ПРОПАВШАЯ ИСКРА
ПРОПАВШАЯ ИСКРА
ДИАГНОСТИКА ВПРЫСКА
Итак, движок не заводится? В прошлых беседах мы разобрались в том, как проверить электронные цепи бензонасоса и форсунок. Ну а что делать, если управляющий сигнал на их не поступает? Начнем «от печки» – задающего диска. Это зубчатое колесо, объединенное со шкивом привода генератора (2 на фото 1). Если провернется (к примеру, отслоился резиновый демпфер) – движок пустить не получится. Может быть, вы воспользуетесь опытом тех, кто об этом поведал в ЗР, 2003, № 4. В неприятном случае нужен новый шкив.
Положим, шкив с зубчатым диском в порядке. Тогда перебегаем к электронной части. Если нет сразу искры на свече и сигнала на форсунке, то с высочайшей толикой вероятности повинет датчик положения коленвала (ДПКВ – 1 на фото 1) либо его цепь. Не получая сигнала с этого датчика, контроллер расценивает ситуацию как остановку мотора и прерывает управление форсунками и модулем зажигания.
Для проверки работоспособности ДПКВ снимаем со свечки хоть какого цилиндра высоковольтный провод, вставляем в наконечник исправную свечу (можно из запасных) и, положив ее на «массу», включаем стартер. Есть искра и сигнал на форсунке? Означает, ДПКВ и его цепь исправны и, может быть, необходимо поменять свечки. При этой проверке только принципиально надежное соединение корпуса свечки с «массой», в неприятном случае высочайшее напряжение пробьет изоляцию вторичной обмотки модуля зажигания и ему – конец. А за новый вы заплатите около 1500 руб. Если это делать вдвоем, то вы должны плотно придавить корпус свечки к «массе» (к примеру, клапанной крышке), после этого помощних повернет ключ зажигания. А не напротив. Если же работаете в одиночку, свечу нужно закрепить так, чтоб искру можно было узреть даже с места водителя. Один из вариантов закрепления свечки показываем на фото 2: провод соединяет ее резьбу с «массой».
…А если искры нет? Тогда проверим сам ДПКВ. Его сигнал – переменное напряжение, при прокрутке стартером составляющее около 4,5 В. Как в этом убедиться? Идеальнее всего с помощью легкого приспособления – это разъем ДПКВ с 2-мя проводами.
Отсоединив колодку жгута от ДПКВ, ставим заместо нее разъем с проводами, к ним подключаем мультиметр, переводим его в режим измерения переменного напряжения и включаем стартер. Нет сигнала? Виновен датчик. Есть переменное напряжение около 4,5 В? Датчик в порядке. Но, может быть, неисправна его цепь. В данном случае проверим сигнал, поступающий с ДПКВ на контакты контроллера (схема 1).
Сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи, отсоединяем колодку жгута от контроллера, подключаем мультиметр к контактам 48 и 49 колодки жгута, потом восстанавливаем связь батареи с «массой» и прокручиваем коленвал стартером. Напряжение в норме– означает, недостаток в самом контроллере. Нет сигнала – повреждена цепь датчика.
Вероятен случай, когда сигнал на форсунку поступает, а искры на свече нет. Тогда под подозрение попадает цепь модуля зажигания. Снимаем с него разъем и включаем зажигание – напряжение с аккума подается на контакт D (фото 3 – 1-ый справа). Нет 12 В? Проверяем, нет ли обрыва провода 68ГП (схема 2). Есть 12 В? Проверяем цепь «массы» модуля (это контакт С – 2-ой справа на фото 3).
В большинстве случаев случаются повреждения цепи. Отказы самого контроллера довольно редки, а что касается модуля зажигания, то, если пробита изоляция одной из вторичных катушек, движок, хотя и на 2-ух цилиндрах, но заработает.
Итак, метод поиска обстоятельств «незапуска» очень обычный: бензонасос – проверка искры на свечках – проверка сигнала на форсунках.
