызвать схожий эффект.
Нейтрализатор, напрочь забитый продуктами горения, перевоплотился в заглушку.
Так и есть: в похожих на антрацит кусочках, вывалившихся из разрезанного корпуса, тяжело было опознать стройную глиняную решетку с напылением великодушного металла. Здесь очевидно что-то горело – то ли горючее, то ли масло. Но откуда они взялись в столь неподходящем месте? Вердикт местных пинкертонов звучал буднично: виновен плохой бензин. Он-де, не успев стопроцентно улетучиться, смешаться с воздухом и сгореть в двигателе, догорал в выпускном тракте, что и погубило не стойкий к перегреву нейтрализатор. А коли так, с дилера взятки гладки – тащить в суд надлежит топливную компанию. Как вчинить иск, не имея на руках ни единого документа (хотя в баке все еще плескалось, напомним, дилерское горючее), обескураженному обладателю никто, естественно, не объяснил.
Хочешь не хочешь, пришлось просить помощи у независимого профессионала. Затратно, естественно, но и на кону Энциклопедия грузовых автомобилей немалые – виновный платит за все!
Тяжело поверить, что эта деталь отработала всего 180 км.
Но не успел специалист взяться за дело, как оно совсем запуталось: по итогам лабораторного анализа бензин оказался... близок к эталону! Решили разбирать движок: из всего «круга подозреваемых» он один до сих пор пребывал в статусе темного ящика. Но лезть во чрево могучего агрегата джиэмовские механики категорически отказались – не обучены. То есть снять-поставить мотор нашим слесарям заокеанские производители доверяют, а вот разобрать – упаси боже! Неровен час, подкуют зарубежную блоху.
По счастью, эксперт оказался человеком не только с головой, но и с руками – через пару часиков обе головки V-образного мотора лежали на верстаке. Внутренность правого полублока зияла первозданной чистотой в полном согласовании с показаниями одометра. Левая половина смотрелась куда старше – закопченные поршни со следами детонации смотрелись тыщ на сто 50. Разумеется, конкретно отсюда и пришла смерть к нейтрализатору. Но ведь сами собой поршни не разрушились бы – что-то их спровоцировало! «Мозги», управляющие мотором, оказались в порядке. Похоже, им просто поставили неверную информацию. Следы вели к датчикам детонации (на этой модели их два – по одному на каждом полублоке). Узнать, который из них лжет, было делом техники. Картина, в конце концов, стопроцентно прояснилась.
Итак, еще на заводе на левую часть мотора установили дефектный датчик детонации, стимулировавший преждевременное зажигание для «своей» группы цилиндров. А дальше все как в учебнике: поломка межкольцевых перемычек, утрата плотности, утечка масла и топлива – и закономерный конец. Отвечать в конце концов пришлось изготовителю авто, так как недостаток признали производственным. Полагаем, что компания с этих пор усилила входной контроль комплектующих – мелочи в технике обходятся очень недешево!
ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА
Как понятно, автомобиль – источник завышенной угрозы, и не только для окружающих. Но чего бояться обладателю нового (с пробегом всего 9000 километров) «Инфинити-FX35»? Автомобиль престижной японской марки казался образцом надежности. Но в одно злополучное утро владелец нашел в салоне... следы пожара! Версия о поджоге отпала сразу – признаки взлома отсутствовали. Прибывший на место спец пожарной лаборатории уверенно указал на короткое замыкание в проводке. А так как последствия маленького по площади (0,5 м?) возгорания оказались достаточно суровыми, восполнить вред должен вроде бы дилер. Но представители компании скоропалительному заключению не поверили – предпочли апеллировать к НАМИ.
Судя по характеру повреждений, источник следовало находить под крышкой консоли селектора АКП. Обугленных проводов там оказалось в достатке – пострадали жгуты обогрева фронтальных сидений, ламп подсветки режимов селектора и, наконец, управления коробкой. Но сколь ни рылся эксперт, соответствующих следов перегрузки по току из-за недлинного замыкания (спекшиеся провода, их завышенная ломкость и специфические сферические оплавления) так и не обнаружил. Разумеется, разруха в электрике стала следствием, а не причиной пожара.
