Легенда о будущем
Легенда о будущем
Сущность Запрещенного
Чем поближе моя очередь проехаться, тем посильнее желание опробовать на ходу новейшую «Легенду» – запрещенный для европейцев плод японского концерна. Годом ранее ее начали продавать в Стране восходящего солнца и как «Акуру RL» (Acura RL) в Соединенных Штатах. В этом году новенькая «Легенда» обещает пожаловать в Европу, должна показаться она и в Рф.
Но слово «появиться» для новейшей «Легенды» не очень подходит. Она ворвется в Старенькый Свет! Уж больно быстры и оживленны полосы ее кузова. Ради их можно простить и сильное сходство радиаторной решетки «Легенды» с «фасадом» последних моделей «Мазды».
Honda Legend «Легенда» получила новый, более мощнейший мотор (3,5 л, 300 л.с.), но главное – новейшую коробку. С этого момента флагманская модель «Хонды» – вэдовая.
Но этот полный привод отличается от обычного, в каком тяга распределяется меж осями зависимо от критерий движения. В коробки новейшей «Легенды» – ее заводское заглавие Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD) можно перевести как «суперуправляемый полный привод» – использовано инженерное решение, перешедшее из автоПодвескаа (см. ЗР, 2004, № 10). Сущность его в том, что на задней оси вращающий момент распределяется к тому же меж левым и правым колесами. Ценность – колесу, находящемуся на наружном радиусе поворота. В обыденных критериях до 70% вращающего момента передается на фронтальные колеса. При огромных ускорениях до 70% вращающего момента поступает на заднюю ось для улучшения динамики разгона и одновременной стабилизации движения. При ускорении в повороте практически 100% вращающего момента может передаваться на заднее наружное колесо. Диаметрально обратная картина появляется при сбросе газа на извиве дороги: движок до этого притормозит внутренние колеса.
Бортовая ЭВМ получает импульсы от датчиков поворота управляющего колеса, бокового ускорения, скорости вращения колес, обрабатывает информацию и выдает управляющий сигнал электрическим сцеплениям, находящимся в блоке заднего дифференциала.
СЛАДОСТЬ Запрещенного
Высочайший средний тоннель локализует рабочее место. В водительском кресле располагаешься комфортно, но высокий тоннель посредине салона ограничивает чувство свободы. Попробуй, дотянись до перчаточного ящика. Удалось открыть? Отлично. А вот достать что-то из глубины не можете без сноровки. Вобщем, может быть, так и задумано – шофер не должен отвлекаться от дороги ни под каким предлогом: пристегнись и двигайся! Попутно услаждайся дорогой отделкой: натуральная кожа, дерево, алюминий. И только один вопрос не дает покоя: на чем желали сделать акцент создатели – на Подвескаивности либо на солидности самого дорогого из «хондовских» седанов? Похоже, им удалось в равной мере выполнить и ту, и другую задачку.
«Легенда» очень быстра: со старта она преодолевает отметку 100 км/ч за восемь с маленьким секунд. На скорости 200 км/ч машина идет очень уверенно, ее поведение не внушает водителю ни мельчайших опасений.
Новый движок сильнее предшественника на 86 л.с. На высокоскоростном овале полигона хитрецкая коробка никак себя не проявляет. На панели устройств высвечиваются знаки полного спокойствия и господства фронтального привода. Совершенно другое дело на зигзагообразном участке с влажным асфальтом: тут езда доставляет настоящее удовольствие. Новенькая система «Легенды», кажется, вступает в борьбу с законами физики. «Суперуправляемый привод» упрямо принуждает автомобиль следовать замысловатым извивам дороги, проложенной посреди золотистых рощиц берез, до боли напоминающих подмосковные. Левый-правый, левый-правый – чередуются повороты. Чуть успеваю отмечать на экране, как инициатива перебегает от 1-го колеса к другому.
«Суперуправляемый полный привод» на «Легенде» – ровная противоположность известной ESP. Обе системы решают одну и ту же задачку – удержать автомобиль на данной линии движения. Только способы у их различные. ESP подтормаживает колеса и принудительно понижает обороты мотора. А «суперуправляемый привод», напротив, наращивает тягу на подходящем колесе, позволяя проходить повороты резвее.
Электрические ПОСЛАБЛЕНИЯ
При разгоне в правом повороте главную работу по удержанию автомобиля на линии движения делает правое заднее колесо. «Умный» дифференциал – меж 2-мя опорами задней подвески. Еще несколько электрических штуковин в новейшей «Легенде» заслуживают, на мой взор, особенного внимания. Сначала, это «помощник для сохранения полосы движения» Lane Keeping Assist (LKAS) и «Адаптивный круиз-контроль» Adaptive Cruise Control (ACC). В первом устройстве мини-видеокамера в высшей части ветрового стекла идентифицирует полосу и будет подавать корректирующие команды рулю. Во 2-м – радар, работающий в миллиметровом спектре, который укрыт за решеткой радиатора, принудит автомобиль двигаться с данной скоростью. В отличие от обыденного круиз-контроля, он притормозит автомобиль, если впереди появилось другое транПодвесканое средство, и сохранит неопасную дистанцию прямо до полной остановки.
