Покупаем Шевроле Aveo Сверхзадача
Естественный отбор происходит и в авто среде. Особь подвида «типичный городской» препарировал Павел Леонов. Фото Александра Кульнева.
Малогабаритные авто А-и В-класса в нашей стране многие серьезно не воспринимают. Но только не обитатели крупных городов. Сказывается недостаток места как на дороге, так и на парковке. Ну и растущие цены на горючее принуждают задуматься о более экономном средстве передвижения. Единственное, что отталкивает покупателей, – стоимость, ведь дети часто стоят, как авто более взрослого класса.
РОДОСЛОВНАЯ
В первый раз «Авео» представили в 2002 году под именованием «Дэу-Калос». После перехода корейской компании под крыло «Дженерал моторс» имя поменяли на более благозвучное (во всяком случае, для российского уха). В 2006 году провели рестайлинг автомобиля. Освеженный 5-и дверный хэтчбек проявили на Франкфуртском автомобильном салоне в 2007 году, а в 2008-м в Женеве показали полностью новейшую 3-х дверную модель.
В салоне «Авео» не может не появиться вопрос: ну для чего небольшому автомобилю с гидроусилителем руль такового поперечника? И еще одна претензия производителю: тут достаточно жесткий пластик.
В процессе модернизации глубоко переработали вид автомобилей. Изменили все кузовные панели, облицовку радиатора, переднюю и заднюю оптику, подогнав их под новый фирменный дизайн. Интерьер – панель устройств, сидения, материалы отделки – также конструктивно обновили. Доработали движки, сделав их более сильными и наименее прожорливыми.
Обладатели «Авео» могут гордиться: в их машинах таковой же СD-ресивер, как в куда более популярных и дорогих «Каптиве» и «Эпике».
«Авео», реализующиеся в Рф, к эксплуатации в наших критериях специально не готовят – даже заводской защиты картера нет. Придется покупателям на их раскошелиться.
Складывается воспоминание, что на все модели «Шевроле» устанавливают однообразные панели устройств – уж больно они друг на друга похожи.
Конкурентность в данном ценовом секторе в особенности остра – разница даже в 10–20 тыс. рублей может склонить чашу весов в сторону конкурентов, таких как «Рено-Логан», «Шкода-Фабия», «Хёндай-Гетц», «КИА-Рио» и др. Но у «Шевроле» хорошие козыри в виде широкого выбора модификаций и щедрого перечня оснащения.
Элетропривод боковых зеркал полагается всем машинам, кроме самых дешевеньких в комплектации Base.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ И Коробка
Производитель предлагает только два бензиновых 16-клапанных мотора: 84-сильный объемом 1,2 л (до рестайлинга – 72 л.с.) и 101-сильный 1,4 л. На наименее массивном надбавки достигнули благодаря двум распределительным валам и системе PDA (Port Deactivation System), оптимизирующей процессы впуска и сжигания топливовоздушной консистенции. 1,4-литровый агрегат оборудован впускным коллектором с изменяемой геометрией. Оба мотора отвечают экологическим нормам Евро IV, а расход горючего благодаря модернизации удалось понизить на 14 и 10% соответственно по сопоставлению с предшественниками.
Моторы агрегатируют с 5-ступенчатой механической трансмиссией передач. Для более массивного предлагают и 4-ступенчатый автомат. Последний позволяет принудительно использовать две низшие передачи, что достаточно изредка встречается в данном классе. Правда, необходимо ли это «Авео», вопрос спорный. Все авто имеют привод лишь на переднюю ось.
Невзирая на то что задний диванчик обеспечен 3-мя подголовниками, комфортабельно на нем только двоим взрослым пассажирам.
Выбирая меж 3-мя предлагаемыми типами кузова, мы тормознули на 5-и дверном хэтчбеке. 3-х дверная модификация, пускай она и дешевле на 10 тыс. рублей, в силу наименьшей практичности не очень годится на роль домашнего автомобиля. У автомобиля практически вдвое больше объем багажника (400 л против 220) – так он и длиннее на 390 мм, что никак не упрощает жизнь в городке. Компакт все таки должен быть малогабаритным.
