Тест Бмв M5. Гонка вооружений
Тест Бмв M5. Гонка вооружений
БМВ М5 ведет родословную с августа 1988 года, а все, что было ранее, не считается. Хотя БМВ-535i, БМВ-2500 – все это древняя мысль «большого мотора» в комфортабельном автомобиле, но история М5 – нечто другое….
Бмв M5 У первого БМВ М5 было всего 3,5 л, 6 цилиндров и 315 л.с. – для конца 80-х это впечатляющие числа. После «апгрейда» в 1992 году сил стало 340. А спустя еще 6 лет новое поколение БМВ М5 оснастили V-образной «восьмеркой» мощностью 400 л.с.
Конкретно таковой автомобиль побывал на редакционном тесте три года вспять. Тогда большой комфортный автомобиль удачно преодолел 1 км с места меньше чем за 25 секунд – это граница, которая условно отделяет просто резвые машины от супер автомобилей. Хорошее шасси БМВ пятой серии, пятилитровый мотор в 400 «лошадей». Казалось, необходимо ли далее увеличивать вооружение? …По ту сторону окон опять глубокая осень и 1-ые морозы. На редакционном дворе новый БМВ М5. Лишь бы успеть оценить динамику самой сильной «пятерки», пока на дороги полигона не лег снег! Ведь сейчас под капотом на 100 с излишним сил и два цилиндра больше.
…И НИКАКОГО НАДДУВА!
Только о моторе БМВ М5 можно говорить до конца журнальчика. Очень изредка движок для «топового» автомобиля делают с нуля, но этот ничего общего с ранее выпущенными моторами БМВ не имеет. Сам подход Подвескаивного подразделения БМВ «Моторшпорт» к созданию движков исключает «грубую мощь». Никакого наддува, только высокооборотные бензиновые моторы с персональными дроссельными заслонками для мгновенного отклика на педаль. Изменяемые фазы, настроенный выпуск, регулируемый впуск, сложнейшая система смазки, гарантирующая отсутствие «масляного голодания» при перегрузках 1,2 g…
Основная черта этого мотора в том, что его незаурядными чертами можно управлять с отменной точностью. 10 цилиндров нового мотора БМВ М5 – не прихоть конструктора, а необходимость. При пятилитровом объеме и ограничении на 8250 об/мин он выдает наивысшую мощность при 7750 об/мин. С восемью цилиндрами средняя скорость поршней перевалила бы за 25 м/с – на сегодня это технологический предел для надежного мотора, применимого к долговременной эксплуатации.
С 1-го литра рабочего объема получают вращающий момент 104 Н.м – попытайтесь найти безнаддувный мотор с такими чертами! Максимум момента – после 6 тыщ, но насчет нехватки тяги на малых оборотах беспокоиться не стоит: 5 л. «не везти» не могут…
Просыпание
Поворачивая ключ (да, самый обыденный ключ), я ждал настолько же обыденного запуска. Внезапно перекатистый гул в салоне и высочайшие, практически 2000, обороты сначала изумили. Но когда послушал мотор снаружи…. Вы когда-нибудь были на репетиции огромного симфонического оркестра? Звуки, которые издает движок М5 сходу после прохладного запуска, можно сопоставить только с пробой духовых. От силы минутка, и обороты падают, слышно только басистое бормотание сонного мотора.
Глас М5 вообщем на уникальность запоминающийся. Так как искровые промежутки «десятки» с углом развала цилиндров 90° неравномерны, однообразные «ноты» получаются только на каждом 5-ом обороте мотора, что добавляет его хрипловатому гулу неспешную низкочастотную пульсацию. Выяснить вокалиста сумеет каждый – реальный «высший пилотаж» доводки!
