Suzuki Grand Vitara Держать марку
Дебютировавшая в 2005-м “Витара” третьего поколения и снаружи, и на техническом уровне очень отличается от предшественницы. В связи с чем появляется резонный вопрос – не стала ли машина наименее надежной?
Уникальное предложение
Другого, настолько же неоднозначно даровитого автомобиля, как сегоднящая “Гранд-Витара”, сейчас просто не существует. Благодаря независящей подвеске по маневренности на асфальте “Сузуки” не уступит большинству “паркетников”, но ни какой-то из них не угонится за “япошкой” на бездорожье. Ведь посреди так именуемых городских джипов только у 5-дверной “Гранд-Витары” есть понижающая передача и жесткая блокировка межосевого дифференциала.
Кроме умопомрачительного внедорожного арсенала автомобиль обвораживает очень почетаемой в нашем отечестве японской сборкой, серьезной, но никак не скучноватой наружностью и комфортным, доброкачественным салоном. В конце концов, в отличие от многих соперников, “Сузуки” не ограничивает покупателя в выборе комплектаций. Наряду со 140-сильной пятидверкой, комплектовавшейся как МКП, так и “автоматом”, “Гранд-Витару” продавали к тому же в 3-дверной модификации с мотором в 105 л. с., МКП и облегченной вэдовой коробкой с самоблокирующимся центральным дифференциалом. Неважно какая из их воспользовалась фуррором, как следует, и статистики по ним у механиков предостаточно.
НЕ Ужаснее, ЧЕМ Ранее: Кузов и его электрическое оборудование
Вне зависимости от количества дверей кузов “Гранд-Витары” отлично противоборствует коррозии. За три-четыре зимы обильно высыпаемые на московские улицы антигололедные реагенты не наносят железу видимого вреда. Разве что блестящие рамка радиаторные решетки и шильдики на пятой двери расцветают под воздействием “коктейлей Лужкова”. Вобщем, если на блестящей пленке нет механических повреждений, то после очистки полиролем она засияет как новая. Не опасается соли и высоко расположенный радиатор системы остывания. Еще почаще механики меняли теплообменники, засорившиеся из-за антифриза, который недобросовестные обладатели смешивали с водой из-под крана, а не дистиллированной, как положено.
К огорчению, как и на моделях прошлых поколений, у сегодняшней “Витары” с течением времени может провиснуть открывающаяся вбок дверь багажника. Лечится это как и раньше регулировкой. Зато фактически нет приреканий по электрике и деталям салона. Единственное, по словам механиков, из-за компакт-дисков низкого свойства может выйти из строя CD-чейнджер. И если в 1-ое время “музыку” меняли по гарантии, то на данный момент экономящему на “правильных” пластинках обладателю придется чинить магнитолу за собственный счет. Стоимость вопроса – 6000–7000 рублей.
УЧИТЕ МАТЧАСТЬ: Коробка
Как выяснилось, большая часть хозяев “Гранд-Витары” не пользуются ни жесткой блокировкой межосевого дифференциала, ни понижающей передачей. И если для езды по асфальту либо высококачественной грунтовке они и впрямь не необходимы, то, скажем, выезд с дачи по не расчищенной после обильного снегопада дорожке может окончиться плачевно для кулачков очень нагруженного дифференциала. К тому же на машинах с “механикой” штурм заснеженной целины либо песочного пляжа без включенной понижающей ведет к резвому износу деталей сцепления.
Совместно с тем механики не встречали коробок передач и “раздаток”, погибших при обычных критериях эксплуатации. И сцепление у осторожных владельцев, обычно, просто выхаживает по 100–120 тыщ км. Да, неким не нравятся “мягенькая”, вызывающая осязаемые задержки при стартах настройка гидротрансформатора 4-ступенчатого “автомата” и завывание цепи “раздатки”. Да и то и другое только конструктивные особенности автомобиля, а не его неисправности.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ: Движки
В целом моторы надежны, но, как и большая часть их современных братьев, очень требовательны к качеству горючего. Даже при эксплуатации в Москве, где на заправках не льют откровенную бодягу, свечки 1,6-литровой “четверки” M16A и ее более сильной сестрицы J20A изредка выхаживают предписанные 30 тыщ. Обычно, механики меняют свечки на каждом ТО, другими словами вдвое почаще положенного. Не считая того, на 2-литровой машине имеет смысл повнимательнее смотреть за уровнем масла. Расход на угар может доходить до 500 гр на тыщу км, что, согласно сервисной книге, является нормой. А вот обрыва ремня ГРМ бояться не стоит, потому что распредвалы обоих моторов крутит цепь – она только нуждается в регулировке натяжителя при пробеге 90 000 км. Тогда же предписано проверить термические зазоры в приводе клапанов: на движках “Витары” установлены не гидротолкатели, а регулировочные шайбы.