Вот он, задний дифференциал с электрическими сцеплениями на каждой из полуосей. Читать про чудеса техники – это одно, но когда на повороте ты бросаешь руль, а автомобиль как ни в чем же не бывало выписывает дугу да еще притормаживает перед препятствием – это уже очень. Но японские инженеры так не считают.
– Эти электрические системы, – объясняет главный их разработчик Шинносуке Ишида, – прощают водителю ошибку, но никак его не заменяют. К примеру, шофер отвлекся, чтоб прикурить, либо поглядел в сторону, откуда раздался грохот, – автомобиль подстраховал его.
ДЛЯ Фуррора В ЕВРОПЕ Новейшей «ЛЕГЕНДЕ» НУЖНА БОЛЕЕ ЖЕСТКАЯ ПОДВЕСКА. ВСЕ Другие КОЗЫРИ У НЕЕ НА РУКАХ.
Механизм работы «СИСТЕМЫ СМЯГЧЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ» Последующий шаг на пути к еще больше неопасной «Легенде» – «Система смягчения последствия при аварии» (Collision Mitigation System). Механизм работы понятен из приведенной таблицы. А опробовать эффективность на для себя мне не предложили – да, признаться, особенного желания и не появлялось.
ШУМ ПРОТИВ ШУМА
Данные производителя Время знакомства с новейшей «Легендой» истекло. В безгласном небе медлительно кружат орланы, в лучах солнца играет красками лес. Да, только сейчас я понимаю, как тихо было в салоне. А ведь тишину эту охранял сам автомобиль: он оградил пассажиров от шума колес, от свиста ветра по ту сторону окон, подавлял рокот мотора и вырывающихся выхлопных газов. Ради поддержания размеренной атмосферы работало огромное количество датчиков в салоне, за его пределами вылавливали раздражающие шумы и через аудиосистему посылали обратные по фазе сигналы, чтоб «заглушить» их источник.
На моих очах таял нимб таинственности вокруг новейшей «Легенды». Самые неописуемые вещи находили полностью земное разъяснение. Сейчас, чтоб опять стать знаменитой, ей придется обосновывать свое приемущество перед соперниками на европейских и русских дорогах. г.
Сущность Запрещенного
Чем поближе моя очередь проехаться, тем посильнее желание опробовать на ходу новейшую «Легенду» – запрещенный для европейцев плод японского концерна. Годом ранее ее начали продавать в Стране восходящего солнца и как «Акуру RL» (Acura RL) в Соединенных Штатах. В этом году новенькая «Легенда» обещает пожаловать в Европу, должна показаться она и в Рф.
Но слово «появиться» для новейшей «Легенды» не очень подходит. Она ворвется в Старенькый Свет! Уж больно быстры и оживленны полосы ее кузова. Ради их можно простить и сильное сходство радиаторной решетки «Легенды» с «фасадом» последних моделей «Мазды».
Honda Legend «Легенда» получила новый, более мощнейший мотор (3,5 л, 300 л.с.), но главное – новейшую коробку. С этого момента флагманская модель «Хонды» – вэдовая.
Но этот полный привод отличается от обычного, в каком тяга распределяется меж осями зависимо от критерий движения. В коробки новейшей «Легенды» – ее заводское заглавие Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD) можно перевести как «суперуправляемый полный привод» – использовано инженерное решение, перешедшее из автоПодвескаа (см. ЗР, 2004, № 10). Сущность его в том, что на задней оси вращающий момент распределяется к тому же меж левым и правым колесами. Ценность – колесу, находящемуся на наружном радиусе поворота. В обыденных критериях до 70% вращающего момента передается на фронтальные колеса. При огромных ускорениях до 70% вращающего момента поступает на заднюю ось для улучшения динамики разгона и одновременной стабилизации движения. При ускорении в повороте практически 100% вращающего момента может передаваться на заднее наружное колесо. Диаметрально обратная картина появляется при сбросе газа на извиве дороги: движок до этого притормозит внутренние колеса.
Бортовая ЭВМ получает импульсы от датчиков поворота управляющего колеса, бокового ускорения, скорости вращения колес, обрабатывает информацию и выдает управляющий сигнал электрическим сцеплениям, находящимся в блоке заднего дифференциала.
