Обзор всех сейчас выпускаемых заднеприводных моделей ВАЗ. Воззвание к классике
Обзор всех сейчас выпускаемых заднеприводных моделей ВАЗ. Воззвание к классике
При этом интересуются «жигулями», «волгами» и иным точно уж не из праздного любопытства – ведь за ними наибольший сектор рынка. Рубрика «Семейство», которую мы открываем в этом году, напомнит возможным покупателям обо всех русских моделях. Не только лишь извечно наших, да и тех, что выпускают новые предприятия – всеволожский «Форд», «Автофрамос», ТагАЗ. Разыграем «классический дебют» – начнем с заднеприводных моделей ВАЗа.
Невзирая на неизменный рост цен на российские машины, «Жигули» остаются самыми дешевенькими семейными автомобилями. Четыре модели поделили сходу несколько компаний.
С тольяттинского сборочного потока сходят VAZ 21053, 2107 и их модификации, в Ижевске собирают «четверки» и «шестерки». Часть «семерок» делают на сызранской «РосЛаде». База у всех «жигулей» на самом деле одна, а поэтому и нравы, повадки, поведение – как у братьев-близнецов. Из принципиальных плюсов назовем недефицитные запчасти, конкретно изученную ремонтниками конструкцию (это касается и впрысковых модификаций), относительно невысокую стоимость. В недочеты запишем архаичные наружность и устройство, неловкую посадку, «тяжелый» руль без усилителя, среднюю сборку и низкое качество запчастей. Модели, по сути, отличаются только наружными кузовными панелями и деталями интерьера.
VAZ 2104
ВАЗ-2104 «Жигули» с кузовом универсал – самая дорогая «классика». Цены начинаются от 140 тыс. рублей ($4900). Правда, когда готовился номер, ВАЗ планировал поднять планку. Зато «четверка» стала самым легкодоступным универсалом после того, как Ижевский завод закончил выпускать «Фабулу».
Покинув тольяттинский сборочный поток, VAZ 2104 малость поменялся. «Пятерочные» бамперы и панель устройств поменяли на Ремонт и эксплуатация от VAZ 2107, установили сидения а-ля Izh 2126. Они не поправили неловкую «жигулевскую» посадку, но регулировать наклон спинки вращающейся ручкой стало проще и логичнее. Сокрытые полости с этого момента обрабатывают «Ваксойлом», который, возможно, продлит жизнь кузова – если вы дополните антикор хотя бы подкрылками. По другому через несколько зим колесные ниши съест ржа. Кстати, очередное нездоровое место «четверок» – 5-ая дверь. Не живет длительно и ее замок – открытая для соли и грязищи личинка стремительно теряет подвижность. Слабо помогают даже новомодные дорогие смазки, потому опытные мастерят защитные приспособления вроде накладки из старенькой камеры.
Когда готовился материал, в продаже были только VAZ 2104 с карбюраторными движками объемом 1,5 л. Разумеется, скоро появятся и «четверки» с впрысковыми моторами.
VAZ 2105
ВАЗ-2105 Панель «пятерки» жадна на информацию – нет тахометра, плохо читаются шкалы температуры, расхода горючего. В остальном, невзирая на простоту, все под рукою. Разве что кнопку вентилятора печки стоило перенести ближе к регуляторам температуры и направления Из 2-ух заднеприводных моделей, уцелевших на конвейере Волжского автозавода, «пятерка» более доступная. VAZ 2105 с карбюраторным движком 1,5 л (индекс 2103) стоит от 125 тыс. рублей ($4350). Впрысковый мотор того же объема (2104) подымет стоимость на 10–12 тыс. рублей. Но, если средства позволяют, разницу стоит оплатить. Противными детскими недугами российские системы управления уже переболели, и сейчас можно утверждать, что впрыск надежнее карбюратора. А еще – удобнее в эксплуатации: сходу после запуска движок послушливо реагирует на педаль акселератора, не дергается, не глохнет, охотнее подхватывает с низких оборотов. Портит дело низковато подвешенный глушитель, который отделяют от земли всего 90 мм.