Кстати, на вторичном рынке встречаются привезенные из Америки авто с 2,7-литровым мотором V6. Таких машин малость, но 188-сильная “шестерка” знакома механикам по “Гранд-Витаре-XL-7” предшествующего поколения. Агрегат, нужно сказать, очень надежный и по сути просит только контроля натяжения цепи. Не запамятовывайте, что в “шестерке” установлены гидрокомпенсаторы, а они служат подольше, если заливать в движок полусинтетические масла.
Практически Совершенно: Шасси и рулевое
Большая часть деталей подвески “Гранд-Витары” очень живучи. Рессоры просто выдерживают пробег в 80 тыщ, а рычаги подвески механики меняли только на машинах, побывавших в катастрофах. Не требуют денежных вложений и тормоза. Осторожные обладатели проезжают на одном комплекте фронтальных колодок до 30 000 км. Задним барабанным механизмам в 1-ые два года эксплуатации довольно зрительных проверок.
Хорошие характеристики надежности немного портят только два момента. И если подтекание трубки гидроусилителя руля японским инженерам к 2007 году удалось убрать, то “усовершенствованные” втулки фронтального стабилизатора как и раньше начинают скрипеть практически через 5000–10 000 км. Бывало, что в течение всего 3-летнего гарантийного срока механики меняли втулки чуть ли не на каждом ТО.
Покупаем?
Как мы узнали, “Гранд-Витара” хотя и очень отличается от собственных предшественниц, в надежности им никак не уступает, что именуется, держит марку. Но в этом-то и заключается неувязка для тех, кто отыскивает старый вездеход. Этот внедорожник очень медлительно теряет в стоимости, а вместе с легкодоступным прайс-листом на новые “Сузуки” покупка версий с МКП теряет смысл. Скажем, 2-литровая 5-дверка в возрасте 3-х лет всего на 135 000 тыщ дешевле “Гранд-Витары” без пробега, но с показавшимся в прошедшем году более массивным движком 2,4 л. Если же ассоциировать авто с схожими моторами, то здесь разница еще меньше – всего 100 тыщ. И только “Витары” с АКП сулят более-менее приемлемую экономию порядка 200 тыщ руб.
г.
Уникальное предложение
Другого, настолько же неоднозначно даровитого автомобиля, как сегоднящая “Гранд-Витара”, сейчас просто не существует. Благодаря независящей подвеске по маневренности на асфальте “Сузуки” не уступит большинству “паркетников”, но ни какой-то из них не угонится за “япошкой” на бездорожье. Ведь посреди так именуемых городских джипов только у 5-дверной “Гранд-Витары” есть понижающая передача и жесткая блокировка межосевого дифференциала.
Кроме умопомрачительного внедорожного арсенала автомобиль обвораживает очень почетаемой в нашем отечестве японской сборкой, серьезной, но никак не скучноватой наружностью и комфортным, доброкачественным салоном. В конце концов, в отличие от многих соперников, “Сузуки” не ограничивает покупателя в выборе комплектаций. Наряду со 140-сильной пятидверкой, комплектовавшейся как МКП, так и “автоматом”, “Гранд-Витару” продавали к тому же в 3-дверной модификации с мотором в 105 л. с., МКП и облегченной вэдовой коробкой с самоблокирующимся центральным дифференциалом. Неважно какая из их воспользовалась фуррором, как следует, и статистики по ним у механиков предостаточно.
НЕ Ужаснее, ЧЕМ Ранее: Кузов и его электрическое оборудование
Вне зависимости от количества дверей кузов “Гранд-Витары” отлично противоборствует коррозии. За три-четыре зимы обильно высыпаемые на московские улицы антигололедные реагенты не наносят железу видимого вреда. Разве что блестящие рамка радиаторные решетки и шильдики на пятой двери расцветают под воздействием “коктейлей Лужкова”. Вобщем, если на блестящей пленке нет механических повреждений, то после очистки полиролем она засияет как новая. Не опасается соли и высоко расположенный радиатор системы остывания. Еще почаще механики меняли теплообменники, засорившиеся из-за антифриза, который недобросовестные обладатели смешивали с водой из-под крана, а не дистиллированной, как положено.
