СПЕЦТЕСТ проверяем зимние пусковые свойства новинок рынка в аэроклиматической камере. Свежезамороженные
СПЕЦТЕСТ: проверяем зимние пусковые свойства новинок рынка в аэроклиматической камере. Свежезамороженные
«Навряд ли сейчас хоть одна машина заведется, минус 30 – это серьезно», – и мы вошли в морозильную камеру, надеясь опровергнуть это утверждение…
После первенства «60 часов за рулем» машины направились на последующее испытание – 30-градусным морозом. Климатическая камера ЗИЛа достаточно просторна, потому к отлично известной вам троице самых ярчайших новинок прошедшего года мы смогли добавить очередной автомобиль, собственного рода черную лошадку. Попытаемся пустить в сильные холода китайского новобранца в парке ЗР «Тянье-Адмирал», также « Форд Фокус II», « Рено Логан» и «Ладу-Калина».
Пн, промозглое утро, плюс 5: все машины без заморочек завелись и прибыли на Автозаводскую.
Вот за ними запираются мощные ворота «морозилки»... Мы навестим подопытных только через двое суток, когда температура в камере опустится на три 10-ка градусов. Итак, если грянет оч-чень сильный мороз, пускаться будем так (см. таблицу)…
-20° C «Тянье-Адмирал»
«Тянье-Адмирал»
Автомобиль пока не ощутил мороза: пара оборотов коленвала в обыкновенном темпе, и движок «Адмирала» загудел, набирая обороты.
« Форд Фокус» « Рено Логан» «Калина»
Отраслевой эталон просит от русских автомобилей уверенного запуска до минус 25. С этой отметки мы и решили начать тесты, а при минус 20 заводили только «Адмирала» по причинам, описанным ниже. Пока три автомобиля выстужаются «насквозь», чтоб идиентично замерзло все: и салоны, и моторное масло, и батареи. Кстати, их емкость 60, 70 и 55 ампер-часов соответственно.
-25° C«Тянье-Адмирал»
На первой попытке шестерня стартера не зацепилась за маховик – нехороший признак. Еще несколько проб, редчайшие вспышки в цилиндрах, но какие-то безвыходные. Стартер крутит уже вяло. Когда и с четвертой пробы мотор не пустился, стало ясно: «Адмирал» тесты окончил.
«Форд-Фокус»
« Форд Фокус»
Три секунды работы стартера, и мотор подхватывает. Но что это? Отпускаешь ключ, и машина глохнет. На 2-ой попытке старта держим 6 секунд, и мотор выходит на устойчивый режим. Обороты низкие, около 1000. Не пускается, а медлительно оживает.
« Рено Логан»
1-ая попытка фуррора не принесла, хотя и обнадежила. Во время 14-секундной прокрутки были нередкие вспышки. Не залить бы свечки! На 2-ой попытке стартеру хватило 5 секунд, чтоб завести мотор, и он уверенно вышел приблизительно на 2000 об/мин.
«Калина»
Стартер вертится 12, позже 15, 20 секунд – есть вспышки, но менее того. Вспоминаем, что свечки тут работают уже 17,5 тыс. км (предписанный срок подмены – 30 тыс. км). Вывертываем… Зазор под стать сроку службы – очевидно велик. С новыми свечками машина уверенно завелась со 2-ой пробы.
-27° C«Тянье-Адмирал»
Не инспектировали
« Форд Фокус»
Наученные опытом предшествующего запуска, задерживаем ключ в положении «стартер» чуток подольше, чем положено, когда мотор уже набирает свои 1000 об/мин. Результат – запуск с первой пробы.
«Рено-Логан» « Рено Логан»
Очень удивительно! Чем ниже температура, тем лучше запуск? «Рено» завелся с первой трехсекундной пробы очень уверенно – схватили дружно все четыре цилиндра. Обороты вышли на уровень 1500–2000, достаточно стремительно снизились до 1000.
«Калина»
Пустилась со 2-ой пробы. На первой – редчайшие «чихи», пока защита не выключила стартер (около 20 с). На 2-ой пробе через 7 с – запуск, не совершенно уверенный, с пропуском вспышек. Но все таки запуск! Решаем идти вниз за столбиком указателя температуры.
-30° C 1-ая фаза«Тянье-Адмирал»
Не инспектировали
« Форд Фокус»
Запуски не удались: делали три пробы, на четвертой уже пробовали играть педалью газа. Движок чихает, выдает редчайшие вспышки, но не подхватывает. Далее крутить бесполезно – разрядим аккумулятор. Решаемся на еще одну попытку, но уже с новыми свечками.
« Рено Логан»
На первой попытке затеплилась надежда, что вот-вот мотор заведется. Как досадно бы это не звучало, вспышки закончились. На 2-ой попытке уже ослабел аккумулятор – вспышки есть, а надежды на запуск нет. Также решаем испытать снова – заменив свечки и подключив дополнительную батарею.
«Лада-Калина» «Калина»
1-ая попытка – уверенная прокрутка… без единой вспышки. На 2-ой заместо звука стартера – только стрекот реле. Понятно, что пробовать снова имеет смысл только с дополнительным аккумом. Припас собственных свеч «Калина» уже исчерпала…
-30° C 2-ая фаза«Тянье-Адмирал»
«Адмиралу» нашлась работа: из недр за задним сидением извлекаем провода-«прикуриватели». На таком морозе свернутую бухту не разогнешь, пришлось отогревать в тепле. Чтоб вы представили для себя 30-градусную стужу: ненароком выпавшая из кабины пластмассовая бутылка… разбилась.