Самый дешевенький «Авео» с 1,2-литровым движком и 5-и дверным кузовом сегодня обойдется в 425 тыс. 860 руб. За более тяговитый мотор придется доплатить в среднем 22 тыс. руб. Стоит он того либо нет, решать вам. На наш взор, в городке полностью довольно 84-сильного мотора. Правда, к нему не полагается автомата. Но справедливости ради отметим, что переплачивать за него практически 40 тыс. руб. мы не стали бы.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Для «Авео» предвидено три главные комплектации: Base, LS и LT. При этом перечень оборудования для каждой из их изменяется зависимо от избранного типа кузова. А у 3-х дверных автомобилей и совсем два уровня: Base и LS. Есть еще подуровни для каждого выполнения, обозначаемые трудновоспринимаемыми наборами букв и цифр типа B5LC514, B4XD57J и т. д. Любопытно, как сами «шевролетовские» рекламщики в их ориентируются? Ведь с учетом разных вариантов типа кузова, установленного мотора и оборудования набегает 56 (!) разных модификаций. Но есть в этом и бесспорный плюс – клиент может избрать конкретно то, что ему необходимо, не переплачивая за обременительные навороты.
Если желаете настраивать аудиосистему, не отрываясь от управления, закажите самую дорогую комплектацию LT.
Комплектация LS отличается от Base (см. Нашу справку) наличием кондюка, пассажирской подушки безопасности, центрального замка с ДУ, регулировки водительского кресла по высоте, бортовика, электропривода и подогрева зеркал заднего вида и т. д. Снаружи ее выдают окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и ручки дверей, также 15-дюймовые колеса. Большая часть этих благ можно докупить и для базисной версии, вот только заказывать их по отдельности обойдется куда дороже. В самой дорогой LT, кроме всего остального, есть климат-контроль, электропривод всех стекол, 6 динамиков аудиосистемы заместо 4, кнопки управления «музыкой» на руле, легкосплавные колесные диски, противотуманки и т. д. Экономный городской автомобиль без всего этого полностью может обойтись.
К самой дешевенькой комплектации есть смысл обращаться, если желаете приобрести «Авео» за малые Энциклопедия грузовых автомобилей. На наш взор, лучший выбор – комплектация LS с дополнительно установленной антиблокировочной системой тормозов за 13,6 тыс. руб. и боковыми подушками безопасности за 5,5 тыс. руб. Не такая уж и большая переплата, в особенности за эйрбеги.
Ездить по городку очень хотелось бы с автоматической коробкой, но за нее придется доплатить практически 40 тыс. руб. Желание не пропало?
Законодательство
В 2006 году EuroNCAP разбил автомобиль и 5-и дверный хэтчбек. Обнадеживающими результаты очевидно не назовешь. Так, автомобиль заработал только 3 балла (из 16 вероятных) за лобовой удар и 15 (из 18) за боковой. Один бал добавили за сигнализатор непристегнутых ремней. В конечном итоге две звезды из 5 вероятных. Оценку за реакцию на передний удар снизили из-за утраты структурной целостности кузова и смещения вспять фронтальной стойки. «Водитель»-манекен при всем этом ударился головой о сместившийся руль и погнул его, а нагрузки на грудь оказались смертельно небезопасными. Жесткие элементы фронтальной панели очень небезопасны для бедер и ног фронтальных седоков. Стопы и щиколотки также находятся в зоне риска. За защиту малышей автомобиль удостоился 4 звезд (из 5), а за защиту пешеходов – 3-х (из 4).
В багажник, если не раскладывать заднее сидение, поместятся только пакеты из магазина. Но от городского автомобиля большего и не требуют.
«Авео»-хэтчбек с передним ударом совладал чуток лучше, получив 6 баллов (из 16), а вот в других испытаниях результаты ужаснее: 11 баллов за боковой удар, три звезды за заботу о детях и две звезды за Законодательство пешеходов. Общий результат – три звезды.
Отметим, что в тестах участвовала дорестайлинговая пятидверка без боковых подушек безопасности, но утешает это не достаточно. Итоговые оценки обоих относительно новых автомобилей по современным меркам практически провальные.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Производитель дает двухгодовую гарантию на автомобиль без ограничения пробега, 6 лет – от сквозной коррозии. Плюс обеспечивается поддержка на дорогах Рф и Европы, включая круглосуточную жаркую линию, резвый ремонт в дороге и эвакуацию. Техобслуживание предписано проходить каждые 15 тыс. км либо 12 месяцев.
Даже в самую щедрую комплектацию LT литые колесные диски вначале не входят, зато противотуманные фары будут точно.
