Парк ЗР «ЛАДА-Калина» Исправленному веровать?
Уже год я жду подкола от собственный подопечной – «Калины»-универсала, и небеспочвенно. Предшественница (автомобиль еще из первых партий) за тот же самый период подарила целый букет дефектов, в множестве которых были большие и противные. Но смена пока держится молодцом. Заводская работа над ошибками отдала свои плоды.

1-ая зима прошла тихо и умиротворенно. Движок безотказно заводился в всякую погоду. Правда, температура не опускалась ниже 23 градусов мороза. От реагентов несколько сколов на капоте и рамке ветрового стекла, приобретенных в процессе 60-часовых испытаний, порыжели – на серебристом фоне их видно невооруженным взором.

Весной мир заполняется новыми звуками. Вот и под капотом «Калины» появился неприятный и звучный свист: его издавал при каждом включении кондюка проскальзывающий по шкиву приводной ремень (маркировка 6PК1018). Отрегулировали натяжение – замолчал. Заодно произвели осмотр возмутителя спокойствия: еще походит. Дребезг появился и у системы выпуска. Противные звуки пропали после подмены порвавшейся резиновой подушки глушителя. Новые «сверчки» в салоне не поселились, а к негромким трелям старенькых знакомых я привык. Вобщем, если в целом оценивать шум и вибрации, ужаснее точно не стало.
Заглушка равномерно отходила от кузова и в конце концов следует ее примеру. Молдинг потихоньку следует ее примеру. Не подклеиваю – тесты длятся.Заглушка равномерно отходила от кузова и в конце концов следует ее примеру. Молдинг потихоньку следует ее примеру. Не подклеиваю – тесты длятся.
Огромное приключение – горячий тест – «Калина» перенесла достойно, без проблем. Тщательно о путешествии в Астраханскую область написано в ЗР, 2009, №9.
Замок пятой двери приходится повсевременно очищать от грязищи и смазывать, а зимой к  тому же обильно поливать размораживателем. Конструкция плохая, а страховки нет – из салона либо с брелока не раскрывается.Замок пятой двери приходится повсевременно очищать от грязищи и смазывать, а зимой к тому же обильно поливать размораживателем. Конструкция плохая, а страховки нет – из салона либо с брелока не раскрывается.
Сурового ремонта «Калина» не востребовала. Только обычная для многих российских автомобилей мелочовка. Бывали, естественно, и противные моменты: к примеру, без предупреждения закончили работать указатели поворота. Причина – в реле, выпущенном псковским предприятием «Авар». Деталь-то копеечная, и подмена занимает несколько минут, зато впечатлениями по дороге до магазина я обеспечил себя на пару лет вперед. Неловко каждый раз открывать окно, чтоб просигналить рукою, куда поворачиваешь, ну и не все окружающие верно понимают жесты. К огорчению, посреди представленных на прилавке запчастей кандидатуры псковским изделиям не оказалось – наслаждались продукцией такого же производителя. Поглядим, как хватит этого реле.
Реле указателей поворота компании «Авар» прослужило меньше года. Для подстраховки купил пару новых – на смену и про припас. Отлично, что поменять просто.Реле указателей поворота компании «Авар» прослужило меньше года. Для подстраховки купил пару новых – на смену и про припас. Отлично, что поменять просто.
К ТО-30 000 км универсал подошел в хорошем здравии. Нет угрожающих люфтов и стуков в подвесках и управляющем управлении, тормоза как и раньше хваткие, не потеют движок и коробка. Видимых течей не нашел, но от 1-го обслуживания до другого (15 тыс. км) пришлось долить около 300 г моторного масла и 1 л антифриза. Не выявил проблем и мотор-тестер – все характеристики системы управления движком в норме. Кстати, прибором можно найти состояние нейтрализатора – он работает нормально. Все работы, предписанные заводом-изготовителем, выполнили силами редакционного техцентра. Таким макаром, заплатили только за Ремонт и эксплуатация, здорово сэкономив на обслуживании. Один километр пробега без учета утраты цены обошелся в 3,02 руб.
Перетерлась и оборвалась одна из «подтяжек» задней полки. Через месяц за ней последовала другая.Перетерлась и оборвалась одна из «подтяжек» задней полки. Через месяц за ней последовала другая.
После зимы система выпуска стала издавать негромкие, но противные звуки. Виновница – на фото.После зимы система выпуска стала издавать негромкие, но противные звуки. Виновница – на фото.
Ну а вздумай мы на данный момент реализовать «Калину», получили бы приблизительно 250 000 руб. (цена новейшей, напомню, в прошедшем году была 306 000 руб.). С учетом этой различия стоимость 1 км – 4,42 руб.; цифра маленькая, и еще, думаю, уменьшится. Ведь от обслуживания мы отказались, утратив при всем этом гарантию. Надеюсь, что «Калине» она не пригодится.

 г.