«КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОГО СОРА .»
«КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОГО СОРА...»
ВЫСТАВКА «ТЕХНОКЛАССИКА»
Казалось бы, поблескивать ярче, чем эти холеные авто, просто нереально, но сосредоточенный джентльмен все полирует бока и капот Подвескаивного «Ягуара». Фотограф нервничает: пора снимать, ведь публика широкой рекой уже заполняет залы большого выставочного комплекса в Эссене. Мужчины и дамы в дорогих костюмчиках, молодежь, Различное в потертых кожаных куртках и джинсах, семьи в полном составе, включая карапуза в коляске... А два приличных государя уже о кое-чем жарко спорят около большого темного «Вуазена-С25». В общем, все это похоже на автомобильные салоны в Париже либо Женеве... Но какого года? 1950-го? 1937-го? А вот эта машина – вообщем из 1913-го!
Мы на эссенской «Техноклассике» – наикрупнейшей выставке ретроавтомобилей в Европе, уже 16-й по счету. Сегодня сюда свезли около 1000 (!) экспонатов из 15 государств.
Так о чем спор около «Вуазена»? Один государь считает, что маленькие, беря во внимание 70-летний возраст красавчика «француза», шрамы, нанесенные временем, его только декорируют, другой настаивает на необходимости полной реставрации.
Для этого все есть способности. В Европе на «старьевщиков» работает целая промышленность. Некие мастерские выставили на собственных щитах до полутора 10-ов отлично восстановленных машин на сумму с шестью нулями. А рядом на фото груды железа – такими были эти красавчики несколько лет вспять.
Естественно, не все авто пришлось возрождать из хлама. Скажем, подавляющее большая часть «роллс-ройсов» и «бентли» всю долгую жизнь провели в оранжерейных критериях. Но ведь и грузовики практически позабытой уже марки «Крупп» смотрятся не ужаснее, а с ними-то точно пришлось повозиться. В подтверждение тому выставили даже не фото, а «натуру» – заржавелый, облезлый, с битой фарой и спущенными шинами «Крупп-LD50» 1949 года. До него у поклонников марки еще не дошли руки. Наверное дойдут!
Те, кто только подступается либо грезит подступиться к этому сложному, но интереснейшему ремеслу, облепили щит, где идет показательная реставрационная программка. Мастер на наших очах делает копии старых крыльев и других железных деталей.
А вокруг – рай для авто гурмана! Большие залы отданы торговцам книжками (жизни не хватит перелистать хотя бы половину!), инструкциями по эксплуатации, инструментами и, конечно, запчастями. Преклонных лет государь со счастливой ухмылкой укладывает в сумку контактную группу и зеркало для «Фольксвагена-Жук», а юноша в осторожном костюмчике деловито подбирает старый радиоприемник. Судя по размерам агрегата – не по другому к «Мерседесу». Ну а те, кому пока не к чему пристроить древнее «железо», изучают бессчетные сувениры: от умеренных простых брелоков и наклеек до копии «роллс-ройсовской» накапотной фигуры высотой так в полуметра. Подросший «дух экстаза» стоит... 1500 евро.
Вобщем, тут у каждого собственный праздничек и свои радости. Столетие «Ровера», сорокалетие «Форда-Мустанг» и «Боргварда-Изабелла» для их поклонников действия более важные, чем сотый денек рождения «Роллс-Ройса». Ну и неюбилейные авто, при этом не только лишь роскошные «феррари» и величавые «кадиллаки», да и умеренные «вартбурги» и «шкоды», не остались без внимания публики и коллекционеров машин других марок. Пожалуй, один из лейтмотивов Эссена: тут с почтением встречают хоть какой автомобиль и того, кто смог сохранить, а тем паче вернуть «старичка».
Этим машинам подфартило: они блестели на выставках 30, 50, а то и 90 годов назад и до сего времени занимают знатные места на наряженных щитах, отражая в сверкающих боковинах и начищенном хроме тыщи экзальтированных глаз. Да и нам с вами подфартило: благодаря собирателям и реставраторам мы совместно с запахом свежайшей краски, старенькой кожи и дерева впитываем дух истории...
А господа, жарко спорившие о французском «Вуазене», разошлись с миром, согласившись: раритет живой и попал в отличные руки, а это – главное. Они, непременно, правы. Ведь «когда б вы знали, из какого сора» поднялись многие звезды эссенской «Техноклассики».