«Нулевое» ТО не предвидено, но многие дилеры предлагают поменять масло и масляный фильтр через 2–3 тыс. км пробега (около 4 тыс. руб.). Мы же считаем, что лучше следовать советам завода-изготовителя. При первом посещении дилерской станции поменяют масло в движке и механической коробке, также салонный фильтр. Проверят и отрегулируют главные системы, за что придется выложить приблизительно 11 тыс. руб. На 30-й тыще, кроме остального, поменяют свечки и тормозную жидкость. Это обойдется обладателю приблизительно в те же Энциклопедия грузовых автомобилей. На избранном нами движке начиная с 2008 года в приводе газораспределительного механизма заместо ремня трудится цепь, рассчитанная на 250 тыс. км. Владельцам других моторов техобслуживание со сменой ремня ГРМ обойдется в среднем в 25 тыс. руб. При этом половина дилеров предписывает проводить эту операцию через 60 тыс. км, другая половина – через 90 тыс.! Откуда такая разница, осталось загадкой – понятных ответов получить не удалось. Что касается дилерской сети, то она у «Шевроле» одна из более разветвленных – исключительно в Москве и области 24 центра, а всего по Рф их 144.
С момента начала продаж объявлено о нескольких отзывных программках – по проверке крепления топливной трубки (только для машин с движком 1,2 л), проверке/установке модифицированного хомута шланга ГУРа, проверке/установке дополнительной защиты шланга расширительного бачка (только для машин с движком 1,4 л).
Как указывает расчет, «Авео» (индекс ЗР – 20) в эксплуатации дешевле, чем «Хёндай-Акцент» (19), но дороже «Форда-Фьюжн» (24). Техническими неуввязками автомобиль не докучает. Более нередкие – стуки при вращении руля при неработающем движке (недостаток устраняется обычно по гарантии) да завышенный расход горючего с сразу пылающей на панели устройств лампочкой Check Engine. Последнее связано, обычно, со слабенькой фиксацией клемм батареи либо ее неправильным отключением. В данном случае микропроцессор системы управления движком перебегает в аварийный режим работы. Лечится сбросом ошибок либо перепрошивкой «мозгов». В целом многие механики считают данную модель одной из самых надежных в линейке производителя. Обладатели же «Авео» в большинстве случаев пеняют на мелкие и узенькие внешние зеркала, широкие фронтальные стойки, нехорошую звукоизоляцию, нечеткие и длинноватые ходы рычага переключения передач, очень большой и узкий руль, слабенькую боковую поддержку сидений.
УГОНЯЕМОСТЬ, ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Городская эксплуатация, к огорчению, часто приводит к возникновению шрамов на лакокрасочном покрытии, ну и не только лишь. Потому совсем не излишне застраховать автомобиль по каско. Выложить за полис придется 6–9% цены машины. Дополнительные рубежи охраны можно не строить – штатных сигнализации и иммобилайзера полностью довольно, ведь преступников «Авео» не интересует и в рейтингах угонов он увиден не был. Правда, на заводском конвейере противоугонки устанавливают лишь на машины в комплектациях LS и LT.
Беспристрастных данных о рентабельности хэтчбеков на вторичном рынке еще недостаточно, но, если судить по дорестайлинговой версии и седанам, в 1-ый год машины теряют 14–18% начальной цены, а в каждый следующий – 7–11%.
Подводя итоги, отметим, что «Авео» (в особенности с кузовом хэтчбек) хорошо подготовлен для эксплуатации в крупном городе – малогабаритный (длина – наименее 4 м), маневренный (малый радиус разворота – 5,03 м), экономный (средний расход горючего меньше 6 л на 100 км). Чего еще вожделеть городскому жителю?
НАША СПРАВКА
В перечень стандартного оборудования входят подушка безопасности для водителя, трехточечные ремни с преднатяжителями, усилитель руля, регулируемая по высоте управляющая колонка, складывающаяся (40:60) спинка заднего дивана, электростеклоподъемники фронтальных стекол, центральный замок, иммобилайзер, аудиосистема с 4-мя динамиками и магнитолой с поддержкой МР3, железные колеса R14 с колпаками и т. д.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. 1-ая – максимально допустимое значение цены эксплуатации в течение года: по нашему воззрению, подкрепленному практикой, оно не должно превосходить 40% начальной цены машины. 2-ая – отношение издержек на эксплуатацию определенной модификации за 1-ые 30 тыс. км пробега к начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско, транПодвесканый налог, цена плановых ТО, издержки на горючее. Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. Например, для избранного нами «Авео» расходы за 1-ые 30 тыс. км составляют 20% его цены. Этот показатель мы вычитаем из наибольших 40% и получаем индекс, равный 20. г.
