Наш ответ Хаммеру Универсальный боец
Автомобиль, который и в огне не пылает, и в воде не утопает, сейчас выдерживает тесты медными трубами, став одним из героев Руинтернета. У него огромное количество имен: Кувалда, Калистрат, Гравицапа, Грунтоход, Жертва ядерного взрыва либо просто Танк
Предыстория
Как гласит Евгений Данилин, создатель этого монстра, он борется с бездорожьем уже больше 30 лет. В армии крутил баранку «козлика», а с 1975 года, уже на гражданке, ездил на ЛуАЗ-969, легком джипе производства Луцкого автозавода. Позже были модификации той же марки серий А, М, ТПК… О луцких «волынянках» либо «фантомасах», как называли их в глубинке, гласит с большой любовью и почтением, вспоминая много внедорожных приключений, пришедшихся на время, когда не достаточно еще кто в стране слышал о ралли-рейдах и трофи. Кстати, и опыт Подвескаивных соревнований у Евгения совершенно немаленький. Правда, современные трофи не жалует – атмосфера не та.
Для Калистрата это не испытание, а так... разминка
Евгений убежден, что ЛуАЗ недооценили, и будь у этого автомобиля соответствующая «раскрутка», он встал бы в один ряд с наилучшими джипами мира. В его конструкции Евгений обнаруживает много общего с Hummer H1! И русский армейский полноприводник ГАЗ-66 эталона 1964 года, по воззрению Данилина, не ужаснее Hummer, показавшегося 30 лет спустя. И это не слепой патриотизм, а итог долголетнего опыта как эксплуатации автомобилей завышенной проходимости, так и конструирования. Своими руками Евгений собрал 10 машин (первую из их – мини-грузовик – еще в 17 лет), а случаев, когда приходилось участвовать в ремонте либо восстановлении техники различного рода, не сосчитать. В послужном перечне числится даже ракетоносец БАЗ...
Машина может вставать на дыбы и прыгать со стенок
Жертва ядерного взрыва
Так свое детище именует сам создатель. Другие «домашние» прозвища этого аппарата – Калистрат либо Гравицапа. А класс, к которому конструктор относит машину, – не авто завышенной проходимости, не вседорожники и даже не вездеходы. Это грунтоход! Другими словами пределы проходимости у этого зверька те же, что у колесной техники в целом. Автомобиль для томных трофирейдов Евгений замыслил сделать довольно издавна. Концепция – максимально обычное по конструкции, очень доступное и ремонтопригодное транПодвесканое средство высочайшей проходимости.
На вывешенной машине можно разглядеть устройство. Все агрегаты – «оч. хор. бэу»
В отличие от многих коллег-трофистов он вначале решил отрешиться от использования привезенных из других стран агрегатов, ведь при грамотой доводке российские никак не уступают в функциональности. При том 90 процентов деталей, установленных на автомобиль, – не новые, а бывшие в употреблении. По грубым подсчетам, Калистрат обошелся наименее чем в 100 тыщ рублей. Сравните-ка с ценой Hummer H1!
Колеса от МТЗ-82.1. 42 дюйма!
Вид будущей машины Евгению дал подсказку отпрыск, показав модель HMMWV M998. Делать «котлету» (так трофисты именуют авто, участвующие в классе прототипов), другими словами нечто безликое, Данилину не хотелось категорически. До решающего момента рассматривались варианты кузова старенького ЛуАЗа либо ГАЗ-67. Самыми увлекательными проектами казались кабины ретроавтомобилей ГАЗ-АА либо ЗиС-5, но по различным причинам от их пришлось отрешиться. А скопировать Hummer, подогнав его по масштабу к имеющейся базе, оказалось и любопытно, и довольно легко.
Уазоводы отыщут знакомые узлы
Посодействовало то, что у южноамериканского армейского джипа чуть не все кузовные панели плоские. Ну и сам дизайн – триумф простоты и функциональности. Не считая того, Евгений усматривает в дизайне H1 и некоторый российский след – есть в нем что-то наше… На создание машины ушло всего несколько месяцев: конец озари и зима. Все работы делал сам Евгений, помогал отпрыск. Уже весной готовый Калистрат выехал из гаража и показал чудеса проходимости – такие, что ему стали выдумывать новые задания, одно труднее другого. «Начинка» машины стопроцентно соответствует внешнему облику.
