Старые авто B-класса
Формат «мини» сегодня в фаворе у покупателей старых машин. Кризис принудил поумерить аппетиты, а цены на городские компакты в возрасте 3–4 лет полностью щадящие. Тем, кто нацеливался на автомобиль попрестижнее, сейчас приводят резоны «за» заботливых европейцев. Дескать, в крупном городе с этими пронырами меньше заморочек и на бензине можно сберечь. Все правильно! Сейчас в нашем обзоре разговор пойдет о сильных и слабеньких сторонах 3-х ярчайших личностей, а заодно представителей 3-х школ автопромышленности – германской, французской и японской. Итак, встречайте: VW Polo, Рено Clio, Тоета Ярис.
VW PoloVW Polo
В целом
Реализации VW Polo4-ого поколения стартовали в 2001 году. Первыми на сборочный поток встали 3- и 5-дверные хэтчбеки. Спустя два года кузовную палитру пополнили редчайший в наших краях автомобиль, стилизованный под мини-внедорожник универсал Fun с увеличенным клиренсом и заряженный Polo GT со 130-сильным турбодизелем объемом 1,9 л (с 2006 года его сменил бензиновый мотор 1.8 мощностью 150 л.с.). Пусть и умеренных размеров, Polo – это «правильный» германский автомобиль. Просторный салон сработан на совесть, кузов с обоесторонней цинковой обработкой имеет 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. После модернизации в 2005 году Polo усвоил элементы стилистики нового Passat и стал импозантнее. В таком виде фольксвагеновский малыш выдержал до возникновения новейшей генерации модели в 2008 году.
Рено ClioРено Clio
Рено Clioочень популярен в Европе и ведет родословную с 1990 года. Его 3-я версия появилась на свет летом 2005-го. Автомобиль разделяет платформу с Рено Modus и Nissan Micra. Новый Clio стал приметно больше предшественника (к примеру, в длину растянулся на 210 мм) и самую малость не дотянул до норм гольф-класса. Кузовных вариантов сначала было две – 3- и 5-дверный хэтчбек. В 2008 году в Европе стартовали реализации универсала Clio Estate с багажником в 439 VDA-литров. Французский компакт неплох в ездовых дисциплинах, но в салоне тесно. В итоге недавнешнего рестайлинга приметно вырос уровень оснащения Clio, автомобиль стал тише на ходу, подвеску же оставили практически без конфигураций.
Тоета ЯрисТоета Ярис
В феврале 2005 года в Стране восходящего солнца появилась Тоета Vitzвторого поколения, скоро начались реализации ее евро аналога под именованием Ярис. По сопоставлению с первенцем новенькая модель осязаемо подросла – на 110 мм в длину, 35 мм в ширину и 30 мм в высоту. Вариантов кузова два – 3- и 5-дверный хэтчбек. Элегантная и дорогая вещичка, Ярис подкупает видной наружностью и недетским базисным оснащением. По всему салону – россыпь боксов для мелочи. Багажник совершенно маленький, правда, его объем можно значительно прирастить, если сдвинуть вперед и сложить задний диванчик. Маленький автомобиль мягко стелет даже по нехорошим дорогам, он отлично подходит для стабильной и неагрессивной езды.
Комплектация
В базисное оснащение VW Polo уже входят передние и боковые подушки безопасности, электрогидравлический усилитель руля, АBS и система рассредотачивания тормозных сил EBD, регулируемая в 2-ух плоскостях управляющая колонка. Вариант Trendline добавляет бортовик, противотуманки и Подвескаивные фронтальные кресла. Дополнительные аргументы версии Comfortline – электростеклоподъемники и сервоприводы зеркал. Комплектацию Highline выдают литые диски, аудиосистема и электролюк, а с конца 2002 года и климат-контроль.