Малогабаритные авто А-и В-класса в нашей стране многие серьезно не воспринимают. Но только не обитатели крупных городов. Сказывается недостаток места как на дороге, так и на парковке. Ну и растущие цены на горючее принуждают задуматься о более экономном средстве передвижения. Единственное, что отталкивает покупателей, – стоимость, ведь дети часто стоят, как авто более взрослого класса.
РОДОСЛОВНАЯ
В первый раз «Авео» представили в 2002 году под именованием «Дэу-Калос». После перехода корейской компании под крыло «Дженерал моторс» имя поменяли на более благозвучное (во всяком случае, для российского уха). В 2006 году провели рестайлинг автомобиля. Освеженный 5-и дверный хэтчбек проявили на Франкфуртском автомобильном салоне в 2007 году, а в 2008-м в Женеве показали полностью новейшую 3-х дверную модель.
В салоне «Авео» не может не появиться вопрос: ну для чего небольшому автомобилю с гидроусилителем руль такового поперечника? И еще одна претензия производителю: тут достаточно жесткий пластик.
В процессе модернизации глубоко переработали вид автомобилей. Изменили все кузовные панели, облицовку радиатора, переднюю и заднюю оптику, подогнав их под новый фирменный дизайн. Интерьер – панель устройств, сидения, материалы отделки – также конструктивно обновили. Доработали движки, сделав их более сильными и наименее прожорливыми.
Обладатели «Авео» могут гордиться: в их машинах таковой же СD-ресивер, как в куда более популярных и дорогих «Каптиве» и «Эпике».
«Авео», реализующиеся в Рф, к эксплуатации в наших критериях специально не готовят – даже заводской защиты картера нет. Придется покупателям на их раскошелиться.
Складывается воспоминание, что на все модели «Шевроле» устанавливают однообразные панели устройств – уж больно они друг на друга похожи.
Конкурентность в данном ценовом секторе в особенности остра – разница даже в 10–20 тыс. рублей может склонить чашу весов в сторону конкурентов, таких как «Рено-Логан», «Шкода-Фабия», «Хёндай-Гетц», «КИА-Рио» и др. Но у «Шевроле» хорошие козыри в виде широкого выбора модификаций и щедрого перечня оснащения.
Элетропривод боковых зеркал полагается всем машинам, кроме самых дешевеньких в комплектации Base.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ И Коробка
Производитель предлагает только два бензиновых 16-клапанных мотора: 84-сильный объемом 1,2 л (до рестайлинга – 72 л.с.) и 101-сильный 1,4 л. На наименее массивном надбавки достигнули благодаря двум распределительным валам и системе PDA (Port Deactivation System), оптимизирующей процессы впуска и сжигания топливовоздушной консистенции. 1,4-литровый агрегат оборудован впускным коллектором с изменяемой геометрией. Оба мотора отвечают экологическим нормам Евро IV, а расход горючего благодаря модернизации удалось понизить на 14 и 10% соответственно по сопоставлению с предшественниками.
Моторы агрегатируют с 5-ступенчатой механической трансмиссией передач. Для более массивного предлагают и 4-ступенчатый автомат. Последний позволяет принудительно использовать две низшие передачи, что достаточно изредка встречается в данном классе. Правда, необходимо ли это «Авео», вопрос спорный. Все авто имеют привод лишь на переднюю ось.
Невзирая на то что задний диванчик обеспечен 3-мя подголовниками, комфортабельно на нем только двоим взрослым пассажирам.
Выбирая меж 3-мя предлагаемыми типами кузова, мы тормознули на 5-и дверном хэтчбеке. 3-х дверная модификация, пускай она и дешевле на 10 тыс. рублей, в силу наименьшей практичности не очень годится на роль домашнего автомобиля. У автомобиля практически вдвое больше объем багажника (400 л против 220) – так он и длиннее на 390 мм, что никак не упрощает жизнь в городке. Компакт все таки должен быть малогабаритным.
