Хэндэ Elantra hybrid LPi Абсолютная суть
Забугорный автотуризм – не только метод набраться воспоминаний о стране, но и возможность познакомиться с достижениями ее автопрома. По Корее на газогибридной «Хёндай-Элантра» проехался Владимир Соловьев. Фото автора.
Маршрут: Тэчжон – Кванчжоу – Пуссан – Тегу; общий пробег – 1270 км; средний расход сжиженного газа – 8,0 л/100 км, всего 102 л.Маршрут: Тэчжон – Кванчжоу – Пуссан – Тегу; общий пробег – 1270 км; средний расход сжиженного газа – 8,0 л/100 км, всего 102 л.
Корея стремится стать первой во всем. Гибридная «Хёндай-Элантра» еще не успела дебютировать на Франкфуртском автомобильном салоне, а корейское бюро туризма уже предлагало совершить на новинке поездку по стране. В Южной Корее модификации (с такими же кузовами, как у бензиновых машин последнего поколения) начали создавать в конце лета и тогда же приступили к продажам. Только именуют их на родине по другому, как-то по-революционному: «Аванте». Так и тянет выкрикнуть: «Аванте, камарада! Вперед, товарищ!». Как будто пожелание – чтоб вослед за первым гибридом появились и другие, миролюбивые к удивительной и прекрасной природе местных мест.
Узенькая полоса асфальта делит рисовые чеки на южном побережье. Чтоб поглядеть, как вырастает рис, водителю «Элантры/Аванте» приходилось быть очень усмотрительным.Узенькая полоса асфальта делит рисовые чеки на южном побережье. Чтоб поглядеть, как вырастает рис, водителю «Элантры/Аванте» приходилось быть очень усмотрительным.
ГОЛУБЫЕ МЕЧТЫ
Когда получал автомобиль в офисе «Хёндай», поинтересовался, почему в стране, фактически не имеющей припасов природного газа, появился гибрид, работающий на этом горючем? Оказалось, сжиженный природный газ в силу его экологичности издавна употребляют в Корее в качестве моторного горючего: на нем работают практически все такси, а вообще авто с двигателями на газе составляют пятую часть парка страны. На всех больших заправочных станциях продают не только бензин и дизельное горючее, но и сжиженный газ. Так что возникновение в Корее газогибрида – шаг исторически приготовленный, оправданный экономически и экологически: в сравнении с традиционными бензином и дизтопливом газ при сгорании дает в среднем на 20% меньше выбросов, усиливающих парниковый эффект. На данный момент природный газ ввозят из стран Персидского залива и Северной Африки. В ближайшей перспективе будут строить газопровод из Владивостока – тогда газ будет обходиться дешевле... Удивительно, почему в России, газодобывающей державе, а впрочем, и в Европе, у которой доступ к газу неограниченный, эти суждения не стали доминирующими. Может, Европа отстает от Сеула не только на семь часов поясного времени?.. Вобщем, пишу о другом – о поездке на первом корейском гибриде.
Голубой шильдик Hybrid LPi на крышке багажника снаружи отличает гибридную «Элантру» от обычной.Голубой шильдик Hybrid LPi на крышке багажника снаружи отличает гибридную «Элантру» от обыкновенной.
В РОЛИ САДОВНИКА
В интерьере все в точности припоминает обыденную «Элантру». Но приборная панель другая. Она получила заглавие SuperVision, которое я перевел бы как «всевидящая». В комбинацию устройств, кроме обычных тахометра и спидометра, вошли специальные индикаторы – уровня зарядки высоковольтной батареи, включения зарядки батареи, нагрузки электродвигателя. Посередине – шкала экономичности расхода горючего с диаграммой в виде цветка, в котором мне виделся подсолнух. Голубая подсветка совсем не дань тому, что автомобиль работает на газе, просто у «Хёндай» это фирменный цвет для приборного щитка.
Цветок, непременно, центральная фигура всей композиции. Его обрамляют шкалы экономичности и спидометра. Хочешь не хочешь, а он всегда оказывается в поле зрения. Но чтобы цветок появился, водителю необходимо выработать себе более экономную и, следовательно, экологичную манеру езды.