Видите последствия? Их ликвидация вылилась в кругленькую сумму.
Копаясь в пепелище, спец направил внимание на останки газовых пьезоэлектрических зажигалок, лежащих на полке около селектора. А что, если... Скоро гипотеза переросла в уверенность: на полу, справа от водительского сидения, валялись закопченные железные куски точно такого же девайса курильщика. Сами по себе зажигалки, очевидно, не горят – чтоб извлечь огнь, необходимо надавить кнопку. «Инфинити» совладал с этим без роли владельца.
Застрявшая в щели зажигалка спровоцировала пожар.
Дело в том, что водительское кресло этого авто по окончании поездки услужливо отъезжает от руля, облегчая тем выход из салона. А случаем провалившаяся в щель меж сидением и консолью зажигалка просто попала в зону деяния механизма: отъезжая, сидение нажало на ее кнопку! От язычка пламени занялась обивка, потом наполнитель, а попавшие в зону пламени курительные принадлежности, оставленные на полке запасливым обладателем машины, только подлили газа в огонь. Отлично еще, что салон выполнен из малогорючих материалов, по другому от машины остались бы рожки да ножки. А так ее все же смогли вернуть. Ремонт оплатил невнимательный обладатель. Молвят, с тех пор он с курением завязал – больно вредная оказалась привычка!
«Кадиллак» – машина вне подозрений. Если существует в мире «американское качество», это, вне сомнения, одно из его воплощений. Статус и престиж прилагаются – для тех, кто осознает...
КОСВЕННЫЕ УЛИКИ
Приличные компании на клиентах не экономят. Вот и этот «Кадиллак-SRX» столичная компания-продавец передала владельцу в лучшем виде – даже бак под пробку заправили, что, по правде говоря, у наших дилеров случается нечасто. Урча всеми восемью цилиндрами, автомобиль быстро победил первую в своей жизни сотку км. Пройти вторую ему, как досадно бы это не звучало, было не суждено: не дотянув до следующего рубежа каких-либо 20 км, мотор «сдох», удостоверив этот факт строкой на экране компьютера. Еще не осознав настоящих размеров собственного несчастья, обладатель отправился к дилеру.
Первым под подозрение попал один из лямбда-зондов – как показала компьютерная диагностика, конкретно он заказал для питания мотора очень богатую смесь. Но углубленная проверка не выявила признаков вины в его деяния, количество кислорода в выхлопе он определял точно. Ну а раз в отработавших газах мало товаров сгорания горючего (что и спровоцировало ненормированное обогащение консистенции), появились основания для вербования к ответственности нейтрализатора – его разрушение и могло вызвать схожий эффект.
Нейтрализатор, напрочь забитый продуктами горения, перевоплотился в заглушку.
Так и есть: в похожих на антрацит кусочках, вывалившихся из разрезанного корпуса, тяжело было опознать стройную глиняную решетку с напылением великодушного металла. Здесь очевидно что-то горело – то ли горючее, то ли масло. Но откуда они взялись в столь неподходящем месте? Вердикт местных пинкертонов звучал буднично: виновен плохой бензин. Он-де, не успев стопроцентно улетучиться, смешаться с воздухом и сгореть в двигателе, догорал в выпускном тракте, что и погубило не стойкий к перегреву нейтрализатор. А коли так, с дилера взятки гладки – тащить в суд надлежит топливную компанию. Как вчинить иск, не имея на руках ни единого документа (хотя в баке все еще плескалось, напомним, дилерское горючее), обескураженному обладателю никто, естественно, не объяснил.
Хочешь не хочешь, пришлось просить помощи у независимого профессионала. Затратно, естественно, но и на кону Энциклопедия грузовых автомобилей немалые – виновный платит за все!
Тяжело поверить, что эта деталь отработала всего 180 км.
