Мазда2 против Хэндэ i20 Почем зум-зум
Мазда2 дороже Хэндэ i20 в среднем на 150 000 рублей в сравнимых комплектациях. Мы решили узнать, что в «двушке» есть такового, чего нет в i20, и стоит оно таких средств.
IMG_0425Мазда2 и Хэндэ i20 Даже снаружи они очень различные: элегантная, колоритная, на чей-то вкус даже вычурная Мазда2 и серьезный, сдержанный, осторожный Хэндэ i20. А ведь совершенно не так давно все было чуть ли не напротив: «японцы» выглядели безлико, а «корейцы» своим «попугайским» дизайном очень выделялись посреди машин остального авто мира, как досадно бы это не звучало, не в наилучшую сторону. Но с того времени Мазда добавила в вид чувств, а «корейцы», не без помощи ведущих дизайнеров, заполучили определенную сдержанность и элегантность. Очередное отличие новых генераций Хэндэ – огромное количество комплектаций, что поближе к европейским традициям, чем к японским.
IMG_0473
На нашем рынке i20 предлагается в 3- и 5-дверном кузовах с 3-мя вариациями бензиновых агрегатов, 2-мя вариациями трансмиссий да еще в 4 вариантах выполнения. Всего 20 разных модификаций по стоимости от 399 900 руб. за простой 3-дверный Classic 1.2 MT до 624 900 за отлично укомплектованный 5-дверный Elegance 1.6 AT.
У Мазда комплектаций всего 5: базисная Direct с 1,3-литровым 75-сильным мотором и «механикой» предлагается за 513 000 руб. и поболее дорогие Energy и Спорт с 1,5-литровым движком мощностью 103 л.с. и возможностью выбора меж «механикой» и «автоматом». Самая дорогая «двойка» стоит 716 000 руб. Естественно, без дополнительного оборудования. Та, что была у нас на тесте, к тому же в аэродинамическом обвесе, с датчиком дождика, смарт-картой и CD-чейнджером, и за такую требуют 765 000 руб. Ей в противники мы взяли 5-дверный i20 в наибольшей комплектации, но со 100-сильным 1,4-литровым мотором.
IMG_0248Дизайн салона Мазда2 увлекательнее
IMG_0083Материалы отделки салона i20 смотрятся качественно
В городке
Для столичного ритма i20 кажется несколько флегматичным сначала из-за не самой современной 4-ступенчатой коробки. На низах момент у мотора маленький, и при ускорении с хода приходится длительно ожидать переключения на пониженную. Особо не пошустришь. Другое дело, что не особо и охото: достаточно энергоемкая подвеска, хорошо переносящая выбоины, лючки и трамвайные пути, размеренные реакции на поворот руля и низкий уровень шума в салоне располагают к стабильной езде. Необходимо только привыкнуть к чувствительной педали тормоза: в отличие от педали акселератора, которую для заслуги хотимого эффекта требуется надавить как надо, тормоза довольно только коснуться, как машина осязаемо осаживается. Через час-полтора эту особенность перестаешь замечать просто поэтому, что акклиматизировался, и кажется, что так было всегда.
«Двушка», даром что только на три силы сильнее, повсевременно добавляет остроты в чувства. Она несется вперед даже при несильном нажатии на газ, очень живо реагирует на поворот руля, а выпуклости отрабатывает жестче соперника, как будто подстегивая водителя. Дескать, владелец, не спи, что ты «тошнишь», давай вон туда юркнем, позже сюда перестроимся, и первыми будем. Для чего? Какая разница, просто прикольно, и все! И таковой живой нрав, даже невзирая на более жесткую подвеску и высочайший уровень шума, в городке нам нравится больше. В конце концов, при иных равных возможность легче «юркнуть и перестроиться» другой раз не помешает, даже если вы ездите расслабленно.
Наверняка, кому-то Мазда покажется лишне нервной и будет напрягать собственной живостью, но в крупном городе проворство – принципиальная черта, потому в городской номинации мы поставили Мазда выше Хэндэ.
IMG_0414Движок Мазда2 живо откликается на нажатие педали акселератора
IMG_0235На газ мотор Хэндэ откликается с ленцой За городом
На пригородных дорогах в почете несколько другие добродетели. Более мягенькая подвеска и наименьший уровень шума позволят экипажу i20 меньше уставать в дороге, к тому же сзади в корейской машине по всем измерениям малость больше места, и это тоже гласит в ее пользу. Задумчивость «автомата» при ускорении с хода уже не так критична, в любом случае с маленьким движком нужно рассчитывать маневр обгона в особенности кропотливо. Тем паче что резкий отклик на газ, который показывает Мазда и который так приглянулся нам в городке, несколько обманчив. Привод газа настроен таким макаром, что мотор фактически все дает при первой половине хода педали, и тем создается чувство активного отклика на газ. Но 2-ая часть хода педали проходит практически незамеченной для мотора, на очередной рывок у него уже нет сил – 1,5 л рабочего объема другого и не подразумевают. Так что при обгонах Мазда оказывается не намного резвее соперника. А шумность, более жесткая работа подвески и наименьший припас места для задних пассажиров молвят не в ее пользу.