Самый дешевенький «Авео» с 1,2-литровым движком и 5-и дверным кузовом сегодня обойдется в 425 тыс. 860 руб. За более тяговитый мотор придется доплатить в среднем 22 тыс. руб. Стоит он того либо нет, решать вам. На наш взор, в городке полностью довольно 84-сильного мотора. Правда, к нему не полагается автомата. Но справедливости ради отметим, что переплачивать за него практически 40 тыс. руб. мы не стали бы.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Для «Авео» предвидено три главные комплектации: Base, LS и LT. При этом перечень оборудования для каждой из их изменяется зависимо от избранного типа кузова. А у 3-х дверных автомобилей и совсем два уровня: Base и LS. Есть еще подуровни для каждого выполнения, обозначаемые трудновоспринимаемыми наборами букв и цифр типа B5LC514, B4XD57J и т. д. Любопытно, как сами «шевролетовские» рекламщики в их ориентируются? Ведь с учетом разных вариантов типа кузова, установленного мотора и оборудования набегает 56 (!) разных модификаций. Но есть в этом и бесспорный плюс – клиент может избрать конкретно то, что ему необходимо, не переплачивая за обременительные навороты.
Если желаете настраивать аудиосистему, не отрываясь от управления, закажите самую дорогую комплектацию LT.
Комплектация LS отличается от Base (см. Нашу справку) наличием кондюка, пассажирской подушки безопасности, центрального замка с ДУ, регулировки водительского кресла по высоте, бортовика, электропривода и подогрева зеркал заднего вида и т. д. Снаружи ее выдают окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и ручки дверей, также 15-дюймовые колеса. Большая часть этих благ можно докупить и для базисной версии, вот только заказывать их по отдельности обойдется куда дороже. В самой дорогой LT, кроме всего остального, есть климат-контроль, электропривод всех стекол, 6 динамиков аудиосистемы заместо 4, кнопки управления «музыкой» на руле, легкосплавные колесные диски, противотуманки и т. д. Экономный городской автомобиль без всего этого полностью может обойтись.
К самой дешевенькой комплектации есть смысл обращаться, если желаете приобрести «Авео» за малые Энциклопедия грузовых автомобилей. На наш взор, лучший выбор – комплектация LS с дополнительно установленной антиблокировочной системой тормозов за 13,6 тыс. руб. и боковыми подушками безопасности за 5,5 тыс. руб. Не такая уж и большая переплата, в особенности за эйрбеги.
Ездить по городку очень хотелось бы с автоматической коробкой, но за нее придется доплатить практически 40 тыс. руб. Желание не пропало?
Законодательство
В 2006 году EuroNCAP разбил автомобиль и 5-и дверный хэтчбек. Обнадеживающими результаты очевидно не назовешь. Так, автомобиль заработал только 3 балла (из 16 вероятных) за лобовой удар и 15 (из 18) за боковой. Один бал добавили за сигнализатор непристегнутых ремней. В конечном итоге две звезды из 5 вероятных. Оценку за реакцию на передний удар снизили из-за утраты структурной целостности кузова и смещения вспять фронтальной стойки. «Водитель»-манекен при всем этом ударился головой о сместившийся руль и погнул его, а нагрузки на грудь оказались смертельно небезопасными. Жесткие элементы фронтальной панели очень небезопасны для бедер и ног фронтальных седоков. Стопы и щиколотки также находятся в зоне риска. За защиту малышей автомобиль удостоился 4 звезд (из 5), а за защиту пешеходов – 3-х (из 4).
В багажник, если не раскладывать заднее сидение, поместятся только пакеты из магазина. Но от городского автомобиля большего и не требуют.
«Авео»-хэтчбек с передним ударом совладал чуток лучше, получив 6 баллов (из 16), а вот в других испытаниях результаты ужаснее: 11 баллов за боковой удар, три звезды за заботу о детях и две звезды за Законодательство пешеходов. Общий результат – три звезды.
Отметим, что в тестах участвовала дорестайлинговая пятидверка без боковых подушек безопасности, но утешает это не достаточно. Итоговые оценки обоих относительно новых автомобилей по современным меркам практически провальные.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Производитель дает двухгодовую гарантию на автомобиль без ограничения пробега, 6 лет – от сквозной коррозии. Плюс обеспечивается поддержка на дорогах Рф и Европы, включая круглосуточную жаркую линию, резвый ремонт в дороге и эвакуацию. Техобслуживание предписано проходить каждые 15 тыс. км либо 12 месяцев.
Даже в самую щедрую комплектацию LT литые колесные диски вначале не входят, зато противотуманные фары будут точно.