« Форд Фокус»
Ставим новые свечки и не без опасения поворачиваем ключ… Ура! Уверенный запуск с первой пробы, так же плавненько, без заброса оборотов: мотор просто начинает жить сам, без стартера. Который и в данном случае принудили поработать дольше.
« Рено Логан»
Запасные свечки оказались б/у – но полностью рабочие. Подключаем «крокодилами» вторую батарею. На первой попытке – только редчайшие вспышки. На 2-ой, через 10 с работы стартера – вдруг дружный запуск! Мотор работает на 2000 об/мин, но через полминуты резко глохнет. Вновь старт – все повторяется. 3-ий запуск, чуток поддерживаем обороты газом – все в порядке, движок выходит на устойчивый режим.
«Калина»
Подключаем 2-ой аккумулятор и, если честно, без особенных надежд, включаем стартер.
17 с – никаких признаков жизни. 2-ая попытка – пошли вспышки, и вот движок, чихая, медлительно набирает обороты – запуск! Пришлось длительно держать выжатым сцепление – отпускаешь педаль, и обороты небезопасно падают.
СТРОГО ПО МЕТОДИКЕНаша цель была не побить рекорды, спустившись до минимума температур, а смоделировать условия реальной эксплуатации. Машины специально не готовили, они прошли плановое сервис (кто 2500 км вспять, кто всего 300), стопроцентно исправны. Пробег – от 10 до 28 тыс. км, другими словами авто в самом соку. В согласовании с советами производителей они заправлены моторным маслом класса 5W30 либо 5W40 (любая на собственной 100). Только пикапу такая смазка не рекомендована – наслаждались худшей исходя из убеждений прохладного запуска 10W40. Потому ему маленькая фора, он начал с –20° (другие ожидали –25°).
Все пробы запуска, не считая последней, мы проводили на одних и тех же штатных свечках и аккумах. При промышленных испытаниях обычно каждый последующий опыт проводят на «свежей» электрике. Но ведь не будет рядовой обладатель каждый раз поменять свечки… После удачного запуска мы прогревали машины, чтоб очистить свечки и как-то подпитать батареи (которые в мороз, вообщем говоря, принимают заряд плохо). Другими словами, снова оговорюсь, выступали в роли обыденных водителей, которые, к примеру, живут на севере. Либо в средней полосе: поставили машины на прикол на пару дней, а здесь резко похолодало.
Конкретно пару дней, так как морозильная камера выхолаживает насквозь – машина не замерзнет так всего за одну ночь. Учитывайте это, смотря вечерком на падающий столбик указателя температуры.
В припасе был один аккумулятор и по комплекту свеч на машину – так, на всякий случай…
Чтоб окончить с методикой, упомяну, что зачетные пробы запуска делают строго по заводской аннотации. Там все очень просто: выдавить сцепление, включить стартер и упаси бог трогать педаль акселератора!
ПОЛЮС ХОЛОДАДля «Адмирала» это минус 20 по Цельсию. Послушав, как он тщится завестись на морозе покрепче, вы бы тоже не стали далее страдать. Для машины, выпущенной в Китае, с лицензионным японским мотором, этот итог – уверенный запуск при минус 20 – очень хорош.

Для 3-х других машин полюс холода – минус 27, когда они завелись чуть ли не лучше, чем в минус 25. Непременно, очень положительный результат – есть повод поздравить и себя, и доводчиков русских «Форда» и «Рено», и создателей «Лады». А главное – потребителей, которые могут не страшиться сильных морозов!
Да, мы пошли и к более низким температурам, чтоб убедиться: с новыми (либо по последней мере) сухими свечками и теплым аккумом можно завести все. Но положа руку на сердечко давайте считать эти запуски уже вне зачета. При минус 30 возможность завести выстуженный «Форд», «Рено» либо «Калину» – менее 50%.
Можно ли было их еще поморозить? Да, и, наверняка, достигнуть запуска даже в минус 32… но кончился наш припас новых свеч и аккумов. Для теста, который повторяет условия реальной эксплуатации, это весомая причина. Вы же не будете без конца таскать к сугробу, укрывшему ваш автомобиль, новые батареи и свечи.
Посреди нашей троицы соревнования не вышло. Никто не проиграл, все удачно выполнили нормы отраслевых эталонов и даже их перекрыли, пустившись в минус 27. Что-что, нет борьбы и накала? Помилуйте – в такой-то мороз…
ЕСЛИ ОБЕЩАЮТ ХОЛОДА– Не плохое состояние аккума, свеч и соответственное масло – непременное условие уверенного запуска. На предзимнем ТО уделите этому внимание.
– В минус 30 даже нового аккума хватит только на несколько оборотов коленвала. Потому помните, что самая основная попытка запуска – 1-ая. А батарею, кстати, можно взять в тепло – позже она выдержит несколько попыток…
– Для «Калины» предписанный срок службы свеч 30 тыс. км очевидно велик. Для уверенного зимнего запуска советуем уменьшить его в два раза либо хотя бы инспектировать свечки каждые 15 тыс. км.
– Когда на улице очень холодно, не спешите включать стартер. Пусть при включенных устройствах аккумулятор малость погреется. Если 1-ая попытка запуска не удалась, дайте ему хотя бы минутку отдыха.
– Когда движок начал «схватывать», не спешите здесь же выключать стартер, подержите его дольше. Вреда ему не нанесете, но поможете мотору раскрутиться. В особенности это касается «Форда».