Есть ПОДАНО!
Есть ПОДАНО!
С ПРИСТАВКОЙ «СПЕЦ»
Основная задачка при доставке товаров – сохранить их свежайшими даже в 30-градусную жару. Для этого приходится охлаждать либо замораживать продукт. Неплохой «наркоз» получить не так просто, для этого употребляют весь потенциал современных материалов и технологий.
Обычно, кузова огромных рефрижераторов изготавливают из мультислойных сэндвич-панелей. Зависимо от специализации машин, «бутерброд» может состоять из 3-х, 5 и поболее слоев полимерных материалов. Всю фурнитуру, напольные панели, стеллажи и перегородки делают из дюралевых сплавов, нержавеющей стали либо пластика, так что коррозии можно не бояться. Такие кузова получаются легкими и жесткими, что положительно сказывается на своей массе машины – соответственно, грузоподъемности, а означает и себестоимости перевозок.
Новое слово в изоляции, в особенности пользующееся популярностью в классе малогабаритных вэнов – полимерные материалы. Они позволяют перевоплотить в холодильник серийный фургон. Гибкий материал просто воспринимает форму боковин, потолка и пола, позволяя сберегать драгоценное место. При всем этом материал обладает низкой теплопроводимостью (0,4 Вт/м2), что помогает длительно задерживать нужную температуру.
По такому принципу, а именно, изготовлена камера в «Мерседес-Бенце Спринтер» последнего поколения. Холодильная установка в этом автомобиле автономна – ею командуют электромотор и дополнительный аккумулятор. Так что движок гонять не придется. «Морозильная» система высотой всего 220 мм установлена на крыше под колпаком. Аэродинамика фактически не мучается, в автоматическую мойку и на подземную парковку можно заехать без заморочек. В конце концов, если установка востребовала ремонта, ее поменяют практически в считанные минутки, без разгрузки машины. Так что за сохранность провианта и в данном случае можно не беспокоиться.
Установка охлаждает продукты до минус 25 градусов – это в самый раз для мороженого и полуфабрикатов пиццы. Регулировка климата с шагом в 1° позволяет подстраиваться под различные грузы: к примеру, парное мясо, овощи и цветочки обожают нулевую температуру. Шофер смотрит за ней по указателю на панели устройств.
Естественно, к рефрижераторам предъявляют завышенные гигиенические требования. Потому кузова оборудуют дренажной системой, упрощающей уборку камер. В самых современных моделях она практически не просит ручного труда. Системы самоочистки представляют собой крутящиеся форсунки-распылители вроде тех, которые поливают газоны. После разморозки остается только включить устройства, которые под огромным давлением разбрызгивают воду, вымывая самые недоступные закоулки.
Есть и другие хитрости. Чтоб во время частичной разгрузки продукты не размораживались, рефрижераторы время от времени дополняют опцией – так именуемой «занавеской морозного воздуха». Стоит открыть дверь камеры, струи прохладного воздуха примутся обдувать продукты, предотвращая «потепление». Если заказчик планирует перевозить в машине и замороженный, и охлажденный продукт, ему предложат разбить кузов на морозилку и холодильную камеру с независящей регулировкой температуры.
Возить живую рыбу – дело очень пикантное и просит особенного оборудования – особых контейнеров с аэрацией. Подобно аквариуму, в их подают кислород. Для этого используют баллоны с сжиженным либо сжатым кислородом, а время от времени и воздуходувные устройства, работающие от дополнительной дизельной установки. Такое оборудование рассчитано на далекие поездки, не просит припасов кислорода и, что более принципиально, не перенасытит им воду. Поток воздуха не дает рыбе сбиваться на деньке контейнера, но при неверной эксплуатации может травмировать будущий деликатес.
Чем меньше пузырек газа, подаваемый в воду, тем лучше насыщение ее кислородом. Потому для наибольшей эффективности микроскопичные отверстия в шлангах-распылителях «сверлят» лазером.
Казалось бы, нет ничего проще, чем возить хлеб. Но и тут свои хитрости. Лотки делают так, чтоб буханки не черствели, а особенная система вентиляции предупредит возникновение лишней воды, тем паче плесени.
Очень прибыльно и комфортно вести торговлю продуктами с колес. Передвижные лавки достаточно популярны в почти всех европейских странах. Постройка современного механизированного гастронома дело сложное. Кузов, установленный, обычно, на шасси малотоннажника, имеет витрину, закрываемую ставней-козырьком. Снутри – шкафы с регулируемой температурой, мойка и нередко – электроустановка для автономной работы. Таковой магазин может вести торговлю хоть в поле в течение 8–12 часов.
