Nissan Micra, Мазда 2, Хэндэ i20, Опель Корса Команда юности
Мелкие авто, да еще с автоматами, принято считать женскими. Стараясь отступить от стереотипа, Сергей Воскресенский взялся судить забег юниоров. Фото Константина Якубова.

У каждого – необыкновенный, запоминающийся стиль, по 5 дверей, автомат, моторчики объемом 1,4–1,5 литра… Оттенки совершенно не очевидные: ярко-красная «Мазда-2», ядовито-зеленый «Хёндай-i20» – новичок рынка, удобного окраса «Опель-Корса», практически темный «Ниссан-Микра», на солнце играющий баклажановым отливом. Они кажутся малость несерьезными, но довольно сильны, отлично обустроены – и готовы для сопоставления в очном поединке.

БЫЛ РЕЗОВ, НО МИЛ
На самом деле, «Ниссан-Микра» не может претендовать на суровое обновление. Ретушь не очень изменила известные черты. Ажурные стойки кузова, торжественный светлый интерьер. А еще практически забытое сейчас классное чувство габаритов – с первых минут в «Микре» живешь умопомрачительно раскрепощенно. Море места над головой, малогабаритный удачный руль, подмигивающая кругляшом «рыбьего глаза» климатическая установка. Эта машина – как обычная комната, знакомая и комфортная. И экран русифицированной навигационной системы, показавшийся как раз на волне обновления, вписался в обстановку.

Эмоции, эмоции… Насквозь пропитанный умилением, о недочетах «Микры» задумался позднее. Да и тогда подслеповатая и несовременная композиция устройств, неловкая спинка водительского сидения и правый пассажир, горой нависающий над рычагом автоматической коробки, не вызвали бури негодования. Кажется, присидишься, приспособишься... Как досадно бы это не звучало, коллективные экспертные оценки стремительно расставили все по местам: «привычный» и «удобный» – не синонимы.
Обычная деталь, но как подана! Даме обязательно понравится.Обычная деталь, но как подана! Даме обязательно понравится.
Селектор автомата претензий не вызывает, но коленом цепляешь переключатель овердрайва.Селектор автомата претензий не вызывает, но коленом цепляешь переключатель овердрайва.
Она не сильна в маневренности, по последней мере, не очень старательна в стремительных поворотах. К тому же не терпит неровностей на асфальте, всякий раз пулеметной очередью выстреливая ими в жителей салона. Жестким подвескам вторит движок, который откровенно ездит по ушам, стоит нажать на акселератор сильнее.
А вот и опровержение ниссановской непрактичности.А вот и опровержение ниссановской непрактичности.

Компромисс удается отыскать только в сутолоке городских артерий или на асфальтовой глади дорог. В родных стихиях «Микра» становится совершенно легкой и подвижной. Оказывается, движок и автомат с полуслова понимают друг дружку, и потому живость машины просто феноменальная. Главное – не торопиться, не давить газ до отказа, тогда и настроенная на «полпедали» машина без излишнего шума рванет так, что позавидуют и поболее массивные соперники. Сначала кажется неописуемым, но в этом тесте по удобству управления разгонной динамикой конкретно «Микра» даст фору более массивным конкурентам. Но неуемная подвижность – пожалуй, единственное, что она способен противопоставить остальным.

Красноватый ПЕРЕЦ
Колоритная, заразно торжественная «Мазда» как будто всегда норовит попасть в поле зрения, привлечь внимание задористыми формами. Оцениваешь ее черточки по отдельности – как бы ничего такого особенного, а сложишь совместно – очень симпатично!