Но не успел специалист взяться за дело, как оно совсем запуталось: по итогам лабораторного анализа бензин оказался... близок к эталону! Решили разбирать движок: из всего «круга подозреваемых» он один до сих пор пребывал в статусе темного ящика. Но лезть во чрево могучего агрегата джиэмовские механики категорически отказались – не обучены. То есть снять-поставить мотор нашим слесарям заокеанские производители доверяют, а вот разобрать – упаси боже! Неровен час, подкуют зарубежную блоху.
По счастью, эксперт оказался человеком не только с головой, но и с руками – через пару часиков обе головки V-образного мотора лежали на верстаке. Внутренность правого полублока зияла первозданной чистотой в полном согласовании с показаниями одометра. Левая половина смотрелась куда старше – закопченные поршни со следами детонации смотрелись тыщ на сто 50. Разумеется, конкретно отсюда и пришла смерть к нейтрализатору. Но ведь сами собой поршни не разрушились бы – что-то их спровоцировало! «Мозги», управляющие мотором, оказались в порядке. Похоже, им просто поставили неверную информацию. Следы вели к датчикам детонации (на этой модели их два – по одному на каждом полублоке). Узнать, который из них лжет, было делом техники. Картина, в конце концов, стопроцентно прояснилась.
Итак, еще на заводе на левую часть мотора установили дефектный датчик детонации, стимулировавший преждевременное зажигание для «своей» группы цилиндров. А дальше все как в учебнике: поломка межкольцевых перемычек, утрата плотности, утечка масла и топлива – и закономерный конец. Отвечать в конце концов пришлось изготовителю авто, так как недостаток признали производственным. Полагаем, что компания с этих пор усилила входной контроль комплектующих – мелочи в технике обходятся очень недешево!
ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА
Как понятно, автомобиль – источник завышенной угрозы, и не только для окружающих. Но чего бояться обладателю нового (с пробегом всего 9000 километров) «Инфинити-FX35»? Автомобиль престижной японской марки казался образцом надежности. Но в одно злополучное утро владелец нашел в салоне... следы пожара! Версия о поджоге отпала сразу – признаки взлома отсутствовали. Прибывший на место спец пожарной лаборатории уверенно указал на короткое замыкание в проводке. А так как последствия маленького по площади (0,5 м?) возгорания оказались достаточно суровыми, восполнить вред должен вроде бы дилер. Но представители компании скоропалительному заключению не поверили – предпочли апеллировать к НАМИ.
Судя по характеру повреждений, источник следовало находить под крышкой консоли селектора АКП. Обугленных проводов там оказалось в достатке – пострадали жгуты обогрева фронтальных сидений, ламп подсветки режимов селектора и, наконец, управления коробкой. Но сколь ни рылся эксперт, соответствующих следов перегрузки по току из-за недлинного замыкания (спекшиеся провода, их завышенная ломкость и специфические сферические оплавления) так и не обнаружил. Разумеется, разруха в электрике стала следствием, а не причиной пожара.
Видите последствия? Их ликвидация вылилась в кругленькую сумму.
Копаясь в пепелище, спец направил внимание на останки газовых пьезоэлектрических зажигалок, лежащих на полке около селектора. А что, если... Скоро гипотеза переросла в уверенность: на полу, справа от водительского сидения, валялись закопченные железные куски точно такого же девайса курильщика. Сами по себе зажигалки, очевидно, не горят – чтоб извлечь огнь, необходимо надавить кнопку. «Инфинити» совладал с этим без роли владельца.
Застрявшая в щели зажигалка спровоцировала пожар.
Дело в том, что водительское кресло этого авто по окончании поездки услужливо отъезжает от руля, облегчая тем выход из салона. А случаем провалившаяся в щель меж сидением и консолью зажигалка просто попала в зону деяния механизма: отъезжая, сидение нажало на ее кнопку! От язычка пламени занялась обивка, потом наполнитель, а попавшие в зону пламени курительные принадлежности, оставленные на полке запасливым обладателем машины, только подлили газа в огонь. Отлично еще, что салон выполнен из малогорючих материалов, по другому от машины остались бы рожки да ножки. А так ее все же смогли вернуть. Ремонт оплатил невнимательный обладатель. Молвят, с тех пор он с курением завязал – больно вредная оказалась привычка!