Что будет с конкурентами на проселке? У того и другого заявленный дорожный просвет 150 мм, но маленький профиль шин (50% у Хэндэ и 45% у Мазда) принудят быть максимально усмотрительным вне ровненьких дорог. Щебенка, снег, грязь и колеи очевидно не их возлюбленные дисциплины, но Хэндэ представляется не таким конструктивно настроенным на асфальт, как Мазда. Снова же, у i20 полноразмерная запаска против всего только докатки у «двушки». В конечном итоге по совокупы свойств мы считаем, что для пригородных вояжей корейская машина подходит несколько лучше японской.
IMG_0333Панель устройств информативная и элегантная
IMG_0161Приборы без изысков, но информативны, а это главное Эргономичность и комфорт
По части эргономичности водительского места наши представления разделились. Предшественника i20, Getz, мы критиковали за автобусную посадку и жесткую маленькую подушку сидения. У новейшей машины спектры регулировок пошире, сидение лучше, и это принесло свои плоды – за рулем приметно удобнее, хотя наследство все еще чувствуется. Мне больше понравилось в Мазда: сидишь ниже, ноги не так очень согнуты в коленях, еще бы продольную регулировку руля – было бы отлично. Сотрудник же любит посиживать повыше, и в «двушке» он не сумел отыскать наилучшее положение, зато отлично расположился в i20. Обсудили сложившуюся ситацию и пришли к консенсусу: по эргономичности ничья, так как оба автомобиля недостаточно в этом смысле универсальны, не все в их сумеют поместиться так, как им комфортно. Зато по комфорту Хэндэ уверенно опережает конкурента. Он просторнее, в особенности на задних сиденьях, там можно уместиться даже втроем и есть куда девать ноги и голову. Мазда же «жмет» в коленках, крыша давит на голову рослым пассажирам, а трое взрослых там сядут только глубоко выдохнув. К тому же Хэндэ тише и подвеска у него меньше встряхивает пассажиров.
IMG_0340Посадка в Мазда2 Подвескаивнее: сидишь ниже, для ног места больше
IMG_0367Сзади в Мазда2 приметно теснее, чем в Хэндэ i20
IMG_0178Посадка в i20 практически «автобусная», сидение размещено высоко
IMG_0194Сзади могут уместиться трое взрослых
Маневренность
Вот тут преимущество за Мазда. И поболее высочайший уровень шума, и поболее жесткую подвеску предлагается вытерпеть конкретно поэтому, что «двушка» и впрямь хороша в поворотах. Четкая, отзывчивая, просто предсказуемая машина позволяет ехать достаточно смело. Может, и не так стремительно, как кажется, зато с азартом. Чувства дороги и автомобиля она дает еще больше, чем Хэндэ. И на неровностях, где жесткая подвеска возможно окажется минусом, «двушка» не пасует. Да, встряхивает, да, может сползти в сторону с линии движения, но при всем этом ее не «крестит», она не норовит ринуться в кювет либо на бордюр. Жалко, что система стабилизации предлагается исключительно в комплектации Спорт, можно поразмыслить, что в других комплектациях «двушка» не может утратить сцепление с дорогой.
IMG_0551Мазда2 Хэндэ поспокойнее. Он и на поворот руля реагирует не так живо, и в виражах накреняется больше, и газом работать труднее из-за лишней задумчивости «автомата». В общем, от воображаемого края на нем охото держаться чуток далее, чем можно было бы на Мазда. Но никакого криминала в этом нет, он в управлении прост, понятен и никаких сюрпризов не выкидывает. Обычная машина для обычной езды. И система стабилизации тоже предлагается только в самой дорогой комплектации.
IMG_0645Хэндэ i20 Практичность и удобство
Конкуренты в смысле практичности и удобства очень похожи. У того и другого можно прирастить объем багажника за счет задних пассажирских сидений, но у Мазда раздельно складываются только спинки, а у Хэндэ к тому же подушка заднего сидения. Ровненького пола в багажнике не выходит ни в какой из машин, но объем багажника у корейской машины приметно больше, чем у японской: 295/1060 против 250/787 VDA-литров. Что все-таки касается удобства трансформации, то сколько-либо существенных различий мы не выявили, и, соответственно, в этой номинации пальма первенства принадлежит i20.
IMG_0386Объем багажника Мазда2 от 250 до 787 VDA-литров
IMG_0227Объем багажника Хэндэ i20 от 295 до 1060 VDA-литров
IMG_0287В бардачок Мазда2 можно ложить вещи, не открывая его
IMG_0124Бардачок i20 не меньше, но не таковой удачный Выводы
В общем, с рулеткой «намерить» преимущество Мазда2 в 150 000 руб. нам не удалось. Если подходить с рациональной точки зрения, то Хэндэ i20 предлагает все то же самое за наименьшие Энциклопедия грузовых автомобилей. Другой вопрос – настроение и эмоции, на которые так упирают рекламщики японской марки, произнося свое волшебное «зум-зум». Мазда вправду ярче, веселее, задорнее, пусть и наименее удобна. За это и требуют больше средств. Если же вы не готовы без промедления ответить на вопрос «На кой мне это сдалось?», не стоит ругать Мазда за неоправданно завышенные, на ваш взор, цены. Просто пойдите и купите для себя Хэндэ i20. Для чего возбуждаться.
Мазда2_data
i20_data
Мазда2_aus
i20_aus
money
graf
IMG_0472 г.