Для кузовов магазинов обычно употребляют нержавеющие, а главное, легкие панели, дюралевые и пластмассовые, ведь «начинка» достаточно тяжела. К примеру, полная масса лавки германской компании «Борко-Хонц» на базе «ФИАТ-Дукато» добивается 3900 кг, так что дизелю объемом 2,3 л мощностью 81 кВт/110 л. с. приходится несладко…
Самых ярчайших «кормильцев-путешественников» употребляют в маркетинговых целях. Взять хотя бы именитые «поцелуемобили» шоколадного концерна «Херши». Их история началась в 1997 году, когда компания решила выслать в путешествие по США умопомрачительный автомобиль для роли в благотворительных акциях, заодно рекламируя сладкую марку. Одна из самых видных машин в мире – «конфета» длиной 7,5 м и высотой 3,3 м на платформе «Шевроле» полной массой 6378 кг с движком «Вортек» 5700 мощностью 257 кВт/350 л. с.
В 2001 году в денек святого Валентина «поцелуемобиль» выехал из Нью-Йорка и за несколько месяцев преодолел более 100 000 миль, объехав выше 120 городов 30 штатов. Машина останавливалась в 120 детских поликлиниках, где детям раздавали конфеты и шоколадки. Для этого в закромах автомобиля припрятали более 230 000 (!) сладких подарков. В каждом городке «поцелуемобиль» практически штурмовали экзальтированные ребятишки (ну и предки не стояли в стороне), которых прельщали не только лишь сладости. Ведь на борту машины расположили и большой телеэкран, на котором демонстрировали кинофильм о разработке шоколада и самой машины, а по соседству устроили компьютерную игротеку.
«Поцелуемобилю» вторит автомобиль-призыв к здоровому питанию компании «Квакер». В гигантскую чашу на его «спине» вмещается… 4500 порций овсяной крупы! Машина стала центром акции «За здоровое питание». Энциклопедия грузовых автомобилей, собранные в ее ходе, пожертвовали американской ассоциации по предотвращению сердечных заболеваний.
Всегда свежайшая клубника, диковинные морепродукты, 10-ки видов сыра… Вино какой страны вы предпочитаете в это время суток? Моторизованные «поильцы» и «кормильцы» уже высланы за новыми порциями. Есть подано!
С ПРИСТАВКОЙ «СПЕЦ»
Основная задачка при доставке товаров – сохранить их свежайшими даже в 30-градусную жару. Для этого приходится охлаждать либо замораживать продукт. Неплохой «наркоз» получить не так просто, для этого употребляют весь потенциал современных материалов и технологий.
Обычно, кузова огромных рефрижераторов изготавливают из мультислойных сэндвич-панелей. Зависимо от специализации машин, «бутерброд» может состоять из 3-х, 5 и поболее слоев полимерных материалов. Всю фурнитуру, напольные панели, стеллажи и перегородки делают из дюралевых сплавов, нержавеющей стали либо пластика, так что коррозии можно не бояться. Такие кузова получаются легкими и жесткими, что положительно сказывается на своей массе машины – соответственно, грузоподъемности, а означает и себестоимости перевозок.
Новое слово в изоляции, в особенности пользующееся популярностью в классе малогабаритных вэнов – полимерные материалы. Они позволяют перевоплотить в холодильник серийный фургон. Гибкий материал просто воспринимает форму боковин, потолка и пола, позволяя сберегать драгоценное место. При всем этом материал обладает низкой теплопроводимостью (0,4 Вт/м2), что помогает длительно задерживать нужную температуру.
По такому принципу, а именно, изготовлена камера в «Мерседес-Бенце Спринтер» последнего поколения. Холодильная установка в этом автомобиле автономна – ею командуют электромотор и дополнительный аккумулятор. Так что движок гонять не придется. «Морозильная» система высотой всего 220 мм установлена на крыше под колпаком. Аэродинамика фактически не мучается, в автоматическую мойку и на подземную парковку можно заехать без заморочек. В конце концов, если установка востребовала ремонта, ее поменяют практически в считанные минутки, без разгрузки машины. Так что за сохранность провианта и в данном случае можно не беспокоиться.
Установка охлаждает продукты до минус 25 градусов – это в самый раз для мороженого и полуфабрикатов пиццы. Регулировка климата с шагом в 1° позволяет подстраиваться под различные грузы: к примеру, парное мясо, овощи и цветочки обожают нулевую температуру. Шофер смотрит за ней по указателю на панели устройств.