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
ВЫСТАВКА «ТЕХНОКЛАССИКА»
Казалось бы, поблескивать ярче, чем эти холеные авто, просто нереально, но сосредоточенный джентльмен все полирует бока и капот Подвескаивного «Ягуара». Фотограф нервничает: пора снимать, ведь публика широкой рекой уже заполняет залы большого выставочного комплекса в Эссене. Мужчины и дамы в дорогих костюмчиках, молодежь, Различное в потертых кожаных куртках и джинсах, семьи в полном составе, включая карапуза в коляске... А два приличных государя уже о кое-чем жарко спорят около большого темного «Вуазена-С25». В общем, все это похоже на автомобильные салоны в Париже либо Женеве... Но какого года? 1950-го? 1937-го? А вот эта машина – вообщем из 1913-го!
Мы на эссенской «Техноклассике» – наикрупнейшей выставке ретроавтомобилей в Европе, уже 16-й по счету. Сегодня сюда свезли около 1000 (!) экспонатов из 15 государств.
Так о чем спор около «Вуазена»? Один государь считает, что маленькие, беря во внимание 70-летний возраст красавчика «француза», шрамы, нанесенные временем, его только декорируют, другой настаивает на необходимости полной реставрации.
Для этого все есть способности. В Европе на «старьевщиков» работает целая промышленность. Некие мастерские выставили на собственных щитах до полутора 10-ов отлично восстановленных машин на сумму с шестью нулями. А рядом на фото груды железа – такими были эти красавчики несколько лет вспять.
Естественно, не все авто пришлось возрождать из хлама. Скажем, подавляющее большая часть «роллс-ройсов» и «бентли» всю долгую жизнь провели в оранжерейных критериях. Но ведь и грузовики практически позабытой уже марки «Крупп» смотрятся не ужаснее, а с ними-то точно пришлось повозиться. В подтверждение тому выставили даже не фото, а «натуру» – заржавелый, облезлый, с битой фарой и спущенными шинами «Крупп-LD50» 1949 года. До него у поклонников марки еще не дошли руки. Наверное дойдут!
Те, кто только подступается либо грезит подступиться к этому сложному, но интереснейшему ремеслу, облепили щит, где идет показательная реставрационная программка. Мастер на наших очах делает копии старых крыльев и других железных деталей.
А вокруг – рай для авто гурмана! Большие залы отданы торговцам книжками (жизни не хватит перелистать хотя бы половину!), инструкциями по эксплуатации, инструментами и, конечно, запчастями. Преклонных лет государь со счастливой ухмылкой укладывает в сумку контактную группу и зеркало для «Фольксвагена-Жук», а юноша в осторожном костюмчике деловито подбирает старый радиоприемник. Судя по размерам агрегата – не по другому к «Мерседесу». Ну а те, кому пока не к чему пристроить древнее «железо», изучают бессчетные сувениры: от умеренных простых брелоков и наклеек до копии «роллс-ройсовской» накапотной фигуры высотой так в полуметра. Подросший «дух экстаза» стоит... 1500 евро.
Вобщем, тут у каждого собственный праздничек и свои радости. Столетие «Ровера», сорокалетие «Форда-Мустанг» и «Боргварда-Изабелла» для их поклонников действия более важные, чем сотый денек рождения «Роллс-Ройса». Ну и неюбилейные авто, при этом не только лишь роскошные «феррари» и величавые «кадиллаки», да и умеренные «вартбурги» и «шкоды», не остались без внимания публики и коллекционеров машин других марок. Пожалуй, один из лейтмотивов Эссена: тут с почтением встречают хоть какой автомобиль и того, кто смог сохранить, а тем паче вернуть «старичка».
Этим машинам подфартило: они блестели на выставках 30, 50, а то и 90 годов назад и до сего времени занимают знатные места на наряженных щитах, отражая в сверкающих боковинах и начищенном хроме тыщи экзальтированных глаз. Да и нам с вами подфартило: благодаря собирателям и реставраторам мы совместно с запахом свежайшей краски, старенькой кожи и дерева впитываем дух истории...
А господа, жарко спорившие о французском «Вуазене», разошлись с миром, согласившись: раритет живой и попал в отличные руки, а это – главное. Они, непременно, правы. Ведь «когда б вы знали, из какого сора» поднялись многие звезды эссенской «Техноклассики».
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