Опель Astra Вживаясь в роль
Похоже, что новенькая “Астра” предназначена для решения сверхзадачи – покорить даже тех покупателей, кто ранее и не смотрел в сторону машин с молнией на радиаторной решетке. Примериваясь к новинке в округах Франкфурта-на-Майне, я, практически по Станиславскому, поверил ей. Любим ушами
Наверняка, со стороны я смотрелся глуповато. Коллеги, кинув манатки в багажник, издавна расселись по машинам. Кто-то еще настраивал навигацию, другие и совсем уже укатили на маршрут, а я все стоял около “Астры” и с величайшим, практически детским наслаждением закрывал и опять открывал водительскую дверь. Поверите либо нет, но это таковой кайф!
Опель Astra: начало продаж – январь 2010Опель Astra: начало продаж – январь 2010
Оказывается, высококлассные спецы, используя сложнейшую акустическую аппаратуру, несколько месяцев колдовали… над звуком хлопка дверей. И в итоге заместо традиционно-противного “клац”, напоминающего выстрел из пистолета с глушителем, “Опель” запирается с мягеньким, практически ласковым “пух” с жесткими, отполированными границами, без вибраций и отголосков по кузову. Музыка для слуха!
Кармашки в нишах дверей сейчас приметно емче, чем ранееКармашки в нишах дверей сейчас приметно емче, чем ранее
Вообще-то фанатичное внимание к деталям еще в конце 90-х сделало имя другому германскому автомобилю. Помните, как бодро продавался тесноватый, зато шикарно отделанный “Гольф IV” на фоне очень средних результатов просторной, комфортной, но простоватой и безыскусной “Астры-G” 1998 года? Вобщем, уже последующее ее поколение фактически на равных конкурировало с блокбастером “Фольксвагена”. Правда, дебютировавший в конце прошедшего года “Гольф VI” вновь ушел вперед. Чем ответит “Астра” генерации i? Ведь для решения задачки “догнать и перегнать” одних только мягко закрывающихся дверей будет, пожалуй, недостаточно.

Личный магнетизм
Как, скажем, насчет дизайна? В “Астру” я, как мальчик, втрескался еще летом – во время презентации в Будапеште. Это на самых первых фото она показалась немного пресноватой, но заживо умопомрачительный разрез стеклянных глаз, роскошные ноги задних арок и совершенство пропорций создают чарующее воспоминание. Люблю не могу!

Вобщем, и полностью беспристрастно “Астра” смотрится свежее постаревшего “Фокуса”, оригинальнее прогнозируемой “Мазды-3”, изящней перетяжеленного 308-го и веселее новехонького “Гольфа”, который кажется очень суровым.
Очередной пример работы над ошибками. Просвет задних боковых дверей и дверца багажника на новейшей “Астре” существенно обширнее и удобнееОчередной пример работы над ошибками. Просвет задних боковых дверей и дверца багажника на новейшей “Астре” существенно обширнее и удобнее
Личны все дискуссии о дизайне? О да, естественно! А вот преимущество “Опеля” над архиглавным соперником по удобству, скажем, багажника не вызывает колебаний. 370 л. против 350, чем крыть будете? К слову, трюм “Астры” также моделировала особая инженерная группа. И не напрасно трудились мужчины – “Гольфу” такие толковые закрома и не снились.

На некий момент мне захотелось перевоплотиться в чемодан и полежать на прочнейшем черном полу сотовой структуры. Благодаря трем фиксированным позициям по вертикали, тут практически в считанные мгновения можно приготовить безупречную – вровень со сложенными спинками – погрузочную площадку либо сконструировать багажный отсек с подвальчиками различного объема. Кстати, функциональный сотовый настил к тому же складывается практически напополам, облегчая доступ в закрома. Потрясающе! Ложку дегтя добавляет только отсутствие “запаски” – только ремкомплект с компрессором. Вобщем, специально для Рф “Астру”, может быть, снабдят “докаткой”. Вроде бы то ни было – непорядок. Ведь “Гольф” может похвастать настоящей “запаской”.