Шнорхель в походном положении
В движение ее приводит измененный тракторный турбодизель МТЗ-243. Это уже 3-ий мотор Калистрата после Т-25 и Т-40. При рабочем объеме 4,75 л он развивает 136 л.с. и 460 Н·м. Движок позволяет машине ползти на холостых в крутую горку и может разгонять до 50 км/ч. Евгению приходилось ездить на Калистрате и еще резвее, но чувства, как гласил Райкин, специальные. Неким пассажирам доводилось удивляться и разгону этой зверюги. Молвят, что при старте полностью осязаемо вдавливает в спинку сидения.
В кабине всегда лежит танковый шлем. На всякий пожарный
Динамические свойства позволили зарегистрировать транПодвесканое средство в Спецгостехнадзоре по самоходным машинам и получить легитимное право передвигаться по дорогам общего использования. У Калистрата есть номера и техосмотр – все, что положено. И может быть, кто-то из наших читателей даже лицезрел этот автомобиль на дороге. Правда, в ближайшее время Евгений предпочитает возить его в кузове грузовика ЗИЛ-130 (так спокойнее и для себя, и другим). Условно можно гласить, что рама автомобиля взята от УАЗа, равно как и портальные (редукторные) мосты. Условно, поэтому как все агрегаты Данилин серьезно видоизменил в угоду надежности и проходимости. Вместе с 42-дюймовыми колесами от трактора МТЗ-82.1 это дает машине клиренс в 45 см.
Фронтального свеса у машины фактически нет, электронная шеститонная лебедка, висячая на роже, проходимость не ограничивает. Сзади стоит механическая лебедка от ГАЗ-66 с увеличенными барабаном и передаточным числом, которой приходилось вытаскивать даже МАЗ-десятитонник. Трос от нее можно кинуть через блоки вперед: очень нужная функция. Автомобиль уже не раз вставал на дыбы, и от опрокидывания через крышу его защищал разве что маленький задний свес.
Утопить ужас
Смотришь на все эти рисунки и удивляешься – как же отважным человеком необходимо быть, чтоб вытворять схожее! Отлично помню, как жутко было лезть на косогор за рулем германского армейского грузовика Unimog. Газ в пол, мотор вопит, машина трясется, ты – ногами ввысь, спиной вниз, а перед очами только небо. Астронавтика какая-то. Страшноватый аттракциончик! А уклон-то всего только градусов 40 и высотой метра два… Для трофистов – тьфу, семена. А нырять под горку, не зная, что там, понизу, еще страшнее. Думаешь только о том, как машина ухнет носом и кувыркнется через кабину. И эта идея не покидает.
Данилин же на собственном Калистрате спускался с вертикальной четырехметровой стенки! При этом ведает об этом буднично, как о прогулке в парке, к примеру. Мол, загнал ужас под лавку, надел танковый шлем и сиганул. Правда, ударился об руль и разбил бровь, но это пустяки. Ах да, перед спуском привязал сзади старенькую березу, которая должна была сработать как якорь, если б машина возжелала опрокинуться. Сейчас Евгений планирует взять новейшую высоту – прыгнуть с моста! Гласит о 10 метрах. Думаете, шуточка?!..
Под водой за рулем мне бывать, слава богу, не приходилось, и я от всей души надеюсь, что не придется никогда, но те, кто плавал, молвят, что чувства стршные. Даже если приготовиться, одев гидрокостюм и акваланг и открыв двери. Для Данилина же подводные прогулки на Калистрате дело полностью обычное. При этом обходится он только только маской для подводного плавания и дыхательной трубкой, которая подходит к шнорхелю – воздухопоглотителю, напоминающему перископ подлодки (труба, в надводном положении лежащая на крыше машины).
Гласит, что возможно обойтись и совсем без снаряжения, благо опыта хватает. Глубина, на которую погружался Данилин за рулем Калистрата, – 2,5 м, дальность «заплыва» – около 70 м, время в воде – более 3 минут. Ведает, что машина под водой идет нормально, только потряхивает малость, и через какое-то время двухтонная громада сама стремится выплыть. Да еще рыбы шугаются… Но главное – не запамятовать предупредить о происходящем тех, кто на берегу, по другому у неподготовленного наблюдающего может случиться шок.