Естественно, к рефрижераторам предъявляют завышенные гигиенические требования. Потому кузова оборудуют дренажной системой, упрощающей уборку камер. В самых современных моделях она практически не просит ручного труда. Системы самоочистки представляют собой крутящиеся форсунки-распылители вроде тех, которые поливают газоны. После разморозки остается только включить устройства, которые под огромным давлением разбрызгивают воду, вымывая самые недоступные закоулки.
Есть и другие хитрости. Чтоб во время частичной разгрузки продукты не размораживались, рефрижераторы время от времени дополняют опцией – так именуемой «занавеской морозного воздуха». Стоит открыть дверь камеры, струи прохладного воздуха примутся обдувать продукты, предотвращая «потепление». Если заказчик планирует перевозить в машине и замороженный, и охлажденный продукт, ему предложат разбить кузов на морозилку и холодильную камеру с независящей регулировкой температуры.
Возить живую рыбу – дело очень пикантное и просит особенного оборудования – особых контейнеров с аэрацией. Подобно аквариуму, в их подают кислород. Для этого используют баллоны с сжиженным либо сжатым кислородом, а время от времени и воздуходувные устройства, работающие от дополнительной дизельной установки. Такое оборудование рассчитано на далекие поездки, не просит припасов кислорода и, что более принципиально, не перенасытит им воду. Поток воздуха не дает рыбе сбиваться на деньке контейнера, но при неверной эксплуатации может травмировать будущий деликатес.
Чем меньше пузырек газа, подаваемый в воду, тем лучше насыщение ее кислородом. Потому для наибольшей эффективности микроскопичные отверстия в шлангах-распылителях «сверлят» лазером.
Казалось бы, нет ничего проще, чем возить хлеб. Но и тут свои хитрости. Лотки делают так, чтоб буханки не черствели, а особенная система вентиляции предупредит возникновение лишней воды, тем паче плесени.
Очень прибыльно и комфортно вести торговлю продуктами с колес. Передвижные лавки достаточно популярны в почти всех европейских странах. Постройка современного механизированного гастронома дело сложное. Кузов, установленный, обычно, на шасси малотоннажника, имеет витрину, закрываемую ставней-козырьком. Снутри – шкафы с регулируемой температурой, мойка и нередко – электроустановка для автономной работы. Таковой магазин может вести торговлю хоть в поле в течение 8–12 часов.
Для кузовов магазинов обычно употребляют нержавеющие, а главное, легкие панели, дюралевые и пластмассовые, ведь «начинка» достаточно тяжела. К примеру, полная масса лавки германской компании «Борко-Хонц» на базе «ФИАТ-Дукато» добивается 3900 кг, так что дизелю объемом 2,3 л мощностью 81 кВт/110 л. с. приходится несладко…
Самых ярчайших «кормильцев-путешественников» употребляют в маркетинговых целях. Взять хотя бы именитые «поцелуемобили» шоколадного концерна «Херши». Их история началась в 1997 году, когда компания решила выслать в путешествие по США умопомрачительный автомобиль для роли в благотворительных акциях, заодно рекламируя сладкую марку. Одна из самых видных машин в мире – «конфета» длиной 7,5 м и высотой 3,3 м на платформе «Шевроле» полной массой 6378 кг с движком «Вортек» 5700 мощностью 257 кВт/350 л. с.
В 2001 году в денек святого Валентина «поцелуемобиль» выехал из Нью-Йорка и за несколько месяцев преодолел более 100 000 миль, объехав выше 120 городов 30 штатов. Машина останавливалась в 120 детских поликлиниках, где детям раздавали конфеты и шоколадки. Для этого в закромах автомобиля припрятали более 230 000 (!) сладких подарков. В каждом городке «поцелуемобиль» практически штурмовали экзальтированные ребятишки (ну и предки не стояли в стороне), которых прельщали не только лишь сладости. Ведь на борту машины расположили и большой телеэкран, на котором демонстрировали кинофильм о разработке шоколада и самой машины, а по соседству устроили компьютерную игротеку.
«Поцелуемобилю» вторит автомобиль-призыв к здоровому питанию компании «Квакер». В гигантскую чашу на его «спине» вмещается… 4500 порций овсяной крупы! Машина стала центром акции «За здоровое питание». Энциклопедия грузовых автомобилей, собранные в ее ходе, пожертвовали американской ассоциации по предотвращению сердечных заболеваний.
Всегда свежайшая клубника, диковинные морепродукты, 10-ки видов сыра… Вино какой страны вы предпочитаете в это время суток? Моторизованные «поильцы» и «кормильцы» уже высланы за новыми порциями. Есть подано!