А вот диванчик новейшей “Астры” сейчас точно просторнее, чем ранее. Да, на 1-ый взор может показаться, что ниспадающая линия крыши просто должна сделать трудности высокорослым пассажирам. Ничего подобного! Двое очень рослых парней сядут тут с полным комфортом.
По бессчетным просьбам клиентов индикатор температуры охлаждающей воды вновь обрел легитимное место на приборной панелиПо бессчетным просьбам клиентов индикатор температуры охлаждающей воды вновь обрел легитимное место на приборной панели
Ловись, рыбка!
В любом случае можно сказать, что “Астра” упрямо вживается в роль фаворита “гольф”-класса. Вот еще пример: даже не простор дивана пленяет меня в салоне больше всего, а дизайн. От предшествующей “Астры” тут, кажется, не осталось ни одной Ремонт и эксплуатация. Естественно, перешедшие из “Инсигнии” более чем 5 10-ов кнопок управления раздельным климат-контролем, навигацией и музыкальным центром, которому iPod – что брат родной, откровенный перебор. Зато другие подарки от старшей сестрицы – удобнейшие для водителей хоть какого роста кресла с сильной боковой поддержкой, адаптивные фары и электрическое управление ходовой частью “Флекс-райд” – не могут вызвать ничего, не считая экстаза.
Мощная боковая поддержка фронтальных кресел призывает блюсти стройность фигурыМощная боковая поддержка фронтальных кресел призывает блюсти стройность фигуры
А еще в “Астре” просто комфортно. Ящичек для обуви под фронтальным пассажирским креслом, кармашек для бумажника в фронтальной панели под левой рукою, отсек с двойным дном в центральном локотнике, не говоря о бессчетных подстаканниках и держателях для литровых бутылок в дверцах – к трудовым будням, видите ли, хэтчбек из Руссельсхайма подготовлен основательно.
Понизу под блоком управления светом прописался удачный кармашек для мелочиПонизу под блоком управления светом прописался удачный кармашек для мелочи
Интерьер “Астры” не только лишь обеспеченный и удачный, он к тому же нескучный. Вариантов дизайна тут припасено на хоть какой вкус: дюралевая отделка, панельки “пьяноблэк”, выполнение под карбон. В тон основной цветовой теме подобраны рамки воздушных дефлекторов и дверных ручек. А ведь можно еще заказать вставки торпедо и дверей в унисон подсветке устройств и селектора коробки! Такового нет даже у “Гольфа”, что с полным основанием важничает дотошностью в отделке.
Откидной центральный локотник с отсеком для мелочей и подстаканниками прячет лыжную амбразуруОткидной центральный локотник с отсеком для мелочей и подстаканниками прячет лыжную амбразуру
Нескучный оптимум
Вволю нахлопавшись дверцами, насидевшись на диванчике и нащупавшись пластика интерьера, я почему-либо не спешу перебегать к главному блюду – ездовым впечатлениям. Уж больно хороша “Астра”, а засевший кое-где глубоко снутри червячок сомнения все точит и точит: “Ну должны же быть у нее недочеты!”
12-вольтовая розетка – дополнительный приз к простору дивана. Почему бы не подключить к ней DVD-плейер?12-вольтовая розетка – дополнительный приз к простору дивана. Почему бы не подключить к ней DVD-плейер?
А что если разочарует 1, 4-литровый турбомотор, пришедший на замену безнаддувной “четверке” объемом 1, 8 л? По паПодвескау у обоих по 140 “лошадей”, но на что они способны?
Поворачиваю ключ в замке зажигания. Бензиновый малыш – лицезрели бы вы его турбинку поперечником с сушку! – здесь же ожил, а нажатая кнопка “Cпорт” ужесточила нрав как акселератора, так и подвески. Ишь ты! Разгон до сотки в 9, 7 секунды, может быть, и не гоночный, но полностью достойный для умеренного рабочего объема. Чуток длинные ходы рычага МКП совсем не мешают избирательности – левее, правее, мощнейший толчок в центр, на третью… Сцепление хоть и не воздушное, но не перетруждает стопу даже в городке и врубается как следует – чуток ниже среднего положения педали. Ну и аппетит совершенно невелик – 7, 8 л по городку, не говоря уже о 4, 8 л на сотку по трассе.

Боюсь загадывать, но 1, 4Т имеет все шансы стать блокбастером. Поэтому как я бы не произнес, что его более мощнейший турбо-братишка объемом 1, 6 л везет намного увлекательнее. А судьба потрясающего 2-литрового дизеля с АКП и других его собратьев-поедателей “солярки” в Рф пока не решена. Безнаддувные же агрегаты объемом 1, 4 и 1, 6 л, пожалуй, слабоваты для достаточно тяжеленной “Астры”. По сопоставлению с предшественницей она ведь раздобрела на центнер с излишним. Вобщем, на поведении в поворотах это не отразилось.
Показавшийся лишне легким в городке руль востребовал неустанного контроля на большой скорости. “Держи меня в узде”, – как будто предупредила “Астра”. Кажется, только бросил взор в очень уж малогабаритное зеркало, как “Опель” здесь же норовит поменять линию движения. Экий прыткий, чертяка! Да, ошибок этот руль с электроусилителем не прощает, зато информацию о нраве дорожного покрытия и углах поворота колес он выдает наиполнейшую. Когда уху доступен только шорох шин по асфальту да чуть уловимый даже на разрешенных в Германии 170 км/ч звук ветра, облизывающего стойки, – звукоизоляция у “Астры” воистину внеклассовая! – прозрачность управляющего заслуживает отдельной благодарности.

Козырная масть
Огромное человеческое спасибо и тормозам, усилие на которых можно выверять до грамма, забыв об Абс как на прямиках, так и на серпантинах, также подвеске, совсем не тряской и на зависть энергоемкой. А чем ужаснее ESP? Даже на испытательном полигоне “Опеля”, где также удалось прохватить, электроника, как показалось, так никогда и не вмешалась в процесс управления. Может, дело в верно сконструированной и настроенной механике? Похоже, так и есть.
“Верная” и “настроенная” – вообщем два основных слова в словаре новейшей “Астры”. И хотя одной поездки недостаточно для окончательных выводов, мне кажется, что шикарному во всех смыслах “Гольфу” она ни в чем же не уступает. Только стоить при всем этом будет, как обещают, все таки дешевле. Российский прайс-лист еще в стадии утверждения, но представители “Опеля” подчеркивают: цены ниже уровня калужского “Фольксвагена” для их самый принципный момент. Интересно, что бы произнес на это Станиславский?

ESP И 6 ПОДУШЕК НАМ ГАРАНТИРОВАНЫ
Совсем комплектации для Рф не утверждены, но уже понятно, что их будет четыре: “Эссеншиа”, “Элеганс”, “Космо” и “Подвеска”. Броско, что в базисную будут заходить 6 подушек безопасности и ESP. Европейцы получат четыре бензиновых мотора – два безнаддувных 1,4 и 1,6 л – и два турбомотора того же объема мощностью 100, 115, 140 и 180 л. с. Линейку дизелей также представят четыре мотора: 95-сильный 1,3CDTi, 110-сильный 1,7CDTi, его более мощная 125-сильная версия и 2-литровый 160-сильный. А вот с какими моторами увидим “Астру” в Рф, пока не совершенно ясно. г.