Не так давно Калистрат прошел к тому же тесты огнем. Данилин преднамеренно прогнал его через стенку пламени, одев собственный постоянный танковый шлем, сварочный костюмчик, краги и боты и положив в кабину 5-литровый углекислотный огнетушитель. А еще ему пришлось тушить пожар, состряпанный деревенскими мальчишками: к Калистрату прицепили бетонный блок, который тот таскал повдоль полосы огня, не давая ему расползаться. А сам Данилин тогда вспоминал танкистов Величавой Российскей войны.
Киноленты не передают и десятой толики того ужаса, который им пришлось пережить, преодолеть. Об этом необходимо держать в голове. Мы обычно спрашиваем у хозяев тюнинг-каров, что они планируют делать далее. Многие разводят руками: а что еще, все и так изготовлено!
У Данилина не тюнинг-кар, а самодельный грунтоход, видоизменит он его повсевременно, и мыслях при всем этом столько, что остается только вожделеть, чтоб на их воплощение хватило времени. К примеру, он гласит, что как калужанин, земляк Циолковского, желал бы подняться над землей на самоделке. А еще лучше – запустить свою машину на Луну. Скажете, не сумеет? А поспорить слабо? Как метко выразился по поводу Калистрата один из юзеров Руинтернета, «рвет в клочья». Сначала сознание.
Имя собственное
Все свои самодельные машины Евгений именует Калистратами в честь знаменитого послевоенного кузнеца польского происхождения. Конкретно под таким заглавием автомобиль Данилина и зарегистрирован в Гостехнадзоре. Это имя (еще есть просторечные формы Евстрат и Елистрат) греческого происхождения и значит практически «воинская краса» либо «прекрасный хороший воин». Прямое попадание! Жертва ядерного взрыва Данилина – самый реальный универсальный боец, хоть на данный момент фактически в хоть какой род войск. Разве что не в военно-воздушные силы. Хотя для десанта такая машина подошла бы: прыжок с парашютом ей по силам. А еще вспоминается песнь Н. Некрасова 1863 года: «Надо мной певала матушка, колыбель мою качаючи: «Будешь счастлив, Калистратушка! Будешь жить ты припеваючи!» И реализовалось, по воле божией, предсказанье моей матушки: нет богаче, нет пригодное, нет нарядней Калистратушки!».
Предыстория
Как гласит Евгений Данилин, создатель этого монстра, он борется с бездорожьем уже больше 30 лет. В армии крутил баранку «козлика», а с 1975 года, уже на гражданке, ездил на ЛуАЗ-969, легком джипе производства Луцкого автозавода. Позже были модификации той же марки серий А, М, ТПК… О луцких «волынянках» либо «фантомасах», как называли их в глубинке, гласит с большой любовью и почтением, вспоминая много внедорожных приключений, пришедшихся на время, когда не достаточно еще кто в стране слышал о ралли-рейдах и трофи. Кстати, и опыт Подвескаивных соревнований у Евгения совершенно немаленький. Правда, современные трофи не жалует – атмосфера не та.
Для Калистрата это не испытание, а так... разминка
Евгений убежден, что ЛуАЗ недооценили, и будь у этого автомобиля соответствующая «раскрутка», он встал бы в один ряд с наилучшими джипами мира. В его конструкции Евгений обнаруживает много общего с Hummer H1! И русский армейский полноприводник ГАЗ-66 эталона 1964 года, по воззрению Данилина, не ужаснее Hummer, показавшегося 30 лет спустя. И это не слепой патриотизм, а итог долголетнего опыта как эксплуатации автомобилей завышенной проходимости, так и конструирования. Своими руками Евгений собрал 10 машин (первую из их – мини-грузовик – еще в 17 лет), а случаев, когда приходилось участвовать в ремонте либо восстановлении техники различного рода, не сосчитать. В послужном перечне числится даже ракетоносец БАЗ...
Машина может вставать на дыбы и прыгать со стенок
Жертва ядерного взрыва
Так свое детище именует сам создатель. Другие «домашние» прозвища этого аппарата – Калистрат либо Гравицапа. А класс, к которому конструктор относит машину, – не авто завышенной проходимости, не вседорожники и даже не вездеходы. Это грунтоход! Другими словами пределы проходимости у этого зверька те же, что у колесной техники в целом. Автомобиль для томных трофирейдов Евгений замыслил сделать довольно издавна. Концепция – максимально обычное по конструкции, очень доступное и ремонтопригодное транПодвесканое средство высочайшей проходимости.