Как этого достигнуть? Главное – плавненько добавлять газ, не раскручивать движок до высоких оборотов, почаще использовать торможение движком, а не жать наобум на тормозную педаль. Все вроде бы просто, но у меня электрический «подсолнух» сначала никак не хотел распустить больше 4 листков. Означает, пищу не лучшим образом, можно достигнуть еще большей экономичности. В какой-то момент решаю вырастить цветок во что бы то ни стало. Для этого стараюсь держать шашечки электрического расходомера в зоне наибольшей экономичности, подавляю мельчайшее желание прибавить газ, чуток что – отпускаю педаль. И знаете, удается держаться за впереди идущей машиной. Сразу ловлю себя на мысли, что в привычной собственной манере езды я, видимо, несколько перебарщиваю с газом. Но понять это может только тот, кто задумывается об окружающем мире и выбирает для передвижения не многолитровые Подвескакары, а автомобили, миролюбивые к природе.
 Газом можно заправиться так же стремительно, как хоть каким другим топливом. Экономия – раза в полтора. Сравните: литр А95 стоит 1639 вон, дизтоплива – 1499, а газа – 1110 вон (1000 вон – приблизительно 25 рублей). Газом можно заправиться так же стремительно, как хоть каким другим топливом. Экономия – раза в полтора. Сравните: литр А95 стоит 1639 вон, дизтоплива – 1499, а газа – 1110 вон (1000 вон – приблизительно 25 рублей).
Через полчаса после начала опыта цветочек на приборной доске выпустил все 6 листьев, позже бутон зацвел и даже отдал семечки. Это означало, что создатель достигнул вершин экономичности и, как не без гордости растолковал себе, стал сеятелем хорошего и вечного.
Необходимо научиться тому, чтоб автомобиль не разрушал природу. Для начала – вырастить виртуальный «подсолнух» на приборной панели.Необходимо научиться тому, чтоб автомобиль не разрушал природу. Для начала – вырастить виртуальный «подсолнух» на приборной панели.
Чего мне это стоило? Об этом лучше сказали бы коллеги из машины сзади, которые сигналили, недоумевая, почему я чуть поспеваю за колонной. Пришел к выводу, что большая часть водителей не умеют либо не хотят ездить экономно. Но семеро 1-го не ждут – я подчинился темпу колонны. Жалко, мои «подсолнухи» бутонов больше не давали...
Перемещение селектора коробки в положение E убавит «Элантре» резвости, но добавит экономичности.Перемещение селектора коробки в положение E убавит «Элантре» резвости, но добавит экономичности.
ГИБРИДНЫЕ ИТОГИ
«Элантра/Аванте LPi» не имеет способности ехать на электротяге. Электромотор врубается в мощностную цепь только при насыщенном разгоне, помогая движку внутреннего сгорания. При сбросе газа электродвигатель работает как генератор, заряжая высоковольтную батарею. Для снижения выбросов в атмосферу ДВС отключается при торможении, когда скорость падает ниже 9 км/ч, и пускается, едва снимешь ногу с педали тормоза.
Развитая дорожная сеть, огромное количество мостов и тоннелей внушают оптимизм и уверенность в автомобильном завтра Южной Кореи.Развитая дорожная сеть, огромное количество мостов и тоннелей внушают оптимизм и уверенность в авто завтра Южной Кореи.
Бесступенчатый вариатор гибридной машины работает плавненько и неплохо обучен торможению движком при сбросе газа для регенерации электронного заряда. В результате композиций в работе с электромотором и использования энергии торможения машина может выйти на расход 5,6 л сжиженного газа на 100 км, что в пересчете на бензин соответствует 4,5 л. Очень неплохой показатель для 5-местного автомобиля гольф-класса! Но достижим он, видимо, при выполнении ряда требований, в том числе к загрузке автомобиля и режиму езды. У меня средний расход составил 8,0 л газа (6,5 л бензина) на 100 км – тоже очень хорошо. Плюс выигрыш за счет цены на топливо.
Блок ДВС-электромотор-вариатор размещается под капотом, высоковольтные батареи, инвертор и блок управления – за задним диванчиком, понизу.Блок ДВС-электромотор-вариатор размещается под капотом, высоковольтные батареи, инвертор и блок управления – за задним диванчиком, понизу.
Как мог, я проявлял дружелюбие к природе, которую в Корее считают безупречной и абсолютной сутью, восстанавливающей и поддерживающей жизнь. Как досадно бы это не звучало, гибридный автомобиль – только промежуточное решение в постижении этой сущности.
scheme
После автотура по Корее я зауважал себя и гибридную «Элантру»: выброс CO2 не превышал 99 г/км. О таких показателях Западная Европа только грезит.После автотура по Корее я зауважал себя и гибридную «Элантру»: выброс CO2 не превосходил 99 г/км. О таких показателях Западная Европа только грезит.
Хэндэ Elantra Hybrid LPi вызовет завышенный энтузиазм в странах, где развита сеть газовых заправок. В Корее машина стоит от 17 800 долларов. г.