Шестнадцатый скорый Рено Logan 16V
Крепкий, надежный, емкий, но далековато не самый резвый... С возникновением 16-клапанной версии «Рено-Логана» отношение к пользующейся популярностью модели может поменяться, считает Юрий Тимкин. Фото Константина Якубова.
Рено Logan 16VРено Logan 16V
Кто бы знал, что поездка на нем даст столько чувств! И не только лишь мне: не счесть изумленных водителей попутных машин, видевших, как просто и непосредственно я стартовал со светофора в авангарде потока – ведь «логаны», обычно, не ввязываются в подобные баталии. Но моя машина совершенно другая. Под капотом – 1,6-литровый 16-клапанный движок мощностью 102 л.с. Это на 15 «лошадок» больше, чем у восьмиклапанника такого же объема, который был самым массивным в политре. Как бы прирост маленький, но его хватило, чтоб нрав автомобиля кардинально поменялся.
В отличие от начального мотора, который на оборотах выше средних «не живет», этот агрегат любит, чтоб его крутили. На малых оборотах 1,6-литровые движки ведут себя схоже, зато после 3000 об/мин у 16-клапанного появляется осязаемый подхват – машина пробуждается настолько же стремительно, сколь быстро ускоряется. Разбег с места до 100 км/ч, по заводским данным, – 10,5 с. На фоне обыденного «Логана» такая динамика – все равно что удар в литавры после тоненького гула колокольчика. Пожалуй, мало моделей этой ценовой категории могут повытрепываться большей резвостью. Естественно, Подвескаивной машину не назову, но то, что автомобиль способен зажечь в сердечко водителя огонек, – однозначно.
Радостно, что и по экономичности 102-сильная модификация выигрывает у 87-сильной. На 100 км городской езды она просит 9,4 л горючего против 10 л для восьмиклапанника. При всем этом машина, как и до этого, наслаждается 92-м бензином.
В пробках версия 16V повеселила неплохой тягой на низах – трогаться с места можно практически на холостых оборотах. И сцепление настроено, как следует: срабатывает вот тогда, когда ждешь. Пятиступную механику как и раньше отличают точные переключения и хорошая избирательность. Процесс смены передач омрачает только осязаемая вибрация на рычаге. Он, кстати, украшен псевдоалюминиевой накладкой. А еще для «красивой жизни» – обшитый кожей руль, щеголевато-белая подложка панели устройств, на порогах наклейка с логотипом Рено, а центральная консоль обрамлена вставкой под кевлар – внезапное решение для экономной модели.
Подвеска флагманского «Логана» – со стабилизатором поперечной стойкости (ЗР, 2009, № 11). Естественно, она шумновато отрабатывает выпуклости, зато энергоемкости, кажется, нет предела. Чтоб довести подвеску до пробоя, нужно очень попытаться. У меня не вышло.

В городке здорово помогают настоящие внешние зеркала, установленные заместо маленьких «ушек». Шестнадцатиклапанный «Логан» предлагают только в самом богатом выполнении Prestige – водительская подушка безопасности, кондюк, противотуманки, подогрев фронтальных кресел, электропривод внешних зеркал и стекол. Настолько щедрый набор обуславливает высшую стоимость – «Логан 16V» стоит от 414 500 рублей. Для машины экономной категории дорого. Может быть, компании стоит предложить 16-клапанную модификацию в более обычный комплектации. Тогда насладиться динамикой сумеет больше покупателей. г.