«ТИГР-233001» Антихаммер
В дальнейшем году в продаже появится самый зверский из российских автомобилей – «Тигр-233001». Общий язык с хищником находил Максим Приходько. Фото Александра Кульнева и компании-производителя. Машина незаурядна и просто должна была показаться в канун года Тигра. Рассказ о ней можно начать по-разному, и всякое вступление будет о впечатляющем. Скажем, звук работы дизельного мотора – он точь-в-точь сытое животное урчание живого усатого-полосатого. Поражает масса «Тигра» – 6 т. Уссурийский владелец тайги, тот тоже в сопоставлении с другим зверьем тяжеловес. Еще вариант – рассказать о стоимости: ни один из серийно выпускаемых сейчас русских автомобилей не стоит в базисной комплектации 3,5 млн. рублей – практически столько же по деньгам тянет и оранжевый «котик». В большинстве случаев те, кто лицезрел это изделие Арзамасского машиностроительного завода, воспользовались глаголом, который в переложении на литературный язык звучит как «обалдеть!». А кто на машине поездил, произносят это слово даже с придыханием.

Кошачьи издавна связаны с миром моторов: авто, самолеты, вертолеты, подлодки и даже танки называли именами этих сильных красавчиков. Когда в Арзамасе, на родине русских бэтээров, отважились строить армейский вездеход, его тоже окрестили в честь самой небезопасной в природе кошки-хищницы. За сходство нравов: машина атакует полуметровые рвы, вертикальные стены высотой до 40 см и вползает на косогоры до 20 градусов. Скорость движения по пересеченной местности – до 80 км/ч, максималка – все 140 км/ч (заводские испытатели убеждают, что едет и резвее). «Тигр» не мучается водобоязнью и готов прыгнуть в реку – шнорхель, как будто хвост трубой, торчит над правой стойкой и вроде бы помахивает кончиком в 2-ух метрах от земли (в глубину нырять не стоит – кузов негерметичный). Мощная лонжеронная рама, колеса, рычаги, торсионная подвеска, колесные редукторы – все это от БТР-80 и другой армейской техники. Вышло так здорово, что решили выпустить зверька в Различное – сделать штатскую версию. Вести войну на таком не придется, поэтому тут небронированный 5-и дверный кузов и нет креплений для пулеметов, гранатомета и радиостанции. В остальном – все тот же воин. Автомобиль, на котором мы поездили, – лучшая версия ценою 5,5 млн. рублей. Знай наших!
Тяжело представить, что 6-тонная громада разгоняется до 140 км/ч!Тяжело представить, что 6-тонная громада разгоняется до 140 км/ч!
На месте дилера «Тигра» я продавал бы машину только после неотклонимого лаконичного курса для хозяев – чтоб не соблазнялись рвануть на машине туда, где «пехота не пройдет и бронепоезд не промчится». Техника провоцирует: для глухого бездорожья – две лебедки с усилием по 4000 кгс, на каждой 20 м троса (в базисной версии лебедка одна). Централизованная подкачка шин и чисто военный набросок протектора. Экспедиционный багажник увенчан россыпью фар да еще фарой-искателем. И тигриная раскраска... Сами осознаете, длительно глазеть на все это и бездействовать нереально – быстрее за руль!
Люксовая версия: все отделано светлой кожей. В базисной салон комбинированный: темная кожа и камуфляжная ткань.Люксовая версия: все отделано светлой кожей. В базисной салон комбинированный: темная кожа и камуфляжная ткань.
Правее 2-ух указателей давления в шинах кнопка (!) запуска южноамериканского дизельного «Камминса» мощностью 205 л.с. Обещают с января начать устанавливать дизельную «четверку» ЯМЗ-534 – она и дешевле, и сильнее на 68 сил. (Для всех моторов предусмотрена нужная штука – автономный обогрев.) Регулирую сидение под себя, беглый взор в зеркала, на приборы – и жму на «старт». Мотор гаркнул, пятиметровой длины «тигр» вздрогнул, оживился – поехали. Вы не представляете, что творится в душе у взрослых дядек, в первый раз севших за руль этого «животного»! Хотелось кричать: «Вася, прикрой – атакую!», петь про Орленка, который взлетит выше солнца, а желание здесь же рвануть на штурм Берлина я подавил с трудом... Нет, мне не туда – пищу на нашем «Тигре» к его тезке из Германии, что навечно застыл на 42-м километре Волоколамского шоссе. Последующий год не только лишь год Тигра, да и год 65-летия Победы. Наши деды смогли укротить незваных животных.