На вывешенной машине можно разглядеть устройство. Все агрегаты – «оч. хор. бэу»
В отличие от многих коллег-трофистов он вначале решил отрешиться от использования привезенных из других стран агрегатов, ведь при грамотой доводке российские никак не уступают в функциональности. При том 90 процентов деталей, установленных на автомобиль, – не новые, а бывшие в употреблении. По грубым подсчетам, Калистрат обошелся наименее чем в 100 тыщ рублей. Сравните-ка с ценой Hummer H1!
Колеса от МТЗ-82.1. 42 дюйма!
Вид будущей машины Евгению дал подсказку отпрыск, показав модель HMMWV M998. Делать «котлету» (так трофисты именуют авто, участвующие в классе прототипов), другими словами нечто безликое, Данилину не хотелось категорически. До решающего момента рассматривались варианты кузова старенького ЛуАЗа либо ГАЗ-67. Самыми увлекательными проектами казались кабины ретроавтомобилей ГАЗ-АА либо ЗиС-5, но по различным причинам от их пришлось отрешиться. А скопировать Hummer, подогнав его по масштабу к имеющейся базе, оказалось и любопытно, и довольно легко.
Уазоводы отыщут знакомые узлы
Посодействовало то, что у южноамериканского армейского джипа чуть не все кузовные панели плоские. Ну и сам дизайн – триумф простоты и функциональности. Не считая того, Евгений усматривает в дизайне H1 и некоторый российский след – есть в нем что-то наше… На создание машины ушло всего несколько месяцев: конец озари и зима. Все работы делал сам Евгений, помогал отпрыск. Уже весной готовый Калистрат выехал из гаража и показал чудеса проходимости – такие, что ему стали выдумывать новые задания, одно труднее другого. «Начинка» машины стопроцентно соответствует внешнему облику.
Шнорхель в походном положении
В движение ее приводит измененный тракторный турбодизель МТЗ-243. Это уже 3-ий мотор Калистрата после Т-25 и Т-40. При рабочем объеме 4,75 л он развивает 136 л.с. и 460 Н·м. Движок позволяет машине ползти на холостых в крутую горку и может разгонять до 50 км/ч. Евгению приходилось ездить на Калистрате и еще резвее, но чувства, как гласил Райкин, специальные. Неким пассажирам доводилось удивляться и разгону этой зверюги. Молвят, что при старте полностью осязаемо вдавливает в спинку сидения.
В кабине всегда лежит танковый шлем. На всякий пожарный
Динамические свойства позволили зарегистрировать транПодвесканое средство в Спецгостехнадзоре по самоходным машинам и получить легитимное право передвигаться по дорогам общего использования. У Калистрата есть номера и техосмотр – все, что положено. И может быть, кто-то из наших читателей даже лицезрел этот автомобиль на дороге. Правда, в ближайшее время Евгений предпочитает возить его в кузове грузовика ЗИЛ-130 (так спокойнее и для себя, и другим). Условно можно гласить, что рама автомобиля взята от УАЗа, равно как и портальные (редукторные) мосты. Условно, поэтому как все агрегаты Данилин серьезно видоизменил в угоду надежности и проходимости. Вместе с 42-дюймовыми колесами от трактора МТЗ-82.1 это дает машине клиренс в 45 см.
Фронтального свеса у машины фактически нет, электронная шеститонная лебедка, висячая на роже, проходимость не ограничивает. Сзади стоит механическая лебедка от ГАЗ-66 с увеличенными барабаном и передаточным числом, которой приходилось вытаскивать даже МАЗ-десятитонник. Трос от нее можно кинуть через блоки вперед: очень нужная функция. Автомобиль уже не раз вставал на дыбы, и от опрокидывания через крышу его защищал разве что маленький задний свес.