Слабенькое место всей «классики» – задняя светотехника. С течением времени патроны печатных плат разбиваются, а дорожки съедает коррозия, отчего фонари выдают праздничную, но бестолковую иллюминацию всеми лампочками. Не считая того, пропадают электронные контакты в монтажном блоке – равномерно слабеют зажимы для цилиндрических предохранителей. От этой порухи избавлены те машины, на которых установлены «черные ящики» нового эталона с ножевыми предохранителями.
VAZ 2106
ВАЗ-2106 В ижевских «жигулях» – «шестерках» и «четверках», чтоб закрыть дверь, нужно ею как надо хлопнуть. На рынке властвует мировоззрение, что кузова ижевских «жигулей» сварены ужаснее тольяттинских. В этом году «шестерка» празднует 30-летний юбилей. Возраст накладывает отпечаток – некие Ремонт и эксплуатация смотрятся архаично даже на фоне моделей-родственниц. Мелкие и мерклые фары, которые даже далеким светом практически не ослепляют встречных. Единственное внешнее зеркало с водительской стороны – при сегодняшнем насыщенном движении, в особенности в мегаполисах, голова может открутиться. Разумно завершает картину четырехступная коробка – такими комплектуют часть VAZ 2106.
Архаичная панель ВАЗ-2106 со обилием одиночных устройств – кроме спидометра и тахометра, датчики уровня горючего, температуры мотора, давления масла и часы – и простым, но полностью действенным отопителем. Обладатель ижевских «Жигулей», чтоб подстроить спинку, потянется под сидение… и не отыщет там обычной ручки. «Крутилка» сейчас у замка ремня безопасности. Как и VAZ 21043, «шестерка» получила от нового производителя – Ижевского завода другие фронтальные сидения и антикор в сокрытые полости. Бамперы у этой модели уникальные, как, вобщем, и большая часть кузовных деталей. Практически все «железо» для VAZ 2106 дороже, чем для других «жигулей» – к счастью, ненамного.
У нацелившихся приобрести «шестерку» выбор модификаций небогат. К дилерам приходят машины с 1,6-литровым карбюраторным движком, который стыкуют с четырех- либо пятиступной коробкой. Дешевенький вариант обойдется в 120 тыс. рублей ($4150), а дополнительная высшая передача подымет стоимость в среднем на 5 тыщ
VAZ 2107
Еще лет 10 вспять разница в стоимости меж «пятеркой» и «семеркой» была хорошей – сейчас ситуация поменялась. За экономный вариант VAZ 21074 с карбюраторным мотором 1,6 л требуют около 135 тыс. рублей ($4700). На 5–7 тыс. больше оценивают машины с буковкой i. Встречаются и сызранские VAZ 2107, выпущенные предприятием «РосЛада». Отличить их можно по идентификационному номеру VIN: у автомобилей, собранных на Вуале, он начинается с XTA, у «РосЛады» – X7D. Такие машины с карбюраторными 1,5-литровыми движками и четырехступными коробками в среднем на 10 тыс. рублей дешевле.
Сидения с встроенным подголовником многим кажутся удобнее, чем в ВАЗ-2105, другим уютнее на «пятерочных» либо «шестерочных». К услугам задних пассажиров – диванчик с откидным локотником. Панель устройств ВАЗ-2107 – самая роскошная из «жигулевских». Обивки дверей у всех моделей однообразные – «мягкие». На развитой центральной консоли – управление печкой, стрелочные часы, сигнальные лампочки, кнопки, прикуриватель и гнездо для магнитолы. Главные неисправности – те же, что и у «пятерки». Вобщем, и отличается эта модель разве что некими кузовными панелями и элементами интерьера. Кстати, «железо» чуток дороже «пятерочного», в остальном – те же «Жигули» со своими плюсами и недочетами.