Снутри все более прагматично. Естественно, «двойка» и тут изо всех сил пробует быть уникальной – взять хотя бы центральную консоль либо фирменную баранку, но находки утопают в пустоватости панели и тусклости материалов отделки. Комфортабельно, но не «ах!» – чего-то не хватает.
Тот случай, когда простота обернута в уникальные формы. Почти все комфортно. А вот с магнитолой «Мазды» общий язык ищешь длительно.Тот случай, когда простота обернута в уникальные формы. Почти все комфортно. А вот с магнитолой «Мазды» общий язык ищешь длительно.
Малогабаритная, но уж очень скученная композиция устройств озабочивает множеством слипающихся цифр. А сидение с так комфортно спрофилированной подушкой разочаровывает очень мягенькой, некий бесформенной спинкой. Отлично, хоть климатическая установка не вызывает приреканий. В общем, «Мазда-2» – машина как бы с претензией, но какая-то малость несобранная.
Бардачок – сама оригинальность: в крышке организован отдельный пенал.Бардачок – сама оригинальность: в крышке организован отдельный пенал.
А ведь и на ходу то же самое! Шустрый 1,5-литровый моторчик и резковатый автомат заполняют «Мазду-2» завидной энергетикой. Она не может просто тронуться – ей все нужно сделать настойчиво, с скачком, огорошив характером. Позже движок окажется не таким уж чувственным: выложившись сначала, на скоростях за сотку он будет делать свою работу несколько нудновато. Ну и шуму от него в салоне хватает. Но запомнится конкретно бойцовская прыть – 1-ое воспоминание!

Жесткие, трясучие подвески навевают Подвескаивные ассоциации. Руль кажется резким и собранным. «Мазда» производит воспоминание хваткого, отлично управляющегося автомобильчика. Лихо войти в вираж на ней – одно наслаждение. Но стоит в повороте натолкнуться даже на маленькие выпуклости – задняя подвеска вдруг дает слабину, допуская рыскания и колебания. К схожим выкрутасам приспособиться, естественно, можно, но уж больно они алогичны на фоне кажущейся целостности вида.

ДОСТОИНСТВО: КАЗАТЬСЯ СРЕДНИМ
На фоне ажурной «Микры» либо чувственной, с перчиком «Мазды» новичок «Хёндай-i20» сначала не вызывает экстаза. Он, непременно, успешно вписан стилистами в принятые каноны жанра и в известной мере даже узнаваем, но по заковыристо изогнутым линиям кузова взор скользит, ни на чем в особенности не фиксируясь.

Настолько же размеренным оставляет знакомство с машиной изнутри. Черные, жесткие пластики, незамудреная передняя панель – простота сквозит из каждой Ремонт и эксплуатация интерьера. Этот «Хёндай» точно не вожделеет смотреться дороже, чем есть по сути, и уж точно не склонен к чувственности. Тогда к чему же?
На вид ничего в особенности необычного. Другое дело, все, в том числе управление климатической установкой, очень комфортно.На вид ничего в особенности необычного. Другое дело, все, в том числе управление климатической установкой, очень комфортно.
Вот взор задержался на кругляшах композиции устройств. А ведь, пожалуй, она симпатичнее и, главное, еще удобнее 2-ух прошлых! Большие числа, рациональное размещение инфы. А вот и полностью современная баранка с серебристым «имплантом» в центре. Спорная попытка воскресить интерьер. Но то, что управляющее колесо регулируется в 2-ух направлениях, – здорово! Сидение? Да, оно плоское и бесхитростное – чувствую сходу, но, свыкнувшись, отдаю подабающее комфортным пропорциям, жестким подушке и спинке. Сейчас «Хёндай-i20» не кажется таким уж безликим. Он быстро набирает очки за простор и добротность.
Экран «Хёндай» в целом полностью информативен, когда же на него выводишь показания компьютера, частокол цифр мешает.Экран «Хёндай» в целом полностью информативен, когда же на него выводишь показания компьютера, частокол цифр мешает.
Объемом бардачка «Хёндай» не поразит. Зато в этом автомобиле он охлаждаемый.Объемом бардачка «Хёндай» не поразит. Зато в этом автомобиле он охлаждаемый.
«Нет, это не «Мазда» и даже не «Микра», – мерцает в голове, когда в первый раз нажимаешь на акселератор. Естественно, «Хёндай» все делает верно: мягко трогается, плавненько и даже охотно разгоняется, но нет в этом движении огня, чувств – только размеренный, взвешенный расчет. Движок и коробка работают даже очень слаженно, но складывается воспоминание, что машину нужно всегда малость подталкивать газом, в особенности после 100 км/ч. По другому темп потихоньку слабнет, и позже будет нужно время, а время от времени и переход на пониженную передачу, чтоб опять войти в ритм.

