Тагаз Vega из созвездия Лиры
С момента представления этого чуда российскей техники журналисты считают прямо-таки правилом неплохого тона авторитетно заявлять: «Да нет, скопировали, ну не могли сами… Так как не могли!».
 TagAZ Vega. Стоимость – от 349 900 руб.
Посреди ближайших подозреваемых в родстве именуют Шевроле Lacetti, ну и ряд других доступных корейских импортных машин. Слухи подогреваются недавнешним скандалом – двое бывших служащих южнокорейской Daewoo арестованы по обвинению в передаче некий компании скрытых технологий. Мы же попробовали в этом случае подойти непредвзято и, что именуется, узреть своими очами.
1-ая, но не последняя
Тем паче что случай как раз представился – компания ТагАЗ решила, в конце концов, провести официальную презентацию свежеиспеченной модели Vega (в недалеком прошедшем – С100) и даже устроила мини-тест-драйв для представителей СМИ.
Солнечным осенним днем к месту торжества на Красноватой Площади слетелась облако журналистов. На лицах только одно – желание разнести в пух и останки самозванку, нарушившую стабильное течение авто жизни. А вот после тест-драйва выражение сменилось на недоуменное и изумленное: а машинка-то ничего… Тянет. Ну и изготовлена очень благопристойно. И все это за очень доступные Энциклопедия грузовых автомобилей!

Vega вправду приглянулась и снаружи, и по качеству отделки и комфорту. 1-ое воспоминание: неплохой, тяговитый движок, достаточная обзорность, красивая звукоизоляция, емкий багажник. Пассажирам на задних сиденьях есть где поместиться, даже высочайшим место найдется. По поводу сходства… ну так здесь можно поспорить, у всех автомобилей есть мотор и четыре колеса. Короче, к самому автомобилю претензий нет, а вот следующая пресс-конференция несколько изумила.

«TagAZ Vega – 1-ая модель из ряда новых собственных разработок ТагАЗа в разных авто классах и 1-ая модель, сделанная по заказу российского производителя», – отметил заместитель генерального директора ТагАЗ по маркетингу и сбыту Андрей Кудин. Другими словами планируется выпуск целой линейки автомобилей, которые только были обозначены как авто классов B, С, D и Q (кроссоверы). Но когда и каким все это будет, управление завода ответить затруднилось, сославшись на кризис, нехватку средств и невозможность в связи с этим предсказывать будущее. Невзирая на напор пишущей братии, держались стойко, только проявили график стадий готовности моделей. Ясно пока одно – работы проходят, планы превосходные.
Что включено за эти Энциклопедия грузовых автомобилей
Сейчас подробнее о виновнице торжества. Машина сотворена подразделением «ТагАЗ-Корея», которое, по утверждению производителя, уже с 2005 года вело разработку новейшей платформы. Заявлено, что сборкой мотора и девайсов занимается также ведущая корейская компания, а еще ряд российских, «с которыми ТагАЗ уже длительно и плодотворно сотрудничает по производству корейских машин и которые зарекомендовали себя надежными партнерами».

Выпуск TagAZ Vega запланирован в восьми комплектациях. На сегодня их пока 5 – Promo, MTO, MT1, MT2 и MT5, снаряженных механической трансмиссией передач. В будущем году выпустят еще три – с автоматической коробкой: АТ3, АТ4 и АТ6.

Цена модели в базисной комплектации всего 349 900 руб., а по максимуму за 469 000 руб. покупателям обещан автомобиль с Абс, кожаным салоном, парктроником, LCD-монитором, климат-контролем, обогревом фронтальных сидений, аудиосистемой в 6 динамиков и т.д., что соответствует уже моделям классом выше и за совершенно другие Энциклопедия грузовых автомобилей.
 Вообщем, по уверениям управления предприятия, с машиной все отлично. И катализатор есть, в отличие от большинства русских автомобилей, и в планах, при этом ближайших, переход на эталон Еuro 5, и завод участвует в программке ГЛОНАСС, и навигация в дальнейшем станет не просто опцией, а частью одной из комплектаций. И уже в ноябре появятся машины с автоматической коробкой, также в кузове хэтчбек. В планах компании выпустить модель с движком 1,8л и, может быть, даже 1,4 л. Одно произнесли точно – дизель не планируется.

С Законодательствою новейшей модели тоже вроде все замечательно, она была протестирована в НАМИ, и крэш-тест показал красивые результаты. В доказательство этого сказали, что после крэш-теста у автомобиля раскрывались двери, что, как понятно, даже очень хорошо. Гарантия на автомобиль тоже на уровне всех аналогов – три года либо 100 000 км. Межсервисный пробег – 10000 км, цена нормочаса ни на рубль не больше, чем сейчас существующая на тагазовских центрах.

Планы и туманы
Тесты Vega проводились в Корее, Канаде и северных регионах Рф. Раздельно проведены тесты на прохладный запуск.
На вопрос, во сколько же обошлось создание новейшей модели, был получен туманный и обтекаемый ответ: вы даже не представляете, как много в нее вложено! Логичен был следующий вопрос, откуда Энциклопедия грузовых автомобилей в период кризиса и большой задолженности предприятия перед кредиторами, а ими, как понятно, являются несколько ведущих банков. Тоже не получено понятного ответа: да, долг есть и достаточно приличный, вобщем, как и у всех автопроизводителей, но «…мы пытаемся отыскать взаимопонимание с нашими кредиторами, и это удается». При всем этом собравшихся журналистов убедили, что на автомобиль не потрачено ни копейки муниципальных средств, и огромное еще спасибо, что он включен в программку по льготному кредитованию, чего пришлось добиваться в течение 4 месяцев.
Мощности завода позволяют выпускать до 100 000 таких автомобилей в год. Но планов продаж этой модели ни в сегодняшнем, ни в будущем году ТагАЗ не открывает, отмечая только, что на конец августа произведено 994 автомобиля, из которых 200 уже отыскали покупателей (до начала официальной презентации?).
Продаваться Vega будет на всей местности Русской Федерации, с запчастями, заверяют, все в порядке, достаточный их припас уже есть, как и спец склад.

На вопрос, откуда появилось такое заглавие, Геннадий Викторович Ряднов, генеральный директор ТагАЗа, ответил, что когда задумались, как именовать автомобиль, который ранее маркировался кодовым словом C100, собралась группа топ-менеджеров, и в итоге мозгового штурма родилась Vega по имени самой броской звезды в созвездии Лиры. Не сильны мы в астрономии, для нас заглавие это быстрее ностальгическое, когда-то в русские времена был таковой превосходный проигрыватель для виниловых пластинок «Вега», очень высококачественный и надежный, и достать его, меж иным, было тяжело.
Все замечательно, неплохой автомобиль с прекрасным именованием, привлекательная для потребителя стоимость и приятные перспективы для самого предприятия... Если б не излишняя туманность в «созвездии Лиры» и неопределенность в формулировках топ-менеджеров, если б чуток больше конкретики в перечнях поставщиков и в затраченных средствах, можно было бы сказать – итак вот он, русский автомобиль доброкачественного свойства за разумные Энциклопедия грузовых автомобилей, которого мы так длительно ожидали...
 г.