СЛАДОСТЬ Запрещенного
Высочайший средний тоннель локализует рабочее место. В водительском кресле располагаешься комфортно, но высокий тоннель посредине салона ограничивает чувство свободы. Попробуй, дотянись до перчаточного ящика. Удалось открыть? Отлично. А вот достать что-то из глубины не можете без сноровки. Вобщем, может быть, так и задумано – шофер не должен отвлекаться от дороги ни под каким предлогом: пристегнись и двигайся! Попутно услаждайся дорогой отделкой: натуральная кожа, дерево, алюминий. И только один вопрос не дает покоя: на чем желали сделать акцент создатели – на Подвескаивности либо на солидности самого дорогого из «хондовских» седанов? Похоже, им удалось в равной мере выполнить и ту, и другую задачку.
«Легенда» очень быстра: со старта она преодолевает отметку 100 км/ч за восемь с маленьким секунд. На скорости 200 км/ч машина идет очень уверенно, ее поведение не внушает водителю ни мельчайших опасений.
Новый движок сильнее предшественника на 86 л.с. На высокоскоростном овале полигона хитрецкая коробка никак себя не проявляет. На панели устройств высвечиваются знаки полного спокойствия и господства фронтального привода. Совершенно другое дело на зигзагообразном участке с влажным асфальтом: тут езда доставляет настоящее удовольствие. Новенькая система «Легенды», кажется, вступает в борьбу с законами физики. «Суперуправляемый привод» упрямо принуждает автомобиль следовать замысловатым извивам дороги, проложенной посреди золотистых рощиц берез, до боли напоминающих подмосковные. Левый-правый, левый-правый – чередуются повороты. Чуть успеваю отмечать на экране, как инициатива перебегает от 1-го колеса к другому.
«Суперуправляемый полный привод» на «Легенде» – ровная противоположность известной ESP. Обе системы решают одну и ту же задачку – удержать автомобиль на данной линии движения. Только способы у их различные. ESP подтормаживает колеса и принудительно понижает обороты мотора. А «суперуправляемый привод», напротив, наращивает тягу на подходящем колесе, позволяя проходить повороты резвее.
Электрические ПОСЛАБЛЕНИЯ
При разгоне в правом повороте главную работу по удержанию автомобиля на линии движения делает правое заднее колесо. «Умный» дифференциал – меж 2-мя опорами задней подвески. Еще несколько электрических штуковин в новейшей «Легенде» заслуживают, на мой взор, особенного внимания. Сначала, это «помощник для сохранения полосы движения» Lane Keeping Assist (LKAS) и «Адаптивный круиз-контроль» Adaptive Cruise Control (ACC). В первом устройстве мини-видеокамера в высшей части ветрового стекла идентифицирует полосу и будет подавать корректирующие команды рулю. Во 2-м – радар, работающий в миллиметровом спектре, который укрыт за решеткой радиатора, принудит автомобиль двигаться с данной скоростью. В отличие от обыденного круиз-контроля, он притормозит автомобиль, если впереди появилось другое транПодвесканое средство, и сохранит неопасную дистанцию прямо до полной остановки.
Вот он, задний дифференциал с электрическими сцеплениями на каждой из полуосей. Читать про чудеса техники – это одно, но когда на повороте ты бросаешь руль, а автомобиль как ни в чем же не бывало выписывает дугу да еще притормаживает перед препятствием – это уже очень. Но японские инженеры так не считают.
– Эти электрические системы, – объясняет главный их разработчик Шинносуке Ишида, – прощают водителю ошибку, но никак его не заменяют. К примеру, шофер отвлекся, чтоб прикурить, либо поглядел в сторону, откуда раздался грохот, – автомобиль подстраховал его.
ДЛЯ Фуррора В ЕВРОПЕ Новейшей «ЛЕГЕНДЕ» НУЖНА БОЛЕЕ ЖЕСТКАЯ ПОДВЕСКА. ВСЕ Другие КОЗЫРИ У НЕЕ НА РУКАХ.
Механизм работы «СИСТЕМЫ СМЯГЧЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ» Последующий шаг на пути к еще больше неопасной «Легенде» – «Система смягчения последствия при аварии» (Collision Mitigation System). Механизм работы понятен из приведенной таблицы. А опробовать эффективность на для себя мне не предложили – да, признаться, особенного желания и не появлялось.
ШУМ ПРОТИВ ШУМА
Данные производителя Время знакомства с новейшей «Легендой» истекло. В безгласном небе медлительно кружат орланы, в лучах солнца играет красками лес. Да, только сейчас я понимаю, как тихо было в салоне. А ведь тишину эту охранял сам автомобиль: он оградил пассажиров от шума колес, от свиста ветра по ту сторону окон, подавлял рокот мотора и вырывающихся выхлопных газов. Ради поддержания размеренной атмосферы работало огромное количество датчиков в салоне, за его пределами вылавливали раздражающие шумы и через аудиосистему посылали обратные по фазе сигналы, чтоб «заглушить» их источник.
На моих очах таял нимб таинственности вокруг новейшей «Легенды». Самые неописуемые вещи находили полностью земное разъяснение. Сейчас, чтоб опять стать знаменитой, ей придется обосновывать свое приемущество перед соперниками на европейских и русских дорогах. г.