«Нулевое» ТО не предвидено, но многие дилеры предлагают поменять масло и масляный фильтр через 2–3 тыс. км пробега (около 4 тыс. руб.). Мы же считаем, что лучше следовать советам завода-изготовителя. При первом посещении дилерской станции поменяют масло в движке и механической коробке, также салонный фильтр. Проверят и отрегулируют главные системы, за что придется выложить приблизительно 11 тыс. руб. На 30-й тыще, кроме остального, поменяют свечки и тормозную жидкость. Это обойдется обладателю приблизительно в те же Энциклопедия грузовых автомобилей. На избранном нами движке начиная с 2008 года в приводе газораспределительного механизма заместо ремня трудится цепь, рассчитанная на 250 тыс. км. Владельцам других моторов техобслуживание со сменой ремня ГРМ обойдется в среднем в 25 тыс. руб. При этом половина дилеров предписывает проводить эту операцию через 60 тыс. км, другая половина – через 90 тыс.! Откуда такая разница, осталось загадкой – понятных ответов получить не удалось. Что касается дилерской сети, то она у «Шевроле» одна из более разветвленных – исключительно в Москве и области 24 центра, а всего по Рф их 144.
С момента начала продаж объявлено о нескольких отзывных программках – по проверке крепления топливной трубки (только для машин с движком 1,2 л), проверке/установке модифицированного хомута шланга ГУРа, проверке/установке дополнительной защиты шланга расширительного бачка (только для машин с движком 1,4 л).
Как указывает расчет, «Авео» (индекс ЗР – 20) в эксплуатации дешевле, чем «Хёндай-Акцент» (19), но дороже «Форда-Фьюжн» (24). Техническими неуввязками автомобиль не докучает. Более нередкие – стуки при вращении руля при неработающем движке (недостаток устраняется обычно по гарантии) да завышенный расход горючего с сразу пылающей на панели устройств лампочкой Check Engine. Последнее связано, обычно, со слабенькой фиксацией клемм батареи либо ее неправильным отключением. В данном случае микропроцессор системы управления движком перебегает в аварийный режим работы. Лечится сбросом ошибок либо перепрошивкой «мозгов». В целом многие механики считают данную модель одной из самых надежных в линейке производителя. Обладатели же «Авео» в большинстве случаев пеняют на мелкие и узенькие внешние зеркала, широкие фронтальные стойки, нехорошую звукоизоляцию, нечеткие и длинноватые ходы рычага переключения передач, очень большой и узкий руль, слабенькую боковую поддержку сидений.
УГОНЯЕМОСТЬ, ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Городская эксплуатация, к огорчению, часто приводит к возникновению шрамов на лакокрасочном покрытии, ну и не только лишь. Потому совсем не излишне застраховать автомобиль по каско. Выложить за полис придется 6–9% цены машины. Дополнительные рубежи охраны можно не строить – штатных сигнализации и иммобилайзера полностью довольно, ведь преступников «Авео» не интересует и в рейтингах угонов он увиден не был. Правда, на заводском конвейере противоугонки устанавливают лишь на машины в комплектациях LS и LT.
Беспристрастных данных о рентабельности хэтчбеков на вторичном рынке еще недостаточно, но, если судить по дорестайлинговой версии и седанам, в 1-ый год машины теряют 14–18% начальной цены, а в каждый следующий – 7–11%.
Подводя итоги, отметим, что «Авео» (в особенности с кузовом хэтчбек) хорошо подготовлен для эксплуатации в крупном городе – малогабаритный (длина – наименее 4 м), маневренный (малый радиус разворота – 5,03 м), экономный (средний расход горючего меньше 6 л на 100 км). Чего еще вожделеть городскому жителю?
НАША СПРАВКА
В перечень стандартного оборудования входят подушка безопасности для водителя, трехточечные ремни с преднатяжителями, усилитель руля, регулируемая по высоте управляющая колонка, складывающаяся (40:60) спинка заднего дивана, электростеклоподъемники фронтальных стекол, центральный замок, иммобилайзер, аудиосистема с 4-мя динамиками и магнитолой с поддержкой МР3, железные колеса R14 с колпаками и т. д.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. 1-ая – максимально допустимое значение цены эксплуатации в течение года: по нашему воззрению, подкрепленному практикой, оно не должно превосходить 40% начальной цены машины. 2-ая – отношение издержек на эксплуатацию определенной модификации за 1-ые 30 тыс. км пробега к начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско, транПодвесканый налог, цена плановых ТО, издержки на горючее. Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. Например, для избранного нами «Авео» расходы за 1-ые 30 тыс. км составляют 20% его цены. Этот показатель мы вычитаем из наибольших 40% и получаем индекс, равный 20. г.