Утопить ужас
Смотришь на все эти рисунки и удивляешься – как же отважным человеком необходимо быть, чтоб вытворять схожее! Отлично помню, как жутко было лезть на косогор за рулем германского армейского грузовика Unimog. Газ в пол, мотор вопит, машина трясется, ты – ногами ввысь, спиной вниз, а перед очами только небо. Астронавтика какая-то. Страшноватый аттракциончик! А уклон-то всего только градусов 40 и высотой метра два… Для трофистов – тьфу, семена. А нырять под горку, не зная, что там, понизу, еще страшнее. Думаешь только о том, как машина ухнет носом и кувыркнется через кабину. И эта идея не покидает.
Данилин же на собственном Калистрате спускался с вертикальной четырехметровой стенки! При этом ведает об этом буднично, как о прогулке в парке, к примеру. Мол, загнал ужас под лавку, надел танковый шлем и сиганул. Правда, ударился об руль и разбил бровь, но это пустяки. Ах да, перед спуском привязал сзади старенькую березу, которая должна была сработать как якорь, если б машина возжелала опрокинуться. Сейчас Евгений планирует взять новейшую высоту – прыгнуть с моста! Гласит о 10 метрах. Думаете, шуточка?!..
Под водой за рулем мне бывать, слава богу, не приходилось, и я от всей души надеюсь, что не придется никогда, но те, кто плавал, молвят, что чувства стршные. Даже если приготовиться, одев гидрокостюм и акваланг и открыв двери. Для Данилина же подводные прогулки на Калистрате дело полностью обычное. При этом обходится он только только маской для подводного плавания и дыхательной трубкой, которая подходит к шнорхелю – воздухопоглотителю, напоминающему перископ подлодки (труба, в надводном положении лежащая на крыше машины).
Гласит, что возможно обойтись и совсем без снаряжения, благо опыта хватает. Глубина, на которую погружался Данилин за рулем Калистрата, – 2,5 м, дальность «заплыва» – около 70 м, время в воде – более 3 минут. Ведает, что машина под водой идет нормально, только потряхивает малость, и через какое-то время двухтонная громада сама стремится выплыть. Да еще рыбы шугаются… Но главное – не запамятовать предупредить о происходящем тех, кто на берегу, по другому у неподготовленного наблюдающего может случиться шок.
Не так давно Калистрат прошел к тому же тесты огнем. Данилин преднамеренно прогнал его через стенку пламени, одев собственный постоянный танковый шлем, сварочный костюмчик, краги и боты и положив в кабину 5-литровый углекислотный огнетушитель. А еще ему пришлось тушить пожар, состряпанный деревенскими мальчишками: к Калистрату прицепили бетонный блок, который тот таскал повдоль полосы огня, не давая ему расползаться. А сам Данилин тогда вспоминал танкистов Величавой Российскей войны.
Киноленты не передают и десятой толики того ужаса, который им пришлось пережить, преодолеть. Об этом необходимо держать в голове. Мы обычно спрашиваем у хозяев тюнинг-каров, что они планируют делать далее. Многие разводят руками: а что еще, все и так изготовлено!
У Данилина не тюнинг-кар, а самодельный грунтоход, видоизменит он его повсевременно, и мыслях при всем этом столько, что остается только вожделеть, чтоб на их воплощение хватило времени. К примеру, он гласит, что как калужанин, земляк Циолковского, желал бы подняться над землей на самоделке. А еще лучше – запустить свою машину на Луну. Скажете, не сумеет? А поспорить слабо? Как метко выразился по поводу Калистрата один из юзеров Руинтернета, «рвет в клочья». Сначала сознание.
Имя собственное
Все свои самодельные машины Евгений именует Калистратами в честь знаменитого послевоенного кузнеца польского происхождения. Конкретно под таким заглавием автомобиль Данилина и зарегистрирован в Гостехнадзоре. Это имя (еще есть просторечные формы Евстрат и Елистрат) греческого происхождения и значит практически «воинская краса» либо «прекрасный хороший воин». Прямое попадание! Жертва ядерного взрыва Данилина – самый реальный универсальный боец, хоть на данный момент фактически в хоть какой род войск. Разве что не в военно-воздушные силы. Хотя для десанта такая машина подошла бы: прыжок с парашютом ей по силам. А еще вспоминается песнь Н. Некрасова 1863 года: «Надо мной певала матушка, колыбель мою качаючи: «Будешь счастлив, Калистратушка! Будешь жить ты припеваючи!» И реализовалось, по воле божией, предсказанье моей матушки: нет богаче, нет пригодное, нет нарядней Калистратушки!».