Управлять машиной не труднее, чем хоть какой другой, к ее большой ширине привык стремительно. И вообщем, в ней достаточно комфортно.
У автомобиля есть свое лицо: если приглядеться, через камуфляж на вас глядит затаившийся тигр!У автомобиля есть свое лицо: если приглядеться, через камуфляж на вас глядит затаившийся тигр!
Ощущаешь себя защищенным. Еще бы – разрушить торсионную подвеску можно только противотанковой гранатой. А вот модерновый небольшой руль не глянулся – он выпадает из общей стилистики (в базисной версии руль – от «Соболя»). Гидроусилитель тоже не сверхмощный, он как будто гласит: мужчины, это вам не Подвескакар. Я сообразил, что такое дорожный просвет в 40 см: какие там бордюры – их не ощущаешь! Чтоб пробить такую энергоемкую подвеску, нужно очень попытаться. И не тут, не на асфальте.
На шоссе мне уступали дорогу все, включая тех, кто рулил ну очень дорогими импортными машинами. И даже экипаж ППС. Мужчины в форме рассматривали меня и «Тигра» – и руки служивых невольно тянулись к табельному оружию. Расслабленно, это мирный бронепоезд!.. Эх, загнать бы «тигру» в лес, в глушь непроходимую, да по буеракам, через кустарник, бампером валить сухостой... Нельзя: это 1-ый и пока единственный штатский «Тигр», ему предстоит выставка «Интерполитех», так что на кузове не должно быть ни царапинки. Производители обещали чуток попозже организовать реальный, крутой тест-драйв – и тогда расскажу о внедорожных качествах арзамасского зверька на воле. А пока только о неких особенностях.
Задние распашные двери больше напоминают ворота гаража для «Оки».Задние распашные двери больше напоминают ворота гаража для «Оки».
Если надумаете прикупить «бронепоезд» с механической трансмиссией, выучите: положение рычага на первой передаче у него там, где у всех 2-ая, а задняя там, где у всех 1-ая. Схожую схему применяли на «уазиках»: легче действовать рычагом, чтоб раскачать машину, если увязнешь по уши. От ульяновского вездехода на «Тигре» и принцип расположения топливных баков. Еще деталь: на каждую щетку стеклоочистителя собственный электромотор. Дворники работают несинхронно, но, как ни удивительно, это быстрее нравится, чем раздражает... В тесте подкачала камера заднего вида – временами недостаток поправить – он не конструктивный. Когда камера «слепла», я, сдавая вспять, гудел сигналом, чтоб ненароком никого не зацепить (все-же габариты здоровенные, непривычные). Звук, что гудок маневрового тепловоза...
Историческая встреча 2-ух «тигров». Правым фронтальным колесом русский наехал на гусеницу германского.Историческая встреча 2-ух «тигров». Правым фронтальным колесом русский наехал на гусеницу германского.
Реальный расход горючего – 20 л солярки на сотку пробега, если не очень педалировать.
В качестве функции завод предлагает коробку-автомат, АВS и все, что пожелаете, – перечень ограничен только вашей фантазией. В том числе и в выборе цвета расцветки кузова, включая металлики. Но дилер убеждает, что их никто ее не просит – только военный камуфляж!

Какова перспектива машину приобрести? Способности производителя – 400 единиц в год, на данный момент на заводе 35 кузовов. Дилер, торгующий машиной, – «Военно-промышленная компания», и только она.
Сдерживающий покупателя фактор – для управления машиной нужна категория С в водительских правах. Вобщем, открыть ее, чтоб приручить «Тигра», таковой пустяк, что и гласить не приходится. Другое дело – где взять столько средств? Я и без этих мыслей расставался с машиной чуть ли не плача.
Благодарим Ленино-Снегиревский военно-исторический музей за помощь при подготовке материала.