Skoda Octavia Схожие узы
Skoda Octavia в зеркале статистики TUV

Пользующийся популярностью чешский автомобиль разделяет с VW Golf платформу и агрегатную начинку. Но, видимо, есть у германцев потаенный эликсир здоровья и долголетия, который не доверили сотрудникам по цеху... Если судить по данным службы технического контроля TUV (она проводит техосмотры в Германии), с надежностью у агрегатного донора будет лучше. 3-х летние Skoda Octavia занимают в рейтинге TUV 59-е место из 117, ТО с первого захода не прошли 4,8% машин, а VW Golf на 20-й строке (отсев составил 3,3%). Пятилетние Octavia наслаждаются 63-й позицией против 21-й у Golf. С годами дела идут на лад, 7-летние авто чешской марки подтягиваются до 38-го места в рейтинге надежности TUV, девятилетки на 39-й строке, а одиннадцатилетки – на 20-й.

Общая оценка
В базе «второй» Octavia лежит платформа Golf V. В сопоставлении с предшественницей «чешка» осязаемо прибавила в длину, что положительно сказалось на припасе актуального места для задних пассажиров. Вырос и объем багажного отделения: под поклажу у 5-дверного хэтчбека отводится 560 VDA-литров. Меж иным, это норматив бизнес-класса! В трюме универсала можно увезти груз объемом от 580 до 1620 л.. В неотклонимый набор средств безопасности машин, продающихся в Европе, входят передние и боковые аэрбэги, также надувные шторки. Что касается системы динамического контроля курсовой стойкости, для базисной комплектации она доступна за доплату.
Ездовые свойства
Golf-родословная сквозит в хороших настройках управляющего, реакции автомобиля точны и прогнозируемы. Энергоемкая подвеска гарантирует неплохую плавность хода. Курсовая устойчивость на высоте. В Древнем Свете наибольшее распространение получили модификации с дизельным мотором 1.9 TDI (105 л.с.) и бензиновым 1.6 (102 л.с.). Оба варианта экономны и наделяют машину хороший динамикой. Натурам со Подвескаивными амбициями наверное придется по нраву заряженная версия RS, под капотом которой установлен 200-сильный мотор от Golf GTI, либо вариант с дизелем мощностью в 170 «лошадок».
Недочеты
На кромках пятой двери могут проступить очаги ржавчины. Специалисты TUV часто обнаруживают недостатки лакокрасочного покрытия на кузовных панелях. Не считая того, от платформенного донора, то бишь «пятого» Golf, Octavia достались болячки дизельных моторов TDI.


Общая оценка
Предшествующее поколение модели, сделанное на базе Golf IV, оказалось долгожителем – автомобиль с приставкой Tour до сего времени выпускают наряду с его наследником. «Первая» Octavia по габаритам впритирку подошла к сектору семейных машин. В грузовой отсек 5-дверного хэтчбека поместится 528 VDA-литров поклажи, а багажник универсала Combi готов проглотить при сложенных задних креслах целых 1512 л различной клади.
Ездовые свойства
Базисный 1,4-литровый движок мощностью 75 л.с. откровенно слабоват и даже не предлагается для универсала. Специалисты TUV отдают предпочтение 100-сильной бензиновой варианты 1.6 и дизельной модификации TDI мощностью 90 л.с. Те, кто любит погорячее, выбирают лучшие движки Turbo объемом 1,8 л мощностью 150–180 л.с.
Недочеты
Многие недуги Octavia достались от Golf IV, посреди их трудности с расходомером воздуха, зависающие на полдороги электростеклоподъемники, рвущиеся приводные ремни. Не считая того, у дизельных вариантов может востребовать досрочной подмены сцепление, которое часто не совладевает с впечатляющим вращающим моментом. После рестайлинга 2000 года надежность машины существенно возросла.



По материалам рейтинга TUV
журнальчика AutoBild г.