Рено Clio сначала предлагался в 3-х вариантах выполнения. В амуниции самого умеренного, под заглавием Authentique, 4 аэрбэга, Абс с усилителем критического торможения, центральный замок с ДУ, кондюк, фронтальные электростеклоподъемники, электропривод внешних зеркал. Версия Expression добавляет CD-плеер, противотуманные фары, складывающийся по частям задний диванчик. В комплектации Dynamique есть надувные занавески, климат-контроль, электростеклоподъемники по кругу, подогрев фронтальных сидений, датчики освещенности и дождика. Послерестайлинговые Clio с русской родословной имеют только два уровня оснащения, Comfort и Dynamique. 1-ый фактически стопроцентно копирует Dynamique. Не считая того, машины приспособлены к русским условиям, включая возможность пуска в морозы и железную защиту мотора. Тоета Ярис экипирован на загляденье, в особенности в сопоставлении с другими детьми. В самой обычный комплектации «Элеганс» наличествуют передние и боковые подушки безопасности, Абс с электрической системой рассредотачивания тормозных усилий (EBD), кондюк, регулировка руля по высоте и вылету, кожаная отделка баранки, внешние зеркала с электроприводом, бортовик, фронтальные электростеклоподъемники, обогрев фронтальных сидений, сдвигающиеся и складывающиеся задние сидения, аудиосистема с поддержкой Блютуз и цифровых форматов MP3, WMA, 6 динамиков, иммобилайзер, центральный замок с ДУ. А версия «Престиж» к тому же располагает шторками безопасности, коленной подушкой для водителя, климат-контролем, противотуманными фарами, легкосплавными дисками, умственной системой доступа в автомобиль и пуска мотора нажатием кнопки.
Движок
Немецкую родословную VW Polo выдает широчайший выбор моторов. В гамме бензиновых двигателей 1.2 (54 и 64 л.с.), 1.4 (75, 86 и 101 л.с.). Турбодизели: 3-цилиндровый 1.4 (75 л.с.) и три 1,9-литровых «четверки» различной мощности. Polo с 3-цилиндровым бензиновым мотором 1.2 для второго обладателя – не наилучший выбор. Движок капризен в эксплуатации и стремительно скисает при постоянных заездах на «левые» АЗС: свечки изредка выхаживают выше 30–40 тыс. км, рано сгорают и катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр). Одно утешение – крепкая цепь в приводе ГРМ, не требующая подмены практически 200 тыс. км. Существенно меньше морок с 4-цилиндровым движком 1.4, самым пользующимся популярностью на вторичном рынке. Единственное «но» – ремень в приводе газораспределительного механизма, а означает, и визиты в сервис для его подмены придется наносить каждые 90 тыс. км. У движков FSI с конкретным впрыском в итоге отвратительного «питания» могут выйти из строя насос-форсунки. Нельзя исключить отказы частей системы остывания, обычно подводит датчик включения вентилятора либо мотор вентилятора. Бодяжный бензин способен привести к неожиданной кончине электронного бензонасоса. Покупка дизельной модификации оправдана только при сравнимо маленьких показаниях одометра. После 120–140 тыс. км пробега возможно окажутся чрезмерными издержки на ремонт топливной аппаратуры, подмену форсунок, а то и турбоком прессора.