К огорчению, как и на моделях прошлых поколений, у сегодняшней “Витары” с течением времени может провиснуть открывающаяся вбок дверь багажника. Лечится это как и раньше регулировкой. Зато фактически нет приреканий по электрике и деталям салона. Единственное, по словам механиков, из-за компакт-дисков низкого свойства может выйти из строя CD-чейнджер. И если в 1-ое время “музыку” меняли по гарантии, то на данный момент экономящему на “правильных” пластинках обладателю придется чинить магнитолу за собственный счет. Стоимость вопроса – 6000–7000 рублей.
УЧИТЕ МАТЧАСТЬ: Коробка
Как выяснилось, большая часть хозяев “Гранд-Витары” не пользуются ни жесткой блокировкой межосевого дифференциала, ни понижающей передачей. И если для езды по асфальту либо высококачественной грунтовке они и впрямь не необходимы, то, скажем, выезд с дачи по не расчищенной после обильного снегопада дорожке может окончиться плачевно для кулачков очень нагруженного дифференциала. К тому же на машинах с “механикой” штурм заснеженной целины либо песочного пляжа без включенной понижающей ведет к резвому износу деталей сцепления.
Совместно с тем механики не встречали коробок передач и “раздаток”, погибших при обычных критериях эксплуатации. И сцепление у осторожных владельцев, обычно, просто выхаживает по 100–120 тыщ км. Да, неким не нравятся “мягенькая”, вызывающая осязаемые задержки при стартах настройка гидротрансформатора 4-ступенчатого “автомата” и завывание цепи “раздатки”. Да и то и другое только конструктивные особенности автомобиля, а не его неисправности.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ: Движки
В целом моторы надежны, но, как и большая часть их современных братьев, очень требовательны к качеству горючего. Даже при эксплуатации в Москве, где на заправках не льют откровенную бодягу, свечки 1,6-литровой “четверки” M16A и ее более сильной сестрицы J20A изредка выхаживают предписанные 30 тыщ. Обычно, механики меняют свечки на каждом ТО, другими словами вдвое почаще положенного. Не считая того, на 2-литровой машине имеет смысл повнимательнее смотреть за уровнем масла. Расход на угар может доходить до 500 гр на тыщу км, что, согласно сервисной книге, является нормой. А вот обрыва ремня ГРМ бояться не стоит, потому что распредвалы обоих моторов крутит цепь – она только нуждается в регулировке натяжителя при пробеге 90 000 км. Тогда же предписано проверить термические зазоры в приводе клапанов: на движках “Витары” установлены не гидротолкатели, а регулировочные шайбы.
Кстати, на вторичном рынке встречаются привезенные из Америки авто с 2,7-литровым мотором V6. Таких машин малость, но 188-сильная “шестерка” знакома механикам по “Гранд-Витаре-XL-7” предшествующего поколения. Агрегат, нужно сказать, очень надежный и по сути просит только контроля натяжения цепи. Не запамятовывайте, что в “шестерке” установлены гидрокомпенсаторы, а они служат подольше, если заливать в движок полусинтетические масла.
Практически Совершенно: Шасси и рулевое
Большая часть деталей подвески “Гранд-Витары” очень живучи. Рессоры просто выдерживают пробег в 80 тыщ, а рычаги подвески механики меняли только на машинах, побывавших в катастрофах. Не требуют денежных вложений и тормоза. Осторожные обладатели проезжают на одном комплекте фронтальных колодок до 30 000 км. Задним барабанным механизмам в 1-ые два года эксплуатации довольно зрительных проверок.
Хорошие характеристики надежности немного портят только два момента. И если подтекание трубки гидроусилителя руля японским инженерам к 2007 году удалось убрать, то “усовершенствованные” втулки фронтального стабилизатора как и раньше начинают скрипеть практически через 5000–10 000 км. Бывало, что в течение всего 3-летнего гарантийного срока механики меняли втулки чуть ли не на каждом ТО.
Покупаем?
Как мы узнали, “Гранд-Витара” хотя и очень отличается от собственных предшественниц, в надежности им никак не уступает, что именуется, держит марку. Но в этом-то и заключается неувязка для тех, кто отыскивает старый вездеход. Этот внедорожник очень медлительно теряет в стоимости, а вместе с легкодоступным прайс-листом на новые “Сузуки” покупка версий с МКП теряет смысл. Скажем, 2-литровая 5-дверка в возрасте 3-х лет всего на 135 000 тыщ дешевле “Гранд-Витары” без пробега, но с показавшимся в прошедшем году более массивным движком 2,4 л. Если же ассоциировать авто с схожими моторами, то здесь разница еще меньше – всего 100 тыщ. И только “Витары” с АКП сулят более-менее приемлемую экономию порядка 200 тыщ руб.
г.