Народный – наш, калужский
«Фольксваген-Тигуан» и «Шкода-Октавия» – новые российские авто.

Как все-же не хватает праздничков! Откроешь газету, включишь телевизор – и пошло… Сходу хочешь закрыть и выключить. А тут по-настоящему удовлетворенное событие. Компания «Фольксваген» открыла на своем заводе в Калуге полный цикл производства автомобилей – со сваркой, расцветкой и сборкой. Фактически, предприятие работает уже два года, но до сих пор вело только крупноузловую сборку моделей «Фольксваген» и «Шкода». Настоящее производство – совершенно другой уровень! Недаром на его открытие приехали премьер-министр Рф Владимир Путин и председатель совета директоров «Фольксвагена» д-р Мартин Винтеркорн.
В сопровождении управляющих концерна премьер практически час объезжал цеха на электрокаре, осматривал, вслушивался в объяснения. После произнес, что и производство, и сходящие с конвейера машины очень приглянулись. А еще повытрепывался, что ему «по секрету» показали полностью новый «Фольксваген», который сотворен специально для нашего рынка и появится в продаже в 2010 году. И эта модель Путину приглянулась! Так, что, нарушив протокол, длительно и оживленно что-то дискуссировал с главой «Фольксвагена» по-немецки…
 . «Сегодняшнее событие – это еще и знак доверия инвесторов, – произнес в Калуге премьер-министр В. Путин. – Уверен, они не прогадают, ведь разумеется, что у российского авторынка отличные перспективы». «Сегодняшнее событие – это к тому же символ доверия инвесторов, – произнес в Калуге премьер-министр В. Путин. – Уверен, они не прогадают, ведь разумеется, что у русского авторынка отличные перспективы».
А поскольку тайну наш премьер «засветил», представители концерна обязаны были приподнять заавесь секретности над новой разработкой. Идет речь о седане на базе «Фольксвагена-Поло», его начнут выпускать уже в мае следующего года. Степень локализации производства модели вначале предусматривается на довольно высочайшем уровне – 30%. Это больше, чем у остальных моделей калужского завода. Нужно мыслить, в России будут штамповать некие Ремонт и эксплуатация кузова. Стоить новый российский «Поло-Классик» (официальное имя пока непонятно) будет от 440 тыс. руб. А вот снижать цены «Фольксвагена-Тигуан» и «Шкоды-Октавия», переведенных на полный цикл, не планируется. И без того с переездом в Калугу цены всех моделей русской сборки снизились, что позволило концерну выйти на верхние строки в отечественном рейтинге продаж.
. Тут внедрены самые современные технологии. К примеру, пайка медью деталей крыши и боковин с помощью лазера. Соединения получаются крепкими и не ржавеют Тут внедрены самые современные технологии. К примеру, пайка медью деталей крыши и боковин при помощи лазера. Соединения получаются крепкими и не заржавевают
Всего же в калужском технопарке Грабцево в будущем году планируется выпускать по полному циклу 5 моделей: к двум сегодняшним прибавятся «Фольксваген-Пассат», «Шкода-Фабия» и «»новый российский «Поло». В производство уже вложено более полумиллиарда, а общий объем запланированных инвестиций – 774 млн. евро. Прибавим в уме спонсорские вливания в футбольную сборную Рф, а также вероятные вложения в Олимпиаду-2014 («Фольксваген» – официальный ее спонсор).
При полномасштабной сборке есть и расцветка: многоэтапная и стопроцентно механизированная. Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет.При полномасштабной сборке есть и расцветка: многоэтапная и стопроцентно механизированная. Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет.
Пока русский вклад в автомобили – это сидения, бамперы и некоторые Ремонт и эксплуатация салона. И рабочие руки, естественно. В будущем году русскими могут стать и Ремонт и эксплуатация кузова. Представители завода пока не смогли именовать срок, за который сумеют достигнуть хотя бы 30-процентной локализации производства всех моделей. Германские менеджеры, отвечающие за это направление, пеняют, что отыскать надежных производителей высококачественных девайсов в России труднее, чем в Индии (!). Так что ставка – на совместные предприятия, для которых уже готовят площадки.
Все русские сотрудники прошли подготовку в учебном центре завода, большая часть стажировалась в Германии.Все русские сотрудники прошли подготовку в учебном центре завода, большая часть стажировалась в Германии.
Заводу «Фольксваген» есть чем гордиться: за девять месяцев этого года выпустил 90 тыс. автомобилей и уже скоро планирует выйти на проектную мощность – 150 тыс. машин в год. Пока на предприятии работает 1,8 тыс. человек, средняя зарплата – 20,3 тыс. руб. К концу 2010 года штат планируют прирастить до 3 тыс. человек, с конвейера завода будет сходить по машине каждые две минутки.
А уже будущей весной недалеко отсюда раскроется новый завод «Пежо/Ситроен – Мицубиси». Так что праздничек продолжится! г.