Рено Clio балует европейских потребителей широкой политрой моторов, предлагая им несколько бензиновых модификаций: 1.2 (75 л.с.), 1.2 Turbo (100 л.с.), две варианты 1.6 мощностью 110 и 128 л.с., также два дизеля 1.5 (86 и 106 л.с.). В линейке машин, продаваемых в Рф, на данный момент только один 4-цилиндровый бензиновый 1.6 мощностью 110 л.с. Если веровать регламенту техобслуживания, смотрится он очень нетребовательным. Судите сами, раз в 15 тыс. км предписано поменять только моторное масло, воздушный фильтр да свечки зажигания. Каждые 60 тыс. км просит обновки набор ГРМ. Топливный насос совместно со интегрированным фильтром должен выхаживать 120 тыс. км! Согласитесь, таковой мотор тяжело именовать капризным. Но на поверку оказалось, что не все так просто. К 60-й тыще время от времени начинают дурачиться катушки зажигания. 1-ый симптом того, что им пришла пора на покой, – неуравновешенная работа мотора на всех оборотах. Меняют катушки по гарантии. Бывали случаи, когда при пробеге около 100 тыс. км во впускном коллекторе накапливалось преступное количество
Ходовая часть
Со всеми моторами VW Polo, не считая дизельной топ-версии с 6-ступенчатым МКП, смешивается 5-ступенчатая «механика». Коробка-«автомат» доступна только с 75-сильным бензиновым 1.4. Механические и автоматические коробки – эталон надежности и жизнестойкости. Другое дело – дорогостоящий набор сцепления на машинах с МКП, он изредка выдерживает выше 110 тыс. км. В фронтальной подвеске к расходникам можно причислить стойки стабилизатора, «косточки» часто загибаются спустя 20 тыс. км. Ресурс втулок в два-три раза больше. Через 70–90 тыс. км подходит время подмены нижних фронтальных рычагов совместно с шаровыми. Слабенькое звено – подшипники фронтальных ступиц, которые могут загудеть, не одолев и 10 тыс. км. Меньше морок должна доставить задняя подвеска незамудреной конструкции. Большая часть ее деталей без заморочек выхаживают 150 тыс. км. Долгая жизнь уготована и амортизаторам, зависимо от стиля вождения они прослужат от 100 до 150 тыс. км. На сервисе обычно совместно со свечками зажигания через 20–30 тыс. км меняют и фронтальные тормозные колодки.
Фольксваген PoloФольксваген Polo
Движок Рено Clio стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» либо с 4-диапазонной АКП. В обоих случаях масло из серии long life залито в расчете на весь срок службы автомобиля. Сцепление выхаживает порядка 150 тыс. км. Хотя понятно, что тут почти все находится в зависимости от манеры управления. Изменяется сцепление комплектом, его цена 8190 руб. В целом коробка Clio надежна. Пробег в 60–70 тыс. км, вероятнее всего, станет критическим для управляющих тяг. При возникновении люфтов и постукиваний в управляющем советуем немедля ехать в сервис. Поменять лучше сходу обе тяги, изредка когда одна из их навечно переживает другую. Опорные подшипники фронтальных стоек – расходный материал. По статистике, изменяются чуть не каждые 20 тыс. км. Вычислить «опорник» можно по соответствующему щелчку при вращении руля. Фронтальные колодки служат в среднем 30–40 тыс. км, диски в два раза больше. Задние колодки выхаживают до 80 тыс. км, а диски и совсем до 150 тыщ. Здесь никаких заморочек. Зато электрика – реальный бич Clio! Пылают мониторы, лампочки, предохранители; ломаются концевики; то и дело отказывает кондюк. Причина, обычно, всегда одна и та же – замыкания на том либо ином участке цепи. Похоже, что трудности с электрикой – государственная особенность французских автомобилей.
Рено ClioРено Clio
Трансмиссионный выбор Ярисширокий, движки агрегатируются с «механикой», «автоматом» и механизированной КП. Последний вариант, пожалуй, менее желательный. Дело в том, что при пробеге около 60 тыс. км достаточно нередко начинает дурачиться гидроблок сцепления. Фактически, это и есть «робот», отвечающий за переключение передач. Узел дорогой, а не считая того, только за функцию по снятию, адаптации и установке дать придется около 3 тыс. руб. Словом, иметь дело с механизированной коробкой довольно хлопотно. Что все-таки касается «механики» и традиционной АКП с гидротрансформатором, то здесь никаких заморочек – только масло меняй! Отметим, что масляные ванны следует совершать каждые 40 тыс. км. К 60–80 тыс. км начинают уставать втулки фронтального стабилизатора; время от времени могут востребовать подмены подшипники ступиц. На том же пробеге часто приходится заниматься переборкой фронтальных суппортов. Тормозные колодки в среднем прогуливаются 30–40 тыс. км. Диски – вдвое подольше. Вот, пожалуй, и все.
Тоета ЯрисТоета Ярис г.