С «ЖИГУЛЯМИ» ПО ЖИЗНИ
Данные производителя Заводская гарантия для тольяттинских и ижевских машин однообразная – 35 тыс. км либо 2 года, зависимо от того, что наступит ранее. Продают и обслуживают их обычно тоже под одной крышей. В среднем по Москве нормочас слесарных работ стоит 500 рублей, кузовных – 550. Учитывайте, что в других городках и областях встречаются цены и в два раза ниже. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице обойдется в среднем 5000 рублей; ТО-2 (10 тыс. км) – 4500, ТО-3 (20 тыс. км) – 5500, ТО-4 (30 тыс. км) – 4800.
ОТ КОРНЕЙ ДО САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ
История «Жигулей» началась в 1966 году, когда на свет появился предшественник заднеприводных моделей Волжского автозавода – ФИАТ-124. Спустя четыре года с сборочного потока в Тольятти сошел 1-ый автомобиль – VAZ 2101 (на фото). Чтоб адаптировать «итальянца» к нашим условиям, в конструкцию занесли около 800 конфигураций. Важные: движок получил верхний распредвал, дисковые задние тормоза стали барабанными, возрос дорожный просвет.
ВАЗ-2101 В 1972 году появился универсал VAZ 2102, а чуток позднее «копейка» перевоплотился в VAZ 21011 с движком 1,3 л, без «клыков» на бамперах, другой радиаторной решеткой, новыми сиденьями и элементами управления. В том же 1972-м «в товар» вышел VAZ 2103 с 4-мя фонарями, 1,5-литровым мотором и новейшей панелью устройств с тахометром. После маленький модернизации «трешка» перевоплотился в узнаваемый сейчас всем VAZ 2106.
Средние по Москве цены на уникальные запчасти, руб. Цена работ в Москве без расходных материалов 2-ое поколение «жигулей» стартовало в 1979-м моделью VAZ 2105. Практически все кузовные панели изменили, разработали 1300-кубовый движок с ременным приводом распредвала, уникальные панели устройств и новые сидения. Модельный ряд включил также универсал VAZ 2104 и седан-«люкс» VAZ 2107.
На экПодвеска шли, а именно, авто с движками объемом 1,7 л и моновпрыском, а для спецслужб разработали модель VAZ 21079 с массивным роторно-поршневым движком.
На маленькие партии «четверок» устанавливали 1,5-литровые атмосферные дизели. г.
При этом интересуются «жигулями», «волгами» и иным точно уж не из праздного любопытства – ведь за ними наибольший сектор рынка. Рубрика «Семейство», которую мы открываем в этом году, напомнит возможным покупателям обо всех русских моделях. Не только лишь извечно наших, да и тех, что выпускают новые предприятия – всеволожский «Форд», «Автофрамос», ТагАЗ. Разыграем «классический дебют» – начнем с заднеприводных моделей ВАЗа.
Невзирая на неизменный рост цен на российские машины, «Жигули» остаются самыми дешевенькими семейными автомобилями. Четыре модели поделили сходу несколько компаний.
С тольяттинского сборочного потока сходят VAZ 21053, 2107 и их модификации, в Ижевске собирают «четверки» и «шестерки». Часть «семерок» делают на сызранской «РосЛаде». База у всех «жигулей» на самом деле одна, а поэтому и нравы, повадки, поведение – как у братьев-близнецов. Из принципиальных плюсов назовем недефицитные запчасти, конкретно изученную ремонтниками конструкцию (это касается и впрысковых модификаций), относительно невысокую стоимость. В недочеты запишем архаичные наружность и устройство, неловкую посадку, «тяжелый» руль без усилителя, среднюю сборку и низкое качество запчастей. Модели, по сути, отличаются только наружными кузовными панелями и деталями интерьера.
VAZ 2104
ВАЗ-2104 «Жигули» с кузовом универсал – самая дорогая «классика». Цены начинаются от 140 тыс. рублей ($4900). Правда, когда готовился номер, ВАЗ планировал поднять планку. Зато «четверка» стала самым легкодоступным универсалом после того, как Ижевский завод закончил выпускать «Фабулу».