Зато i20 берет другим. Он совершенно не гулкий, в особенности на фоне конкурентов, и, в отличие от их, располагает к для себя плавностью хода. Плотные, довольно энергоемкие подвески хорошо управляются с русскими дорогами. Недолюбливают они только маленькие выпуклости, очень тщательно передавая их в салон автомобиля. Под стать настройкам подвесок и маневренность. Размеренные, надежные реакции, умеренные наклоны кузова, предсказуемые скольжения. В настройках «Хёндай» нет даже намека на Подвескаивность либо злость, разве что очень выразительна оборотная связь на управляющем колесе. Зато вновь с излишком добротности, рассчитанной на потребителя без претензий. И в этом, пожалуй, огромное достоинство машины.

С КОКЕТСТВОМ ПОКОНЧЕНО
Как время от времени очень воздействие стереотипов! Ну кто бы мог представить, что «Опель-Корса», в прошлых тестах оставивший воспоминание гламурного и довольно взбалмошного автомобиля, в комплектации Cosmo с 90-сильным мотором покажет совершенно другой нрав. Итог: в этом состязании «Корса» выступила прямо-таки законодателем.

Кажется, на ней не сберегали, не пробовали подогнать наружность и внутреннее убранство под чьи-то эталоны. Даже невзирая на довольно зрелый модельный возраст, «Корса» смотрится пусть и не ярче, но уж точно основательнее других участников теста. Она не пробует заигрывать, кокетничать, а прямо предлагает комфортные и испытанные решения.
Гламурненько… Но совсем не неловко.Гламурненько… Но совсем не неловко.
Когда-то такая крутилка казалась образцом. Тут она так перегружена дополнительными функциями, что подрулевой тумблер заместо нее был бы лучше.Когда-то такая крутилка казалась образцом. Тут она так перегружена дополнительными функциями, что подрулевой тумблер заместо нее был бы лучше.
Наконец можно сходу, без оговорок усесться на сразу жестком, просторном и отлично спрофилированном сидение. Вкусить даже некую избыточность диапазонов большинства регулировок кресла, оценить пухлый и перемещающийся в 2-ух направлениях руль, удобную и сразу колоритную комбинацию устройств, удачный селектор современного автомата. Но как самобытность и продуманность интерьера уживаются со настолько неловкими подрулевыми тумблерами? Либо с тем, что для включения либо отключения кондюка нужно войти в меню? На кнопке сберегли? Как сверкает в лучах закатного солнца центральная консоль, мечта дактилоскописта!

Но главные сюрпризы впереди. Против ожиданий, «Корса» поражает отменной звукоизоляцией: она самая тихая в тесте. И самая комфортная. Подвески без заморочек управляются и с маленькими неровностями, и с впечатляющими ямами и колдобинами. Естественно, можно повстречать условия, когда машина очень тщательно повторяет профиль дороги, что, естественно, утомляет. Но все равно «Опель» ведет себя лучше других. Добротна его маневренность, в какой есть нечто от зажигательной «Мазды» и сразу – от очень добропорядочного i20. В шасси «Корсы» инженеры смогли соединить и то и это, сделав автомобиль очень увлекательным в управлении. Вобщем, как и «Мазда», кочки в повороте «Корса» недолюбливает.

Подкачал только тандем движок–коробка. 1-ый старается изо всех сил, но автоматическая коробка так растянута по передаточным числам, что никак не попадает в такт при переключениях. При размеренной езде эта особенность практически неприметна, разве что во время обгонов. Но стоит пришпорить «Корсу», мотор вязнет на больших ступенях переключений и как будто ленится.



Страничка 1 из 2 Последующая страничка >> г.