Suzuki Jimny Техника молодежи
С годами многие перестают собирать масштабные модельки машин и даже запамятывают об этой забаве молодых лет. Познакомившись с «Сузуки-Джимни», свое давнешнее увлечение вспомнил Денис Арутюнян. Фото Константина Якубова.

Смотря на него, нереально сдержать ухмылку – уж очень похож на игрушечную копию реального внедорожника. Кроме размеров, еще есть один аргумент: ухватитесь за багажную дугу на крыше и попытайтесь покачать машину. Чувствуете, как свободно легкий кузовок приплясывает на пружинках подвески?
Примитивная простота салона выдает приличный возраст модели. Но сетовать на недочет оснащения не приходится.Примитивная простота салона выдает приличный возраст модели. Но сетовать на недочет оснащения не приходится.
А ведь если приглядеться повнимательнее, замечаешь, что наружность не такая уж радостная. Главное – отвлечься от масштаба. Ну и снутри все строго и даже аскетично: рубленая передняя панель, простой приборный щиток. Сидения не веселят ни длиной подушки, ни боковой поддержкой, а управляющая колонка зафиксирована намертво – регулировку конструкторы не предусмотрели. Чтоб оценить вместимость (точнее, ее отсутствие), довольно кинуть взор на задние креслица. А ведь «Джимни» считается четырехместным. Ну а в багажник заглядывать и совсем нет смысла – туда можно поставить разве что портфель. Ну чем же не масштабная модель полноразмерной машины?
Инструментарий водителя позволяет, перефразируя поговорку, утверждать: избыточное – неприятель неплохого.Инструментарий водителя позволяет, перефразируя поговорку, утверждать: избыточное – неприятель неплохого.
Устроившись за рулем, ощутил: тут не так плохо – места хватает даже рослому водителю, а недочет ширины салона компенсируется несерьезно тонкими обивками дверей. Ужаснее ногам: водителю ростом более 170 см надлежит принять позу с подогнутыми коленками. Вобщем, если не планировать длинноватых пробегов, с этим можно смириться. И даже получать наслаждение. От чего? К примеру, от хорошей обзорности – внешние зеркала огромные, подоконная линия низкая, а стойки ветрового стекла тонкие.
Режимы коробки переключаются, как у «взрослых», – большими клавишами на консоли.Режимы коробки переключаются, как у «взрослых», – большими клавишами на консоли.
Ой, тут и моторчик игрушечный! Бензиновое 1,3-литровое «сердечко» оживает на удивление тихо и без вибраций, а при езде вполпедали веселит бодренькой тягой – таковой не ждал от мотора настолько умеренного объема. Правда, стоит нажать на газ сильнее, экстаза поубавится – после 3500 оборотов мотор теряет задор и начинает докучать раздражающим фальцетом. К работе четырехступного автомата претензий нет, а вот подвеска никак не адаптирована для резвого перемещения с улицы А в переулок Б: уж очень нервно реагирует даже на маленькие трещинкы в асфальте, передавая на кузов подробнейшую информацию о профиле дороги. Что-то мне это припоминает… Ну да, очень похоже на поведение большинства томных пикапов! Может, на бездорожье машинка покажет себя во всей красоте?

Давненько не было в Москве дождиков! А жалко – на сухих грунтовых дорогах оценить внедорожные свойства «Джимни» сложно. Вобщем, 1-ые же ухабы расставили все на свои места: недочеты машины перевоплотился в плюсы. Рытвины и кочки «Сузуки» не жутки. В одной из канавок пробую вывесить колесо: раз, другой, 3-ий… Не выходит – скрестив переднюю и заднюю оси под невообразимым углом, игрушечный внедорожник упрямо отрешается отрывать от земли хотя бы одну из «лапок». А если отъехать еще далее от дороги? Пожалуйста! Но перед штурмом травянистого склона лучше подключить полный привод. Взлетев на верхушку, обнаруживаю глубокую промоину. Проезжаю очень медлительно, чтобы не высадить «Джимни» на брюхо. Хотя о чем это я! Маленькая база и малые свесы позволяют машинке проезжать там, куда сунется не каждый «взрослый» вездеход. А ведь мне так и не пришлось пользоваться пониженной передачей!
Втиснуться на задний диванчик сумеют разве что малыши. Ну либо совершенно уж худосочные и коротконогие взрослые.Втиснуться на задний диванчик сумеют разве что малыши. Ну либо совершенно уж худосочные и коротконогие взрослые.
Поездив на «Джимни» некоторое количество дней, сообразил: относиться к этому автомобильчику, как к игрушке, легкомысленно. Уверенное поведение в городке и прекрасное – на бездорожье делают его в известной мере неподражаемым. А те, кто от «Джимни» не в экстазе, поневоле проникаются к нему теплыми эмоциями... вспоминая увлечение масштабными моделями.
Наружность обманчива: на пустой дороге «Джимни» смотрится всеполноценным внедорожником, но на фоне других автомобилей кажется игрушкой.Наружность обманчива: на пустой дороге «Джимни» смотрится всеполноценным внедорожником, но на фоне других автомобилей кажется игрушкой.

 г.