Покинув тольяттинский сборочный поток, VAZ 2104 малость поменялся. «Пятерочные» бамперы и панель устройств поменяли на Ремонт и эксплуатация от VAZ 2107, установили сидения а-ля Izh 2126. Они не поправили неловкую «жигулевскую» посадку, но регулировать наклон спинки вращающейся ручкой стало проще и логичнее. Сокрытые полости с этого момента обрабатывают «Ваксойлом», который, возможно, продлит жизнь кузова – если вы дополните антикор хотя бы подкрылками. По другому через несколько зим колесные ниши съест ржа. Кстати, очередное нездоровое место «четверок» – 5-ая дверь. Не живет длительно и ее замок – открытая для соли и грязищи личинка стремительно теряет подвижность. Слабо помогают даже новомодные дорогие смазки, потому опытные мастерят защитные приспособления вроде накладки из старенькой камеры.
Когда готовился материал, в продаже были только VAZ 2104 с карбюраторными движками объемом 1,5 л. Разумеется, скоро появятся и «четверки» с впрысковыми моторами.
VAZ 2105
ВАЗ-2105 Панель «пятерки» жадна на информацию – нет тахометра, плохо читаются шкалы температуры, расхода горючего. В остальном, невзирая на простоту, все под рукою. Разве что кнопку вентилятора печки стоило перенести ближе к регуляторам температуры и направления Из 2-ух заднеприводных моделей, уцелевших на конвейере Волжского автозавода, «пятерка» более доступная. VAZ 2105 с карбюраторным движком 1,5 л (индекс 2103) стоит от 125 тыс. рублей ($4350). Впрысковый мотор того же объема (2104) подымет стоимость на 10–12 тыс. рублей. Но, если средства позволяют, разницу стоит оплатить. Противными детскими недугами российские системы управления уже переболели, и сейчас можно утверждать, что впрыск надежнее карбюратора. А еще – удобнее в эксплуатации: сходу после запуска движок послушливо реагирует на педаль акселератора, не дергается, не глохнет, охотнее подхватывает с низких оборотов. Портит дело низковато подвешенный глушитель, который отделяют от земли всего 90 мм.
Слабенькое место всей «классики» – задняя светотехника. С течением времени патроны печатных плат разбиваются, а дорожки съедает коррозия, отчего фонари выдают праздничную, но бестолковую иллюминацию всеми лампочками. Не считая того, пропадают электронные контакты в монтажном блоке – равномерно слабеют зажимы для цилиндрических предохранителей. От этой порухи избавлены те машины, на которых установлены «черные ящики» нового эталона с ножевыми предохранителями.
VAZ 2106
ВАЗ-2106 В ижевских «жигулях» – «шестерках» и «четверках», чтоб закрыть дверь, нужно ею как надо хлопнуть. На рынке властвует мировоззрение, что кузова ижевских «жигулей» сварены ужаснее тольяттинских. В этом году «шестерка» празднует 30-летний юбилей. Возраст накладывает отпечаток – некие Ремонт и эксплуатация смотрятся архаично даже на фоне моделей-родственниц. Мелкие и мерклые фары, которые даже далеким светом практически не ослепляют встречных. Единственное внешнее зеркало с водительской стороны – при сегодняшнем насыщенном движении, в особенности в мегаполисах, голова может открутиться. Разумно завершает картину четырехступная коробка – такими комплектуют часть VAZ 2106.
Архаичная панель ВАЗ-2106 со обилием одиночных устройств – кроме спидометра и тахометра, датчики уровня горючего, температуры мотора, давления масла и часы – и простым, но полностью действенным отопителем. Обладатель ижевских «Жигулей», чтоб подстроить спинку, потянется под сидение… и не отыщет там обычной ручки. «Крутилка» сейчас у замка ремня безопасности. Как и VAZ 21043, «шестерка» получила от нового производителя – Ижевского завода другие фронтальные сидения и антикор в сокрытые полости. Бамперы у этой модели уникальные, как, вобщем, и большая часть кузовных деталей. Практически все «железо» для VAZ 2106 дороже, чем для других «жигулей» – к счастью, ненамного.