«ДИНАМА»
На жаргоне испытателей это динамометрическая дорога автополигона – так короче. На улице все-же +1, но сухо. Проводить замеры при таковой температуре не полагается, но назавтра уже обещают снег…
Экран и система i-Drive задействованы на полную катушку – к неким настройкам автомобиля можно добраться только при ее помощи. «Уши» для переключения (правым – ввысь, левым – вниз) передач еще удобнее непонятных кнопок на «семерке». «Сел и поехал» – это не про М5. Тут требуется настроить под себя все: от жесткости боковых упоров сидения с пневмоэлементами до режима работы амортизаторов и отклика мотора на педаль. Кстати, в стандартном режиме под капотом не 507, а только 400 «лошадей». Чтоб кинуть в атаку запасный эскадрон, нужно надавить кнопку «Power». А чтоб вызвать полный набор Подвескаивных опций – «М» на руле.
Кожаные Подвескаивные сидения отличает неограниченное количество опций и автоматом регулируемые боковые упоры. Прохладный воздух посодействовал бы поставить рекорд мотору с турбонаддувом, но для БМВ М5 решающим, похоже, стало сцепление колес с дорогой. Широкие «Континенталь Подвескаконтакт 2» 285/35R19 при отключенной противобуксовочной системе истираются в дым даже на третьей передаче. Под фортиссимо 4 выхлопных труб темный БМВ раз за разом атакует рекордные характеристики. ПаПодвесканые 4,7 с до сотки не даются. Вобщем, дуться на приборы не стоит: чуток больше 5 секунд до 100 км/ч, две сотки за 14 с и упор в 260 км/ч (спидометр указывает 270) наименее чем через 25 секунд после старта. По сопоставлению с прежней версией БМВ М5 удалось скинуть 0,7 с до сотки и полторы секунды на километре с места – есть чем гордиться!
Это самый резвый автомобиль, когда-либо побывавший на наших тестах. Так резвый, что пятикилометровая дорога для разгона ему не нужна – полутора км довольно, чтоб достигнуть ограниченной «максималки». Для очень действенного (и красивого) старта в коробки БМВ М5 есть режим «лонч контрол» (Launch Control) – тогда она сама будет переключать передачи на наибольших оборотах и максимально агрессивно.
Сзади ракетные старты и повороты с запредельными ускорениями, шипение сгорающей резины и езда боком. Сейчас – строго по правилам. В БМВ М5 с семиступной коробкой SMG III можно переключать передачи как автоматом, так и рычагами на руле. Не отыскиваете педаль сцепления и обыденную кулису – эту коробку спроектировали только под автоматическое управление. Есть 6 автоматических и 5 ручных режимов переключения. Самый мягенький «автомат» трогает со 2-ой и переключает в темпе старого таксиста, который в промежутках меж двойным выжимом затягивается папиросой. Самый «резвый» переключается с приметным скачком и держит пониженные передачи.
Этот рычаг переключения передач стопроцентно электрический. Рядом кнопки «мощностного» режима мотора, отключения системы стабилизации DSC, конфигурации демпфирования амортизаторов и режима переключения передач. Но только в ручных режимах БМВ М5 отвечает ожиданиям – тут все безупречно, включая «перегазовки» на переключении вниз. На этой машине полностью можно ездить и медлительно. И даже по не очень неплохой дороге: комфорт подвески в «расслабленном» положении амортизаторов – на уровне рядовых моделей БМВ.

ГДЕ ПРЕДЕЛ?
Кому адресован более чем 500-сильный автомобиль БМВ? Для квалифицированного управления М5 с отключенной электроникой DSC требуется, как минимум, гоночная лицензия класса «С». Здравого водительского смысла и умения корректировать занос недостаточно – скорости не те. Почему советуем не выключать DSC.
Дым из-под ведущих колес просто вызвать довольно резким нажатием на правую педаль. На экране парктроник и маршрутный компьютер. «Гонка вооружений» неминуема. Пускай ее плодами нереально пользоваться в ежедневных критериях, но само обладание суперавтомобилем удобного формата – бесспорный элемент престижа. Стоимость? 119 тыщ евро (140 тыщ баксов) только за автомобиль. Принципиально включить в нее и издержки на собственное обучение – по другому выйдет очень недешево…
P.S. Как нам стало понятно, БМВ выпустила специальную программку для М5, подняв планку до 305 км/ч.
г.