ДИАГНОСТИКА ВПРЫСКА
Итак, движок не заводится? В прошлых беседах мы разобрались в том, как проверить электронные цепи бензонасоса и форсунок. Ну а что делать, если управляющий сигнал на их не поступает? Начнем «от печки» – задающего диска. Это зубчатое колесо, объединенное со шкивом привода генератора (2 на фото 1). Если провернется (к примеру, отслоился резиновый демпфер) – движок пустить не получится. Может быть, вы воспользуетесь опытом тех, кто об этом поведал в ЗР, 2003, № 4. В неприятном случае нужен новый шкив.
Положим, шкив с зубчатым диском в порядке. Тогда перебегаем к электронной части. Если нет сразу искры на свече и сигнала на форсунке, то с высочайшей толикой вероятности повинет датчик положения коленвала (ДПКВ – 1 на фото 1) либо его цепь. Не получая сигнала с этого датчика, контроллер расценивает ситуацию как остановку мотора и прерывает управление форсунками и модулем зажигания.
Для проверки работоспособности ДПКВ снимаем со свечки хоть какого цилиндра высоковольтный провод, вставляем в наконечник исправную свечу (можно из запасных) и, положив ее на «массу», включаем стартер. Есть искра и сигнал на форсунке? Означает, ДПКВ и его цепь исправны и, может быть, необходимо поменять свечки. При этой проверке только принципиально надежное соединение корпуса свечки с «массой», в неприятном случае высочайшее напряжение пробьет изоляцию вторичной обмотки модуля зажигания и ему – конец. А за новый вы заплатите около 1500 руб. Если это делать вдвоем, то вы должны плотно придавить корпус свечки к «массе» (к примеру, клапанной крышке), после этого помощних повернет ключ зажигания. А не напротив. Если же работаете в одиночку, свечу нужно закрепить так, чтоб искру можно было узреть даже с места водителя. Один из вариантов закрепления свечки показываем на фото 2: провод соединяет ее резьбу с «массой».
…А если искры нет? Тогда проверим сам ДПКВ. Его сигнал – переменное напряжение, при прокрутке стартером составляющее около 4,5 В. Как в этом убедиться? Идеальнее всего с помощью легкого приспособления – это разъем ДПКВ с 2-мя проводами.
Отсоединив колодку жгута от ДПКВ, ставим заместо нее разъем с проводами, к ним подключаем мультиметр, переводим его в режим измерения переменного напряжения и включаем стартер. Нет сигнала? Виновен датчик. Есть переменное напряжение около 4,5 В? Датчик в порядке. Но, может быть, неисправна его цепь. В данном случае проверим сигнал, поступающий с ДПКВ на контакты контроллера (схема 1).
Сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи, отсоединяем колодку жгута от контроллера, подключаем мультиметр к контактам 48 и 49 колодки жгута, потом восстанавливаем связь батареи с «массой» и прокручиваем коленвал стартером. Напряжение в норме– означает, недостаток в самом контроллере. Нет сигнала – повреждена цепь датчика.
Вероятен случай, когда сигнал на форсунку поступает, а искры на свече нет. Тогда под подозрение попадает цепь модуля зажигания. Снимаем с него разъем и включаем зажигание – напряжение с аккума подается на контакт D (фото 3 – 1-ый справа). Нет 12 В? Проверяем, нет ли обрыва провода 68ГП (схема 2). Есть 12 В? Проверяем цепь «массы» модуля (это контакт С – 2-ой справа на фото 3).
В большинстве случаев случаются повреждения цепи. Отказы самого контроллера довольно редки, а что касается модуля зажигания, то, если пробита изоляция одной из вторичных катушек, движок, хотя и на 2-ух цилиндрах, но заработает.
Итак, метод поиска обстоятельств «незапуска» очень обычный: бензонасос – проверка искры на свечках – проверка сигнала на форсунках.