У нацелившихся приобрести «шестерку» выбор модификаций небогат. К дилерам приходят машины с 1,6-литровым карбюраторным движком, который стыкуют с четырех- либо пятиступной коробкой. Дешевенький вариант обойдется в 120 тыс. рублей ($4150), а дополнительная высшая передача подымет стоимость в среднем на 5 тыщ
VAZ 2107
Еще лет 10 вспять разница в стоимости меж «пятеркой» и «семеркой» была хорошей – сейчас ситуация поменялась. За экономный вариант VAZ 21074 с карбюраторным мотором 1,6 л требуют около 135 тыс. рублей ($4700). На 5–7 тыс. больше оценивают машины с буковкой i. Встречаются и сызранские VAZ 2107, выпущенные предприятием «РосЛада». Отличить их можно по идентификационному номеру VIN: у автомобилей, собранных на Вуале, он начинается с XTA, у «РосЛады» – X7D. Такие машины с карбюраторными 1,5-литровыми движками и четырехступными коробками в среднем на 10 тыс. рублей дешевле.
Сидения с встроенным подголовником многим кажутся удобнее, чем в ВАЗ-2105, другим уютнее на «пятерочных» либо «шестерочных». К услугам задних пассажиров – диванчик с откидным локотником. Панель устройств ВАЗ-2107 – самая роскошная из «жигулевских». Обивки дверей у всех моделей однообразные – «мягкие». На развитой центральной консоли – управление печкой, стрелочные часы, сигнальные лампочки, кнопки, прикуриватель и гнездо для магнитолы. Главные неисправности – те же, что и у «пятерки». Вобщем, и отличается эта модель разве что некими кузовными панелями и элементами интерьера. Кстати, «железо» чуток дороже «пятерочного», в остальном – те же «Жигули» со своими плюсами и недочетами.
С «ЖИГУЛЯМИ» ПО ЖИЗНИ
Данные производителя Заводская гарантия для тольяттинских и ижевских машин однообразная – 35 тыс. км либо 2 года, зависимо от того, что наступит ранее. Продают и обслуживают их обычно тоже под одной крышей. В среднем по Москве нормочас слесарных работ стоит 500 рублей, кузовных – 550. Учитывайте, что в других городках и областях встречаются цены и в два раза ниже. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице обойдется в среднем 5000 рублей; ТО-2 (10 тыс. км) – 4500, ТО-3 (20 тыс. км) – 5500, ТО-4 (30 тыс. км) – 4800.
ОТ КОРНЕЙ ДО САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ
История «Жигулей» началась в 1966 году, когда на свет появился предшественник заднеприводных моделей Волжского автозавода – ФИАТ-124. Спустя четыре года с сборочного потока в Тольятти сошел 1-ый автомобиль – VAZ 2101 (на фото). Чтоб адаптировать «итальянца» к нашим условиям, в конструкцию занесли около 800 конфигураций. Важные: движок получил верхний распредвал, дисковые задние тормоза стали барабанными, возрос дорожный просвет.
ВАЗ-2101 В 1972 году появился универсал VAZ 2102, а чуток позднее «копейка» перевоплотился в VAZ 21011 с движком 1,3 л, без «клыков» на бамперах, другой радиаторной решеткой, новыми сиденьями и элементами управления. В том же 1972-м «в товар» вышел VAZ 2103 с 4-мя фонарями, 1,5-литровым мотором и новейшей панелью устройств с тахометром. После маленький модернизации «трешка» перевоплотился в узнаваемый сейчас всем VAZ 2106.
Средние по Москве цены на уникальные запчасти, руб. Цена работ в Москве без расходных материалов 2-ое поколение «жигулей» стартовало в 1979-м моделью VAZ 2105. Практически все кузовные панели изменили, разработали 1300-кубовый движок с ременным приводом распредвала, уникальные панели устройств и новые сидения. Модельный ряд включил также универсал VAZ 2104 и седан-«люкс» VAZ 2107.
На экПодвеска шли, а именно, авто с движками объемом 1,7 л и моновпрыском, а для спецслужб разработали модель VAZ 21079 с массивным роторно-поршневым движком.
На маленькие партии «четверок» устанавливали 1,5-литровые атмосферные дизели. г.